Торговля в розницу На потребительском рынке края продолжается ежегодный рост физического объема оборота розничной торговли. При этом объем продаж непродовольственных товаров растет более высокими темпами, чем продовольственных. В 2008 г. населению было продано товаров на 16,5% (в сопоставимых ценах) больше, чем в 2007 г., в том числе продовольственных товаров – на 11,6%, непродовольственных – на 18,9%. Оборот розничной торговли продуктами питания составил в 2008 г. 87,6 млрд рублей и увеличился на 22,5 млрд рублей по сравнению с 2007 г. (или на 34,6%), по сравнению с 2005 г. – на 48,3 млрд рублей (или в 2,2 раза). Растет продажа алкогольных напитков: в 2008 г. по отношению к 2007 г. – на 21,8%, к 2005 г. – на 26,1%. Продукты питания в общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами в 2008 г. занимали 78,5%, что по сравнению с 2005 г. больше на 15,0 процентного пункта. Доля проданных алкогольных напитков соответственно уменьшилась в общем объеме продовольственных товаров, в 2008 г. на нее пришлось 21,5%. Наибольшие объемы продаж большинства видов продуктов сконцентрированы в краевом центре – г. Красноярске. Так, в 2008 г. оборот розничной торговли крупных и средних организаций по товарной пищевой рыбной продукции составил 50,4% всего оборота данного вида продукта по краю, по хлебу и хлебобулочным изделиям – 46,5%, по мясу и птице – 32,2%, по цельномолочной продукции – 28,2%, по яйцам птицы – 14,1%. Значительные объемы продаж мяса и птицы крупными и средними организациями – в Березовском и Емельяновском муниципальных районах (19,6% и 6,8% всего оборота данных продуктов по краю). По продаже молока в 2008 г. лидировали (кроме г. Красноярска) г. Норильск (11,5%), Ужурский (10,5), Сухобузимский (8,4) и Емельяновский (6,9%) муниципальные районы. Наибольшая доля продажи яиц наблюдалась в Емельяновском муниципальном районе – 63,2% и г. Ачинске – 3,6%. В 2008 г. на рынке алкогольной продукции наблюдается рост покупок по сравнению с 2007 г.: вина шампанские и игристые – на 11,4%, пиво – на 5,5%, вина виноградные и плодовые – на 5,3%, коньяк – на 1,6%. В структуре розничной продажи алкогольных напитков и пива (в пересчете на абсолютный алкоголь) преобладают водка и ликеро-водочные изделия – 52,1%. |