[14]декабря[2010]
 
46(000272)

>Читайте в [следующем номере]
«Из английских футбольных клубов мне импонировал «Ньюкасл» времён Алана Ширера»
* Евгений ВАГАНОВ

Руслан НИГМАТУЛЛИН: «Если сравнивать с июнем, то я подорожал в два раза»

Копенгаген –
город без оригинальной Русалочки...
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Игорь ЧАПУРИН: «Модельером стал из корыстных целей»


- Россия в ВТО. Неужели свершилось?

- Предновогоднее ралли отменяется?

- Красноярский край – территория развития

- Подведены первые итоги Гражданского форума Красноярского края

- Владимир НЕСТЕРЕНКО: «Можете меня цитировать, хотя я бы не советовал»

- Анастасия ТИХОМИРОВА, 19 лет, свободная модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Сейчас отыщут лидера
фанатов, накажут его, с кем-то устроят переговоры, а участковый поставит кого-нибудь на учет. Всё. Государство не будет разбираться с первопричиной».

Захар ПРИЛЕПИН,
писатель.


Недорогой интернет-магазин предлагает в любом городе.

 
Россия в ВТО. Неужели свершилось?

Дмитрий Медведев принял участие в саммите Россия – ЕС, который состоялся в Брюсселе. Президент России считает, что присоединение России к ВТО уже становится «реальностью». Тот факт, что она состоит в Таможенном союзе, вовсе не противоречит ее стремлению стать членом Всемирной торговой организации.
Еще до официального открытия саммита стороны подписали меморандум о завершении двусторонних переговоров по ВТО. А на итоговой пресс-конференции президент России особо подчеркнул, что Москва, Минск и Астана будут вступать в ВТО отдельно.
«Мы будем вступать в ВТО отдельно, но состоя в Таможенном союзе. Одно другому не противоречит», – сказал Дмитрий Медведев. По словам российского лидера, все должны понять, что это совершенно нормальная ситуация. «Союзов может быть много, а ВТО у нас одно», – заметил он.
Россия, напомним, пытается стать членом ВТО с 1993 года, в то время как обычно переговоры и процедура присоединения к организации суммарно занимают пять-семь лет. Терпение России лопнуло в 2009 году, и она заморозила переговорный процесс. Премьер Владимир Путин буквально огорошил Европу заявлением о том, что с 1 января 2010 года Россия создаст Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Тогда же было объявлено, что «индивидуальные» переговоры прерываются и Россия намерена вернуться к ним уже в составе Таможенного союза.
Сразу после этого Евросоюз и США ясно дали понять, что в этом случае вопрос присоединения России (равно как Белоруссии и Казахстана) к организации «осложняется». Позднее было решено, что страны Таможенного союза могут вести переговоры отдельно, но исходя из общей позиции.
До сих пор Евросоюз смущал Таможенный союз. Впрочем, Дмитрий Медведев все сомнения развеял. Подписанный меморандум президент назвал «важнейшей договоренностью», признавшись, что очень доволен итогами работы по присоединению России к ВТО в 2010 году. «За все десятилетия, в течение которых ведутся переговоры, этот год был самым удачным», – сказал российский лидер.

Россия в ВТО: плюсы и минусы

Глава Роснано Анатолий Чубайс считает, что российская экономика выиграет от вступления в ВТО, благодаря которому ежегодный прирост ВВП страны составит 1,2%. При этом новое торговое соглашение с ЕС даст еще дополнительный прирост в 2,5%. Однако этот эффект будет заметен лишь через пять лет.
Основываясь на данных исследовательского центра Case, глава корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс сообщил, что вступление России в ВТО и заключение нового торгового соглашения с Евросоюзом обеспечит российской экономике в перспективе четырех-пяти лет эффект на уровне порядка 300 млрд долларов. Глава Роснано выразил уверенность, что до конца 2011 года Россия имеет возможность вступить в ВТО и подписать новое торговое соглашение с Евросоюзом. В таком случае эти договоренности будут действовать с 2012 года, и за период с 2012 по 2015 год экономический эффект составит почти 300 млрд долларов.
Как заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, Россия может стать членом ВТО уже в первом полугодии 2011 года. «Это реально, если будем работать интенсивно», – заявила она. По ее мнению, от вступления России в эту организацию выиграют практически все отрасли национальной экономики за счет возможности допуска на внешние рынки, особенно это касается конкурентоспособных отраслей.
Сложным моментом в переговорном процессе по вступлению России в ВТО был вопрос о российских пошлинах на экспорт леса. Как сообщила Эльвира Набиуллина, при вступлении в ВТО Россия будет обязана их снизить, а не обнулить, как того требовал ЕС ранее. «Мы нашли непростой компромисс. Он заключается в том, что мы улучшили наши обязательства по сравнению с тем, какими они были в 2004 году», – заявила она, добавив, что в 2004 году обязательства заключались в том, что по широкой гамме лесной продукции Россия должна была обнулить пошлины. Теперь же, «когда мы вступим в ВТО, мы будем обязаны снизить эти пошлины», сообщила она. «По разным видам деревьев по-разному – по березе и осине, например, 7% и 5%», – сказала министр.
Главная причина затягивания процесса принятия России в ряды ВТО – в определенных обязательствах, которые США хотят получить от России. «Необходима соответствующая торговая практика, которую нужно довести до ума. Мы не подписали ничего, но можем сказать, что между нами достигнуто взаимопонимание. Если мы продвинем процесс документации, США поддержат вступление России в ВТО», – сказал помощник президента США по экономическим вопросам Лоренс Саммерс.
Однако процесс принятия России в ВТО требует консенсуса всех членов организации. В частности, есть опасения по поводу позиции Грузии, которая требует легализации таможенных пунктов на границах Абхазии и Южной Осетии с Россией.
Эксперты видят одно бесспорное преимущество вступления России в ВТО: надежду на либерализацию международных рынков. «ВТО – это хороший инструмент для продвижения российских товаров. Если мы туда вступим, то у нас станут более длинные руки по отношению к Китаю, США, Европе. Сейчас действуют более 100 антидемпинговых мер в этих странах и регионах по отношению к России. Вступление в ВТО позволяет более эффективно бороться с этим. Но плата за «длинные руки» будет высока – открытость нашего рынка», – говорит профессор ГУ-ВШЭ Александр Абрамов.
Вместе с тем эксперт предостерегает от последствий вступления в ВТО для России. «Нужно отдавать себе отчет в том, что, ускоренно вступая в ВТО, Россия оставляет неразрешенными многие внутренние противоречия в отношении отечественного бизнеса. Дело в том, что предприниматели не имеют гарантий того, что после вступления России в ВТО они сохранят свой бизнес в стране. У них сейчас нет возможности «перевооружиться», нет достаточного количества денег, и в то же время от снижения барьеров они пострадают больше других», – предостерегает профессор Абрамов.

 

Валерий ЗУБОВ,
депутат Государственной Думы РФ:

– На мой взгляд, серьезной необходимости вступления России в ВТО не существует, я неоднократно говорил об этом. Когда в 2000 году был кризис – это было действительно необходимо, а теперь зачем? Сейчас для наших сырьевых товаров мировой рынок открыт. Спрос на российские газ, нефть, металлы растет, никаких сложностей с их реализацией в настоящее время нет и, по прогнозам аналитиков, не будет. Что касается ВТО. Поток импортных товаров, который будет конкурировать с товарами российских производителей, заметно увеличится. Согласно объективным данным, 30 на 70 – вот пропорция этой конкуренции, то есть 30% – наша прибыль, 70% – потери. На 30% увеличиваем свои рынки, на 70% теряем их внутри страны. Таким образом, если мы вступаем в ВТО, мы проигрываем. Главная наша конкурентная уязвимость – повторюсь, невысокая производительность труда, в том числе в государственном секторе. Что выражается в замедленной скорости принятия необходимых решений.

 

Александр УCC,
председатель Законодательного Собрания Красноярского края:

– Я думаю, вступление во Всемирную торговую организацию неизбежно. И не факт, что нам нужно туда торопиться. Вхождение в эту организацию будет болезненным для нашей страны, поскольку потребует определённой перестройки для выполнения требований ВТО. Что такое ВТО? Это прежде всего возможность свободной конкуренции на территории стран-участников. Мы производим в основном сырьё, причем крупными партиями, поэтому потребитель этой продукции известен. И особой конкуренции там не требуется. А если мы откроем свой рынок по тем же самым сельхозтоваропроизводителям, наверное, придётся преодолевать дополнительные проблемы. Но на это нужно идти хотя бы для того, чтобы самим заставлять себя модернизировать ту же экономику, производить больше наукоёмкой, инновационной продукции, к чему нас призывает и президент. У нас же есть умы, у нас есть серьёзный потенциал, который может быть встроен в мировую экономику с пользой для страны. Но я надеюсь, что, учитывая объективные сложности, которые есть сегодня в структуре экономики, Россия добьётся особых условий для вхождения в ВТО и с пролонгированным периодом.

 

Денис ШАДРИН,
директор Центра гражданских инициатив (Киров):

– Я считаю, что интеграция российской экономики во всемирную торговую организацию – это, безусловно, положительный момент. ВТО даст огромный импульс для развития нашей страны. Минус состоит в том, что многие наши предприятия до сих пор мыслят и работают как при плановой экономике. Вот они-то с реалиями ВТО могут и не справиться. Главным мерилом успешности предприятия станет его конкурентоспособность, а не близость к административному ресурсу. Сырьевой сектор может не выдержать. В настоящее время многие компании работают в этой сфере по монопольным ценам – что, в свою очередь, тяжким грузом ложится на себестоимость продукции промпредприятий, где доля затрат на энергетику неприлично высока. Чтобы не утратить конкурентоспособность, нашим товаропроизводителям придётся включаться в активную борьбу за снижение энергетической нагрузки. Но это – тоже благо.

 

Николай ЛИПАТНИКОВ,
президент Вятской Торгово-промышленной палаты (Киров):
– Россия не может существовать вне мирового экономического пространства. И, естественно, она должна быть среди тех стран, которые работают в условиях ВТО. Даже у нас на Центральном рынке есть утвержденные правила. Правда, не все их чтят. Экономика в условиях ВТО – это практически тот же мировой центральный рынок, в котором надо участвовать и играть по правилам. Готовы ли мы к этому? Есть предприятия, которые готовы, они работают в условиях жесткой конкуренции, следят за всеми европейскими и азиатскими новинками. Я только что был на одном таком. Но, к сожалению, их мало. Большинство наших бизнесменов только что научилось расшифровывать аббревиатуру ВТО, для них это некая абстракция. И они, к сожалению, могут оказаться в очень непростом положении. Поэтому сегодня нам нужно – в последний момент, вскакивая на подножку уходящего поезда, – суметь сориентироваться и переосмыслить всю управленческую структуру, всю постановку технологий на производстве, структуру себестоимости. Оценить, насколько успешно мы можем адаптироваться за короткий период к условиям ВТО.

 

Макар СБИТНЕВ,
депутат Думы Иркутска:

– Крайне отрицательно отношусь к вступлению в ВТО, потому что для местных, отечественных производителей этот шаг будет губительным. По крайней мере, мне это видится так. Вступление России в ВТО выгодно в первую очередь импортерам. На саммите был затронут еще один важный вопрос – отмена визового режима между Россией и странами Евросоюза. Этот вопрос обсуждается не первый год. Отмена виз будет большим плюсом и для Европы, и для нас. Но на данный момент, мне кажется, визовый режим, его возможная отмена остается этаким инструментом торга. Его могут дать нам, например, в обмен или после вступления в ВТО. Если с нашей стороны вопрос об отмене визового режима будет часто ставиться, то, думаю, в скором будущем, в ближайший год-два будут сделаны более действенные шаги.

Подготовила Анастасия МИНИНА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен