[23]июня[2010]
 
22(000248)

>Читайте в [следующем номере]
«Главная задача министра:
если не можешь организовать развитие сети культуры – сохрани, что было до тебя»
* Геннадий РУКША

Татьяна СКОРОХОДОВА:
«Я показала людям, каким счастливым становишься, имея большую семью»

Арэг ДЕМИРХАНОВ: творческий отчёт перед городом и миром
(Фоторепортаж)

Сара Джессика ПАРКЕР:
«Не жалейте ни о чём, что вы натворили в молодости»


- Станет ли Россия страной-мечтой?

- Закон – в помощь пострадавшим инвесторам

- Красноярск на пути создания собственного учебно-научного городка

- Вячеслав БАШЕВ: «Никакого перехода к платному образованию не будет»

- iPad: никчёмная игрушка или предвестник новой эры?

- Анастасия СИМОН, 23 года, модель агентства «Creative modelss»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Парадигма попсы практически до деталей отражает российское и государственное устройство: бездарные вороватые кукловоды-продюсеры (это администрация); дрессированные крепостные артисты (это наша Дума); всесильное телевидение и зомбированное население».

Артемий ТРОИЦКИЙ,
журналист.


 
Роман ГОЛЬДМАН: «Европейцы читают, ржут и говорят: «Гольдман, сука, а ведь ты такой и есть!»

начало на 1 стр.

Просто я знаю, ЧТО на сегодня могу сделать лучше, чем другие. Именно на сегодня. Я это чувствую и вижу. Раз я могу что-то сделать лучше, чем другие, значит, могу за это брать деньги, это оплата моего труда. И не важно – что это будет: телекоммуникации, оборудование, животноводство – без разницы.
– И по каким качествам вы «лучше, чем другие?»
– Первый наш принцип: если мы что-то продаём, мы должны это знать досконально. Если я продаю комбайн, значит, я на этом комбайне сам лично работал, теперь точно такой же комбайн есть у меня в хозяйстве, и поэтому я могу конкретно сказать, что он может, что не может. Или взять нефтепродукты, где уже всё и всем сто раз понятно, – мы самые первые начали клеить огромную рекламу на все наши машины. Полностью вся машина у нас обклеена. Дорого, зато заметно сразу же. Плюс ко всему, менеджерами у меня трудятся инженеры с химическим образованием. Креативность, свежесть решений применяются у нас везде. Даже наши коммерческие предложения, которые отправляем, мы не пишем как все: «Предлагаем вам рассмотреть возможность приобретения косилки самоходной». Наше коммерческое предложение начинается так: «Предлагаем разделить восторг от эксплуатации такой-то вещи». По сути – то же самое, только гораздо более искренне. На заправке мы каждый день экспериментируем. Каждый день! Это ведь я придумал девочек в юбочках, на роликах. Видели? Вдруг что-то снизошло на меня – и появились эти девочки. Теперь девочки зарабатывают себе сами, у них очень хорошие чаевые. Я даже не знаю, какая у них зарплата, но всем очень нравится! Почему нет? Все смотрят на девочек, и эта тема работает.
– Гораздо сложнее с «фишками» в сельском хозяйстве, не так ли?
– Есть у нас и здесь уникальные наработки. Я считаю, достаточно крутой фишку, которую мы на сегодня продолжаем выдерживать… Вот продаю я вам любую технику: трактор, комбайн, косилку, сушилку. Если вдруг что-то сломалось, не так пошло, в течение шести часов туда приезжают мои специалисты и докладывают мне: «Роман Геннадьевич, мы не сможем её починить, там какая-то суперредкая деталь, и машина у человека простоит». В таком случае мы нашему покупателю отдаём своё оборудование, свой комбайн, либо свою сушилку, либо свой трактор. Это правда! И мы уже так делаем. А в этом году мы пошли ещё дальше… Мы продали уже достаточно много техники, наших комбайнов итальянских на просторах края уже трудится 16 штук. Для меня лично это большая цифра, до нас ведь их вообще никто не знал. 16 комбайнов Laverda уже работает на полях. И мы в этом году задумались: «Да, у нас свои комбайны, и мы их готовы отдать покупателю в случае непредвиденной поломки. Но ведь нам тоже нужно молотить своё поле. Предположим самое страшное: а если из проданных комбайнов половина грохнется? Мы же не сможем все отдать, у нас своих только четыре комбайна». И мой зам придумал выход: «А давайте сделаем по-другому – мы к каждому приедем и заранее два дня для него на его поле отмолотим на наших комбайнах». И получается, что если у вас сломался комбайн, а продал вам его Роман Геннадьевич, который в течение шести часов пообещал вам его заменить, вы знаете, что Роман Геннадьевич вам уже двое суток отмолотил, поэтому двое суток ему даже звонить не надо, он и так занимается и делает всё возможное. Всё, я компенсировал будущие потери! Прикольно? Прикольно.
– Говоря о больших делах, в России сейчас не обойти тему инноваций.
– Мы постоянно доводим до сознания людей, что «Сангилен» – это новые технологии. Да, действительно нынче модное слово – «инновации». А раньше мы говорили просто, что «Сангилен» – это круто, это эффективно, поскольку во главе угла – компетентность. Если люди из «Сангилен» тебе что-то продали, головняков у тебя больше нет. Для многих «Сангилен» долгое время ассоциировался только с нефтяным бизнесом. Теперь упорством и настойчивостью мы выбились и в колхозники. Я на сегодня вхожу в совет правления национального Союза зернопроизводителей, это серьёзная контора. Я вхожу и в совет правления красноярской элеваторной промышленности. И много новых идей есть сейчас по зерну. В этом году мы пытались поставить зерно на экспорт через канадцев в юго-восточной Азии. Для меня была интересна сама эта идея, новация. Не важна маржа. Здесь почти политический момент: Гольдман – первый! Все ведь знают, кто такой Афанасий Никитин, открывший нашему миру Индию. Пусть будет и Гольдман, который первым вытащил красноярское зерно на экспорт. Но, к сожалению, из-за несовершенства законодательства и непомерных аппетитов железной дороги это не удалось сделать. А ведь там у меня аж 13 контрактов по одной поставке намечалось, и 4 из них – международные! Кстати, вы знаете, что такое «диспач»? А «демередж»? О, а мы знаем это! При фрахте балкера возможные штрафики… Мой путь оказался слишком сложный. И если при поставках зерна в Китай (меня эта страна мало интересовала) вся цепочка – это «погрузка в вагоны и разгрузка», то у нас – «погрузка в вагоны, разгрузка в танкер, потом фрахт танкера, потом выгрузка в порту прибытия и т.д.
– А куда это зерно вы планировали экспортировать?
– Годится практически любая страна юго-восточной Азии – Вьетнам, Бангладеш и даже Япония. Мы были готовы везти хоть куда. Проблема в другом. В мире есть два крупнейших игрока на рынке зерна – Америка и Канада. И вот, говорят, Россия на четвёртом месте. Ребят, посмотрите, это всё равно что сказать – вот я, папа, по росту иду на первом месте, а мой сын – типа на втором. Да он ведь вообще «в космосе», его даже не видно рядом! И мы точно так же по зерну. В Канаде, например, железная дорога принадлежит правительству Канады, а в России это вроде как ОАО «РЖД», но на самом деле – получастная контора, которая каждый месяц может поднимать цены. И я почему не могу зерно вывезти? Для этого правительство края запланировало 130 млн возмещения железнодорожных тарифов. А я не могу вывезти, потому что пока принимался закон, РЖД ещё в три раза подняла эти тарифы долбаные! Вот я и не в состоянии вывезти зерно. Я же не могу сработать в большой минус. Сработать просто в минус – это ладно бы, но в большой минус я не могу. Поэтому зерно «и ныне там».
– Не становится ли вообще тоскливо при более тесном знакомстве с «современным» российским сельским хозяйством?
– По понятиям безопасности страны мы обязаны заниматься сельским хозяйством. Обязаны! Меня радует, что сделано на этом направлении за последние три года. С приходом нынешнего министра сельского хозяйства края господина Шорохова и его команды многое изменилось к лучшему. Александр Хлопонин поддерживал сельское хозяйство. Надеюсь, и Лев Кузнецов не будет оставаться в стороне. Сейчас на красноярских полях можно встретить такую технику, которой нет даже на ВДНХ! Краснодарский, ставропольский или алтайский фермер будет плакать и причитать: «Блин, у вас такое есть!» И нужно это продолжать. Да, именно сегодня, в этом году, вышла абсолютная «попа» по стоимости зерна. Да, перетарка! Но это не значит, что если сегодня ребёнок принёс двойку, его нужно четвертовать и говорить: «Я предупреждал, что не надо ходить в школу! Я говорил, что ему надо быть футболистом!» Есть ошибка, есть двойка, она за конкретный предмет, давайте разберёмся, поможем ребёнку – и завтра он принесёт нам пятёрку. Нельзя разрушать то, куда были вложены миллиарды. Эти миллиарды не разворованы, они не ушли, они все в полях, все в земле, и мы реально можем всё это дело развивать. Поля, которые раньше зарастали, теперь запаханы. У меня сейчас трактор пашет. Да, я в этом году сею меньше, я бизнесмен, я знаю конъюнктуру и вижу, что моё зерно пока не нужно. Но я готовлюсь к следующему году, я пашу, я вкладываю деньги. И в следующий год будет хорошо. Я знаю цены предыдущих 20-30 лет, это всё без проблем можно оценить, я вижу экономику. Да, на сегодня российское сельское хозяйство в сравнении с Европой где-то на задворках. Но мы идём вперёд, пусть пока и неширокими шажками. У нас бизнесу в России совсем мало лет, мальчишеский возраст. У нас мальчик, которого 15 лет тренировали. А в Европе есть бизнес, которому сотни лет. Но российские бизнесмены, благодаря своей напористости, своему подходу к делу уже признаются в мире как самые любимые покупатели, самые желанные партнёры. Те же итальянцы мне говорят: «С тобой работать удобно и приятно». Я спрашиваю: «Почему?» – «Только ты можешь позвонить в три часа ночи президенту компании и орать, что у тебя на комбайн третий день не пришла какая-то запчасть. Так больше никто не делает!»
– Думаю, вы легко могли бы продолжить рассказ о своих фирменных наработках в сельском хозяйстве.
– Правительство края субсидирует покупку сельскохозяйственной техники. А покупка техники для чего? Чтобы выросло зерно. Зерно для чего? Чтобы накормить свинюшку. А свинюшки все живут в старых стайках, кормятся по старым технологиям. И на сегодня экологи бьют тревогу: куда всю эту жижу навозную девать? Я вам скажу, что некоторые предприятия по сто тонн в час скидывают навозной жижи в речку. Платят штраф – и туда её. Ну а что делать? В Енисей и во все речки, в какие только возможно. В Амазонку мы не льём, но то, что рядом, засираем конкретно. И жалко здесь не только экологию. В жиже этой навозной куча метана. Метан – это газ, газ – это электроэнергия. И вот мы начинаем проектировать для государственного предприятия «племзавод Шуваевский» завод по производству биогаза. Мало того, что это станет первым работающим заводом по биогазу в России, он будет давать им минимум пять мегаватт электроэнергии, скажем так, «бесплатной». И при этом решит самый главный вопрос – проблему утилизации отходов. Ещё одна наша фишка – в следующем. У меня очень много знакомых в Европе, и у компании «Сангилен+» есть в Европе определённый вес. Есть такая итальянская страховая госкорпорация – «Sace», руководство которой говорит: «Если ваше предприятие работает на территории какой-то страны и продаёт итальянскую продукцию, мы вам можем помочь беспроцентными кредитами». Например, вы покупаете двигатель в Италии, он стоит 10 тысяч евро. Вы можете заплатить производителю 5 тысяч евро, а остальные пять заплачу производителю я. А пять оставшихся вы отдадите мне, то есть «Сангилен» отдаст «Sace». При этом никаких залогов. Залогом идёт только имя и авторитет компании. Всё! На сегодня у меня у этой компании «Sace» 250 тысяч евро – кредитная линия. То есть я могу купить у любого итальянского производителя любое оборудование, и при этом недоплатить ему 250 тысяч евро. В «Sace» я должен буду отдать эти деньги в течение шести месяцев без процентов. 250 тысяч евро – почти 12 миллионов. Это очень хорошие деньги, при этом выделенные просто под фамилию российской компании. Для меня лично, внутренне, это круто. Это признание нашей качественности и порядочности...
– …и свидетельство всё увеличивающихся возможностей «Сангилена»?
– Когда-то от одного бизнесмена я услышал очень хорошую фразу: «У меня избыток возможностей». Вот и у нас в какой-то момент появился избыток возможностей, предложений именно от Европы. Я частенько летаю в Мюнхен, в Берлин, в Италии наберётся вообще городов десять… Да, наше сельское хозяйство ушло от тотального простоя. Мы зерно набрали. Но где потребление зерна, где животноводство, где новые птичники? Люди говорят, что всё это очень дорого. Ребята, это не дорого. Дорого ездить на машине, на которой ты сейчас ездишь, на ВАЗ-2105. Дешевле будет продать, взять кредит, купить иномарку и таксовать на ней, вот это будет недорого. А продолжать кормить ВАЗ-2105 и поднимать ВВП всех соседних автосервисов и АвтоВАЗа в том числе, это дорого! Вот о чём заявляем мы: купите один трактор, который будет заменять 20 «кировцев». Мы на сегодня говорим: «Купите оборудование себе в «бойню». Я вчера вернулся из компании «Мавр», куда был приглашён лично для знакомства господином Ромашовым. Вот у меня лежит протокол обсуждения, буквально вчерашний: знакомство сторон, предоставление информации, обсуждение, согласование даты проекта-договора… Дело в том, что мы выиграли контракт на проектирование будущих объектов «Мавра». А ведь контракт мы выиграли среди австрийцев и немцев! То есть австрийцы и немцы тоже хотели взять этот проект, но его отдали «Сангилену». Лично для меня по барабану, сколько я на этом заработаю. Для меня важно, ЧТО конкретно я могу сделать. Я, Роман Гольдман, полгода назад вообще не знавший, что такое убойная линия, уже поставляю солидной красноярской компании убойный цех. Возил их два раза в Италию, показывал всевозможные итальянские цеха, они выбрали лучший – и мы уже им ставим, у меня подписан контракт на миллион евро. Это я говорю о компании «Мясная лавка «Премьер», мы им уже поставляем оборудование. Прошло всего полгода – и вот мы уже что-то проектируем для «Мавра». Господа мои, аплодисменты, овации! За полгода – это круто! Вот кайф, вот он – задор! Да хрен с ним, сколько горючки продали. Не важно, сколько комбайнов у меня будут брать. Важно, что мы за полгода вышли на такой уровень, и нас признали. На сегодня у меня в партнёрах три громких имени: «Премьер», который уже купил цех по убойной линии; племзавод Шуваевский, который проектирует биогаз, убойную и очистную линию; компания «Мавр», у которой даже сам объём инвестиций внушает почтение. Резюмирую: если вы хотите что-то делать, строить ферму, менять оборудование – обратитесь к нам, в «Сангилен+». У нас есть итальянские проектировщики с адаптационной компанией в Москве, то есть Москва адаптирует итальянские проекты под российские госты и условия и выдаёт проект… Мы вообще очень многое можем, и это факт.
– Интересно, какими мыслями вы можете поделиться как завсегдатай Западной Европы?
– Европейская продукция животноводства на сегодня – это охлаждённое мясо. Не заморозка, а именно охлаждёнка. Но не везде так. К примеру, традиционный мясной продукт в Германии – немецкие колбаски. Колбаска – это фарш. Фарш – это заморозка. А теперь я вам назову итальянский продукт – прошутто. Это нога свиньи, висит она в магазинах, в ресторанах, делают её три года, всё это время свинью специально кормят, потом так же «специально», то есть по-особому забивают – получается специальный сорт мяса. В Испании этот же самый продукт называется хамон. В Германии что-то подобное есть? Нет. И вот я на сегодня рекламирую итальянцев. У итальянцев культ еды, у них 620 видов колбасы. (У нашего «Мавра» – 250.) И при этом они говорят: «У нас такая-то колбаса. А вот здесь немножко добавляется печени, а здесь – немножко сердца, а там – шеи». Чтобы понять вкус продукта, нужно животное забить правильно, и это мясо сохранить – заморозить или охладить. Германия настроена на промышленный забой свиньи и на её заморозку. А Италия и Испания – на то, чтобы получить охлаждёнку. Вот почему на сегодня оборудование мы продаём итальянское: они спецы в этом, поскольку настоящие гурманы.
– Уж не потому ли и в футболе они чемпионы мира? Охлаждённое мясо, живое виноградное вино, твёрдая паста, оливковое масло. Может, и нам правильное питание поможет?
– Я не очень люблю футбол. Но всё же слышал, что наши футболисты и хоккеисты продули важный матч, поскольку перед этим бухали целый вечер. Дело-то, выходит, не в мясе, это было бы лишь ещё одним оправданием для наших российских «кудесников»? Нет, только тот, кто хочет, тот получит. Мой отец говорит: «У кого рубашка в поту, тот чемпион». Я в Италии был больше ста раз, там на каждом свободном клочке не как у нас свалка, не как у нас ларёк или игровой автомат, там футбольное поле. Школа, в которой я учился в Италии, имеет шесть футбольных полей. У них культ футбола, у них дети ещё ходить толком не умеют, а уже по мячу бьют. В Канаде я был – везде коробки хоккейные. Я вам купюру покажу 5 канадских долларов, на ней хоккеист нарисован. Это тоже культ. И если ты чем-то хочешь заниматься, занимайся по-настоящему – и будешь чемпионом.
– Вот и подошли мы к вопросу о досуге.
– У меня есть снегоходы, есть катер, это главный мой досуг, где актуален девиз: «В бизнесе мы не рискуем, а в жизни…». Есть ролик, где я утонул на снегоходе. Мы катались по полынье, и он затонул, мы его потом доставали 4 часа. Снегоход для меня – некий отрыв от повседневности. Квадроцикл – то же самое. Ты много работаешь, надо подкорку расслаблять. У меня есть офигенная усадьба в тайге. Но, к сожалению, там бываю не часто. Есть у меня и свой блог. Ты вот сам, Игорь, про тайгу и про приключения итальянца там почитай – и если на первой странице не выключишь, то ты прочитаешь там вообще всё. Это жизнь, там никакой рекламы, но очень прикольно. Я даю это европейцам, они читают, ржут и говорят: «Гольдман, сука, а ведь ты такой и есть!». Там о том, как мы ездили в 52 градуса мороза, как мы встретили итальянца, у которого свой самолёт, он прилетел в бизнес-классе, а его встретили три бандита наши, которые по дороге сказали, что у них резина лысая и прав нет, и документов на машину. Как это всё происходило – с юмором я постарался… Как в тайге заблудился, пошёл с одного места в другое и на двое суток пропал, как мы с другом это всё пережили. Никакой рекламы, просто жизнь. И самое интересное, что люди свои отзывы пишут. У меня сгорела машина, я написал об этом интересный рассказ «Господи, не многовато ли за день?».  Пишу сам, редактировать никому не разрешаю, названия все собственные, чисто мои.


продолжение на 12 стр.

Игорь РУДИК.
Фото автора.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен