[17]декабря[2009]
 
46(000224)

>Читайте в [следующем номере]
«Анатолий Быков –
единственный человек,
у которого я останавливаюсь в гостях
во время гастролей»
* Григорий ЛЕПС

Павел СТАБРОВ: «Хороший повар – профессия ничуть не хуже, чем дипломат»

Лучшие места на планете для празднования Рождества
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Футбольный скандал: сборная России пропила чемпионат мира?


- Планета температурит

- Чувство долга

- Эксклюзивные подарки: на Новый год и не только

- АКТУАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

- Некоторые особенности формирования тарифов

- Анна КОВАЛЕНКО, 18 лет, модель агентства «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если бы мы были обыкновенным коммерческим банком, мы бы не финансировали большинство тех проектов, которые финансируем сейчас».

Михаил КОПЕЙКИН,
заместитель председателя Внешэкономбанка.


Играть в игровые автоматы онлайн. .

 
Чувство долга

Всё человечество делится на две части:
одни берут в долг, другие дают.

Чарльз Лэм.

Проблема долгов, по понятным причинам, в уходящем году обострилась. Просрочки по платежам стали обыденностью и затягивают в порочный круг: кто-то должен вам, вы, в свою очередь, не можете рассчитаться со своими кредиторами… Однако, как утверждал Остап Бендер, раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много. В нашем случае – какие-то дензнаки должны быть у должников. Вопрос в том, как их вернуть. За рекомендациями в этом непростом деле мы обратились к одному из специалистов по возврату долгов – руководителю агентства «ЮСБ-Коллектор» Максиму Богомолову.

– Максим Владимирович, почему в последнее время компании стали чаще пользоваться услугами коллекторов? Своими силами уже не справляются? 
– Потому что коллекторы специализируются только на взыскании задолженности, накапливают опыт и знания только в этой области, используют более широкий инструментарий, имеют больше источников информации и, соответственно, работают эффективнее, чем, например, юристы, которые за взысканием долга обращаются в суд. Практика показывает, что бОльшая часть взысканий происходит до суда, но для этого необходимо проделать много работы. Нельзя сказать, что ее не могут делать штатные специалисты (например, служба собственной безопасности), но они чаще всего сталкиваются с двумя проблемами. Первая – на них возложен дополнительный функционал, и его нужно тоже выполнять в срок, а второе – компании не считают необходимым снабжать своих специалистов необходимым инструментарием. В итоге нехватка времени и ресурсов, чтобы «отработать» все долги, приводит к накоплению «дебиторки», которую уже проще отдать коллекторам.
– И каким образом можно повлиять на должника без суда?
– В этом и заключается основная часть работы по взысканию – найти «фактор влияния». Каким он будет, зависит от должника. Ведь за любым юридическим лицом стоит физическое – человек, который принимает решение о распределении средств. Деньги у компании есть, если только к коллекторам не обратились слишком поздно, когда активы уже выведены. Поэтому вначале нужно провести серьезную разыскную и аналитическую работу – выяснить, в каком состоянии находится компания, кто ей реально управляет, как распределяются финансовые потоки, что влияет на решение при их распределении, а также чего больше всего боится должник. Это как в «Золотом телёнке» Остап собирал дело на гражданина Корейко, так и кредитору с должником нужно тщательно поработать. Но, как я рассказал ранее, у компаний не хватает на это времени и ресурсов.
– И что вы делаете с этой информацией?
– Используем при переговорах с должниками с целью изменить их отношение к долгу. Например, одна компания погасила свой долг, около миллиона, после того, как её действия пообещали довести до сведения ряда крупных заказчиков. Можно в банк сообщить о долгах, тогда компания не сможет взять кредит. Такое «перекрытие кислорода» может сильно огорчить должника. Наша задача – поменять у должника приоритеты, чтобы ему стало выгодно заплатить, и тогда он сам приходит с деньгами. Если должниками являются физические лица (как у сотовых операторов, банков), бывает достаточно одного разговора нашего специалиста из call-центра. 
– Если долги сформировались по «кризисным» причинам и есть надежда, что положение выправится и деньги вернутся, – это одно. А если фирма намеренно не платит, что делать в этом случае?
– По нашим данным, только 20% должников – мошенники. С остальными можно жить и работать, выстраивать нормальные отношения. А с мошенниками могут помочь только профилактические меры и правоохранительные органы. 
– И всё-таки, можете дать конкретные рекомендации по работе с долгами?
– Тянуть с взысканием долга – себе дороже, проще всего вернуть его на первой стадии. Если сразу утратить инициативу, то должник может просто исчезнуть. Здесь как у стоматолога. Все знают, что нужно ходить на профилактику, и проблем не будет. У компаний такая же ситуация. При этом тут два пути. Первый – расширять и отстраивать работу отдела по взысканию задолженности с каждым новым объемом должников. Или второй – отдавать все превышающие объемы долгов специализированной компании на аутсорсинг. Но компании выбирают третий: тянут до последнего в надежде, что должник рассчитается «до тридцатого». Наступает «тридцатое», а должник говорит: извини, у меня ничего нет… И уже после этого люди бегут к нам. Только уже всё сложнее и дороже обходится.
– Насколько дороже? Сколько вообще стоят услуги коллекторов?
– У нас – от 8 до 35 процентов, в зависимости от суммы долга и срока неплатежей. И оплата постфактум, после взыскания долга. Но дело не всегда в деньгах, некоторым бездействие обходится куда дороже. Одна компания еще весной за взысканием своей «дебиторки» собиралась обратиться к нам. Но по каким-то причинам этого не сделала. А сейчас пришли другие люди, у которых уже эта компания в должниках. Так что приходите к коллекторам вовремя, чтобы они не пришли к вам.

Телефон: 211-00-66.


 

Акции за неделю на ММВБ

 

Цены на нефть

 

Цены акций крупных эмитентов на РТС

 

Цены на сырьевые товары

 

Иван КОРАБЛЁВ. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен