[13]июня[2007]
 
28(000092)

>Читайте в [следующем номере]
«Я целых семь лет играл
в ансамбле на ударных
инструментах»
* Валерий СЕМЁНОВ

Александр БАТАЛОВ:
«Слава Зайцев – наш друг, а Юдашкин был на свадьбе сына»

Красноярску – 379: респект и торжество

Жан-Луи ТРЕНТИНЬЯН:Человек толпы


- Итоги саммита «Большой восьмерки»: помощь Африке, защита климата и сюрприз для «железной леди»

- Без поддержки извне

- Купальная мода-2007: сексуальная невинность

- Люди, которые потрясли мир за последние 25 лет

- Что едят миллионеры?

- Анна ЗУЕВА, 19 лет, модель агентства «Shervarly»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если бы мне предложили стать министром, я бы всё-таки занималась делами государства, а не набивала бы карманы государственным добром».

Анфиса ЧЕХОВА, телеведущая.


 
Александр БАТАЛОВ: «Слава Зайцев – наш друг, а Юдашкин был на свадьбе сына»

«Конкурент» беседует с известным красноярским предпринимателем Александром Баталовым. Визитной карточкой Александра и его супруги Ларисы как самой оригинальной пары Красноярска стали яркие платья и костюмы. Бизнесмены создали бренд «Ваш Выбор», попробовали себя в ресторанной отрасли, а сейчас решили привнести свою лепту в изменение облика Красноярска.


– Александр, у вас новый офис, новый бизнес, можно сказать, новый этап в жизни. Какие еще знаменательные события произошли за последнее время?
– Если говорить о семье, то это, безусловно, свадьба моего младшего сына. Как говорят в народе, задние колеса побежали вперед… Что касается работы, то важным событием можно назвать презентацию нашего административно-делового комплекса. Еще не все сделали строители, есть некие шероховатости. Но в целом проект завершен. Была проведена огромная работа. Я давно уже хотел отойти от автомобильного бизнеса, заняться другим направлением. Мне сегодня интересен девелопмент. Учимся в основном на своих ошибках, несмотря на то, что лучше учиться на чужих. Есть большое желание развиваться, работать. Времена «купи-продай» уже прошли. Сегодня можно многое купить, но ничего не продать. Влияет сезонность и многие другие факторы. А в сфере коммерческой недвижимости условия другие: аренда практически всегда востребована. Тут тоже, конечно, не все гладко. Но мы прорабатываем потенциальных арендаторов, отсеиваем тех, кто планирует съехать через пару месяцев. Понятно, что они могут испортить помещение, «набить гвоздей»… Кстати, наше законодательство выступает именно на стороне арендаторов, а не арендодателей. Но нас не смущают трудности. Можно сказать, что мы уже попробовали этот бизнес, а теперь замахнулись на большее. Вот такие события происходят в моей жизни. Еще можно отметить День города – праздник, к которому относишься очень ответственно, ведь на тебя смотрят горожане, когда ты идешь в колонне. Известность, популярность можно легко получить, но вот удержать – сложнее. Как узнаваемому человеку, мне приходится тщательно подходить к любому публичному появлению. Вокруг известных персон всегда ходит много слухов, домыслов…
– Вы говорили о сложностях в сфере коммерческой недвижимости. Но в автомобильном бизнесе было еще сложнее? Не связан ли ваш уход с этого рынка с резким падением спроса на отечественные авто?
– Отчасти – да. Дело в том, что отечественный автопром сегодня находится в тяжелом положении. Здесь и отставание технологий, и низкий уровень профессионализма работников, и банальное воровство. Российские машины не выдерживают никакой критики. Мы живем в XXI веке, поэтому должны ездить на самых современных машинах. Сегодня большой проблемой является не купить авто, а продать его. Вы видите, что происходит на авторынках: они завалены машинами. И продать их не так уж и легко.
– Все-таки, приняв решение закрыть автосалон по продаже отечественных машин, не планировали заняться продажей популярных иномарок?
– Во-первых, почти все престижные марки уже, что называется, разобраны. Я бы не хотел заниматься продажей авто неизвестных марок. Но не потому, что это труднее или еще что-то. Если я решил закрыть свое предприятие, то для того, чтобы найти другое дело, которое было бы по душе. Как говорят, мужчина должен посадить дерево, вырастить сына, построить дом. Я уже выполнил эту программу, все это сделал: вырастил двоих сыновей, дом построил, деревьев много посадил. И сейчас могу заниматься тем, чем хочу. Думаю, что я заслужил такое право – пробовать, дерзать. Поэтому я выбрал девелоперскую деятельность, но меня привлекает не именно строительство, а разработка проекта, концепции и воплощение их в жизнь, а затем эффективная эксплуатация помещений. Во-вторых, сегодня интересна продажа не столько автомобилей, сколько мотоциклов, вездеходов, скутеров, разных других модных вещей. Сегодня жизнь значительно изменилась. Люди работают не только на свой желудок. Они стараются разнообразить свой отдых, досуг. Поэтому современная техника очень востребованна. Но здесь, на мой взгляд, проблема заключается в обслуживании: к сожалению, по сервису рынок еще значительно отстает. Да и хороших технарей – профессионалов, которые могли бы работать в этой сфере, обслуживать технику, открывать свои фирмы, – у нас мало.
– Александр, известна страсть вашей супруги к красному «Мерседесу». Какую марку вы предпочитаете?
– Это у нас семейное! У меня – «Мерседес», у младшего сына – «Мерседес», у жены – тоже. Дело не в некоем пафосе. Просто привлекает практичная машина, тем более что она вполне престижна. Еще есть «Лексус». Мое отношение к немецким авто особенное. Предпочитаю седан за его комфортность. Я не люблю, когда много наворотов в автомобиле. Важен климат-контроль и удобство. Путешествуя по Америке, я впервые открыл для себя такую автомобильную функцию, как круиз-контроль. Дорога ровная на 400 миль. Выставил параметры, и машина едет себе спокойно. Конечно, в Дивногорск так не поедешь.
– Ваше имя, а точнее, фамилию связывают не только с автомобилями, строительством, но и с миром моды. Вот как, например, известный модельер Слава Зайцев оказался вашим другом?
– Да, как вы помните, Слава Зайцев недавно приезжал в Красноярск. Нам с супругой пришлось полностью взять на себя хлопоты по организации модного мероприятия. Если бы не наши усилия, то показ был бы сорван. Мы дружим со Славой Зайцевым всей семьей. Когда находимся в Москве, бываем как в Доме моды на проспекте Мира, так и в его загородном доме. У него есть сын, внучка, работница по дому, охрана. А вот супруги я не видел. Когда модельер говорит о моей супруге, он вертит пальцем у виска: мол, Лариса Баталова такая же сумасшедшая, как и я, только живет в Красноярске.
– Как вы думаете, Зайцев с Юдашкиным – конкуренты? Оспаривают друг у друга важные государственные заказы?
– Отмечу, что я знаком с Валентином Юдашкиным, он присутствовал на свадьбе моего сына Романа. Мне кажется, что Зайцев более тщательно подходит к своему образу, чем Валентин Юдашкин. У Вячеслава все продумано – от манжет и воротничка до ботинок. А Юдашкин как-то больше выделяется не собственными внешним видом, а персоной, которую он одевает. В целом, когда смотришь передачи «Фэшн-ТВ», то там на модельеров просто иногда жалко смотреть… Если встретишь его на улице, то никогда не подумаешь, что он – модельер. Что касается работы, то мне трудно судить: у обоих много мероприятий, показов. Они очень занятые люди.
– Вы тщательно следите за своим внешним образом. Какой стиль предпочитаете?
– Мне нравится хорошо выглядеть. Как вы могли заметить, у нас с Ларисой часто бывают сходные костюмы, с общими элементами. Сразу видно, что мы – пара. Считаю, что это нормально. Есть свой мастер, портной, который знает все мои мерки. Хочу отметить, что это женщина, с которой мы работаем уже шесть лет. Со временем вкусы меняются. Мне сейчас близок более строгий, мужской, спортивный стиль. Последние коллекции «Hugo Boss» как раз в этом направлении. Но классика, как всегда, вечна. Поэтому костюм и галстук обязательно должны быть в гардеробе. Доверить выбор одежды я могу двум людям – супруге и младшему сыну Роману. Когда мы заходим в магазин, то Роман сразу замечает стильные, модные вещи. У него талант не только выбирать, но и сочетать вещи между собой, умело преподносить их. Например, не каждый наденет леопардовые штаны или красные ботинки. А у сына или супруги есть особый шарм, поэтому они легко надевают нечто экстравагантное – и выглядят прекрасно. Как говорится, костюмчик должен сидеть. В основном мы совершаем покупки вне Красноярска – в Москве или за границей. Там больше выбор, есть все размеры. Тут же в магазине могут подогнать вещь по фигуре, не взимая дополнительную плату. А в Красноярске покупаешь костюм за 50 тысяч, а с тебя еще три тысячи за подгонку требуют. За рубежом это давно уже входит в цену, что, согласитесь, очень удобно. Кроме того, там не мешает моя известность. Я не очень люблю, когда в магазине мне оказывают повышенное внимание, дают добрые советы. Я тяжело отношусь к вещам – в том плане, что долго могу выбирать. Мне необходимо спокойно примерить, принять решение. Если вещь понравилась, я могу долго ее носить.
– Кого из красноярских персон можете назвать самым стильным?
– Из мужчин я бы отметил Анатолия Ивановича Матюшенко. У него всегда хороший галстук – это я уже могу определить как специалист. Большая коллекция отличных галстуков у руководителя фирмы «Культбытстрой». Вообще, я не люблю, когда у мужчин много «побрякушек» – цепи, кольца и так далее. Это мне не нравится. Стильно одевается – тут я Америку не открою – заместитель губернатора Сергей Сокол. Мы в Сибири слишком консервативны в плане официальной одежды, особенно чиновники, а Сергей привнес некую свободу. Он более раскованно одевается – рубашки, футболки, джинсы. В этом есть заслуга и губернатора Хлопонина. Мы как привыкли: власть надо бояться. Но в случае с нашей администрацией власть – это обычные люди, их можно уважать и не нужно бояться. Они располагают к себе. В их образе есть что-то домашнее.
– Ваша любимая физическая нагрузка.
– Как известно, предприниматель работает на себя, поэтому он трудится от зари до зари. Я уже двадцать лет в бизнесе. Кстати, слышал по радио, что Греф собирается учредить День предпринимателя, – возможно, что его будут отмечать в июне, в день, когда Горбачев подписал первый указ о кооперативах. Так вот. На работе сильно устаешь, поэтому без спорта невозможно сохранить здоровье. Нельзя не думать о себе, нужно находить время на спортивный зал. Тем более, если ведешь сидячий образ жизни – совещания, конференции. Чем бороться с болезнями, лучше работать на опережение. Я считаю, что самый эффективный способ – это физкультура. Не нужны большие нагрузки, просто они должны быть своевременными. Занятия спортом помогают ощутить новое качество жизни. В моем возрасте это важно. Я три раза в неделю хожу в спортивный комплекс, где провожу по четыре часа. У меня есть тренер. Кстати, я уже сменил два тренера: я не хочу никого удивлять мускулатурой, мне важно общее укрепление, оздоровительный эффект. В зале сначала пробегаю на дорожке три-пять кэмэ для разогрева. Потом силовая тренировка, потом сауна и бассейн. Своеобразный ритуал. Он очень важен для меня. Когда мне предлагают переехать в Москву, то я не соглашаюсь именно из-за того, что там мне будет не хватать времени на спортзал. Москвичи много времени тратят на дорогу, лучше я его потрачу на спорт. Я в свое время занимался баскетболом, боксом, в хоккее на воротах стоял.
– Пробовали диеты?
– На мой взгляд, важна общая культура питания. Ее нужно прививать с детства. Любой гастроэнтеролог вам скажет, что питаться лучше понемногу и часто. Я люблю все натуральное, без искусственных добавок. Стараюсь не кушать после восьми вечера, за три-четыре часа до сна.
– Доверяете еде из ресторана?
– Как не доверять? Ведь у нас с супругой тоже свой ресторанчик. Поэтому мы с Ларисой Юрьевной не упускаем случая зайти в кафе, чтобы обогатиться опытом. Так сказать, держим нос по ветру. Кроме того, у нас в здании делового центра тоже своя столовая. Я каждый день прихожу, обедаю и таким образом проверяю, чем же мы кормим своих сотрудников? Одно время мне очень нравилось посещать рестораны с зарубежной кухней. Я уважаю японскую еду: она легкая, сытная. Мне по душе и русские пельмени, но ты же понимаешь, что это очень калорийно, что это тесто и так далее. Поэтому ищешь что-то другое. Но опять же свое, любимое. Например, когда я был в Америке, мне казалось, что все продукты имеют другой вкус. Мы неделю прожили, после чего я не выдержал: колбаса кажется сладкой, и даже селедка! Вот американцы! У них вся жизнь со сладким привкусом… В итоге мы захотели ощутить вкус настоящей селедки, поэтому пошли в русский ресторан и заказали себе селедочки с лучком, поели с удовольствием. Возвращаясь к иностранной кухне: ну что эти крем-супы итальянские протертые? Да, это вкусно, ты поел. Но спустя время понимаешь, что это не твое. Можно побыть гурманом, попробовать все на свете. Но мы же русские, значит, нам родней наша традиционная еда. Я помню, как во времена дефицита фруктов мы балдели от одного запаха цитрусовых. А сейчас я почти не ем экзотические фрукты. Или бананы: они казались райской пищей. Теперь они кажутся травой. Вообще их не ем. Или сгущенка, которую все были готовы лопать банками. Сегодня ее редко кто покупает. Со временем вкусы меняются. Главное – чтобы продукты были качественные. В этом плане меня очень волнует, возмущает ситуация с китайскими производителями. Спасибо телекомпании ТВК, которая подняла этот вопрос. Но дальше дело пока не двигается, к сожалению. А действовать нужно жестко.
– Красноярск – город многонациональный, растущий. Может ли он подняться до уровня европейских столиц?
– Вы не услышите ответ «нет». Конечно, я люблю свой город, желаю ему самого хорошего – благополучия и процветания. Я родился в Кузбассе, но считаю родным городом Красноярск. Был во многих сибирских столицах – Томске, Новосибирске, Кемерово, Барнауле. Считаю самым красивым наш город. Во-первых, у него выгодное географическое положение, очень живописные ландшафты. Со смотровых площадок открывается прекрасная панорама, которой нет равных. Во-вторых, наше главное достояние – великий Енисей. Я видел разные реки, но все эти Сены-Вены не идут ни в какое сравнение с Енисеем – большим, чистым. Нам надо еще свою Эйфелеву башню построить. Будет не хуже, чем в Париже. У Красноярска есть все шансы стать главным городом Сибири. В свое время Красноярск упустил возможность получить статус центра СФО. Это произошло по политическим мотивам. Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность архитектору Арэгу Демирханову за то, что он создает и сохраняет очарование и красоту Красноярска. Мне приятно, что у нас много строительных площадок. Ведь строительство – это вклад в будущее, в завтрашний день. Понятно, что жизнь идет, появляются новые технологии, требования растут. Если несколько лет назад для офиса было достаточно уголка со столом и телефоном, то сейчас ситуация резко изменилась. Люди хотят комфорта, жизнь ведь одна, так пусть она пройдет так, чтобы потом не было мучительно больно… Я по гороскопу Телец, а Тельцы любят комфорт и уют. А еще чистоту. Я вижу пыль, грязь. Особенно много проблем приносят курильщики, которые бросают мусор. В этом случае важно поддерживать чистоту. Ведь там, где чисто и стоят контейнеры, человек вряд ли бросит мусор мимо. Важно воспитывать эту культуру с детства. Вспоминая снова Америку, я могу сказать, что американцы любят свою страну, они умеют ее любить. А наших детей нужно этому учить. Потому что если ты любишь свою страну, свой город, то ты не будешь мусорить, заниматься вандализмом.
– Расскажите о своем доме.
– Давным-давно мы построили его вместе с детьми. Мой отец построил четыре дома. И я постарался передать своим детям это ремесло, секреты мастерства. Мы вместе разрабатывали проект и так далее. Всю посильную работу они выполняли. И отдыхали, и работали. А сейчас мне приятно, когда дети приезжают (хотя это очень редко бывает) и вспоминают, где и какую доску они прибили своими руками. Старший показывает своей подруге, а младший – жене, как утеплитель носили, глину месили… Это вызывает гордость. Несколько раз мы пытались продать этот дом, но всегда отказывались в итоге от этой идеи. Ведь дом сделан нашими руками, там выросли наши дети. Это большая семейная творческая площадка. Поэтому мы живем в квартире, но с удовольствием приезжаем в гости домой.
– Вы много путешествовали. Что запомнилось больше всего?
– Могу сказать, что меня поразили Арабские Эмираты. Пески кругом – и вдруг такой оазис! Известно, что бюджет наполняется нефтедолларами. Почти как у нас. Но в Эмиратах деньги эффективнее вкладываются в экономику. Ее прирост составляет гигантскую цифру – 20%. Еще назову такую страну, как Финляндия. Большим впечатлением для меня было увидеть, что жители очень любят свою страну! А мы привыкли хаять родину, стыдимся быть патриотами, не умеем ее любить. Даже флаг нельзя на собственный дом повесить. Таковы законы. А хотелось бы по-другому. Мне понравились, безусловно, Франция, Италия. Итальянцы очень трепетно относятся к красоте. Когда мы с супругой прогуливались по улице в своих ярких нарядах, то прохожие останавливались и просто аплодировали нам, кричали: «Брависсимо!» Мы получали большое удовольствие. А в Америке нас принимали за французов: подходили и заговаривали на французском языке. А когда узнавали, что мы русские, сильно удивлялись. А мы были горды, что лишний раз показали свою нацию с хорошей стороны. Я знаю, что для нашего города мы с супругой стали достопримечательностью. Слышал, что говорят: «Вот есть в Красноярске Столбы, Енисей, а еще женщина с ее невероятными шляпками…»

Юлия ШЛЕНКО.
Фото Елены СОЛОДОВОЙ.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 





  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен