[22]января[2013]
 
2(000372)

>Читайте в [следующем номере]
«Ненавижу «фанеру». Кроме того, что это нечестно по отношению к зрителю, я панически боюсь, что она остановится – и позор неизбежен»
* ПЕЛАГЕЯ

Александр КОСИНСКИЙ: «В театре для меня нет рядовых спектаклей, каждый уникален»

Русский сезон на острове Бали
(Фоторепортаж)

Иван ОХЛОБЫСТИН: «Я обычный человек и нахожусь в противоречиях»


- Интерпол назвал, сколько миллиардов крутится вокруг договорных футбольных матчей «Чемпионат России входит в десятку стран с наиболее коррумпированными футбольными чемпионатами».

- На волне оптимизма

- Иван ОХЛОБЫСТИН: «Я обычный человек и нахожусь в противоречиях» Известный российский актёр проводит отпуск в зимней Праге.

- Самые ожидаемые автомобили года

- Роман ЭНГЕЛЬГАРДТ: «Высоцкий – это Библия под гитару»

- Лана ДЕЛЬ РЕЙ: «В поп-музыке нет никого реальнее меня» Самая обсуждаемая американская певица последних двух лет приедет с концертами в Россию.

- Светлана ПОЛЕЖАЕВА, 23 года, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Проведение футбольного чемпионата СНГ невозможно. Это не будет поддержано ФИФА».

Йозеф БЛАТТЕР,
президент ФИФА.


Не русская не печка


Подумать только: привычное для современного человека устройство камина – кирпичная топка, дымоход и традиционно украшаемый портал – сохранилось почти без изменений со времен Людовика VIII. Это лишний раз доказывает, что камин – одно из самых совершенных изобретений человечества.

 

До сих пор доподлинно не известно, какая европейская страна является родоначальницей каминов – Англия или Франция. Само слово «камин» происходит от греческого kaminos, означающего «печь» или «очаг». В трудах известного итальянского архитектора эпохи Возрождения Антонио Палладио есть упоминание о подобном устройстве в Древнем Риме: «Древние имели обыкновение нагревать свои комнаты следующим образом. Посередине помещения строились камины с колоннами, поддерживающими архитравы, над которыми высилась пирамида, куда уходил дым». Однако «протокамины» появились и того раньше: еще в каменном веке люди обкладывали булыжниками место очага в жилище, а дым уходил через отверстие в крыше. Как бы то ни было, но эти «промежуточные модели» имеют мало общего с каминами, как мы их себе представляем сегодня.

Свой более-менее традиционный вид камины обрели в средние века. Сначала топка и дымоход были из центра комнаты перемещены к стене, а затем встроены в нее. Первые замковые камины были сложены из камня, позднее – из кирпича, и достигали они поистине огромных размеров. Нередко в поместье феодала камину отводилось целое помещение, его топка была так велика, что в ней можно было целиком зажарить королевского оленя. Такой камин-гигант сохранился в аббатстве Мон-Сент-Мишель в Нормандии. В аскетичном рыцарском быту камину отводилась роль обогревателя, отчасти он служил и местом для приготовления дичи во время жарких пирушек. Камин не считался роскошью, и даже простые горожане и крестьяне могли позволить себе каменную топку с дымоходом. Однако папский налог на трубы, введенный в 1529 году, существенно сократил их количество.
В эпоху Возрождения камин стал эстетическим центром комнаты: топку обрамляли красивым порталом из мрамора, украшали колоннами, пилястрами и лепным орнаментом. Над каминными досками появились резные украшения, увеличилась площадь дымосборника. Для защиты стены от интенсивного нагревания в задней части топки появилась декоративная чугунная плита. В XIX веке для кладки топки стал применяться специальный огнеупорный кирпич. В Германии в это же время вошла в моду изразцовая отделка каминов.

В России распространение каминов связано с именем Петра Великого, который привез это новшество из странствий по Европе. Простой народ, привыкший пользоваться печью, не принял его – ведь в лютый мороз обогреть с помощью камина просторное помещение практически невозможно. В отличие от печи камин не нагревается, а отдает тепло только до тех пор, пока в топке горят дрова, – слишком большая расточительность для небогатых людей. Поэтому в России наличие в доме камина стало привилегией дворянства и с тех самых пор определяет уровень достатка и статус хозяина. К тому же, по словам Екатерины II, камин «способствовал философским размышлениям». Камин апеллирует к извечной тяге человека к мирному огню, завораживает игрой всполохов пламени, притягивает к себе влюбленных. Что может сравниться с состоянием, которое испытываешь, усаживаясь в кресло перед очагом с бокалом виски и сигарой?! В Англии существует давний обычай устанавливать камин в курительных комнатах. Его близость не только располагает к приятной и расслабленной дружеской беседе, но и оттягивает тяжелый табачный дым и вентилирует помещение.

Камин с трудом поддается каким-либо изменениям: даже технологичный XX век привнес не много новшеств в его устройство. Появилась, например, чугунная вставка с огнеупорным экраном – та же каминная топка, но выполненная из чугуна с защитным кварцевым стеклом, способным выдерживать температуру до семисот градусов по Цельсию. Или так называемый процесс дожига газов в специальной камере, который помог повысить теплоотдачу камина с пятнадцати – семнадцати процентов до семидесяти – семидесяти пяти. За счет этого дрова горят в три-четыре раза дольше. Приспособили камины работать и на газе.
Когда появились новые материалы, способные заменить натуральный камень и дерево, начались игры с формой каминов – они стали выглядеть более причудливо. Это случилось в 1970-х годах, и в Европе в очередной раз возник каминный бум. Камины устанавливали на кухне – между холодильником и шкафчиком, монтировали в стеклянные стены и даже (о ужас!) подвешивали к потолку. Например, камин Stovax, являющийся одним из самых известных экспонатов Национального музея современного искусства в Париже, держится над полом за счет трубы.
Утилитарная функция камина – обогревать помещение – ушла в прошлое. Теперь он в первую очередь служит украшением жилища. Дизайнеры и архитекторы стали смелее применять новые формы, а также стилизовать современные камины под ушедшие эпохи. Портал при этом должен быть частью единого интерьера.
Сначала создается эскиз, в котором художник воплощает пожелания заказчика по стилю портала. Когда эскиз утвержден, скульптор делает гипсовый слепок портала, который с помощью специального аппарата-копира переносится на мрамор. К примеру, камины из мрамора Rosa Portogallo эксклюзивны прежде всего благодаря материалу! Карьер, где добывали этот мрамор в Португалии, иссяк, и теперь получить каминный портал идентичного цвета и схожей фактуры невозможно.
Однако не все каминные порталы изготавливаются по моделям с помощью копира. На Западе делают слепки и применяя специальные процессорные системы. Так что же, можете удивиться вы, неужели вручную порталы больше не оформляют? Оформляют. Но это в высшей степени эксклюзивные вещи. Как правило, говоря о ручном оформлении, автор подразумевает работу с копиром. Труд скульптора кропотлив и занимает гораздо больше времени, чем процесс обработки материала компьютером или копиром. Если вы хотите иметь камин, где портал исполнен вручную, самое надежное – купить антикварный французский.
В наши дни камин перестал быть средством обогрева. Живой огонь, полыхающий в топке, уже не ассоциируется с теплом в доме, а скорее апеллирует к древней тяге человека к уюту. Как бы вы ни оформили портал, он лишь фон к игре язычков пламени – главным всё равно будет ощущение комфорта. А разве не прекрасно, если дополнительным штрихом к созданию приятной атмосферы станет любимая сигара и бокал благородного напитка?


Помимо каминов на дровах существуют и газовые. Газовые камины имеют хорошую теплоотдачу, и для них не надо запасать дрова. Но с ними не всё так просто, как кажется на первый взгляд: мол, подсоединил к трубе и включил. Дело в том, что для России они еще не сертифицированы. Европейские модели, работающие на газе, рассчитаны на более высокое давление в газопроводе, поэтому при эксплуатации в наших условиях не исключена вероятность «вялого огня» или систематического затухания пламени. Некоторые компании устанавливают на них специальные клапаны-переходники, но всё равно есть опасность, что такой камин не будет работать как следует.

---

Костюмы для камина



Кантри или охотничий. Стиль «кантри» прекрасно подходит для гостиной загородного дома, оформленной охотничьими трофеями. Впрочем, он не требует затейливого антуража: плетеное кресло-качалка, чугунная дровница, оленьи рога и шкура на полу. Облицовка портала из грубообработанного камня (ракушечник, песчаник), рустика со швами, пилястры, деревянная балка, трубу скрывает декоративный короб-теплосборник. Деревянная балка служит удобной подставкой для разного рода мелочей. Стиль кантри, пожалуй, самый непритязательный.
Классический английский. Тяжелый, сугубо мужской стиль. Он выгодно отличается от других за счет сочетания открытой топки и портала, выполненного из ценных пород дерева (ясеня, дуба или клена) и выложенного кафельной плиткой. Такой камин требует и мебели из темного дерева, а на полу – искусственно состаренной керамической плитки со вставками или паркета. Можно покрыть пол толстыми персидскими коврами. Английский камин прекрасно подходит для классического мужского кабинета с библиотекой или мансарды.
Классический французский. Этому стилю свойственна дворцовая утонченность эпохи короля Людовика XIV. Высокий портал из мрамора с колоннами. Барокко и рококо традиционно отличаются особой торжественностью и пышностью. К камину, выполненному в классическом французском стиле, непременно нужны высокие потолки, огромные зеркала, кожаные кресла с резными ручками. В таком интерьере неминуемо начинаешь задумываться о вечном.
Замковый. В средневековом рыцарском замке царят простор и минимализм в обстановке. Портал камина с большой открытой топкой выполнен из известняка, никаких барочных изысков, четкие прямые линии. Облицовка стен из светлого камня, перед очагом – готические стулья, гобелен – над ним. Великолепно украсит, например, бильярдную.
Модерн. Изысканные текучие линии, растительные мотивы, характерные для «югенд-штиля». Используются типичные для рубежа веков материалы – кованый металл, керамика, мрамор.
Хай-тек. Представьте себе камин, полностью «одетый» в сталь. Именно таков страшный сон английского тори: соединение стекла и металла. Основная его особенность заключается в дерзком и динамичном дизайне. Неброские, подчас круглые или, наоборот, угловатые формы, всякое отсутствие украшений портала, огнеупорное стекло, над камином – плазменная панель. Не ясно, уместно ли тут говорить об уюте, но совершенно точно в доме станет теплее.
Помимо вышеперечисленных, есть масса авторских стилей, индивидуальных или сочетающих манеры разных эпох. Сегодня эклектика в искусстве не только допустима, но иногда и выигрышна.
Подготовил Александр ФЕДИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен