[13]января[2010]
 
1(000227)

>Читайте в [следующем номере]
«То, что делаю на арене я, не могут ни Эдгард, ни Аскольд Запашные»

* Мстислав ЗАПАШНЫЙ

Настя ЗАДОРОЖНАЯ: «Любая женщина мечтает поучаствовать в откровенных фотопробах»

2009-й год:
любовь
и смерть,
добро и зло...

«Аватар»: революция в кино или просто фантастика?


- Будущее – 2010

- Прогноз экспертов: фондовый рынок будет расти

- Галина УЛАНОВА: «Не могу сказать, что я люблю балет как таковой»

- Toyota RAV 4: Родоначальник поколения «паркетников» с городской пропиской

- Новогодняя экзотика

- Татьяна ХАУСТОВА, 19 лет, модель агентства «Models X File»:

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Долго не мог поверить, что сало в шоколаде действительно существует. Очень вкусное. Дома или в ресторанах скручивают его рулетиками, макают в растопленный шоколад и кладут в холодильник. Когда угостили, я просто обалдел!»

Виктор ЧЕРНОМЫРДИН,
советник и спецпредставитель президента России по вопросам экономического сотрудничества со странами СНГ.


 
«Аватар»: революция в кино или просто фантастика?

Новый фильм Джеймса Кэмерона демонстрирует прорыв в кинотехнологиях и имеет феноменальный коммерческий успех.

Фильм-миллиардер

Кассовые сборы фильма Джеймса Кэмерона с бюджетом $500 миллионов потрясают воображение – только за первые 17 дней проката было собрано свыше миллиарда долларов!
«Аватар» поставил рекорд в скорости кассовых сборов. Это картина, которой быстрее всех удалось преодолеть рубеж в миллиард долларов. «Аватар» в этом списке – третий после «Титаника» и «Возвращения короля» – последнего фильма из трилогии «Властелин колец». Режиссером входящего в тройку рекорд-
сменов «Титаника» также является Кэмерон. Он стал первым режиссером, два фильма которого преодолели заветную отметку, и уже в ближайшее время Кэмерона можно будет называть создателем двух самых прибыльных фильмов в истории кино.
За историю мирового проката всего четырем фильмам удалось преодолеть миллиардную планку. Это «Тёмный рыцарь» (1 млрд), «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» (1,06 млрд), «Властелин колец: возвращение короля» (1,13 млрд) и «Титаник» (1,8 млрд).
В России новый фильм Джеймса Кэмерона установил абсолютный рекорд кинопроката, пополнив кассы кинотеатров на 1 миллиард 600 миллионов рублей.
За первые выходные в российском прокате  «Аватар» заработал $21 миллион. Таким образом, был побит прежний рекорд по премьерным сборам в России, установленный ранее мультфильмом «Ледниковый период 3: Эра динозавров», сборы от которого составили $20,9 млн.
Стоит отметить, что российский старт «Аватара» оказался самым внушительным по сравнению с европейскими и азиатскими рынками. Так, во Франции за премьерный уикенд картина заработала $19 млн, в Великобритании – $14,2 млн, в Германии – $13,2 млн, а в Южной Корее – $10,8 млн.
Фильм одновременно транслируется в обычном формате и формате 3D. Причем первенство популярности просмотра «Аватар» принадлежит 3D. Формат, позволяющий не только смотреть на плоский экран, а видеть картину объемной, более красочной, приковал к киноэкранам жителей всей планеты. Сила нового творения Джеймса Кэмерона оказалась столь велика, что сумела повлиять не только на умы и кошельки зрителей, но и на всю киноиндустрию, и российская в этом случае не стала исключением. Всего за полгода количество залов, способных демонстрировать в приемлемом качестве 3D-фильмы, в России утроилось и достигло 323. Причем около ста из них были оснащены необходимой техникой всего за месяц до премьеры «Аватара».
Что касается достижений фильма Кэмерона на родине, то они оказались скромнее. В Северной Америке картина едва смогла установить рекорд по кассовым сборам за декабрь. С 77 миллионами долларов «Аватар» опередил прежнего лидера – фантастический триллер с Уиллом Смитом «Я – легенда».
Американские рецензенты отнесли к слабым сторонам фильма тяжеловесность трафаретных диалогов (обычная претензия к фильмам Камерона) и предсказуемость сюжетных поворотов во второй части «Аватара».


Сценарий пролежал на полке десять лет

Над этим проектом Кэмерон работал много лет – его предыдущий художественный фильм «Титаник» вышел в 1997 году. А в 1995-м Джеймс Кэмерон написал 114-страничный сценарий для фильма «Аватар». В нём парализованный человек, посредством технологии будущего, позволяющей подключать разум человека к телу специально созданного гибрида человека и инопланетянина, воплощается в одном из таких тел и участвует в исследовательских экспедициях на планете Пандора. Именно благодаря этой задумке фильм и получил своё название – «Аватар».
Изначально Кэмерон планировал выпустить картину на экраны в 1999 году. Однако, учитывая сложность и масштабность спецэффектов, которые собирался создать Кэмерон, бюджет фильма должен был составить около $400 миллионов. Даже несмотря на гигантский кассовый успех «Титаника», ни одна студия не могла позволить себе выделить такие средства. Проект лёг на полку, где находился около 10 лет.
«Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты, – говорит Джеймс Кэмерон. – Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета. Я мечтал о создании подобного фильма, события которого происходят в ином мире, полном опасностей и очарования, с тех пор, как ребенком читал уйму дешевой научной фантастики и комиксов, а на уроке математики, прячась за учебником, рисовал различных существ и инопланетян».
В не столь далёком, по Кэмерону, будущем наша планета – вследствие бездумного и злобного к ней отношения – станет совсем непригодной для жизни. И люди отправятся искать себе пристанища в иных звездных мирах. Тут-то и начинается действие «Аватара».
К сожалению, история с Землей людей ничему не научила, и на других планетах они пытаются устроиться так, чтобы в первую очередь можно было качать деньги – как качали их дома из нефтяной трубы, например. С этой целью люди-земляне исследуют недра планеты Пандора – засылают туда ученых, за изысканиями которых пристально следят военные, подбирая удобный момент для вторжения.
Пандору населяют очень изящные человекоподобные существа – голубого цвета, трехметрового роста, с кошачьими ушами и хвостом. Они умеют приручать драконов, верят в реинкарнацию, в могучую силу природы, а также в то, что память и разум предков сохраняются в ноосфере. Чтобы попасть на планету, ученым надо пройти довольно сложную процедуру раздвоения – спящая оболочка человека остаётся в одном месте, а его аватар, вторая сущность – уже с ушами, хвостом и голубого цвета – «просыпается» на Пандоре. Вместе с учеными и по их заданию эту процедуру проходит и главный герой – бывший морпех Джейк Салли в исполнении австралийского актёра Сэма Уортингтона.
Через его душу – простого и честного, не сильно, казалось, обремененного интеллектом парня – и пролегает граница борьбы света с тьмой. Причем свет в данном случае олицетворяют обитатели Пандоры, а тьму – за очень редким исключением – жители Земли.


Интимные подробности выйдут на DVD

> Фанаты «Аватара» смогут узнать, как жители планеты Пандора занимаются сексом, в версии фильма, которая выйдет на DVD. Об этом объявил режиссер ленты Джеймс Кэмерон. Он уточнил, что сцена, в которой аватар американского морпеха Джейка Салли вступает в интимные отношения с жительницей Пандоры Нейтири, была сознательно вырезана из версии фильма, вышедшей в мировой прокат в декабре. «Мы сняли её, однако вырезали, чтобы оставить что-то для специального выпуска DVD», – рассказал Кэмерон. В то же время актриса Зои Салдана, исполнившая роль Нейтири, приоткрыла завесу тайны над тонкостями интимной жизни уроженцев Пандоры. По её словам, сексом они занимаются с помощью волос.
> В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
> «Аватар» состоит на 40% из живой съёмки и на 60% из реалистичной компьютерной графики.
> Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и так далее). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это примерно 1/500 доля объема, использованного для хранения материалов к картине «Аватар».
> Российский кинорежиссер Никита Михалков назвал «Аватар» современным «Коньком-горбунком». «Мне кажется, что это очень жанровая картина, наивная, трогательная, и такой и должна быть. Тут есть нежность, есть всё, что нужно, – считает председатель Союза кинематографистов России. – Картина с потрясающей графикой. Но про кого это, и какая туда подкладывается философия… В общем, эта философия меня не волнует, это не про нас. Это фольклорный фильм, именно «Конёк-горбунок», только современный».
> По словам Кэмерона, если фильм будет успешным в коммерческом плане, то он намеревается сделать трилогию.

 


Виртуальные чудеса и гавайские джунгли

О техническом прорыве «Аватара» следовало бы писать не статью, а диссертацию. Технику motion capture (захват движения), когда всё тело актёра покрывается датчиками и потом компьютер выстраивает анимационное изображение «по мотивам» внешнего облика актёра, опробовали еще Роберт Земекис в «Полярном экспрессе» и «Беовульфе» и Питер Джексон в некоторых эпизодах «Властелина колец». Но у Кэмерона это совсем не похоже на анимацию. Его герои – действительно человекоподобные существа из плоти и крови. Просто с другой планеты.
Компьютерная графика реализована в фильме технологией Reality Camera System, в которой использованы микрокамеры, вставленные в шлемы актёров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век, в результате чего персонажи Кэмерона на экране ожили полностью.
Мир Пандоры Кэмероном и другими создателями проекта продумывался очень и очень тщательно. Вместе с директором Центра управления коммуникациями Университета Южной Калифорнии Полом Фроммером Кэмерон разработал язык и культуру народа На’Ви. На составление одной только грамматики ушло несколько месяцев. Фроммер раздал актёрам «Аватара» брошюру «Говорим на На’Ви» и начал обучать их правильному произношению на новом языке. Кэмерон также приглашал к сотрудничеству и других экспертов – астрофизиков, профессора музыки, археолога. Эти специалисты рассчитали плотность атмосферы Пандоры, а также учредили трёхчастную структуру ладов в музыке инопланетян.
Чтобы лучше подготовить актёров, Кэмерон вывез свою команду во главе с Сигурни Уивер (она играет женщину-ученого) на Гавайи, где они устраивали бесконечные походы в джунгли: разводили костры, ставили палатки. Всё это должно было приблизить их к миру тропических лесов, полей и рек Пандоры. Хотя впоследствии актёры играли в пустой комнате, а завораживающе красивый мир другой цивилизации выстраивался на компьютере.
«Там было серое поле размером с баскетбольное, которое снимали 190 инфракрасных камер. На лице – эти точки. Шлем с камерой. Специальные костюмы. Всё, что я делаю, транслируется на плазменный экран – и там я уже синий. Так что если смотришь так, то перед тобой ничего нет, а смотришь на экран – и там уже летающие горы. И вот мы ныряем в эту серую зону, которую снимают камеры, и это наша Пандора», – поделился впечатлениями от съёмок Сэм Уортингтон.
Растительность, животный мир, пандорианцы – всё создано с потрясающим вниманием к мельчайшим деталям. При этом критики упрекают Кэмерона в том, что при создании мира Пандоры он был неоригинален. Пандорианцы, говорят они, напоминают индейцев, летающие банши – драконов, такая растительность была в «Долине папоротников», некоторые животные явно взяты из документальных морских проектов Кэмерона, тема «древа жизни» вообще была сто раз, ну и так далее.

 

 

Джеймс Кэмерон и Сэм Уортингтон (внизу) на съёмках «Аватара».

 

Сергей ЖАБИНСКИЙ,
депутат Красноярского городского Совета депутатов:

 

– Впечатление от фильма неоднозначно. Лично мне «Аватар», безусловно, понравился. Прежде всего, очень хотелось посмотреть, как режиссер умудрился опередить свое время более чем на 15 лет, потому как задумка была давно, но не хватало денег на её техническое исполнение. Но пересматривать его я бы не стал. Главной причиной того, почему этот фильм собрал столько денег и в настоящее время является самым успешным коммерческим проектом, является, собственно, грамотная рекламная кампания вокруг технических новшеств и технического совершенства этого фильма, которую лично возглавил сам режиссер, мотаясь по миру и рассказывая об этом фильме. Я знаю много людей, которые, посмотрев первый раз «Аватар» не в 3D, идут смотреть именно в этом формате, чтобы почувствовать разницу. Но идут оценить именно технические новшества. Мне кажется, это, безусловно, успех, безусловно, прорыв, но двоякость впечатления наводит на очень грустные мысли, которые сводятся к одному: этот фильм показал, что не за горами эра кино, когда артисты просто будут не нужны, всё будет сделано на компьютере. Это грустно, потому что живого человека, мне кажется, не заменишь никакой машиной.

Елизавета СТРЕЛЬЦОВА,
диджей «Авторадио из Красноярска 102,8 FM»:

 

– «Аватар», так скажем, не оправдал моих ожиданий. Я надеялась на какой-то более глубокий смысл, что ли. Мне было немного забавно его смотреть, может быть, потому, что не очень люблю фантастику. Это яркий, красивый фильм, на который стоит сходить в кино, посмотреть всей семьёй. Но лично я второй раз бы его пересматривать не стала. Сюжет для меня был очень предсказуемый. А еще, может быть, мне просто не понравился сам образ аватаров. В общем, как-то не зацепило, не прониклась я этим фильмом. Но в целом он неплох, стоит сходить посмотреть его в кино на большом экране.

Юрий ЧУГУНОВ,
директор компьютерной фирмы «Индекс»:

 

– Это прекрасный коммерческий продукт, техника исполнения просто блестящая, замечательные 3D эффекты, компьютерная обработка. Наверное, такого мы еще не видели, по крайней мере на большом экране в широком прокате. Всё, что там показано, – фантастическая природа, цветочки-грибочки, животные, – сделано с большой любовью и очень впечатляет. Ну а фильмец-то примитивнейший. Абсолютно предсказуемый сюжет. Перед тем как посмотреть, я слышал мнение умного человека, разбирающегося в кино, зовут его Никита Михалков, который сказал, что этот фильм – попросту «поделка». Но слышал и отзывы людей, которые были просто в восторге, так что захотелось пойти оценить самому. Я нисколько не пожалел о том, что посмотрел «Аватар». Получил эстетическое удовольствие, но от сюжета ожидал чего-то более интересного, хотя бы уровня «Чужих». Его стоит посмотреть именно в 3D формате, потому что если убрать спецэффекты, будет довольно слабое произведение.

Юрий ДРОМАШКО,
руководитель фирмы «Регата»:

 

– «Аватар» – замечательный фильм. Пожалуй, со времён «Матрицы» в таком жанре ничего лучше не снималось. Очень качественная графика. Сюжет очень многослойный, впечатлений масса, и это та картина, после просмотра которой хочется обсуждать её с друзьями, близкими. В первый день после каникул, придя на работу, мы обсуждали «Аватар» с коллегами, и я поделился впечатлениями: первые полчаса ты смотришь и не очень любишь этих пришельцев, а через час уже готов вместе с ними бороться с землянами. Технологии современного мира уже настолько высоки и достигли такой мощи, что, возможно, когда-нибудь президентом сможет стать пришелец с другой планеты. Фильм действительно сильный, и, видимо, вложенные в него средства освоены по полной программе.

Евгений ГОЛУБЕВ,
координатор тренингового центра «РОЗА МИРА» (Иркутск):

 

– Фильм с первого момента просмотра поражает своим размахом. Помимо сногсшибательных эффектов, яркие краски, фантастические эмоции и, конечно же, гениальная режиссерская работа. Как и у любого фильма, у «Аватара» есть две категории зрителей: «за» и «против». На мой взгляд, фильм гениален! И гениальность его заключается отнюдь не в зрелищности, а в смысле. Наконец-то кто-то из современных режиссёров при помощи коммерческого кинематографа обращает внимание людей на такие глобальные для осознания вещи, как целостность нашего существования и происхождения, общность энергии. Я думаю, что это очень важная информация, о которой должен задуматься каждый человек, особенно в наши времена техногенных катастроф, вымирания многих форм жизни, депрессивности и самоуничтожения современного общества. И единственный путь продолжения жизни на этой планете – это осознание каждым человеком, что всё едино, мы все, живущие на этой земле, есть одно целое, и, убивая людей, мы убиваем часть себя, воруя у другого, мы воруем у себя самих, унижая другого, ты унижаешь самого себя и так далее. Думаю, вообще много о данном фильме говорить не стоит, достаточно посмотреть его один раз – и всё станет понятно.

Материал подготовили Евгений РОМАНОВ
и Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен