[28]марта[2007]
 
14(000078)

>Читайте в [следующем номере]
«Сибирский транспортный центр» для Красноярска значит не меньше, чем Олимпийские игры – для Сочи»
* Владимир ДЕМИДОВ

Самуил КАНГУН: «Мне хотелось, чтоб сквозь кусочек хлеба с маслом просвечивала луна»

Объединённый Кубок в объединённом
крае
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Егор ТИТОВ: почему капитан оставил сборную России?


- Материнский капитал: четверть миллиона как оружие против демографической угрозы

- Нефтяной прилив

- Мстислав РОСТРОПОВИЧ: гражданин мира. Уже 80 лет

- Энергетический ключ к Нижнему Приангарью

- Сэкономят ваше время. И сберегут ваши жизни?

- Егор ТИТОВ: почему на самом деле капитан оставил сборную России

- Александра СУДАКОВА, 17 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск-2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Религия унесла
больше человеческих жизней, чем раковые заболевания».

Люк БЕССОН, режиссёр.


За небольшую оплату на выгодных условиях.

Сэкономят ваше время. И сберегут ваши жизни?

Обзор самых востребованных авиалайнеров мира.

В мире насчитывается примерно 25-26 тысяч самолетов. Около 44% всей воздушной флотилии находится на территории Северной и Южной Америки. Ежегодно мировой рынок летающих судов увеличивается на 3-5%. Однако количество российских моделей ежегодно сокращается на 2-5%, это означает, что из строя выходят не менее 200 самолетов в год.
Список дальнемагистральных лайнеров открывает семейство «Airbus A320» французского производства. Самолет «А320» был первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления. Остальные девять строчек заняли борты производства американского «Boeing». За всю историю существования «Boeing» изготовил более 10 тысяч лайнеров. В то же время семейство «Boeing 737», занимающее вторую и третью позицию рейтинга, на сегодняшний день является и самым небезопасным видом авиатранспорта: именно модели 737 наиболее часто терпят крушения.
Среди региональных самолетов лидирует канадский «Bombardier CRJ 100/200», на втором месте бразильский «Embraer ERJ 135/140/145». Стоимость «Embraer ERJ 135/140/145» оценивается в 11,5-13,5 млн. долларов. Исследователи выделяют отечественные самолеты в отдельную группу. Это объясняется тем, что перед списанием самолеты очень долго «простаиваются» и их количественное сравнение с летающими судами становится некорректным.
«Конкурент» представляет обзор самых популярных авиалайнеров мира.

 

Самый большой пассажирский самолет в мире «Airbus А380». «Airbus А380» длиной около 80 метров способен вмещать до 840 пассажиров (однако в обычном режиме он перевозит около 555 человек) и совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров. Стоимость одного самолета составляет около 315 миллионов долларов.
Первой авиакомпанией, которая будет использовать новые «Airbus A380» на регулярных рейсах, станет «Singapore Airlines» для дальних перелетов Лондон – Сидней с посадкой в Сингапуре. Также свой интерес к эксплуатации «аэробусов» высказали «Virgin Atlantic», «Qantas», «Emirates», а вот крупнейший британский авиаперевозчик «British Airways» пока воздерживается от решения приобретать или брать в лизинг новый самолет.

 

 

 

 

Извечный конкурент «Airbus» – американский «Boeing» – придерживается другой стратегии. Он намерен развивать производство средних самолетов, новым из которых станет «Boeing 787 Dreamliner», для перелетов между средними аэропортами, которые не могут принять огромные «аэробусы». В данный момент самолёт находится в стадии разработки, и первый 787-й поступит в службу авиалиний не раньше 2008 года. По вместимости и дальности полёта 787 сравним с «Boeing 767». Первый заказ на 50 самолетов «Boeing 787 Dreamliner» разместила японская авиакомпания ANA (All Nippon Airways). По состоянию на 2005 год общее количество заказов на новый самолет достигло 217.

 

 

 

 

В качестве «борта № 1» для Президента Российской Федерации с 1996 года используется Ил-96-300. Он также представляет собой мобильный командный пункт Верховного главнокомандующего РФ и носит собственное имя «Россия». Авиалайнер оснащен двигателями, авионикой и средствами связи российского производства, отделка салона произведена в Швейцарии. Способен находиться в воздухе более 15 часов и производить беспосадочные перелеты на расстояние не менее 13 тысяч километров. Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 миллионов долларов.

 

 

«Boeing 767» – широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полётов средней и большой протяжённости.
Салон «Boeing 767» почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. По приблизительным оценкам, «Boeing 767» перевёз 795 миллионов пассажиров и выполнил 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда он впервые вступил в строй 8 сентября 1982. Средняя продолжительность налётов за день для всех выпущенных машин составляет 10 часов.

 

 

ТУ-204 – первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa IKAO. Осуществление принципа «темной кабины» позволяет снизить физическую и психологическую нагрузку на экипаж. Первый полет был выполнен 2 января 1989 года. Испытания первой серии самолетов завершились сертификацией в конце декабря 1994 года. Самолет ТУ-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации ТУ-204-100 и -200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; ТУ-204-120 и -220 с двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет ТУ-204-300 с укороченным фюзеляжем.
ТУ-204-100 отличается от исходной модели увеличенной взлетной массой и запасом топлива (за счет наличия топливного бака в кессоне центроплана крыла), в результате появилась возможность использовать самолет на более протяженных авиалиниях.

 

 

 

Самолет ИЛ-86 – является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 году, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В 1980 году завершились сертификационные испытания, и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс.

 

 

Ту-154 – среднемагистральный пассажирский самолет разработан в ОКБ А.Н. Туполева. Работы по проекту самолета начались в 1963 году. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968 г. Первая серийная машина взлетела в 1970 году. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 выполнил 9 февраля 1972-го. Ближайшим аналогом Ту-154 является американский «Боинг-727». Начиная с 80-х годов и по настоящее время это самый массовый отечественный среднемагистральный самолет. В процессе производства он неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация – Ту-154М в 1982 году). Серийное производство продолжалось до 2005 года. Всего изготовлено 926 самолетов Ту-154 22 модификаций. Из них около 150 экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (теперь ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и другие страны.

 

 

150-местный «Airbus A320» оказался самым продаваемым самолетом компании «Airbus Industrie» за всю ее историю. Это первый в мире самолет, на котором была установлена электродистанционная система управления. Управление плоскостями осуществлялось не напрямую от штурвала, а путем снятия показаний с ручек, установленных по бокам кабины, и затем передачи импульсов гидравлическим приводам. В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.

 

Материал подготовила Екатерина РОМАНОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен