Эксперты подсчитали запасы арктической нефти В Арктике и её полярной зоне могут находиться гигантские месторождения нефти и газа. Такое мнение высказывают эксперты, принимающие участие в проходящем во французском городе Сен-Дье Международном географическом фестивале. Как отметил глава научного отдела энергетической корпорации Total Жан-Франсуа Минстер, «размеры запасов нефти в Арктике могут составлять 60 млрд баррелей». При этом, добавил он, некоторые месторождения могут располагаться в международной зоне, вне морских экономических зон ближайших государств. Эксперты также напоминают, что правовой статус Арктики не определяется международными договорами, что позволяет семи странам зоны и даже отдельным коренным народам выдвигать свои территориальные требования. По мнению участвующего в форуме бывшего министра промышленности Франции Кристиана Пьерре, «в Арктике может находиться 30% мировых запасов газа и 15% запасов нефти». Он также обратил внимание на относительную неизученность Арктики. В настоящее время существуют карты глубин лишь четверти поверхности ее дна. Арктическое направление занимает важное место среди российских внешнеполитических приоритетов. Утвержденные президентом России в сентябре 2008 года «Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» определяют сохранение Арктики в качестве зоны мира и сотрудничества как один из главных российских национальных интересов. В январе Норвегия, Россия и Евросоюз пришли к соглашению, что в новом международном договоре по Арктике нет необходимости. И в Норвегии, и в ЕС считают, что таких инструментов, как Конвенция ООН по морскому праву, Арктический Совет, Международная организация мореплавания и Комиссия ООН по границам континентального шельфа, вполне достаточно для регулирования отношений в Арктике и работы с проблемами ожидаемых изменений климата. Электронный банкинг – бизнес, построенный на технологиях
Альфа-Банк провел онлайн-конференцию «Электронный банкинг – бизнес, построенный на технологиях», в рамках которой на вопросы журналистов ответили руководитель блока «Информационные технологии» Сергей Меднов и начальник Управления развития каналов самообслуживания Владимир Урбанский. Эксперты рассказали о последних новостях интернет-банка для частных клиентов – «Альфа-Клик» – и особенностях дистанционных каналов доступа для корпоративного сегмента – полнофункциональной системе «Альфа-Клиент On-line». Сергей Меднов отметил, что централизованная расчётная система Альфа-Банка позволяет крупным компаниям оптимально работать на территории всей страны. Кроме того, Сергей Меднов пояснил, почему считает развитие интернет-банкинга стратегически важным направлением: «Популярность интернет-банкинга растет пропорционально популярности самого интернета. Некоторые исследования показывают, что около 40% населения России пользуются или хотя бы раз пользовались интернетом. Сотни тысяч наших клиентов активно используют услуги интернет-банкинга и удовлетворены уровнем обслуживания и безопасности. Это большие цифры, но ещё есть куда расти». Владимир Урбанский ответил на вопросы журналистов о новом уникальном продукте Альфа-Банка – «Виртуальная карта». Она используется для проведения безопасных платежей в интернете (покупки в интернет-магазинах, оплата авиа– и железнодорожных билетов и т. д.). Её основное отличие от обычной, «реальной» банковской карты заключается в том, что она не имеет материального носителя, а фактически выпускается в электронном виде под конкретную транзакцию или покупку. Создать виртуальную карту можно к любому счёту в интернет-банке «Альфа-Клик» менее чем за одну минуту. Говоря о дальнейшей стратегии Альфа-Банка в части интернет-банкинга, Владимир Урбанский отметил, что планируется усилить работу с регионами. Это особенно актуально в связи с тем, что свыше 60–65% пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» приходится на регионы: большинство из них сосредоточены в крупных городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Н. Новгород, Самара, Омск, Краснодар, Волгоград, Красноярск и так далее. Товарооборот между Россией и Сербией сократился на 45%
Товарооборот между Россией и Сербией, реализованный с начала января по конец июля этого года, сократился на 45 процентов по отношению к аналогичному периоду 2008 года. Об этом сообщила Промышленная палата Сербии (ППС), усматривающая главную причину спада в неблагоприятных последствиях мирового финансово-экономического кризиса. В абсолютном выражении совокупная стоимость встречных поставок товаров и услуг составила за семь месяцев 2009 года 1,312 миллиарда долларов. При этом дисбаланс, достаточно давно сложившийся в сфере российско-сербской торговли, углубился: стоимость поставленных сюда российских товаров составляет 1,129 милиарда долларов, в то время как на долю сербских производителей приходятся скромные 182,7 миллиона долларов. Таким образом, внешнеторговый дефицит на «российском направлении» для Сербии с начала года составил 945,7 миллиона долларов. В этом году Россия опустилась на второе место в рейтинге ведущих внешнеэкономических партнеров Сербии. В 2008 году объем двусторонних поставок достиг 4,041 миллиарда долларов. Основными статьями российского экспорта в Сербию остаются нефть и нефтепродукты. На их долю приходится 43,2% доходов, реализуемых российскими поставщиками на местном рынке. За черным золотом следует природный газ (34,4%), алюминий, минеральные удобрения. В свою очередь, сербские производители поставляют в Россию различные виды напольных покрытий, обои, керамические изделия, свежие и замороженные овощи и фрукты. Как сообщалось ранее, вопросы сотрудничества России и Сербии в различных сферах будут обсуждаться на двустороннем саммите, проведение которого запланировано на октябрь этого года в Белграде. Железная дорога в Гонконге станет самой дорогой в мире
Участок скоростной железной дороги, которая соединит Гонконг с приграничными китайскими городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу и начнет действовать в 2015 году, окажется самым дорогостоящим в мире в расчете на километр. По предварительным расчетам, один километр 26-километрового пути будет стоить $190 млн. Как предсказывают специалисты, эта цифра значительно возрастет. Для сравнения: один километр Евротоннеля (железнодорожный тоннель под Ла-Маншем) стоил $85 млн долларов, а недавно построенная на Тайване 345-километровая скоростная железная дорога обошлась в $44,7 млн за километр. Невероятно высокая стоимость нового железнодорожного пути объясняется тем, что большая его часть будет проведена под землей и под тремя горами. Строительство наземной дороги во многом бы сократило расходы, однако плотность застройки Гонконга не позволяет провести наземный путь без сноса зданий. Конечный терминал дороги будет располагаться в строящемся фешенебельном районе, и владельцы фешенебельных апартаментов едва ли будут рады железнодорожным путям, проходящим по земле. Больших вложений потребует и строительство самого конечного терминала площадью 140 тыс. квадратных метров. Для его постройки будет использовано около миллиона кубометров бетона и выкопано 4,5 млн кубометров земли, что в шесть раз превосходит объем самого высокого действующего небоскреба Гонконга. Скоростная железная дорога Пекин – Шанхай станет самой быстрой в мире. Максимальная скорость движения поездов достигнет 380 км/ч. |