[22]сентября[2010]
 
35(000261)

>Читайте в [следующем номере]
«Я на Путина, конечно, не в обиде. Ну, не знает он Шевчука – так что же?»
* Юрий ШЕВЧУК

Александр МОГИЛЕВСКИЙ:
«То, как показали
себя уругвайские
футболисты, – просто блеск!»

Тува многоликая
(Фоторепортаж)

Шерил КОУЛ:
«У меня до сих пор порхают бабочки в животе…»


- Доходная родня, или «Бедные родственники»

- «Неоправданные претензии: Генпрокуратура не нашла нарушений в действиях «Норильского никеля»

- Кардиологический центр: сколько стоит сердечное здоровье красноярцев?

- Окраины Красноярска будут престижными и презентабельными

- Повседневный героизм

- Ирина БАЕВА, 19 лет, модель агентства «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Бывает ситуация, когда корова завершает свой, как говорится, молочный путь».

Юрий ЛУЖКОВ,
мэр Москвы.


техническое заключение по перепланировке быстро и эффективно

Рекламному самоуправству будет положен конец

Летом многие красноярцы заметили, что на некоторых рекламных щитах города появились обличающие стикеры: «Рекламная конструкция без разрешения. Владелец разыскивается». Это один из методов борьбы управления наружной рекламы с нелегальными рекламистами. Всерьёз за эту проблему городские власти взялись в 2009 году. С тех пор ведомство подготовило ряд документов и правовых методов, призванных упорядочить рынок наружной рекламы и преобразить городскую среду.

 

Еще весной специалисты управления наружной рекламы администрации Красноярска представили горожанам концепцию размещения рекламных конструкций. Своевременность и востребованность наведения порядка на этом рынке в краевом центре трудно переоценить. Около сорока процентов всех баннеров в нашем городе установлено незаконно. Кроме эстетического, город испытывает ощутимый экономический ущерб. Ежегодно собственники нелегальных рекламных щитов получают более 75 млн рублей, не отчисляя налоги в городскую казну.
Действия рекламных пиратов серьёзно тормозят развитие рынка и наносят ущерб не только городскому бюджету, но и законопослушным бизнесменам. Засилье нелегальных щитов затрудняет подготовку планов детального проектирования размещения рекламы и проведение аукционов среди добросовестных подрядчиков. Именно поэтому борьба с незаконной рекламой стала одним из главных приоритетов начального этапа работы управления.
Для того чтобы очистить рынок от недобросовестных участников, были разработаны разные методы воздействия на продавцов незаконных рекламных установок.
– В первую очередь мы подготовили ряд правовых актов, в том числе регламентирующие порядок демонтажей незаконных конструкций, – рассказывает руководитель управления наружной рекламы администрации города Красноярска Сергей Титаренко. – В соответствии с этими документами начали работать: готовить предписания для собственников, проводить демонтажи с помощью подрядчика, который определяется на аукционах, проводимых администрацией. Через полгода стало очевидно, одними демонтажами проблему можно решать годами.
Недобросовестные рекламщики не согласны были терять прибыльный бизнес и разными средствами пытались его отстоять, тщетно оспаривая действия управления в судах и даже угрожая его сотрудникам и подрядчикам администрации физической расправой. Когда эти методы не принесли ожидаемого результата, самовольщики организовали «партизанские войны». Получив предписание с указанным сроком демонтажа, они просто переносили конструкцию на другое место, нередко всего на десяток метров вдоль улицы. В этом случае управление вынуждено готовить новые предписания и определять новый срок их исполнения.
– Проводя демонтажи, мы продемонстрировали профессиональному сообществу, что власть будет системно наводить порядок на улицах, независимо от того, сколько времени на это уйдёт, – отмечает Сергей Титаренко. – Одновременно с этим удалось консолидировать рекламное сообщество, наладить диалог бизнеса и власти, вместе начать бороться с самовольщиками.
Этот диалог способствовал организации совместной работы над акцией «Чистая реклама», во время которой и появились на незаконных конструкциях яркие жёлтые стикеры. Со временем к акции присоединился десяток крупнейших рекламных агентств, контролирующих около 80% наружной рекламы в городе.
– Мы решили: раз работаем в сфере рекламы, на креативном поле, нужно пользоваться не только инструментами власти, но и инструментами рекламы, с формированием общественного мнения, с обращением к целевой аудитории, – поделился руководитель управления. – В данном случае, у акции «Чистая реклама», аудитория – бизнесмены, которые заботятся о своём имидже, рекламодатели, вкладывающие средства в привлечение клиентов.
Сейчас рекламные компании помогают управлению контролировать ситуацию на рынке, выявлять незаконные конструкции и принимают активное участие в обсуждении концепции установки рекламы в городе.
В настоящее время наступила очередь второго этапа акции «Чистая реклама» – адресная рассылка традиционных и электронных писем федеральным рекламным агентствам, офисам компаний, продающих товары под общемировыми и федеральными брендами, и крупным красноярским организациям. В письмах содержится призыв при заключении договора на размещение наружной рекламы убеждаться, что предлагаемые рекламные площади установлены законно. Эффект от принятых мер можно будет оценить в начале следующего года, когда, подыскивая подрядчика в Красноярске, федеральные компании будут более требовательными.
Стоит отметить, что проблема незаконных рекламных носителей существует во всех населённых пунктах Российской Федерации. В последние годы законодательные и исполнительные органы некоторых городов уделяют ей особое внимание. Их опыт учитывался при разработке новой концепции и красноярским управлением наружной рекламы. Этой осенью московские власти также планируют вплотную заняться законотворчеством, регулирующим рынок рекламоносителей, используя наработки в том числе и наших специалистов.
Одним из важнейших пунктов нововведений стала стандартизация рекламных конструкций. Напомним, согласно концепции, Красноярск разделили на шесть зон: зону особого значения (историческую часть города), зону открытых пространств и площадей, зону размещения промышленных объектов, зону лесопарковых насаждений, а также зону жилых кварталов. Для каждой из них, в зависимости от градостроительных и архитектурных особенностей, предусмотрены требования к типу, размеру и стилевым решениям рекламоносителей.
Во всех городах, занимающихся этой проблемой, разработчики документов уделяют особое внимание исторической части населённых пунктов. Размещение рекламных конструкций в центре должно учитывать соседство с памятниками истории и культуры, архитектурно-планировочную структуру территории, её градостроительные доминанты. Поэтому концепция предусматривает ряд ограничений, связанных с размером и местом размещения баннеров. В центре Красноярска малые рекламные конструкции придут на смену многочисленным кустарно изготовленным щитам. Рекламоносителями станут, например, уличные скамьи и остановочные павильоны.
Специалисты отмечают, что внедрить практику стандартизации необходимо до 2012 года, когда истекает срок большинства действующих разрешений на установку рекламоносителей. В противном случае рекламные компании, установившие разнотипные конструкции, понесут финансовые потери на переоформление щитов.

 

Для организации более эффективной работы и налаживания диалога с горожанами был создан специальный Совет по рекламе, в который вошли депутаты Красноярского городского Совета, архитекторы и представители рекламного сообщества города. Приоритетами в работе этой общественной площадки стали эффективность расходования бюджетных средств города и интересы горожан. Хотя на практике соблюсти это бывает непросто: вместо обсуждения установки рекламных конструкций некоторые члены совета начинали обсуждать непосредственно содержание сообщений на баннерах, не являлись на заседания или занимались бессистемной критикой.
Все участники разработки, оценки и исполнения новой концепции размещения рекламных конструкций в Красноярске понимают её важность и налаживают работу, что называется, на перспективу не только для города, но и для страны в целом. Уже совсем скоро мы сможем оценить их вклад в формирование нового облика краевой столицы.

 

Арэг ДЕМИРХАНОВ,
народный архитектор России:

– Я оценил глубину проникновения в предмет специалистов управления наружной рекламы, разработчиков концепции. Схема зонирования распределена, на мой взгляд, достойно и последовательно. Сейчас необходимо переходить к следующему этапу: зоны разделить на фрагменты, сделать проект их детальной планировки, где будет продумано количество рекламных установок, их тематика и так далее.

 

Владислав ЖУКОВСКИЙ,
депутат Красноярского городского Совета депутатов:

– Я поддерживаю новую концепцию размещения рекламных конструкций – и даже скорее не как депутат, а как житель нашего города. И я был бы счастлив увидеть воплощение этой концепции в Красноярске. По долгу своей творческой деятельности я посетил много городов и знаю, что в Европе городские исторические центры не наполнены столь интенсивно рекламой. Необходимо трепетно относиться к нашему наследию. От этого мы только выиграем и сохраним наше прошлое во имя будущего.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен