Мировую экономику ждёт вторая Великая депрессия? В ООН заявляют, что мировая экономика скатывается в самую глубокую пропасть со времен Великой депрессии. По словам экспертов, мировой ВВП в 2009 году упадет по крайней мере на 0,4%, и всё из-за финансового кризиса, охватившего США и страны Европы. Между тем для развивающихся стран экономический прогноз более благоприятен, чем для развитых. В то время как развитые экономики ждет спад по крайней мере на 1,5%, развивающиеся могут вырасти на 2,7%. Экономисты ООН, впрочем, дали свои традиционные три прогноза на 2009 год – базовый, оптимистический и пессимистический. Согласно базовому прогнозу, мировую экономику ожидает рост на 1%, согласно пессимистическому – спад на 0,4%, согласно оптимистическому – рост на 1,6%. На 2007 год обещали 2,5% роста, а он составил 3,8%. Роб Вос, главный экономист в секретариате ООН и соавтор исследования, заявил, что в 2009 году развитие событий наиболее вероятно по пессимистическому сценарию, если, конечно, мировые финансовые рынки не перестанет лихорадить в самое ближайшее время, а банковские операции по кредитованию не достигнут докризисного объема. В своем прогнозе на 2009 год экономисты подтверждают, что самый чувствительный удар кризиса примут на себя развитые страны, однако и развивающиеся экономики не смогут двигаться вперед прежними темпами. Экономисты предостерегают мировое сообщество от той беспечности, с которой оцениваются последствия кризиса для более бедных стран. Проценты по займам для них неизбежно возрастут, а их экспорт упадет. Кризис даёт России шанс стать мировым финансовым центром Мировой финансовый кризис дает России шанс создать глобальный финансовый центр. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин на заседании президиума правительства. «В самое ближайшее время комплексный план создания финансового центра будет рассмотрен в правительстве», – заявил он. Премьер отметил, что именно в условиях нынешнего глобального финансового кризиса может измениться расстановка сил в мировой экономике, и у России появляется дополнительный шанс стать одним из мировых финансовых центров. «Для этого предстоит обновить законодательство, укрепить инфраструктуру финансового рынка, убрать избыточные административные барьеры и тем самым снизить издержки, связанные с привлечением капитала на российские площадки», – сказал Путин. Также, по его словам, для создания финансового центра в России потребуется корректировка налогового законодательства, «упрощение визового режима для бизнесменов, формирование комфортной инфраструктуры для работы финансовых компаний». Путин отметил, что в последнее время всё большее количество предприятий реального сектора экономики рассматривают биржу «в качестве удобного и надежного инструмента для реализации инвестиционных проектов». Он привел в пример итоги 2007 года, когда за счет размещения ценных бумаг на развитие производства было привлечено свыше 850 миллиардов рублей, что составило 13% от общего объема инвестиций. «Конечно, в этом году результаты будут скромнее, это понятно: свои коррективы вносит глобальный финансовый кризис, однако основной вывод остается в силе – финансовый сектор уже стал неотъемлемой частью российской экономики и в целом неплохо выполняет свою основную функцию», – сказал Путин. По итогам года российская экономика вырастет на 7,5% Несмотря на непростую ситуацию, российская экономика демонстрирует позитивные темпы роста – 7,5%. Об этом сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым. «Несмотря на то что ситуация в целом непростая, российская экономика демонстрирует позитивные темпы роста. В настоящий момент темпы роста – порядка 7,5%, это последняя статистическая отчетность», – сказал Шувалов. По его словам, год российская экономика завершит с показателем роста 6,8% или около 7%. «Мы будем внимательно следить за ситуацией», – пообещал он. Первый вице-премьер признал, что российская экономика, конечно, подвержена конъюнктуре ценообразования на нефть и газ, «и эти цифры, конечно, дают более скромные результаты». «Но все макропоказатели, которые мы планировали в начале 2008 года, выполняются, – подчеркнул Шувалов. – 7,5% – это средний темп роста, который наблюдался в России на протяжении последних лет». Ford повышает цены для России Американский автогигант Ford повышает цены на автомобили в России с 1 января на 5%. Об этом сообщила пресс-секретарь «Форд мотор компани» Екатерина Кулиненко. По её словам, пятипроцентное удорожание коснется пассажирских автомобилей Ford местного производства и импортируемых в Россию. Завод Ford во Всеволожске стал первым предприятием по сборке иномарок в Ленинградской области. Он действует с 2002 года, его мощность составляет 75 тысяч автомашин в год. В октябре 2008 года продажи Ford в РФ упали на 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 13 тысяч 555 автомобилей. Однако это не помешало модели Ford Focus стать самой продаваемой иномаркой в России как за 10 месяцев текущего года, так и в октябре (согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). Тем не менее октябрьские продажи данной модели упали на 30% по отношению к октябрю 2007 года – до 6959 автомобилей. Ретрореклама притянет рекламодателей В британских газетах появилась необычная реклама. На страницах изданий размещена старая реклама известных ныне брендов, среди которых ирландское пиво Guinness, кетчуп Heinz’s и автомобили Volkswagen. Серия «ретрореклама» появилась на газетных полосах с комментарием, основная идея которого: реклама в газетах приносит очень хорошие результаты, и доказательство тому – успешный бизнес этих компаний, которые существуют не одно десятилетие. Разработчики идеи – Агентство газетного маркетинга – таким образом решили напомнить маркетологам, что газеты являются одним из самых эффективных средств рекламы, особенно в условиях финансового кризиса. «В современной экономической ситуации, когда расходы на рекламу сокращаются и каждый фунт на счету, газеты обеспечивают быстрый, свободный и очень эффективный способ прорекламировать свои товары и услуги», – отметил Морин Дафи, руководитель агентства. Рекламная кампания, цель которой – побудить рекламодателей сотрудничать именно с газетами, продлится до конца года. |