[17]октября[2007]
 
46(000110)

>Читайте в [следующем номере]
«Я считаю, что в демократической стране губернаторов надо избирать»
* Николай СВАНИДЗЕ

DJ Taylor:
«Я никогда
не надену майку
с огромной надписью «Versace» на груди»

Доминикана: республика райского блаженства
(Фоторепортаж)

Джонни Уилкинсон
– один из самых ярких игроков Кубка мира
по регби


- Покушение на президента: реальная угроза

- Инвесторы готовы к ралли

- Эдита ПЬЕХА: «Я поняла, что женское счастье можно оставить на обочине»

- Красноярский городской форум: развивать город совместно!

- Денис ПАШКОВ: «Регион готов к прорыву в развитии малой авиации и речного транспорта»

- Екатерина ТЕЛЕШЕВА, 17 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Безусловно, резкие выражения могут повысить стимул команды. Но на уровне сборной мы не можем позволить себе использовать мат».

Гус ХИДДИНК, главный тренер сборной России по футболу.


 
Денис ПАШКОВ: «Регион готов к прорыву в развитии малой авиации и речного транспорта»

Денис Геннадьевич Пашков курирует в администрации края вопросы энергетики, транспорта, связи, дорожного хозяйства и промышленного развития региона. В недавнем прошлом успешный бизнес-менеджер, с 2003 года работает в команде Александра Хлопонина. На личном счету Дениса Пашкова (ведь чиновников сегодня оценивают по персональной эффективности) такие проекты, как «Краевая региональная энергетическая компания», создание программы ремонта и содержания межпоселенческих дорог, работа в советах директоров успешных госкомпаний «Красцветмет» и «КНП», доверительное управление «Энергосбытом», «Единая электронная социальная карта льготника». Этот перечень не окончательный. Сегодня перед администрацией региона стоят новые задачи. Об основных тезисах транспортной стратегии краевой администрации Денис Геннадьевич рассказал «Конкуренту».

– Денис Геннадьевич, существует ли вообще программа транспортного развития региона?
– Мы приняли программу комплексного транспортного развития края до 2017 года. Для каждого вида транспорта продуманы цели, задачи, ресурсы и механизмы, существуют графики реализации проектов.
– Какие приоритетные направления на среднесрочную перспективу?
– Необходимо сделать прорыв в региональной авиации и речном транспорте. Здесь провал 90-х до сих пор не преодолен. При этом для нашего региона, в силу его географических особенностей, авиация и флот столь же важны, как и автотранспорт.
– Вы вернулись из последней столичной командировки с хорошей новостью – федерация все-таки приняла решение передать пассажирские теплоходы в собственность края?
– История вопроса такова: до 2005 года пассажирскими перевозками занималось исключительно Енисейское речное пароходство, затем акционеры констатировали, что пассажирские перевозки не являются для компании «профильным» бизнесом. Тогда ЕРП предложило администрации края стать организатором пассажирских перевозок на реке. Учитывая социальную значимость этого вида транспортного сообщения, было принято решение создать специальную государственную компания «Пассажирречтранс». И уже в навигацию 2006 года она занялась организацией пассажирских перевозок на Енисее. Естественно, потребовался флот. Пассажирские речные суда частично находились в собственности ЕРП, частично в федеральной собственности и были арендованы пароходством. Первые были сразу переданы в собственность администрации края безвозмездно, а вот три судна – водоизмещающие «Чкалов» и «Матросов» и скоростное судно «Заря» – были переарендованы «Пассажирречтрансом» у федерального агентства по управлению имуществом.
– Сложная конструкция.
– Мы сразу понимали, что это временная схема. Уже тогда появилась информация о намерении федералов эти суда продать.
– В связи с разграничением полномочий между разными уровнями власти?
– Да, организация пассажирских перевозок внутри субъекта, естественно, не относится к федеральным полномочиям. Поэтому с 2006 года мы начали систематическую работу с правительством по передаче принадлежащих федерации судов в собственность края. Это был достаточно долгий и трудный процесс – нам пришлось доказать, что в силу особенностей региона для обеспечения транспортной доступности северных районов нам необходим пассажирский флот. И вот наконец в деле поставлена точка – Минтранс и федеральное агентство по управлению имуществом согласились с необходимостью безвозмездной передачи трех судов в собственность региона.
– Денис Геннадьевич, возможную продажу судов постоянно пытались связать с северным завозом и грядущими трудностями на этом «участке работы»…
– Давайте разберемся. Так называемый северный завоз – это доставка грузов в северные районы, как для госнужд, так и для бизнеса. Грузовые перевозки – это коммерческие, конкурентные перевозки. Их осуществляет масса перевозчиков, работающих в акваториях рек Енисей и Ангара, – от ЕРП до ЧП с двумя баржами и буксиром. Это сформировавшийся и успешно работающий рынок. Поэтому мы никогда не ставили перед федерацией вопрос о передаче в собственность края принадлежащего ей грузового флота. Регион не нуждается в государственном грузоперевозчике. Возможностей ЕРП и других региональных речных компаний достаточно для обеспечения грузовых перевозок, в том числе и северного завоза.
– Еще про флот: теплоходы прошлого века надежны и служат верой и правдой, но какие перспективы у края насчет новых кораблей?
– Еще в 2005 году, когда создавалась госкомпания для осуществления пассажирских перевозок, мы понимали, что необходимо решать задачу по модернизации флота. Причем в ближайшем будущем. Все имеющиеся сегодня водоизмещающие суда, скажем прямо, уже морально устарели, хотя могут при соответствующем содержании прослужить еще долго. Однако созданы они были в 50-х годах прошлого века.
– Кажется, есть даже трофейные?
– В том числе. Поэтому уже в этом году первые новые красноярские суда заложены на судоверфи в Зеленодольске, и два новых катера после прохождения испытаний будут доставлены и начнут работу на Енисее уже в предстоящую навигацию 2008 года.
– Недавно вы были в Нижнем Приангарье. В этих перспективных северных районах Ангара – пока единственная дорога, там, кажется, нет регулярного речного сообщения?
– Действительно, по инициативе группы депутатов Законодательного Собрания от фракции «Единая Россия»: Симановского, Васильева, Андроновой – мы провели двухдневное рабочее совещание в районах ангарской акватории. В Богучанском и Мотыгинском районах сегодня существует большая потребность в систематических пассажирских перевозках. Учитывая, что в следующем годы мы получаем на Енисей два новых судна и у нас высвобождаются ресурсы, «Пассажирречтрансу» поручено разработать предложения по регулярному речному сообщению по реке Ангара. В результате мы хотим создать полноценную замкнутую транспортную схему, включающую обе реки в период навигации.
– Паромное хозяйство также требует внимания, сложившаяся ситуация с трудом может считаться нормальной. Что планируете делать?
– Паромные переправы, действительно, серьезная составляющая нашей транспортной системы, особенно в бассейне реки Ангара, да и на Енисее значение паромов сохраняется. Мы приняли принципиальное решение – паромным хозяйством будет заниматься государственное предприятие «Пассажирречтранс». Раньше паромы были у разных предприятий – дорожников, лесников, золотопромышленников, колхозников, и полноценной системы не существовало. Естественно, не было соблюдения всех необходимых для речных перевозок правил и норм безопасности. Жизнь людей подвергалась опасности. Со следующего года ситуация изменится.
– В крае до сих пор есть места, куда только самолетом можно долететь. Что ожидает малую авиацию края?
– Мы обратились в федеральное правительство с просьбой передать в собственность субъекта федерации малые региональные аэропорты. В двух словах идея заключается в следующем: планируем создать единый аэропортовый комплекс Красноярского края, который будет работать в интересах населения и экономики региона. Сегодня сложилась некая система ключевых малых аэропортов, которые работают и обеспечивают транспортную доступность, прежде всего, севера края. Сегодня мы выкупили в собственность края аэропорт Хатанги, прошедший процедуру банкротства, готовимся к покупке аэропорта Диксон в Таймырском муниципальном районе. Пока эти территории не имеют транспортной альтернативы авиации, поэтому объективная задача администрации края – взять под контроль северные аэропорты и гарантировать их бесперебойную работу.
– Какая политика сформирована для региональных авиаперевозчиков?
– Мы не планируем централизацию авиаперевозок. Сегодня мы имеем сформировавшийся эффективный пул авиаперевозчиков. Существует достаточно сильное государственное предприятие – «КрасАвиа», бывшее «Эвенкия-авиа». Кроме того, работают «Сибавиатранс», «КатэкАвиа», «ТуруханАвиа» и предприятие «Таймыр». Сегодня мы совместно с этими перевозчиками разрабатываем программу обновления самолетного парка.
– Будет программа господдержки?
– Да, она необходима. Сегодня основной костяк парка самолетов наших компаний составляют Ан-24. В ближайшем будущем эти самолеты отработают свой ресурс, и их нужно будет менять. Поэтому мы готовим программу обновления летного парка краевых авиапредприятий.
– Есть современный самолет, который можно приобретать для региональных рейсов?
– Наиболее подходящим вариантом, как нам кажется, сегодня может быть модификация всем известного чешского самолета L-410 – L-418. Это действительно самолет для малой авиации – для расстояний до 1000 километров, с пассажировместимостью 30 человек. Однако изучаются и другие варианты – в следующем году будем принимать решение.
– Денис Геннадьевич, часто можно услышать предложения в стиле «давайте купим проект и будем производить самолеты в Красноярске, создадим новые рабочие места»…
– Опыт развития экономик показывает, что невозможно всё производить в одном регионе. Для подобных производств все-таки нужен серьезный кадровый потенциал, на формирование которого уйдут годы. Мы должны ориентироваться на те отрасли, в которых мы профессионалы, имеем опыт и объективные предпосылки для развития. Красноярский край, к сожалению, никогда не имел авиастроительного производства.
– Не могу не задать вопрос по проекту Нижнего Приангарья. Не выбиваемся ли мы из согласованного с инвесторами графика по строительству инфраструктуры? Открыто ли федеральное финансирование?
– У нас есть абсолютная уверенность, что в ближайшее время федеральные деньги поступят. Подготовительные работы ведутся в соответствии с генеральным сводным графиком, необходимые материалы для строительного сезона 2008 года заказаны предприятиям-изготовителям. Существенных проблем у проекта нет.
– Личный вопрос: что заставило успешного менеджера топ-класса Дениса Пашкова прийти во власть? Амбиции? Чего хотите добиться по большому счету?
– Основной мотив – потребность в самореализации. В бизнесе всё стало понятно, обыденно, захотелось испытать себя в новом качестве, принять участие в заявленных губернатором Хлопониным действительно амбициозных проектах. Считаю большой личной удачей и горжусь тем, что принимаю участие в глобальном проекте освоения Нижнего Приангарья – действительно второй индустриализации Сибири. Может, это прозвучит слишком пафосно, но я думаю, что только когда у человека совпадают желание и возможность созидать, он может считаться действительно счастливым.

Михаил ЛАРИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен