[13]июня[2007]
 
28(000092)

>Читайте в [следующем номере]
«Я целых семь лет играл
в ансамбле на ударных
инструментах»
* Валерий СЕМЁНОВ

Александр БАТАЛОВ:
«Слава Зайцев – наш друг, а Юдашкин был на свадьбе сына»

Красноярску – 379: респект и торжество

Жан-Луи ТРЕНТИНЬЯН:Человек толпы


- Итоги саммита «Большой восьмерки»: помощь Африке, защита климата и сюрприз для «железной леди»

- Без поддержки извне

- Купальная мода-2007: сексуальная невинность

- Люди, которые потрясли мир за последние 25 лет

- Что едят миллионеры?

- Анна ЗУЕВА, 19 лет, модель агентства «Shervarly»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если бы мне предложили стать министром, я бы всё-таки занималась делами государства, а не набивала бы карманы государственным добром».

Анфиса ЧЕХОВА, телеведущая.


 
Жан-Луи ТРЕНТИНЬЯН: Человек из толпы
После смерти дочери он пустил свою жизнь под откос

Знаменитый французский актер Жан-Луи Трентиньян, сыгравший главную роль в культовом фильме «Мужчина и женщина», попал в аварию. Он не справился с управлением мотоциклом, когда двигался по лесной дороге недалеко от города Пон-Сент-Эспри, на юге Франции. 76-летний актер получил перелом ноги и многочисленные ушибы. Проезжающий мимо автомобилист отвез пострадавшего Жана-Луи в медицинский центр Пон-Сент-Эспри. Врачи сообщают, что жизни актера не угрожает опасность.

Театральные подмостки вместо гоночной трассы

Трентиньян родился в 1930 году на юге Франции. Сын богатого предпринимателя, очень застенчивый от природы, он желал стать автогонщиком, как и его дядя Морис Трентиньян. Автогонки постепенно отошли на второй план, и Жан-Луи поступил в университет на факультет права. Однако и это увлечение недолго занимало молодого человека – он бросил учебу после того, как побывал на представлении пьесы «Скупой» Мольера.
Вскоре он стал достаточно успешно выступать на театральных подмостках, а затем занялся и кинематографом. Но до того как стать широко известным актером, он прославился скорее своими романами на съемочной площадке. Первый его брак с актрисой Стефании Одран не удался, но все печали были забыты после встречи с Брижит Бардо на съемках фильма «И Бог создал женщину». Самое интересное заключалось в том, что режиссером фильма был Роже Вадим – ее супруг. Трентиньян играл здесь роль молодого супруга, без ума влюблённого в Жюлетт (Брижит Бардо), молодую женщину умопомрачительной красоты, которая думает только о развлечениях и мужчинах. В жизни получилось как в фильме – закрутить роман молодым актерам не помешал даже тот факт, что Роже Вадим все это видел. События тех дней наделали много шума в прессе, тем более что фильм «И Бог создал женщину» стал фактически культовым, хотя наибольшую популярность он имел за границей, а не на родине. Спустя почти год Бардо развелась с Вадимом, но и с Трентиньяном особо серьезных отношений у нее не сложилось. Жан-Луи вообще на три года полностью исчез из светской жизни, уйдя служить в армию.
Следующий взлет популярности пришелся на 1966 год, когда он снялся в фильме Клода Лелуша «Мужчина и женщина», который до сих пор остается самой знаменитой работой актера. Кроме этого, Жан-Луи решает во второй раз связать себя узами брака. Он женится на Надин Маркан – актрисе, сценаристе и режиссёре. Надин родила ему трех детей. Сын Венсан и дочь Мари также стали артистами театра и кино. Мари играла во многих фильмах своей матери вместе с папой, а также участвовала в театральных постановках. Она стала любимой партнёршей своего отца.
Но и этот брак не стал последним для Трентиньяна. После развода с Надин он уже в третий раз женился на актрисе. На этот раз женой любвеобильного Жана-Луи стала не очень известная актриса Чанталь Нобель. В 80-х годах Трентиньян объявил о том, что он устал от кино. Он решил больше внимания уделять старому увлечению – автомобильным гонкам – и даже принял участие в многочисленных ралли. Конечно, Трентиньян не забросил карьеру актера, но особо громких проектов у него уже не было. Всего же в послужном списке актера свыше ста ролей.

Семейная трагедия

В 2003 году фамилия Трентиньян вновь появилась на первых полосах всех газет Франции. Только повод был очень печальный – умерла любимая дочь Жана-Луи Трентиньяна Мари. Актер очень тяжело пережил эту потерю, тем более что умерла Мари Трентиньян от побоев после ссоры со своим любовником.
Эти события произошли в Вильнюсе (Литва), где Мари играла главную роль в телесериале «Колет», который ставила ее мать, режиссер Надин Трентиньян. Там же находился и лидер популярной французской группы «Noir Desir» Бертран Канта. Бертран и Надин впервые встретились в июле 2002 года на концерте группы в городе Везон-ля-Ромен. Их познакомила сестра Канта Анн, которая достаточно давно знала актрису. Сначала они просто обменивались SMS, соблюдая дистанцию, но вскоре между ними начался бурный роман, хотя у Бертрана уже была жена. Все считали, что они страстно влюблены друг в друга, хотя и замечали в их отношениях некоторые странности.
«Они не допускали никакого вмешательства в свою жизнь», – рассказывала потом Надин Трентиньян. Как режиссер телефильма, она также заметила перемену: «В любовных сценах Мари была непривычно целомудренна». Чтобы быть вместе, Мари расстается с мужем, а Бертран – с женой, но оба сохраняют контакты с бывшими супругами – хотя бы для того, чтобы видеться с детьми. Хотя знакомые пары говорили, что Бертран даже после этого не перестал ревновать актрису к бывшему мужу. И в ходе одной из ссор пьяный музыкант избил Мари до бессознательного состояния. В больницу ее доставили уже в состоянии глубокой комы. В больницу в полусознательном состоянии попал и сам Бертран – ему пришлось делать промывание желудка после «коктейля» из спиртного и лекарств. Через шесть дней Мари Трентиньян умерла, не приходя в сознание.
Поначалу музыкант отрицал свою вину, утверждая, что черепно-мозговая травма актрисы – это результат неудачного падения. Но Жан-Луи и Надин Трентиньян настаивали на проведении тщательного расследования всех обстоятельств дела. В итоге суд Литвы признал Бертрана Канта виновным в непредумышленном убийстве и приговорил его к восьми годам тюрьмы.
Однако это стало весьма слабым утешением для отца Мари. Позже, в 2005 году на Авиньонском фестивале, он представляет свой спектакль «Жан Луи Трентиньян читает Гийома Аполлинера», созданный вместе с дочерью и посвященный её памяти.

Самая красивая лента о любви

Культовый фильм с участием Жана-Луи Трентиньяна «Мужчина и женщина» называют самой романтичной лентой о любви 60-х годов. Тогда начинающий режиссер Клод Лелуш обратился к восходящей звезде французского кинематографа Трентиньяну с просьбой сыграть автогонщика (овдовевшего отца-одиночку) в своем фильме. Понятно, что племянник автогонщика «Формулы-1», дважды выигрывавшего «Гран-при Монако» Мориса Трентиньяна, просто не мог от этого отказаться – он даже не стал полностью читать сценарий. Он же уговорил сниматься в фильме в качестве своей напарницы Анук Эме. Актер и режиссер даже не подозревали, на какие муки они себя обрекли.
Началось все с того, что Анук тоном, не терпящим возражений, потребовала личного парикмахера и визажиста. Это вполне объяснимые требования для звезды. Но все дело в том, что режиссер был катастрофически ограничен в средствах. Никто не верил в успех проекта. Продюсеры уверяли Лелуша, что сейчас все смотрят фильмы о Джеймсе Бонде, детективы              и боевики, и простая история о взаимоотношениях мужчины и женщины абсолютно никого не заинтересует.
Когда съемочная группа прибыла в Довиль, где должны были сниматься ключевые сцены фильма, в частности эпизод на катере, Анук Эме огорошила беднягу Лелуша заявлением, что она ни в коем случае не сядет на этот самый катер. Несчастный режиссер всю ночь сидел на телефоне, обзванивая всех известных ему актрис и предлагая им сняться в этом фильме. К счастью, никто не согласился, а Эме сообщила, что она готова попробовать... По сценарию она, как и герой Жана-Луи, в одиночку воспитывала ребенка. Собственно, в пансионате для детей главные герои и встретились. С этого момента и началась история любви, покорившая мир.
«Мужчину и женщину» ждал грандиозный успех. Сначала триумф на Каннском кинофестивале – «Золотая пальмовая ветвь», затем целых два «Оскара». Причем фильм был выдвинут на эту премию по пяти номинациям. Выиграл в разделах «Лучший иностранный фильм» и «Лучший сценарий». К сожалению, в номинации «Лучшая женская роль» Анук Эме обошла Элизабет Тейлор. (Тейлор получила тогда награду за роль в фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?».)
Режиссеру, актерам и композитору Фрэнсису Лэю так удалось рассказать эту, в сущности, незамысловатую любовную историю, что у зрителей захватывает дух, на глаза наворачиваются слезы, а душа поет и ликует. И эта история будет волновать сердца даже 100 лет спустя.

 

Кадр из культового фильма «Мужчина и женщина» с участием Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме.

 

 

С Брижит Бардо (слева) у Трентиньяна  был только роман, а Надин Маркан (справа) стала его официальной женой.

 

Мари Трентиньян.

 

Бертран Канта был признан виновным в непредумышленном убийстве Мари Трентиньян.

 

Николай ИВАНЕНКО, NPI:

 

– Жан-Луи Трентиньян – один из лучших французских актеров, но он настолько французский актер, что очень сложно вспомнить конкретный фильм с его участием. Кажется, что он играл во всех более-менее известных французских кинолентах. Трентиньян снялся, наверное, у всех крупных европейских режиссеров. От Роже Вадима до Кшиштофа Занусси. Если я не ошибаюсь, это он играл судью в трилогии «Три цвета». И он всегда рядом с мегазвездами своего времени, от Брижит Бардо до Фанни Ардан. Но славу принесла простенькая мелодрама «Мужчина и женщина». После того, как к славе прибавилось мировое признание и уважение за «Конформиста» Бертолуччи, он был обречен играть образ рефлексирующего европейского интеллигента. С разной степенью успешности. Возможно, по причине непрестанной тоскливости его персонажей Трентиньяна ни разу не снимали в Голливуде.

Дмитрий НИКИТИНСКИЙ, кинообозреватель:

 

– С уверенностью можно сказать: Трентиньян – это воплощение мачо. Его типаж – суровый, молчаливый мужчина. Я бы сказал, Трентиньян – настоящий мужчина с большой буквы. Трентиньяна можно сравнить с нашим актером Валерием Михайловичем Приемыховым, но отдаленно. Оба немногословны. С ними – как за каменной стеной. Из французских актеров его можно сравнить с Лино Вентура. Хотя Вентура не этнический француз, он итальянец по происхождению. Вентура по сравнению с Трентиньяном брутальный мужчина. Трентиньяна я помню по боевикам, полицейским драмам… Но запомнился мне больше всего фильм «Я вас люблю». Трентиньян там играл вместе с Катрин Денев и Жераром Депардье. В этом фильме, как ни в каком другом, очень четко выражен типаж Трентиньяна – немногословный, суровый мужчина: когда надо, берет оружие, зовет старых друзей – и в конечном итоге они всех «мочат».

Михаил УСПЕНСКИЙ, писатель:

 

– Трентиньян – что есть, что его нет. Он настолько серый. С другой стороны, по своим ролям Трентиньян должен быть таким. Он человек из толпы. Во французском кинематографе есть более яркие актеры: Бельмондо, пусть надоевший всем, но любимый Жерар Депардье. Не могу сказать, что игра Трентиньяна меня как-то потрясла. Даже в знаменитом фильме «Мужчина и женщина», который, наверно, все пересмотрели на раз двадцать, особенно представительницы прекрасного пола.

Виктория ПАШНИНА, корреспондент журнала «Деловой квартал»:

 

– Жан-Луи Трентиньян – замечательный французский актер. Трентиньян из породы тех европейских артистов, которых сейчас уже почти не осталось. Очень люблю с ним «Мужчину и женщину» и «Три цвета: красный». У Клода Лелуша он прекрасно играет любовь с Анук Эме. Просто, без натуги, естественно. Он там предельно искренен со зрителем. В современном кино это большая редкость! Фильм «Мужчина и женщина» – это самый пронзительный фильм о любви.

Владислав ЖУКОВСКИЙ, заслуженный артист России, член-корреспондент ПАНИ:

 

– Искусство Франции, в том числе и французский кинематограф, занимает особо место в культурном поле Европы в целом. Французы смогли сохранить свою духовную культуру. Национальную французскую культуру. За счет того, что это общество самоорганизовалось, оно усвоило постулат, что нравственность – это инстинкт самосохранения нации. На их рынок не поступает американская продукция, поэтому их кино – для духовно развитых, нравственных и интеллектуальных людей. Может быть, поэтому французское кино очень близко русскому кинематографу. И французы, и русские всегда поддерживали тему простого человека. Поэтому фамилии и имена французских актеров известны у нас в России больше, чем фамилии актеров других стран. Почему мы помним о Трентиньяне? Он близок к реалистичному французскому кинематографу.

Александр ВИГЕЛЬ, директор по кинопрокату мультиплекса «Каро Фильм»:

 
 
– Когда мы говорим о Жане-Луи Трентиньяне – в первую очередь вспоминаем фильм «Мужчина и женщина». А что еще? Вроде как-то и вспоминать нечего. Жаль, что такого хорошего французского актера мы помним только по одному фильму. На самом деле, в кино это нормальное явление, когда актера помнят только по одной работе, – здесь имеет значение целый ряд факторов: с режиссером повезло, с партнершей, со сценарием, с погодой, в конце концов. Есть такие опасения за некоторых актеров, что больше в их кино-карьере не будет сильных работ. Дай Бог, конечно, обмануться в этих ожиданиях.

Материал подготовили Елена СОЛОДОВА
и Екатерина ЛАТИНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен