[06]декабря[2006]
 
48(000061)

>Читайте в [следующем номере]
"Мы ведь не просто кричим о том, что "поддерживаем президентскую линию". Мы серьезно понимаем, что это такое"
* Юрий ОЛЕЙНИКОВ

Тойво РЯННЕЛЬ:
«Вернусь, когда в России
будет построен коммунизм»

«Glam top 20» 2006
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Владимир ПЕТРОКОВСКИЙ:
"У нас есть лазеры и пушки"


- Решающая партия «Единая Россия» победила в Пермском крае и приняла долгосрочную программу в Екатеринбурге.

- Бизнес новости

- Вячеслав НОВИКОВ: «В Совете Федерации я – абсолютный чемпион!»

- Нефть снова в цене

- Николай ДРОЗДОВ: «Всегда задаю себе вопрос: чем я могу помочь как ректор, как депутат, как педагог?»

- Владимир ЩЕРБЕНИН: «Золотой рубль» мы получили заслуженно»

- «Ведьма»: российских зрителей пугают Гоголем

- Владимир ПЕТРОКОВСКИЙ: «У нас есть лазеры и пушки» В гостях у «Конкурента» – директор и главный тренер баскетбольного клуба «Енисей».

- Юлия АКУЛОВА, 16 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск–2007»:

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ


 
«Ведьма»: российских зрителей пугают Гоголем
На экраны отечественных кинотеатров вышел российский фильм ужасов «Ведьма», снятый по мотивам повести Гоголя «Вий».

 

Как пояснил продюсер картины Сергей Долганов, фильм не является прямым повторением произведения Гоголя. Это именно попытка современной адаптации, сделанной по его мотивам. Поэтому в сценарии изначально предусматривалось достаточно свободы для интерпретаций и творческих изысканий. «Учитывая традиции жанра фильмов ужасов, мы постарались их сохранить, внеся в концовку фильма элемент недосказанности и интриги», – сказал он.

 

Съемки картины проходили в Эстонии, где создателям картины удалось найти огромную церковь, находящуюся в процессе реставрации. В фильме снялись и несколько эстонских актеров, которые смогли создать жизненные образы небольшого европейского городка.

 

Для работы над фильмом была приглашена команда высококлассных специалистов по созданию спецэффектов, участвовавших в таких проектах, как «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Гибель империи». Бюджет картины составил $2,5 миллиона.

 

 

 

Айван и Мэрил в эстонском пейзаже
Создатели первого российского фильма ужасов «Ведьма» не раз подчеркнули, что их творение не является экранизацией гоголевского «Вия». Однако, если исключить, что сюжет мистического фильма перенесен в современную Эстонию, а конец сего опуса разительно отличается от оригинальной повести, то зритель может сыграть в увлекательную игру «Найди 10 отличий». Благо, русскому народу повезло – насыщенная история государства оставила нам наследие в виде многотомных сочинений великих писателей. И в зарождающемся в России жанре «ужастиков» балом правит Николай Васильевич Гоголь.
В истории мирового кинематографа более 50 экранизаций «сумасшедшего гения», из них около 20 – отечественные проекты. Самыми успешными, конечно, являются попытки перенести на экран «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Мертвые души».
Только за последние два года режиссеры наснимали несколько высокобюджетных проектов: «Дело о мертвых душах» (Реж. П. Лунгин), «Ведьма» (реж. О. Фесенко), «Вий» (Реж. О. Степченко, прокат в 2007 году), а также два фильма о Тарасе Бульбе (прокат в 2007 году).
«Ведьме» в этой связи повезло, фильм появился «в нужное время в нужном месте». Благодаря хорошей рекламной кампании, позиционировавшей проект как первый в России фильм ужасов, «Ведьму» встретили, как и было рассчитано, по одежке. До премьеры «Мертвых дочерей» П. Руминова (которые на самом деле являются первым ужастиком) еще больше месяца, до других гоголевских фантазий – больше года. А тут еще главные роли исполнили любимцы зрителей – красавица Евгения Крюкова (Мэрил) и «буржуй» Валерий Николаев (Айван). Кстати, больше в фильме известных в России лиц нет (разве что Лeмбит Ульфcaк и загримированный до неузнаваемости Арнис Лицитис), что является одним из его достоинств.
Режиссер Олег Фесенко с продюсерами задумали снимать кино в Эстонии, именно там были найдены места, наиболее точно отражающие характер фильма. К примеру, старинную церковь, в которой происходит большая часть истории, отыскали на Нарве. Съемочная группа также получилась интернациональная – продюсеры, оператор и даже актеры помогли создать образ небольшого европейского городка. Тут не поспоришь, «иностранная» картинка придала «Ведьме» нужную зрителю «чужую» колоритность, заставляющую принять вызов ведьмы...
Но сегодня ведьма выбрала Айвана, обаятельного журналиста, отправившегося в провинциальный городок за репортажем о загадочных явлениях на таинственной ферме. Не успел, бедолага, приехать на место, как небо тут же разразилось громом и молнией, машина заглохла, и Айван попал в старый дом с прекрасной Мэрил. Увы, через мгновенье девушка погибла, и, похоже, не без участия веселого репортера. Теперь Айван должен отслужить три поминальные мессы – один на один с коварной красоткой. И, по всей видимости, никого в городке не волнует, что молодой человек даже в бога-то не верит. На него возложена великая миссия – избавить добрых людей от нечисти...
Что ж, нечисти в «Ведьме» предостаточно. Любителям спецэффектов будет на что посмотреть – от анимированных летучих мышей, атакующих Айвана, страшных гримас и власти огня до неистово летающей по церкви Мэрил с черными, как у ворона, глазами. Сама Крюкова призналась, что самым сложным во время съемок были именно полеты. Сначала Евгения боялась, но когда поняла, что риск исключен, не могла нарадоваться на такое времяпрепровождение. «Евгения, вы – ведьма! Меньше счастья на лице!» – неоднократно напоминал актрисе режиссер.

 

Евгения КРЮКОВА: «В гробу я чувствовала себя очень комфортно»
– Правда, что вы разговаривали с батюшкой перед тем, как согласиться на эту роль?
– Да. Меня не то чтобы испугали. Но все так часто задавали вопрос «А ты не боишься?», что я решила поехать к батюшке за благословением. Я знаю, если чего-то бояться, то это обязательно притянет неприятности. Батюшка сказал, что Гоголь – православный писатель и писал на вере. Он сказал: «Работай спокойно и не бойся ничего». Что я и сделала.
– Есть в «Ведьме» что-то, что отличает ее от западных фильмов ужасов?
– Вы знаете, мы поначалу не хотели снимать фильм ужасов, как ни странно это прозвучит. Мы хотели снять фильм о вере. Но продюсеры, к сожалению, на это не согласились и пошли на потребу публики. Они выкинули из фильма всю психологию, и получился обыкновенный фильм ужасов. Хотя планировалась совсем другая история…
– Вы не боитесь сравнения с другой ведьмой, Натальей Варлей? 
– Нет. Мы ведь сняли не еще одну хрестоматийную экранизацию «Вия», а просто фильм по мотивам. Это совсем другое.
– Варлей в свое время боялась ложиться в гроб. А вы как?
– Для меня это был не первый опыт. В гробу я лежала еще в «Петербургских тайнах». А на бытовом уровне – чувствовала себя в нем очень даже комфортно. Мы работали на жутком холоде, а у меня там был подстелен теплый матрасик. Кроме того, на мне был очень сложный грим, который тяжело было носить. И когда мне говорили «Ложись в гроб!», я думала «Ну, слава богу». Это было самое большое счастье – некоторое время провести в гробу, в покое и тепле.
– А фильмы ужасов вы сами смотрите?
– Нет. Но, как видите, снимаюсь. Если фильм про ужасы – это неинтересно. А если за ужасами есть что-то важное – то почему нет? Мне же больше нравится некоммерческое кино – «Любовное настроение» Кар Вая, «Жизнь как чудо» Кустурицы. Недавно пересмотрела «Поезд» с Роми Шнайдер и поняла – мы так, наверное, уже не умеем. Мы другим увлекаемся, ужасами. А человеческие отношения – это не коммерчески.


 

 

 

Церковь
о кинобесовщине

В Московском патриархате не осуждают фильм ужасов «Ведьма», но призывают зрителей не придавать серьезного значения кинематографической мистике.
«Фантастика, бесовщина в кино, мистические триллеры – это мэйн-стрим, основанный на эксплуатации детских иррациональных страхов», – сказал секретарь Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Михаил Дудко, комментируя выход «Ведьмы» на широкий экран.
По его словам, хотя многие взрослые всю жизнь остаются детьми, такие фильмы рассчитаны, в первую очередь, именно на людей подросткового возраста, которым надо пройти период иррациональных страхов.
«Поскольку в городах сегодня подросткам затруднительно лазить в подвалы, на чердаки и ходить на кладбища, фильмы исполняют для них эту функцию», – считает Дудко.
«К кинематографической мистике относятся как к баловству. Но, если придавать этому серьезное значение, если фильм станет толчком для увлечения сатанинскими сектами, то это вредно», – заявил священнослужитель. Он призвал не допускать «заигрывания с нечистой силой», признав, что мистика в жизни, «конечно, существует, но ее власть возможна только через грех».
Отвечая на вопрос об отношении Церкви к повести Гоголя, послужившей основой первого российского фильма ужасов, Дудко отметил, что не встречал церковных людей, которые бы не любили Гоголя и не читали «Вия».
В 2007 году кинокартине «Вий», первому советскому фильму ужасов, снятому режиссером Константином Ершовым по сценарию Александра Птушко, исполнится 40 лет. В нём сыграли Наталья Варлей (на снимке) и Леонид Куравлев. И в следующем же году к выходу на экраны готовится еще одна экранизация повести Гоголя, снятая режиссером Олегом Степченко на Украине.

 

Ø       С помощью компьютерных технологий было снято около 250 сцен – 16 минут фильма.
Ø> Фильм планировалось распространять исключительно на DVD, но идея настолько вдохновила продюсеров, что было решено снимать полнометражный фильм для кинопроката.
Ø> Съемки проходили на английском языке. В российский прокат картина вышла в дублированном варианте. Планируется, что за рубежом фильм будет выпущен на видеоносителях, но не исключено, что он выйдет и в кинотеатральный прокат.
Ø> Бюджет рекламной кампании – $1,5 млн. В ноябре в Москве и Санкт-Петербурге проходили BTL-акции: на центральных улицах городов появлялись девушки в образе ведьм и раздавали прохожим розы с прикрепленными ярлычками «Ведьма. Увидимся 30.11». На эти акции было потрачено около $80 тыс.

 

Алексей МЕНЩИКОВ, депутат Горсовета:

 

– Сравнивать этот фильм с произведением Гоголя «Вий» или с одноименной постановкой, которая была в XX веке, совершенно бессмысленно. Нельзя сравнивать и проводить метод сравнительного анализа в отношении разных вещей. Фильм «Ведьма», в принципе, мне понравился. Я его смотрел вместе со своим ребенком, который не смотрел предыдущий фильм и не читал повесть «Вий». Фильм не оставил его равнодушным. С этой точки зрения, фильм слишком простой в своей идеологии. Подобные фильмы нужны – они создают поле для нравственности. В этом фильме четко прослеживаются нравственные мысли: любой заблудший, даже погрязший в грехе человек может спастись. Он может спастись через веру. А вера – это стержень, который есть в каждом человеке. Если внутри человека нет веры во что-то, то он манкурт: он не имеет отечества, он не имеет убеждений, он очень легко ломается. Если же в человеке есть стержень, вера – он может спастись. Поэтому идеология этого фильма заключается в том, что даже у человека, журналиста, у которого никакой веры не было, она появляется, и через нее он спасся. Я считаю, очень правильная и верная трактовка фильма.

Виктория МАШИНА, исполнительный директор
ООО «Информационный центр – «УРА»:

 

– Первый российский фильм ужасов, если верить рекламе, не произвел на меня впечатления. Во-первых, ужасов, спецэффектов, мягко говоря, не много. Это не тот фильм, сюжет которого заставляет быть в напряжении все полтора часа сеанса. Во-вторых, сюжет интерпретирован под настоящее время, и это его не красит. В-третьих, фильм заканчивается неожиданным «happy end», что вроде бы хорошо, но – окончательно портит впечатление. Мне кажется, «Вий», снятый в шестидесятых годах, намного интереснее и «ужаснее». Впрочем, смотрела его очень давно, и воспоминания могут быть такими сильными в силу детского восприятия этой картины. Однако тенденция снимать фильмы по сюжетам классиков, которая явственно прослеживается в нашей киноиндустрии в последнее время, заслуживает похвал. С точки зрения привлечения внимания к литературным шедеврам. Но плохо сделанная реклама, как известно, является уже антирекламой. Вот и с «Ведьмой» у меня примерно так же: перечитать повесть Гоголя «Вий» не захотелось. Единственная положительная мысль, которую вынесла из просмотра: «главное – верить, и все получится» (главный герой спасается именно потому, что по-настоящему поверил). Хотя не берусь утверждать, что авторы сценария именно ее хотели донести до зрителя.

Анатолий ВАЩЕНКО, ресторатор:

 

– Во-первых, не понравилось, что нашими русскими силами пытались воспроизвести американскую действительность. Американцам никогда не удавалось снять фильм про русских, русским – про американцев. Во-вторых, на мой взгляд, к этому фильму не стоит привлекать Николая Васильевича Гоголя. В «Вие» был совершенно другой лейтмотив. Здесь все надуманно. Еще один минус фильма – это озвучивание главного героя. Николаев говорил не своим голосом. У него есть много ролей, которые он сыграл более реалистично. Мне понравилось, что режиссер применил нестандартный ход – фильм заканчивается «happy end», хотя с точки зрения американских фильмов это как раз стандартный ход. Для меня, наверно, в силу детских впечатлений «Вий» – бестселлер. Когда я смотрел старый «Вий», было по-настоящему жутко. Примерно год тому назад имел возможность пересмотреть фильм, и у меня по-прежнему те же впечатления при его просмотре. А на этот фильм я ходил с детьми, и они смеялись!

Лариса ВИИНАПУУ, руководитель дизайн-студии «Виинапуу»:

 

– Название фильма – «Ведьма» – совершенно не заявляет о том, что фильм про веру, что зрителя ждут философские суждения. Конечно, фильм сделан по мотивам повести Гоголя «Вий», но «Вия» не было в фильме. Да, сценография показывает нам три сцены, три ночи… каждая ночь страшнее предыдущей, а последняя равносильна апокалипсису. Но ничего этого не происходит. В этом, наверно, и есть разочарование зрителей – отсутствие как такового «Вия». На мой взгляд, находка этого фильма – то, что сценарий перенесен, сделан на современный лад. Всем интересно посмотреть классику в современной интерпретации. Минус фильма – это «дешевый» бюджет. Грубо говоря, все средства вложили в одного актера, а на остальном сэкономили: экономно выставлены сцены, мало спецэффектов. Также хотелось бы отметить современную тенденцию кинопроизводителей этого жанра – ориентироваться на японских режиссеров. Появление воды, например. На протяжении всего фильма ты ожидаешь японский ужас, который совершенно никак не развивается. Фильм полон ожиданий страха, но самого страха нет.

Евгений КУРЛЯНЧИК, директор ресторана «Гудвин»:

 

– Думаю, многие люди смотрели советский «Вий», поэтому неинтересно смотреть историю, в которой ты знаешь окончание. Мне вообще непонятно, почему сейчас российский кинематограф развивается в таком русле? Снимают старые фильмы. Может, в ближайшем времени нам стоит ожидать «Иван Васильевич меняет профессию», «Приключения Шурика»? Ощущение от просмотра портит одно – ты знаешь, что последует за той или иной сценой. Евгения Крюкова интересна в роли Ведьмы. Получилась девушка-вамп. В основном актеры сыграли неплохо. Если говорить о спецэффектах – их не было. Единственный проскальзывает спецэффект, когда главный герой выбегает из старого дома, церкви, – ничего особенного. Хотя у нас сейчас гораздо больше возможностей по работе со спецэффектами. Примеры этому и «9 рота», и «Ночной дозор», и «Дневной дозор» – спецэффектов было достаточно. Это сразу заставляет делать вывод – бюджет у фильма был маленький.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен