[12]марта[2008]
 
14(000136)

>Читайте в [следующем номере]
«Сидели мы в той тюрьме, где не элита общества, а убийцы, уголовники, насильники, которые белых не очень любят»
* Владимир ЕФРЕМЕНКО

Елена ЕВЕЛЬСОН:
«Я боюсь камеры и совершенно не умею позировать»

«IQ’бал 2008»: «Серебро» для золотой молодёжи
(Фоторепортаж)

Дима БИЛАН: вторая попытка стать первым
на «Евровидении»


- Обама – Клинтон: борьба за финал президентской гонки

- Предпраздничный рывок вниз

- Машины для стильных индивидуалистов

- Образование. Карьера. Успех.

- Олег МАСКАЕВ: «Я пропустил слишком много ударов. Но я вернусь»

- Юлия КОКОУЛИНА, 17 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Что бы ни случилось, властям запасов хватит. На первое время. Да и на любое другое тоже».

Александр ЛИВШИЦ,
экс-министр финансов России.


 
Дмитрий РЕВЯКИН: «После смерти надеюсь оказаться рядом с Богом»

В начале 90-х он был настоящим секс-символом – загадочный стройный парень с повязкой на лбу быстро стал кумиром огромных аудиторий. Тем более что творчество Ревякина критики объявили песнью языческой Руси, а сам он выглядел как юный Добрыня Никитич, статный русский молодец, пришедший из сказки, где летают драконы, а за красную девицу складывают голову.
Он стал основателем в России фолк-рока, а потому и сорвал все дивиденды – и умирающих от любви к нему фанаток, и ведущих умные-заумные разговоры о влиянии дохристианской Руси на создание современных образов, о вере в молодого «сверхчеловека» в ницшеанском понимании...
Группа «Калинов мост» была образована в 1986 году, замечена Константином Кинчевым и привезена в столицу. Сегодня артистов, погружающих зрителя в экзотический мир язычества и использующих этнические мотивы в своей музыке, не так уж мало, но в силу каких-то причин особой популярностью они не пользуются. Но «Калинову Мосту» повезло появиться во время наивысшего подъема русского рока, в результате чего группа до сих пор существует как красивая легенда.
Сейчас Ревякин – уже постаревший, грузноватый сибиряк-таёжник, для правдоподобия образа украшенный бородой. Из прежнего облика – только длинные волосы. Но главное – он давно уже порвал со своим экзотическим язычеством: «Я года три был оглашенным, потом меня окрестили», – рассказывает Дмитрий, заметно окая…


– Дмитрий, я читал и слышал, что на ваше творчество и даже на личностное становление значительное влияние оказал поэт Велимир Хлебников. Это действительно так?
– Конечно. Я бы даже сказал, влияние это сказалось на мне в очень значительной степени.
– Это примерно когда началось?
– Сейчас скажу... Это сын у меня родился, приехала мама и привезла книжку Хлебникова, толстую такую – «Творения». Это был восемьдесят шестой год. Нет, нет, тонкая тогда была книжка Хлебникова, тонкая, всё правильно! Потом мама обменяла в магазине – там, в Забайкалье, в моём посёлке, Гоголя на Хлебникова.
– Потому что книжный дефицит был?
– Нет, потому что я просто сказал, что круто, что мне интересно, что Хлебников – это ни на что не похожее явление. И она в результате обмена приобрела как раз вот эту книжку толстую, серьёзную – «Творения», под редакцией Полякова. Она меня грела очень долгие годы.
– Хлебникова вообще называли королём поэтов…
– Во всяком определении есть доля преувеличения. Но, я думаю, здесь как раз тот случай, когда спорить бессмысленно. Это действительно так.
– А ещё кто-то на вас сильно повлиял? Из музыкантов, из поэтов или просто как хороший человек?
– Родители, наверное, в первую очередь. Потом ещё учителя в школе, когда я там учился.
– О родителях ваших даже Интернет ничего не знает…
– Маму мою зовут Светлана Афиногеновна. Она преподаватель русского языка и литературы.
– В каком городе?
– Это не город, это небольшой посёлок в Читинской области. Называется он Первомайский. Среднее машиностроение там было развито. В советское время в посёлке нашем вообще настоящий оазис процветал. И как раз тогда я рос как человек разумный, формировались мои взгляды. Нами вообще-то занимались очень серьёзно. Были различные спортивные секции. Мы росли такими подвижными, ловкими, ходили в походы, играли на гитарах. Посещал я музыкальную школу по классу баяна. А мама с четвёртого по восьмой класс была у меня классным руководителем. Представляете, какой это был ад для меня! Так что удивить и напугать меня очень тяжело. (Смеётся.)
– А папа в это время…
– Батяня – строитель, заканчивал Сибстрин, то есть Новосибирский строительный институт. И по его распределению родители уехали в Забайкалье. Папа мой был хороший строитель: всё время возводил дома, объекты различные.
– Сочинения по литературе, да ещё у мамы под колпаком, надо было писать правильно, идеологически совпадая с социалистическим реализмом. А вы-то, антисоветчик, наверно, не вписывались в шаблоны?
– Нет, всё было легко, в то время я ведь ещё не был антисоветчиком. Я собирался строить коммунизм во всём мире. У меня тогда настолько крепкое, по-настоящему коллективное сознание сформировалось, что оно до сих пор осталось. Нет, на литературе мне просто нельзя было списывать. И приходилось на сочинениях, конечно, отдуваться, потому что спрос был серьёзный. Что-то я там старался, пыхтел, писал. Получалось вроде бы неплохо.
– Из школьной программы ничего не вызывало отторжения? Не хотелось, к примеру, учить именно эти стихи, эту прозу анализировать?
– Нет, я в этом плане никакой не бунтарь. Я покладистый. Всё, что там давали, я принимал. Я любил пионерские лагеря. Мне это всё было в кайф: маршировать, речёвки чеканить, горнам и барабанам внимать…

продолжение на 3 стр.

Игорь РУДИК, главный редактор газеты "Конкурент" >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен