[17]января[2007]
 
2(000066)

>Читайте в [следующем номере]
Что должен делать Дэвид Бекхем за $1 миллион в неделю.

Вадим ГОРШЕЧНИКОВ: «Я был бы счастлив, если бы никто больше ни разу не спросил меня, что сегодня модно»

Прага - город Кафки и Швейка
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Кейт МОСС: измождённый ангел моды


- Газонефтяной конфликт

- Рынок избавляется от страхов

- Бал прессы: выпьем за лучших!

- Валерий УСАКОВ: «Развитие зоны Нижнего Приангарья потребует специалистов очень широкого спектра»

- «Волкодав из рода Серых Псов»: сага о настоящем герое

- Юля ПРИЛУЦКАЯ, 19 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск-2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если говорить об избирательной системе в Америке, то там вообще нет общественного контроля никакого. А что же тогда говорить о нас?!».

Элла Памфилова, председатель Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.


 
«Волкодав из рода Серых Псов»: сага о настоящем герое

В российских кинотеатрах продолжается премьерный показ долгожданного фэнтези-блокбастера по книге петербургской писательницы Марии Семеновой. «Волкодав из рода Серых Псов» – экранизация бестселлера о жизни древних славян и самый дорогой фильм в новейшей истории русского кино.

Наш ответ Голливуду

«Волкодав» – явление уже потому, что большего долгостроя современный отечественный кинобизнес просто не знал. Нет, есть «Трудно быть богом» Германа, который вроде начали монтировать, есть и нескончаемая «Шинель» Норштейна, но если брать чисто коммерческие проекты – от первого упоминания о «Ночном Дозоре» до премьеры прошло всего-то полгода, «Дневной Дозор» выводили на экран полтора, о «Турецком гамбите» и «9 роте» что-то конкретное начали говорить за месяц. Первые упоминания о текущей инкарнации «Волкодава» датированы серединой 2004 года, с тех пор фильм успел дважды перенести сроки выхода и дважды же пересмотреть в сторону увеличения свой бюджет.

Картина, основанная на славянской мифологии, призвана подарить нам образ нового национального положительного героя, настоящего супермена, удивить техническим совершенством и порадовать бюджетным размахом.

Режиссер фильма – Николай Лебедев, получивший Госпремию из рук президента России Владимира Путина за фильм «Звезда». Этот фильм стал первым грамотным образцом того, что с большой долей условности можно было назвать «русским Голливудом». Режиссер здесь вышел на качественно иной уровень – во всяком случае, в масштабах производства.

В картине дебютировал актер по имени Александр Бухаров, играющий главную роль, а также снялись артисты Артем Семакин и Игорь Петренко. Наиболее удачные роли отданы слабому полу. Женские роли исполнили Оксана Акиньшина, которая была переозвучена, и Нина Усатова – ее эпизод совсем короткий, но самый забавный.

«Волкодав» более выигрышен в плане визуальных эффектов по сравнению с предыдущими новорусскими блокбастерами. Лебедев запустил «Волкодав» почти четыре года назад, когда о «Дозорах» никто и не слыхивал. За это время «Ночной дозор» был побит «Турецким гамбитом», тот – «9 ротой», а та – «Дневным дозором».

При всем различии «Волкодава» и «Дозоров» между ними есть одна знаменательная параллель. Добро и Зло, поляризация которых необходима в любом истинно популярном фильме, как бы поневоле смешиваются и путаются друг с другом. Когда в финале фильма Волкодав побеждает богиню Морану при помощи Бога Грома (Перун/Тор), то разобраться, чем один небожитель отличается от другого, становится решительно невозможно.

Критики встретили выход картины без энтузиазма. Основными упреками, предъявляемыми к создателям фильма, являются явные заимствования из фильмов Питера Джексона и Джорджа Лукаса, а также грубые огрехи с гримом, париками, костюмами, постановкой боевых сцен и даже актерской игрой.

 

 За десять дней – семнадцать миллионов

 Кассовые сборы в России и странах СНГ фильма «Волкодав» за первые десять дней проката составили 17,1 миллиона долларов. Таким образом, картина стала одним из самых кассовых фильмов за всю историю российского проката.

«Волкодав» стал самым дорогим фильмом в новейшей истории русского кино (производственный и рекламный бюджеты в сумме составляют около 20 млн долларов), и есть надежда на взятие нового рубежа кассовых сборов.

Напомним, что самым кассовым фильмом российского проката 2006 года стал «Дневной дозор» с результатом в 32 миллиона долларов. На втором месте – «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» с 27 миллионами долларов.

Мария СЕМЁНОВА, автор романа «Волкодав»: «Лебедев рассказал немножко другую историю»

 

Мария Семенова (родилась 1 ноября 1958 года) – один из ведущих авторов современной российской исторической фэнтези и исторической прозы.

Родилась в Ленинграде. Окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения с дипломом инженера-электрика в 1982 году. Десять лет работала по специальности. Выхода первой книги («Лебеди улетают», 1989) ждала 9 лет, но известность ей принесло издание в 1995 году романа «Волкодав». Член Союза писателей. Является также автором стихов и песен. Живет в Санкт-Петербурге.

«У меня, конечно, есть отдельные придирки, но в целом то, что я увидела на экране, это очень хорошо. Если Николай Лебедев возьмется еще за какую-нибудь мою книгу, то я буду «за» обеими руками. Мне очень понравился подбор артистов. Бухаров в роли Волкодава превыше всяких похвал, очень понравилось, как сыграла кнесинку Оксана Акиньшина. Вообще хочется похвалить всех. Главное, что чувствуется – фильм они делали с удовольствием. Вот и получилось хорошее кино.

Конечно, Николай Лебедев рассказал немножко другую историю, по-другому трактовал некоторых героев, но он профессионал и, наверное, знал, что делал. Когда я прочитала первый вариант сценария, то написала на него разгромный отзыв. Меня вытащили в Москву, и мы встретились с Лебедевым. Орали друг на друга почти 11 часов. В результате этих криков стали хорошими друзьями, а в процессе мозгового штурма родилось многое, что отразилось в окончательной версии картины. Она очень сильно ушла и от того сценария, и от самой книги. В то же время Николай объяснил мне, что не все, что выглядит хорошо в книге, будет так же хорошо выглядеть и на экране. Когда я сейчас смотрела фильм, то ловила себя на том, что некоторые сцены сделала бы по-другому. Но от других, казалось бы, мною и написанных, пускала слезу. Что еще хочется отметить – это исключительно качественные спецэффекты. Я видела, как снималась сцена боя на мосту, и по её декорациям «без поллитры», как говорится, вообразить было невозможно, что получится в итоге. Совершенно дивная работа оператора. Пейзажи, облака, краски – именно так и нужно снимать фэнтези. Была я впечатлена и тем, как Лебедев преображается на съемочной площадке. Он сумел зажечь, собрать и заставить делать то, что нужно, огромную команду. В работу было вовлечено очень много людей – свет и звук делали в Лондоне и Стокгольме, снимали в Словакии, на Мосфильме, на каком-то заброшенном заводе… Я бы не смогла всем этим руководить, я могу только сидеть тихо в уголке и кропать книжки».

Николай ЛЕБЕДЕВ: «В нашем кино в героях ходят подонки и уроды»

 

Родился в Кишиневе 16 ноября 1966 года.

Учился на факультете журналистики Кишиневского госуниверситета. Окончил факультет журналистики МГУ (1991), сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (1993, мастерская В.А. Утилова). Работал автором и ведущим передач на Молдавском ТВ. Участвовал в международной детской шоу-телепрограмме Владимира Грамматикова «Улица Сезам». Соавтор нескольких романов детективно-криминального жанра.

Лауреат Государственной премии РФ за 2002 год за фильм «Звезда».

Фильмография: «Змеиный источник» (1997), «Поклонник» (2000), «Звезда» (2002), «ExLife» (2004) (США), «Волкодав» (2007).

 

 – Почему вы взялись снимать «Волкодава»?

 – Я работал над сценарием к американской картине «Желанный», когда вдруг понял, что мне нужно взять паузу и что-то почитать, чтобы развеяться. Посоветовали «Волкодава» Марии Семеновой. Сценарий я писал сам – в общей сложности было более двадцати вариантов. Скажу по секрету, мне довелось прочесть другие сценарии, написанные по «Волкодаву» для других режиссеров очень хорошими сценаристами. Когда мы встречались с Марией Семеновой, у нее было много вопросов по поводу сценария, подчас весьма резких. Мы долго общались, но расстались союзниками.

– Откуда прозвище «Волкодав»?

– В древние времена настоящие имена скрывались, их знали только очень близкие люди. Герой получил это прозвище благодаря тому, что победил плохого человека – надсмотрщика.

– Многих поклонников романа Марии Семеновой беспокоит вопрос «отклонений от текста».

– Фильм – это фантазия на тему, книгой предложенную. Мы отказались от ряда персонажей и эпизодов ради сохранения главного – ощущения захватывающего интереса и внутренней силы этой истории. Мне было очень интересно сделать зрелищный фильм. У нас существует жесткое деление на высокий и низкий жанры, причем последний я очень не люблю.

– Что, по-вашему, «низкий жанр»?

– Валерий Тодоровский снимает картины, ориентированные на интеллектуальную аудиторию. Кино для широкого зрителя затмило картины с яркожанровой окраской, потому что это очень дорогое удовольствие.

– А «Ночной дозор»?

– Когда я принимался за «Волкодава», «Ночного дозора» еще не было. Это было летом 2004 года. Моя личная проблема и боль, что в нашем кино на протяжении уже полутора десятков лет главным образом в героях ходят подонки и уроды. В любом кино есть герой и антигерой. Но Шекспир не подавал, скажем, Ричарда как пример для подражания. А когда в героях – убийца и вам говорят: «Ну да, он убийца, но на самом деле он хороший парень», и все начинают ему подражать, я не могу к этому относиться спокойно. «Бригада» – очень талантливая картина, и тем она опасна. Когда я смотрю очередное продолжение «Крестного отца», я сопереживаю герою Аль Пачино. Но потом я понимаю, что он – монстр, и дальше уже не хочу быть на него похожим. Когда я посмотрел «Бригаду», подумал: «Если в этой cтране опять такие герои, то зачем мне тогда здесь жить?» «Волкодав» – это как раз тот персонаж, которому хочется подражать. Не в том смысле, что нужно бегать с мечом и головы сечь, а в том смысле, что это человек, который по природе своей остро чувствует несправедливость.

– Каковы корни этого героя?

– Мария Семенова – славянист, и когда она создавала «Волкодава», то опиралась на славянские обряды, традиции, нравы. У нас фильм по мотивам. У Семеновой тоже произведение по историческим мотивам. Это, условно говоря, VIII век нашей эры, славянские племена, язычество. Это мир, придуманный на основе славянской культуры. Однако он – вполне современная история. В ней есть любовь, преданность, предательство.

– Правда, что вы начали снимать чуть ли не в 20 лет?

– Первую картину я снял в 24 года. Спилберг снял еще раньше. В 23.

– Вы идеалист?

– Если бы я не был идеалистом, я бы умер от отчаяния.

 

 

Алексей ДОДАТКО, заместитель руководителя
регионального исполкома КРО ВПП «Единая Россия»:

 

– С одной стороны, авторы фильма хотели максимально отобразить всю фактуру книги, но так как время фильма ограничено, в результате оставили лишь основные сюжетные линии. Боковые линии, которые, собственно, и создавали, условно говоря, некий антураж фильма, оказались отрезанными. Как ни странно, персонажи при этом остались. Наверно, это самая большая проблема этого фильма. Однако с точки зрения спецэффектов все сделано достаточно зрелищно для российского кино. С точки зрения логики самого фильма – она слабо читается. Набор батальных сцен, переходы и персонажи не мотивированы. Мне кажется, человеку, который не читал книгу, трудно понять, что там за женщина герою является периодически в момент помутнения сознания. Еще раз повторю, боковые персонажи путают логику: непонятно, что от чего и почему… И поэтому получается, что вся лирика фильма построена на некоторых озарениях главных героев.

Андрей ШЕВЕЛЕВ, директор подразделения
группы компаний «Dixis-Маркет»:

 

– Понравилось то, что «Волкодав» – это российский ответ «Властелину колец». Интересно. Глобально. Эпохально. Описываются грандиозные моменты из «тех времен». Но если опять-таки сравнивать с «Властелином колец», то в «Волкодаве» слабые сценарные моменты, они явно отработаны не до конца.

Валентина БРЮХАНОВА, редактор-продюсер
программного отдела телекомпании «ТВК»:

 

– Книгу читала. Я не из тех, кто слишком критично относится к экранизациям. Иногда фильм бывает даже лучше («Дьявол носит PRADA», например). Однако в данном случае фильм мне не понравился. Не за что зацепиться. Конечно, спецэффекты в нашем кино становятся все более «голливудскими». Только вот и про игру актеров забывать не стоит, и про характеры героев, и про сюжет. Я фильм вам даже пересказать не могу – нет там ничего яркого. По крайней мере, для меня. И очень затянуто. Два с половиной часа – впустую. Все это время сидела и узнавала, что за актер там под гримом. Вот Варлей, вот Домогаров, этого в «Не родись красивой» видела. Это и развлекало. Из книги взята лишь часть сюжета и главные герои. Диалоги какие-то банальные, «голливудские», много пафоса, и что раздражает – весь фильм кто-то кричит: «Волкодав!!!» Лучший выход здесь, по-моему, был бы этот фильм сократить.

Станислав КОРЯКИН, представитель «МАСС-Консалтинг» в СФО:

 

– Не вдаваясь в предысторию создания фильма, не сравнивая его с первоисточником (одноименной книгой), могу сказать, что в целом (да и во многих частностях) фильм разочаровал. На что ушли деньги и три года работы? Зачем художники при подготовке к фильму «изучали этно- и археологические данные о быте славянских племен», мне осталось непонятно. По-моему, единственное место в фильме, где видна работа, – это сцена отъезда кнесинки к жениху. Неплоха еще операторская работа. Общие планы местами очень даже шикарны. Словакия (где снимали часть фильма), видимо, хороша!

Поединки – еще терпимы, а вот сражения – незрелищны и невнятны. Непонятен смысл появления в фильме ряда персонажей и сцен (например, эпизод с харюками и спасенной врачевательницей). Мне кажется, что некоторые смысловые линии упущены. Но если во «Властелине колец» такой оправданный ход грамотно закамуфлирован без ущерба для фильма, то в «Волкодаве», увы, не так. Не могу сказать, что не разочарован и актерской работой. Во многих сценах было впечатление дежавю: сцена битвы на мосту – цитата из «Дозора» и «Колец», «световой» меч в финале – из «Звездных войн», врачеватель – эдакая совокупная пародия на Мерлина и Гендальфа. А конец фильма смазан – в стиле а-ля нечто из спасения хоббитов после уничтожения кольца. Спецэффекты слабые – и с технической, и с эстетической точек зрения. А вот Нелетучий Мышь в исполнении камбоджийской летучей лисицы – очень даже ничего! Как красиво отметил один мой знакомый: «Непонятно вообще, зачем из метаисторического «фольклорно-философского» честно приключенческого экшна-квеста было лепить эпосоподобное фэнтези. Ведь у нас есть успешный опыт съемок подобных фильмов – «Русь изначальная», например... Недаром постановщик батальных сцен этого фильма давно пробавляется в Голливуде.

 Александр НЕПОМНЮЩИЙ, заместитель директора
по маркетингу РА «Медиацентр»:

 

– Книга понравилась. На фильм шел с установкой: не раздражаться, если сюжет, как обычно, изменят до неузнаваемости... Хорошо, конечно, что сняли, – нужно же начинать делать русское фэнтези. Ряд неплохих моментов есть – панорамы, главный герой харизматичный, экшн, обещанные спецэффекты тоже были... Что не порадовало? Операторы. Съемка схваток – вся на крупных планах, флэшбэки почти не видно. Ни с исторических, ни с фантастических позиций не могу обосновать «постапокалиптические» костюмы и декорации, как после ядерной войны, не верится как-то… И непонятно, для чего нужно было копировать «Конана варвара», что называется, «в грязную».

А в целом – получился крепкий фэнтези-боевик. Не более того. Русский суперфильм XXI века не получился, нет.

Владислав АРЫЖАКОВ, владелец
сети магазинов для музыкантов:

 

– Очень много смотрю фильмов, поэтому мое первое впечатление – очень много наивных и слабых с актерской точки зрения моментов. Актеры недотягивали. Может быть, фэнтези и способствует этому, но все равно чересчур много помпезности, фраз «Мы победим!». В плане спецэффектов и ряда видеорядов – понятно, что бюджет у фильма не был большим. Знаете, во время праздничных выходных на одном из каналов показывали фильм «Властелин колец». Небо и земля! После «Властелина колец» такие фильмы, как «Волкодав», смотреть нельзя.

 

Материал подготовила Екатерина ЛАТИНОВА >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



будет осуществлена в удобные сроки и по выгодной цене.
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен