Сегодня женщины стали более заметными участниками рынка недвижимости. Если еще десять лет назад основной процент сделок купли-продажи жилья осуществлялся мужчинами, а женщины играли в них небольшую роль, то сейчас многое изменилось. По статистическим данным, за прошедшие десять лет количество женщин, принимающих решение и самостоятельно оплачивающих покупку квартиры, увеличилось на 30%. Кроме того, возросло количество женщин среди заемщиков. Само принципиальное решение о покупке квартиры и оформлении на себя ипотечного кредита стало важным для женщины, и они готовы брать на себя эту ответственность. Если смотреть глобально, то принципиальных различий в том, как выбирают недвижимость женщины и мужчины, нет. Для всех важны месторасположение дома, близость метро и качество строения, общий метраж квартиры и ее функциональность, адекватное соседство. К тому же сегодня женщины к выбору недвижимости стали подходить более взвешенно, их также интересует эффективность развязок, наличие парковок и рациональность планировок. Однако, по наблюдениям специалистов компаний, работающих на рынке недвижимости, можно выделить несколько особенностей, присущих в выборе квартиры больше женщинам, нежели мужчинам. 1. Зачастую многим женщинам, в силу большей эмоциональности, труднее сделать выбор сразу. Как показывает практика, в принятии решения о покупке той или иной квартиры мужчина оказывается более решительным, женщине же необходимо иметь большую палитру предложений, чтобы сделать окончательный вывод. 2. Женщина мыслит «образно». Ей легче, нежели мужчине, приобрести объект в «плачевном» состоянии, поскольку женщина сразу представляет себе, какой эта квартира может стать после ремонта. Как показывает практика, мужчина в большинстве случаев оценивает саму квартиру, женщина – её перспективу, утверждают специалисты. 3. Несмотря на то что размер кухни, как правило, важен для обоих полов, именно для женщины наличие большой и светлой кухни может стать определяющим фактором при выборе квартиры. 4. В большинстве случаев у женщин острее, нежели у мужчин, развито ощущение «уюта», поэтому они больше внимания обращают на фасад здания, наличие солнца в квартире, парка или сквера поблизости. 5. Традиционно женщина больше ориентируется при выборе квартиры на наличие рядом детского сада и школы, детских площадок. 6. Некоторые женщины выбирают квартиру с эмоциональной привязкой, например, к району своего детства или другим местам, с которыми связаны какие-либо счастливые воспоминания или события. 7. При выборе недвижимости некоторые женщины больше подвержены стереотипам. При равных условиях они с большей вероятностью предпочтут приобрести квартиру в районе, который традиционно считается более престижным. Несмотря на всё вышеизложенное, разница в предпочтениях мужчин и женщин невелика. В основном выбор квартиры в семье происходит коллегиально, и решение принимается сообща всеми заинтересованными в этом приобретении сторонами. При этом и для мужчин и для женщин выбор недвижимости основан на эмоциях. Невозможно выбрать квартиру по Интернету, разглядывая фотографии. Туда надо приехать, войти в дом, выглянуть из окна, посмотреть на район и что вокруг, оценить планировку и так далее. Объективные критерии, безусловно, важны – это социальный статус дома, его качество, метраж и планировка, но всё же люди принимают решение только после того, как побывают в квартире, почувствуют её атмосферу. |