Сын разбил мой новенький джип класса «люкс». Автомобиль был застрахован, и все документы еще месяц назад были переданы в страховую компанию. Однако до сих пор я не получил никаких выплат, а в страховой компании говорят, что документы в работе и принимается решение. Существуют ли четкие сроки для осуществления страховых выплат? С уважением, Сергей Иванович. Вам следует изучить договор страхования и правила страхования. Обычно страховое возмещение выплачивается в течение какого-то конкретного срока после обращения, и говорить о пенях за просрочку вашего законного требования можно уже со дня, следующего за истекшим сроком. Напишите письменную претензию на имя руководителя страховой компании со ссылками на этот пункт о сроках, где укажите о намерении, в случае игнорирования ваших обращений, последующего обращения в суд. Обычно страховые компании в таких случаях предпочитают не доводить дела до суда. Если по каким-то причинам у вас отсутствует информация о сроках выплаты возмещения и страховая компания их не уточняет, следует в письменной претензии указать срок, до которого должен быть получен ответ. Например, можно написать, что если в течение 10 дней после получения претензии не произведут выплату, тогда вы обратитесь в суд. Желательно все переговоры со страховой компанией вести письменно, особенно в случаях, когда вы сталкиваетесь с затягиванием осуществления обязанностей по страховым выплатам или получаете недвусмысленные намеки на возможный отказ в их выплате. В этом случае у вас будут достаточные основания и доказательства для того, чтобы выиграть судебное разбирательство со страховой компанией. Следует иметь в виду, что разъяснение ГАК РФ по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года Закон «О защите прав потребителей» применяется к отношениям, вытекающим из указанных договоров в части общих правил, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и специальным законодательством о страховании. Таким образом, нормы о начислении 3 процентов от суммы за каждый день просрочки в данном случае неприменимы. Обязательство страховщика по выплате страхового возмещения является денежным, и за его неисполнение (ненадлежащее исполнение) страховщик несет ответственность на основании статьи 395 ГК РФ: начисляются проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами, если иное не предусмотрено законом или договором.