[14]декабря[2010]
 
46(000272)

>Читайте в [следующем номере]
«Из английских футбольных клубов мне импонировал «Ньюкасл» времён Алана Ширера»
* Евгений ВАГАНОВ

Руслан НИГМАТУЛЛИН: «Если сравнивать с июнем, то я подорожал в два раза»

Копенгаген –
город без оригинальной Русалочки...
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Игорь ЧАПУРИН: «Модельером стал из корыстных целей»


- Россия в ВТО. Неужели свершилось?

- Предновогоднее ралли отменяется?

- Красноярский край – территория развития

- Подведены первые итоги Гражданского форума Красноярского края

- Владимир НЕСТЕРЕНКО: «Можете меня цитировать, хотя я бы не советовал»

- Анастасия ТИХОМИРОВА, 19 лет, свободная модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Сейчас отыщут лидера
фанатов, накажут его, с кем-то устроят переговоры, а участковый поставит кого-нибудь на учет. Всё. Государство не будет разбираться с первопричиной».

Захар ПРИЛЕПИН,
писатель.


 
Руслан НИГМАТУЛЛИН: «Если сравнивать с июнем, то я подорожал в два раза»

«Конкурент» беседует с известным российским футболистом и диджеем.

Он бывший вратарь сборной России по футболу. Лучший игрок 2001 года. Сейчас Руслан Нигматуллин – один из самых востребованных диджеев в нашей стране! Многие до сих пор в недоумении от его выбора новой профессии. Но он, выпуская каждый новый трек, пытается доказать, что у пульта диджея так же хорош, как и на воротах во времена своей футбольной карьеры. В эксклюзивном интервью респектабельной газете «Конкурент» Руслан Нигматуллин рассказывал о постфутбольной жизни, участии в проекте «Лед и пламень», а также диджействе, семье и поклонниках.

– Вы в Красноярске уже не первый раз. Как впечатления?
– В вашем регионе очень гостеприимный народ, я бы даже сказал, что вполне позитивный. Пусть у вас холоднее, чем у нас, в Москве, но мне всегда приятно вспоминать мой первый визит в Красноярск, когда я проводил мастер-класс для детей. С удовольствием тогда с ними общался.
– А что скажете про второй визит в Красноярск? Понравились ли наши клубы?
– Успел побывать всего в двух клубах. В одном, возле гостиницы «Красноярск», было мало народу и играла музыка 80-х. А в другом играл я. И, конечно, мне понравилось.
– Есть желание приехать еще?
– Да, конечно! Знаю, что у вас недавно открылся новый клуб, с удовольствием бы приехал после Нового года. Но пока никто райдер не запрашивал.
– Что есть в вашем райдере?
– По большому счету ничего сверхъестественного, в отличие от той же Аллы Пугачёвой или Филиппа Киркорова.
– Ну, что должно быть обязательно?
– На первом месте – аппаратура. По гонорару я средний диджей. Может быть, чуть выше среднего. Пока себя не оцениваю как диджея. И не рублю с плеча.
– Нескромный вопрос: «сколько вы стоите»?
– Не хотелось бы об этом говорить, потому что с повышением востребованности, как говорится, спрос рождает предложение. Но, например, если сравнивать с июнем, то я подорожал в два раза.
– Первые ступеньки диджейства насколько были тяжелыми?
– Знаете, как и в проекте «Лед и пламень». В марте, когда прошло только две недели, как я начал учиться, еще можно сказать, был зеленым, но уже в то время поехал на гастроли. Технически чувствовал себя неуютно. Но сейчас я себя чувствую в этом как рыба в воде. Я бы даже сказал, чувствую себя на этой работе не хуже, чем в воротах.
– Где учились?
– Я занимался индивидуально несколько месяцев с хорошим московским диджеем.
– Какие треки больше нравятся?
– Если говорить о своих треках, никогда не допущу, чтобы свет увидели треки, которые мне самому не нравятся. Собственных треков у меня пока не много. Что я ставлю в клубах? Естественно, своё. Но иногда бывает, что ставлю треки других известных диджеев. Что я поставлю в следующем клубе? Неизвестно, потому что в каждом клубе любят свою музыку. Где-то чуть-чуть пожестче, где-то более попсовую, где-то более мягкую. Новую публику всегда нужно пощупать и понять, что ей нравится.
– С новой профессией омоложение пришло?
– Несомненно, новая профессия внесла свои коррективы: всё-таки я работаю для молодежи и с молодежью. И не могу выглядеть... Допустим, когда футбольная карьера подходила к завершению, в прессе обо мне писали только как о ветеране, я даже больше скажу, меня называли ветераном футбола. И в такие моменты и вправду начинаешь чувствовать себя стариком. Хотя мне в октябре исполнилось всего 36 лет! Сейчас я себя чувствую прежде всего молодым внутри. Пока не собираюсь причислять себя к рангу зрелых мужчин.
– Но когда-то ведь молодость закончится.
– Всё зависит от работы, от рода деятельности. Сейчас я гастролирующий диджей. В Казани открывается новый большой клуб, в котором мне предложили быть музыкальным директором. Здесь уже абсолютно другой статус. И опять же надо будет что-то в себе менять.
– Примите предложение?
– Думаю, да. Но клуб откроется ближе к весне, сейчас там делают ремонт.
– Давайте поговорим немного о проекте «Лед и пламень».
– Конечно, я очень рад, что мне удалось поучаствовать в таком проекте. Что мне понравилось? На самом деле разные ощущения. На съемках, например, мне казалось, что я катился гораздо быстрее, – на экране всё по-другому воспринимается. В начале проекта приходилось перестраиваться: учитывая, что у меня было поставлено детское хоккейное катание, спина была не такая ровная, как требовалось.
– Почему решили принять участие в проекте?
– Два года назад меня уже приглашали поучаствовать, но тогда я еще играл в футбол. В этот раз я согласился с большим удовольствием. Хотя в этом году всё усложнилось, добавились танцы на паркете. Фигурным катанием я не занимался, но был знаком в детстве с простыми коньками. Плюс публичность для меня не пустой звук, тем более если учитывать мою новую деятельность – диджейство. Лишнее обсуждение моей персоны будет только на пользу. К тому же был определенный азарт, спортивный азарт. Всё-таки я человек из спорта, снова почувствовать себя спортсменом в спортивном проекте – очень интересно.
– Что удавалось больше?
– Фигурное катание. Там даже по физической нагрузке – можно оттолкнуться и катиться, ничего не делать. В танцах ты более активный, должен запомнить картинку, некий рисунок. В фигурном катании во время тренировочного процесса ты устаешь меньше.
– Насколько было удобно «танцевать» в костюме?
– Конечно, в спортивной форме намного удобнее. Но в принципе было вполне комфортно и в пиджаке, чувствовал себя элегантным даже на коньках! Единственное, учитывая мой рост плюс коньки, я был под два метра! Выглядел как шпала на льду, что, наверно, бросалось в глаза. С большим ростом сложно кататься на льду.
– Руслан Нигматуллин как отец – он какой?
– Очень любящий! Больше добрый, чем строгий. Шлёпаю крайне редко, и если шлёпаю, то в этом случае сын должен сильно провиниться, чтобы получить. Примеров может быть много. Ну… за двойку могу отшлёпать.
– Ваши родители были такими же строгими с вами?
– Да, родители были ко мне требовательными во всех отношениях: примерное поведение, хорошие отметки. Но я доволен своим воспитанием.
– Чем занимаются ваши сыновья?
– Старший – футболом, ему 10 лет. Он, кстати, тоже вратарь и играет за «Локомотив». Младшему шесть, у него сейчас период выбора. Пока склоняется к большому теннису.
– Вы поддерживаете его выбор?
– Я за любое начинание. Потому что в свое время сам много выбирал и перепробовал достаточно разные виды спорта, начиная от вольной борьбы и заканчивая лыжами. Только к 13 годам добрался до футбола.
– Что-нибудь запрещаете своим детям?
– К счастью, «Дом-2» их еще не интересует. К тому времени, когда их начнет интересовать этот проект, надеюсь, он закроется. Конечно, они любят смотреть мультики, увлекаются компьютерными играми. Но я стараюсь, чтобы на это у них уходило как можно меньше времени. Если им разрешить, то возле телевизора или компьютера они могут проводить по 24 часа в сутки.
– Книжки на ночь читаете?
– По книжкам у нас мама. Я чаще играю в подвижные игры. Со старшим сыном иногда провожу «полутренировки».
– Когда вы выбрали футбол, родители к этому отнеслись положительно?
– Мои родители первый раз пришли на футбол, когда я уже был в команде мастеров. Мне тогда было 17 лет. В мое время к футболу в целом относились как к увлечению. И, конечно, мои родители мечтали, чтобы я был экономистом, инженером, но никак не футболистом. Они считали футбол несерьезным занятием. Поменяли свое отношение, когда я принес первую футбольную зарплату: она была равна полугодовой зарплате родителей.
– Сколько вы зарабатываете сейчас?
– Глупо сравнивать с теми цифрами, которыми развращен футбол. Но всё же заработок от диджейства вполне соизмерим с моим доходом, когда я выступал в том же «Локомотиве» 10 лет назад.
– Вы лучший футболист России 2001 года. Когда получили этот титул – какие впечатления были?
– Несомненно, это приятное ощущение, когда твой труд так оценивается. У меня в детстве были определенные цели, которые я поставил. Хотел стать лучшим вратарем страны, играть в сборной и быть лучшим вратарем мира. Не сбылось только последнее, не стал лучшим вратарем мира, но я попал в десятку лучших в 2001 году. Когда в детстве ставишь цель и всю жизнь к ней идешь, добиваешься, – несомненно, это большой кайф.
– За кого болеете?
– Наиболее близкая мне команда – «Локомотив». Из игроков – Лионель Месси из «Барселоны». К сожалению, не смог он себя проявить на чемпионате мира, но люди, знающие его, говорят, что ему не хватает лидерских качеств, что были у Марадоны.
– Кто у вас занимается организацией концертов? В одном интервью вы сказали, что делаете это сами, потому что никому не доверяете.
– На определённом этапе стало невозможно совмещать гастроли и менеджмент. Сейчас у меня есть директор. Он также директор Маши Малиновской, Ольги Бузовой, Натальи Подольской. А правильнее будет сказать, это компания, которая занимается звёздами, их продвижением и организацией гастролей.
– У вас вроде была своя фирма?
– Архитектурное бюро «Леди-дизайн». Компании уже много лет, она занимается разработкой дизайна.
– Как занесло в эту область?
– Дизайн интерьера – это наш семейный бизнес. В большей степени им занимается супруга. Она окончила международную школу дизайна.
– А вы в политику не собираетесь, как ваши коллеги по цеху – Кабаева, Смертин?
– С уважением отношусь к любой профессии, которую выбирает профессиональный спортсмен после окончания карьеры. Я знаю, как это тяжело и как сложно определиться со своим будущим, начинать карьеру с нуля. Понятно, что такие виды деятельности, как депутатство, диджейство, у некоторых людей вызывает иронию, но всё же – каждому своё. Кого-то тянет в политику, я к политике полностью равнодушен. Я хочу быть также полезен для общества, но, скажем, делаю это за счет музыки.
– Насколько вам было тяжело расставаться с футболом?
– Естественно, когда ты 20 лет занимаешься одним делом, ты привык к определенному распорядку: днем тренировка, в выходной день игра. В один момент это всё закончилось, и невольно возникает вопрос: а чем заниматься дальше, чем кормить семью? Я пробовал заниматься комментаторством на телевидении, но меня это не заинтересовало. У меня была студия веб-дизайна, рекламное агентство, но там себя не удалось проявить. Со временем остались дизайн интерьера и диджейство. Прежде всего я искал не то, что мне будет финансово интересно, а то, что принесет моральное удовлетворение, что мне будет интересно, я буду гореть, занимаясь этим. Сейчас у меня опять те же путешествия, и мне интересно, моя жизнь кипит вокруг меня – это то, что мне нужно.
– Но вы ведь уходили из футбола и возвращались?
– Возвращался на полтора года. В первый раз ушел в расцвете, в 31 год. Ушел, потому что потерял мотивацию определенную. Когда вернулся, поиграл с удовольствием. Но уже в Израиле понял, что время ушло, пора заниматься другими делами. Да и здоровье уже было не то.
– Но почему вы выбрали всё-таки диджейство?
– Согласен, решение нелогичное – уйти из вратарей в диджеи. Но начало было положено еще в детстве, когда я учился в музыкальной школе по классу классической гитары. Тогда мне и привилось чувство любви к музыке. А на протяжении всей спортивной карьеры – музыка всегда была рядом. Всегда слушал современную музыку, ходил в наушниках.
– Какую музыку предпочитаете?
– Мне нравится музыка, которую я играю, иногда даже ставлю ее в машине. Но душа порой требует что-нибудь из 70–90-х. Ретро.
– Со сменой профессии произошла и смена образа? Я говорю об одежде.
– Всё-таки большая часть поклонников – это девушки, которые приходят на мои выступления, смотрят на мой внешний вид. Следовательно, я должен подобающим образом выглядеть. В какой-то степени должен быть иконой стиля. А вообще… хотя моя жена занимается дизайном интерьера, но большое влияние в выборе одежды имеет именно она.
– То есть она может сказать: «Руслан, вот это ни за что не бери»?
– Без нее я ничего не покупаю. Всегда с ее одобрения. Она у меня была моделью, манекенщицей. Поэтому чувство стиля у нее есть.
– Кстати, если говорить о поклонниках: когда их было больше – во времена футбольной карьеры или диджейства?
– Несопоставимо – когда ты вратарь сборной, конечно. С другой стороны, раньше в основном моими поклонниками, правильнее будет сказать, фанатами были мужчины. Сейчас, мне кажется, больше девушки.
– Что приятней?
– Я мужчина, мне льстит внимание красивых женщин. Но ни с чем не сравнимо, когда тебе скандирует 80-тысячный стадион. В клубе же в основном девушки. Они не слишком сдержанны в проявлении своих эмоций: визжат, кричат. Мужчины в клубах тоже подходят, просят автографы, но всё-таки ребята меня больше оценивают как экс-вратаря.
– Как сами отдыхаете?
– Лучший отдых – это семья. А если брать выходы из дома – обожаю кино. Особенно мультфильмы. Люблю вместе с женой и детьми ходить в кино так, чтобы по-настоящему! С поп-корном.
– Что из последнего удалось посмотреть?
– С супругой – фильм «Одноклассники», с детьми – мультфильм «История игрушек».
– Вы живете в столице?
– Да. Обожаю этот город и никогда ни на что не буду менять. Люблю также свой родной город – Казань. У меня там живут родители. Люблю Италию, Майами, Нью-Йорк. Но для жизни – только Москва!
– На чем передвигаетесь по Москве?
– Мотоцикл меня никогда не интересовал. Я за безопасное вождение и безопасный образ жизни. Недавно приобрел себе семейный автомобиль – «Нисан Сиан». Я им доволен, и детям очень комфортно.
– Ваши любимые мужские «игрушки».
– Рыбалку любил и буду любить, но только на расстоянии. Не хватает времени. В этом году выехал в Подмосковье всего один раз, и то неудачно – была страшная жара. И еще люблю компьютер, очень много времени провожу за ним.
– Не хотели бы тренировать детей?
– Тренерство – это очень локальное дело, на которое у меня опять-таки не хватает времени.
– А где вы познакомились с женой?
– Всё произошло очень быстро: познакомились в компании общих друзей у меня дома, через два дня стали жить вместе, через два года поженились.
– Когда смотрите на женщину, на что обращаете внимание?
– Девушка, женщина – это не только красивые ноги, глаза, губы, грудь… Это целый образ. Я не оцениваю девушек частями.
– Вы только с журналистами общаетесь просто и легко?
– Когда я вижу, что передо мной человек воспитанный и знает грань между тактичностью и навязчивостью, я нормально общаюсь, не проявляю высокомерности, какой-то звёздности. Да и звёзды бывают разные. Допустим, в том же проекте «Лёд и пламень»… не буду называть фамилии, но не со всеми было приятно общаться. Есть люди, которые даже на проекте пытаются ставить себя выше, чем другие. А это неприятно. Все заслуженно участвуют, и каждый в чем-то себя проявил, но кто-то считает, что он круче. Но я абстрагируюсь от этого, с удовольствием пытаюсь общаться со всеми и быть открытым.

Екатерина ЛАТИНОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен