[12]апреля[2007]
 
19(000083)

>Читайте в [следующем номере]
«Я испытываю
глубокое чувство
белой зависти по отношению к Грефу и Кудрину»
* Андрей НЕЧАЕВ

Виктор ЮЩЕНКО: второй Майдан президента

Ницца: карнавал в весенний «несезон»
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Борис АКУНИН: гений беллетристики по фамилии Чхартишвили


- Слияние «Газпрома» и СУЭК: возможности и последствия

- Бизнес-новости

- «Банкиры» обогнали «энергетиков»

- Вадим и Глеб САМОЙЛОВЫ: «Сейчас нет никакой войны между российской попсой и русским роком»

- Евгений БЕДАРЕВ: «Самый лучший Джеймс Бонд – это Дэниел Крейг»

- Лада АЛЕКСАНДРОВИЧ, 21 год, участница юбилейного конкурса «Модель года 2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Все хотят сразу и много. И это человеческое желание. Но наша задача – это системати-зировать, много не обещать, а больше делать».

Михаил ФРАДКОВ, председатель правительства РФ.


 
Вадим и Глеб САМОЙЛОВЫ: «Сейчас нет никакой войны между российской попсой и русским роком»

«Конкурент» беседует с лидерами рок-группы «Агата Кристи».

 

КОНКУРЕНТ: 19 лет назад, когда вы выбрали название группы, из чего исходили? Из любви к детективному жанру?
ГЛЕБ: У нас есть такое предположение, что Саша Козлов (один из основателей «Агаты Кристи». – Прим. авт.) исходил из того, что словосочетания «Агата Кристи» и «Александр Козлов» начинаются с одинаковых букв. Вообще, это самый распространенный вопрос. Всегда, когда Сашу спрашивали: «Агата Кристи – ваша любимая писательница?», он уже сам был не рад, что так назвал группу. И он отвечал, что не любит ее, что она очень скучная писательница.
КОНКУРЕНТ: Вы уроженцы Екатеринбурга, даже Свердловска, если точнее. А где сейчас больше всего проводите времени?
ВАДИМ: Мы уже давно живем в Москве. В свой родной Екатеринбург приезжаем только на гастроли или если возникают дела, касающиеся паспорта. А так наш родной город сейчас – Москва, в которой мы живем уже почти 13 лет.
КОНКУРЕНТ: Многие сравнивают Екатеринбург с Красноярском. Вы также не первый раз в Красноярске. Можете провести какие-то параллели между этими городами?
ВАДИМ: В первый раз в Красноярске мы были, наверно, году в 89-м. У нас был тур: Новосибирск, Красноярск и что-то еще, Омск по-моему. Мы тогда еще в свердловском рок-клубе состояли. Что касается самого города, то мы его почти не видим: когда приезжаешь на гастроли – видишь город только из окна автомобиля. Все наше впечатление от города – это дорога до гостиницы, интервью, пресс-конференция, настройка звука, концерт, отъезд. Для нас город – это, прежде всего, люди, которые приходят на концерт. В целом, если сравнивать Екатеринбург и Красноярск, мне кажется, что Екатеринбург выглядит как-то побогаче, обстановка на улице чуть-чуть подороже. Хотя Красноярск нам тоже нравится.
КОНКУРЕНТ: А не было желания пойти прогуляться по городу, самим посмотреть достопримечательности?
ВАДИМ: Такие моменты очень редко возникают, и, как правило, они бывают в начале карьеры, когда каждая гастрольная поездка оставляет сильное впечатление. Тогда ты можешь позволить себе познакомиться с людьми, пообщаться с ними. А когда гастроли, как сейчас, когда у нас жесткий график тура и мы переезжаем из города в город, то просто из соображений самосохранения не можем позволить себе прогуляться по улицам. В нашей ситуации просто погулять по городу – не самое простое дело.
КОНКУРЕНТ: А если все-таки удается – люди вас узнают? Подходят, стеснительно высматривая и робко прося автограф, или...
ВАДИМ: Если стеснительно, то хорошо. Как правило, бывает по-другому. Типа «где-то я твою рожу видел». Поэтому по улицам сильно не погуляешь.
КОНКУРЕНТ: В 2006 году на экраны вышел мультфильм Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством», в озвучивании которого вы принимали участие. Это дань моде или один из способов заработать?
ВАДИМ: И то и другое.
КОНКУРЕНТ: Какие впечатления от этой работы остались?
ГЛЕБ: Мы озвучили всего один мультик вместе с толпой других рок-исполнителей. Когда нам предложили озвучить мультфильм, о цене участия в этом процессе никто даже не спросил, потому что это было интересное дело, которым занимался наш общий друг Миша Козырев. Замечательный режиссер Тим Бартон снял очень много фильмов и создал целую культуру, которую сейчас принято называть готической. Он был одним из пионеров создания этой готической культуры. Нам было очень приятно поучаствовать в проекте такого режиссера. Работа была очень интересной и необычной.
ВАДИМ: Интересной, потому что, когда начинаешь озвучивать детского персонажа, окунаешься в какую-то детскую эйфорию. И этот персонаж начинает потом говорить твоим голосом. А нам вообще повезло: у нас персонаж один на двоих. Мы озвучивали двуличного и двухголового мэра Хэллоуина. Было очень интересно, очень запоминающийся и неожиданный опыт. Ни о моде, ни о деньгах в тот момент мы не думали. Вообще в современном музыкальном искусстве все нормальные люди учувствуют в тех или иных мероприятиях только исходя из творческого интереса. Мы себя к этим людям и причисляем, а не к тем, кто интересуется лишь модой и деньгами.
КОНКУРЕНТ: От концертного образа жизни и работы – к досугу. Как проводите свободное время? Смотрите телевизор или предпочитаете более активный отдых?
ГЛЕБ: Я как можно реже стараюсь смотреть телевизор, просто потому, что мне это скучно. Максимум, что я могу позволить, это просмотр фильма на DVD. Последний фильм, который мне удалось посмотреть, – «Казино Рояль». Фильм очень порадовал и удивил тем, что абсолютно не похож на всю бондиану, которая была до этого. Действительно хороший, красивый фильм.
КОНКУРЕНТ: Но ведь премьера этого фильма была ещё в конце прошлого года.
ГЛЕБ: Я с того времени ничего больше не смотрел. Я не гоняюсь за последними кинопремьерами.
ВАДИМ: А я в последнее время в гостиницах занимаюсь тем, что тупо переключаю каналы и останавливаюсь на каком-то, исходя не из его смысла, а спонтанно и интуитивно. Это совершенно необъяснимо, просто что-то приковывает взгляд. Смотришь до рекламной паузы, потом начинаешь дальше щелкать, на другом останавливаешьсяю, там начинается реклама – начинаешь дальше щелкать, и так по кругу. В итоге получается, что смотришь в течение часа шесть передач по шести каналам, что помогает не покупаться на каждую их них в отдельности.
КОНКУРЕНТ: Отечественный кинематограф  какое-то время был в тени, а сейчас наблюдается шквал премьер. Как вы относитесь к российскому кино?
ГЛЕБ: Если б это были достойные фильмы, можно было бы говорить о возрождении русского кино. Но пока что это – где-то более удачная, где-то менее удачная калька под Голливуд, какая бы русская тема при этом ни использовалась. Все это далеко не кино, все это – вторсырье. Из последних фильмов можно назвать только «Остров». Эпитет «грандиозный» можно применить только к этому фильму – из всего, что я видел в последнее время. И не только по идее, но и по великолепной игре актеров. В нем все очень гармонично. Понятно, что «Остров» стал всеобщей мессой, и мы не исключение. Но нам обоим понравился этот фильм.
КОНКУРЕНТ: Может, какой-то фильм так же сильно не понравился?
ГЛЕБ: У меня практически все просмотренные фильмы вызывают равнодушие. Для того чтобы возненавидеть какой-то фильм, необходимо, чтобы он вызвал резкие негативные эмоции. А таких эмоций сегодняшние фильмы, к сожалению (а может, к счастью), не вызывают.
КОНКУРЕНТ: В 60 – 80-е годы прошлого столетия наша страна считалась самой читающей страной. Сейчас, в XXI веке, российскую молодежь считают плохо образованной и даже безграмотной. Вы согласны с этим?
ВАДИМ: В те годы Россия считалась самой читающей страной, потому что программ по телевизору было всего две. Уверяю вас, если бы тогда было такое количество каналов плюс кабельное телевидение, никогда бы Россия не была такой читающей.
КОНКУРЕНТ: Вы наверняка слышали про материнский капитал, обещанный президентом, – 250 000 рублей. По-вашему, это сможет повлиять на рождаемость в стране?
ГЛЕБ: У нас есть дети не поэтому. А если говорить про президентские выплаты… Мне пока не с кем заводить второго ребенка.
ВАДИМ: Вся эта программа и все эти деньги – своеобразный призыв, привлечение внимания семей, которые по тем или иным причинам не могут себе позволить иметь второго ребенка. Нам это не особенно интересно.
КОНКУРЕНТ: Если удается съездить отдохнуть, какие места вы предпочитаете?
ВАДИМ: Кто что. Я, например, люблю ходить, смотреть, поэтому предпочитаю Европу, ее историческую часть.
ГЛЕБ: Если говорить про экстремальный отдых, то в этом я не фанат. У нас в жизни столько путешествий и приключений, что на отдыхе мы стараемся не делать ничего особо экстремального. Если говорить об отпуске и новых впечатлениях, то они такого характера: приезжаешь в город с богатой историей, какой-то значимостью – и полностью в эту историю окунаешься.  Что касается отпуска на курорте, то там ценен отдых сам по себе: море, пляж, песок, солнце…
КОНКУРЕНТ: На горных лыжах катаетесь? Или, может быть, на сноуборде?
ГЛЕБ: Нет, наша жизнь и так один сплошной экстрим.
КОНКУРЕНТ: Существует, по-вашему, война между роком и попсой?
ВАДИМ: Не всех еще перебили… Да нет никакой войны между попсой и роком.
ГЛЕБ: Это все сложившийся стереотип, на самом деле я даже соперничества никакого не вижу.
КОНКУРЕНТ: Кого-то из поп-исполнителей слушаете?
ГЛЕБ: Выйти на каком-то общем концерте, чтоб кого-то специально послушать – это вряд ли. Но когда дома я смотрю телевизор и вижу Валерия Меладзе, то не могу переключить канал. Это единственное, что я могу сказать по этому поводу. Как правило, совместные концерты разделяют на блоки, и мы почти не сталкиваемся.
КОНКУРЕНТ: С кем общаетесь из музыкантов?
ГЛЕБ: Общаемся с теми, с кем сталкиваемся и по работе, и в жизни. Так, более плотно общаемся с Шурой и Левой из группы «Би-2». Лично у меня больше с группой «Ва-Банкъ» общение происходит. С нормальными людьми из числа популярных рок- или поп-артистов приятно общаться: всегда поздороваются, есть о чем поговорить. Нормальный человек понимает нормальный этикет. С кем-то приходится общаться только дежурно. И на это в общем-то не жанр влияет – просто пересекаемся мы гораздо реже, чем хотелось бы. По сути, где могут пересекаться рок-группы? Только на общих концертах. А происходят такие концерты не так часто.
КОНКУРЕНТ: Есть ли для вас табу – люди, с которыми общаться точно не будете?
ГЛЕБ: Табу – вряд ли. Глупо ставить себе какие-то границы по отношению к совершенно незнакомым людям. Иногда очень неожиданные открытия бывают в жизни. Человек, чьё творчество вызывает презрение, может оказаться достаточно милым шутом в жизни. И наоборот: человек, творчество которого достаточно интеллектуально и глубоко цепляет, может оказаться чудовищем. Все это индивидуальные вещи.
КОНКУРЕНТ: А что вас «глубоко цепляет»?
ГЛЕБ: Нас глубоко потрясают впечатления от пресс-конференции...
КОНКУРЕНТ: Каким выступлениям – в ночных клубах, вместе с другими группами, на стадионах – отдаете предпочтение?
ГЛЕБ: Только сольным. В любом случае свой концерт – это то, что нравится больше всего. «Солянка» все равно не дает артисту развернуться. А те толпы народа, которые приходят на большие концерты, никакой энергетики не дают, но исключительно забирают.
КОНКУРЕНТ: То есть большие концерты вас утомляют?
ГЛЕБ: Нет, просто мы всегда устаем больше, чем зритель.
КОНКУРЕНТ: А сегодня устали?
ГЛЕБ: Как обычно. Что ел, что песню пел.
КОНКУРЕНТ: Во время выступления у Вадима задумчивое выражение лица, у Глеба преобладают яркие эмоции…
ГЛЕБ: Потому что во мне клоунады больше.
КОНКУРЕНТ: …а у Андрея ярко выраженные страдания.
ГЛЕБ: У Андрея физической нагрузки больше всего, ему приходится стучать обеими ногами и руками.
КОНКУРЕНТ: Почему у вас такие разные эмоции в одних и тех же песнях?
ГЛЕБ: В следующий раз мы разучим одинаковые движения и будем одинаковыми. (Смеется.) Просто все люди разные, поэтому и эмоции у всех разные.
ВАДИМ: Андрей иногда мне напоминает «танцора диско» из 70-х годов: он всегда должен экспрессивно танцевать и иметь грустное лицо.
ГЛЕБ: Более яркий пример этого – Чарли Уоттс, барабанщик «Роллинг Стоунз», у которого на лице написано, как он ненавидит эту группу и как ненавидит все эти песни. Но при этом продолжает старательно стучать. Андрей – очень эмоциональный и ранимый человек, поэтому иногда возникает чувство, что он вот-вот заплачет во время выступления.
КОНКУРЕНТ: Во время концерта вы меняете гитары. Почему?
ВАДИМ: Потому что разный звук у каждой гитары.
ГЛЕБ: Меняем, потому что всё никак не можем выбрать. Это как в гареме: две жены, и вот не знаешь, какая из них любимая в настоящий момент, не знаешь, какую из них выбрать. Вообще, на концерте мы используем две основные и еще по запасной гитаре.
КОНКУРЕНТ: Как часто на фестивалях и концертах к вам подходят молодые и не очень таланты, дают прослушать свои записи и просят им как-нибудь помочь?
ВАДИМ: Как правило, никто помощи не просит, просто передают пластинки. Не только нам, а почти всем рок-группам, которые гастролируют. Таких пластинок и людей не так уж много, прослушать все вполне реально.
КОНКУРЕНТ: После прослушивания что-нибудь ценное для себя выделяете?
ВАДИМ: Выделяем.
КОНКУРЕНТ: И что потом дальше с ними делаете?
ВАДИМ: Выделяем.
КОНКУРЕНТ: Тексты ваших песен весьма своеобразны. Что за образ такой – «ковер-вертолет»?
ГЛЕБ: Есть ковер-самолет? Саша Козлов, когда придумывал музыку, сам не понял, почему вставил звук вертолета в нее. И когда я писал текст, мне пришлось использовать то, что уже есть. Потому и получился ковер-вертолет.
КОНКУРЕНТ: Ну а сами вы что вкладываете в этот образ?
ГЛЕБ: Да то же самое, что и в ковер-самолет. Только вертолет с лопастями, да и другая механика движения.
КОНКУРЕНТ: Что, по-вашему, «в интересах революции»?
ВАДИМ: Все, что ни происходит, все происходит в интересах революции. Тем более в таком клубе. (Интервью проходило в красноярском баре «Че Гевара». – Прим. авт.) Мы в это дело внесем свой вклад и запишем в следующем альбоме «Интернационал».
КОНКУРЕНТ: Название последнего вашего альбома совпадает с названием альбома Майкла Джексона.
ГЛЕБ: Он у нас его украл. В 84-м году.
КОНКУРЕНТ: Как относитесь к маэстро Джексону?
ГЛЕБ: Майкл Джексон – king of pop и расхититель малолетних негритят.
КОНКУРЕНТ: Что, на ваш взгляд, делает песню популярной?
ВАДИМ: Деньги.
КОНКУРЕНТ: Но почему одни песни нравятся больше, а другие – меньше?
ГЛЕБ: Песня не стала популярной – значит, не хватило денег на тусовку, на раскрутку, на клип.
КОНКУРЕНТ: В последнее время очень часто происходят катастрофы с самолетами. Волнует ли вас это? Что бы вы сделали, если бы перед вашим полетом сообщили, что разбился самолет?
ГЛЕБ: У любого нормального человека в нашей стране должна быть боязнь самолетов. Мы не раз попадали в ситуацию, когда перед нашим вылетом разбивался самолет. Да мы и сами попадали в не очень приятные ситуации с самолетами, как и многие артисты. Но давайте закроем эту тему, не будем искушать высшие силы.
КОНКУРЕНТ: Значит, вы предпочитаете передвигаться по железной дороге?
ВАДИМ: В переездах между концертами я впадаю в зомбированное состояние, стараюсь вообще не воспринимать действительность. Потому что всерьез воспринимать то, что происходит в поезде, в котором ты едешь 18 часов, – например, в поезде типа Владивосток–Харьков, в котором мы сейчас сюда приехали, – невозможно. В таких длительных переездах происходит общение с разнообразными колоритными людьми – например, с молодыми «уркаганами».
КОНКУРЕНТ: А иногда сталкиваешься с «путешественниками», которые проводят в поездах по семь суток и уже в каком-то зомбированном состоянии периодически спрашивают у окружающих: «А что это за река?», «А сколько у вас времени?»
ВАДИМ: Есть люди, которым такие поездки нравятся. Мы себя к таким людям не относим, поэтому стараемся выключаться на это время.
КОНКУРЕНТ: И всё же что бы вы выбрали: менее опасный, но более продолжительный переезд на поезде или рискованный, но быстрый перелёт?
ВАДИМ: Гастролируя, стараемся передвигаться исключительно на самолетах. Это не так изматывает и значительно экономит время. Экономия времени для нас – один из главных критериев выбора.

КОНКУРЕНТ: Есть и другие критерии?
ВАДИМ: У нас есть предпочтение – летать «Аэрофлотом». «Аэрофлот» – большая компания (я говорю это не с целью рекламы, это мое личное мнение). А в поездке все должно быть привычно. Чем более узнаваемы конкретные элементы поездки, тем лучше. Большая авиакомпания – хоть какая-то гарантия того, что в ней получше относятся к технике, к ее обслуживанию. К сожалению, у меня осталась боязнь региональных авиалиний, потому что мы застали период – как раз когда очень много летали – разделения этих авиакомпаний. И тогда, конечно, летали на таких «дровах», ужас просто!
С тех пор у меня боязнь не проходит.

За помощь в организации интервью
«Конкурент» благодарит бар «Че Гевара» и лично Дмитрия Степанова.

Ирина ШВЕДОВА.
Фото автора.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен