[13]января[2010]
 
1(000227)

>Читайте в [следующем номере]
«То, что делаю на арене я, не могут ни Эдгард, ни Аскольд Запашные»

* Мстислав ЗАПАШНЫЙ

Настя ЗАДОРОЖНАЯ: «Любая женщина мечтает поучаствовать в откровенных фотопробах»

2009-й год:
любовь
и смерть,
добро и зло...

«Аватар»: революция в кино или просто фантастика?


- Будущее – 2010

- Прогноз экспертов: фондовый рынок будет расти

- Галина УЛАНОВА: «Не могу сказать, что я люблю балет как таковой»

- Toyota RAV 4: Родоначальник поколения «паркетников» с городской пропиской

- Новогодняя экзотика

- Татьяна ХАУСТОВА, 19 лет, модель агентства «Models X File»:

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Долго не мог поверить, что сало в шоколаде действительно существует. Очень вкусное. Дома или в ресторанах скручивают его рулетиками, макают в растопленный шоколад и кладут в холодильник. Когда угостили, я просто обалдел!»

Виктор ЧЕРНОМЫРДИН,
советник и спецпредставитель президента России по вопросам экономического сотрудничества со странами СНГ.


Аренда лимузина в Москве - . Аренда Лимузинов 24 ч. Срочно.

Toyota RAV 4: Родоначальник поколения «паркетников» с городской пропиской

В 1994 году фирма Toyota выпустила на рынок новинку, ставшую родоначальником целого класса автомобилей для активного отдыха (аббревиатура «RAV: Recreational Active Vehicle» в названии автомобиля так и переводится). Для них характерно наличие базы от легкового автомобиля, полного привода, большого дорожного просвета и универсального кузова. В России такие автомобили обрели вместе с большой популярностью собственное имя – «джипчик». Наш подопечный именуется чаще всего «Рафиком». И пользуется особым авторитетом у женской половины автолюбителей. Настоящий обзор посвящен третьему поколению автомобиля Toyota RAV 4 в самой мужской комплектации: с 2-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Сразу следует оговориться, что с лета 2009 года в России стали продавать рестайлинговую модель «Рафика» с незначительными изменениями во внешнем виде. Также стала доступна модификация с удлиненным на 20 сантиметров кузовом.

Экстерьер

По внешнему виду можно с уверенностью сказать – автомобиль возмужал. Поставив рядом три машины разных поколений, можно чётко увидеть, как, при общей узнаваемости, «наша» машина выглядит гораздо взрослее, никакой игривости и ориентированности на молодежь первых «рафиков» нет и в помине. При этом такие атрибуты, как большие колеса внедорожной размерности, полноразмерная запаска на пятой двери, характерные раздутые колесные арки, были и раньше, но к ним добавились четкие, на грани противоречия с имиджем автомобиля, линии кузова. Настоящее поколение стало 100% unisex. Однако все эти старания дизайнеров привели к тому, что автомобиль потерял свою изюминку во внешнем виде – стал таким же, как и все другие «джипчики».

Интерьер

Интерьер красив. Двухэтажная передняя панель – шаг вынужденный для производителя: поскольку общая ее высота достаточно велика, вот и разделили ее по горизонтали зрительно на две части. Но как здорово всё получилось! При отделке салона производитель повсеместно использовал мягкий и жёсткий пластик, который, к сожалению, начинает неприятно бренчать на грунтовой дороге.
Оптитронная приборная панель – основная достопримечательность интерьера. Она не только хорошо читается и информативна, но и общается с водителем на русском языке, а ее подсветка скорее радует глаз, чем напрягает. Управление раздельным климатом, 6-дисковой, с поддержкой mp3, звуковой системой и подрулевыми переключателями нареканий не вызывает. Основные функции управления «музыкой» продублированы на рулевом колесе. Всё сделано удобно и проверено временем. Немного смутил рычаг КПП, в нейтральном положении он чуть отклонен вперед, и поначалу не покидает мысль, что включена первая передача. При этом расположен рычаг аккурат под рукой, тянуться не придется, передачи включаются безошибочно и четко.
Салон «Рафика» может похвастаться большим количеством разнообразных ниш: отсеки для мелочевки, подстаканники, емкий охлаждаемый перчаточный ящик, отделения для документов и под очки. Такая распространенная проблема – куда пристроить сотовый телефон, чтобы он не летал по всему салону во время движения, – для водителя Toyota RAV 4 отсутствует.
Передние кресла расположены весьма высоко и имеют приличный запас хода всех регулировок. Благодаря регулируемой по высоте и вылету рулевой колонке подобрать правильную посадку без труда сможет и рослый водитель. В тестируемом «Рафике» сиденья обтянуты тёмно-серой тканевой обивкой, – на наш взгляд, она более пригодна для любителей повозиться на даче или частых выездов на пикник. Для «городских пижонов» доступна комплектация с кожаным салоном и электрическими регулировками водительского сиденья. В целом кресла удобны для езды и по городу, и по проселку.
Процесс посадки как спереди, так и сзади удобен благодаря широким дверям и высокому кузову, вот только сидеть сзади неудобно – колени без опоры, и пятая точка очень быстро начинает затекать, не спасают ни продольная регулировка заднего дивана, ни регулировка спинки по наклону. Хотя места – как перед коленями, так и над головой – предостаточно даже для рослых пассажиров.
Багажник, на первый взгляд, невелик. Однако если сопоставить его размеры с размерами автомобиля в целом, мы получим один из лучших результатов в классе. Увеличить объем поклажи можно за счет салона – откинув разделенную в соотношении 60 на 40 спинку заднего сиденья. Пространство багажника организовано максимально эффективно, с множеством отделений и кармашков, к тому же вынесенная на заднюю дверь запаска не занимает место. Пол багажника отделан тряпочным ковром, что непрактично для «джипика». Ситуацию можно исправить «опционным» резиновым ковриком. Потайные полочки, ящички, сеточки – всё продумано до мелочей. Жаль, широкая дверь открывается вбок, причем петли расположены на правой стороне – налицо экономия производителя из-за унификации с праворульной версией. Однако российскому водителю такой вариант не на руку – в рамках тесного городского движения и отсутствия просторных парковочных мест выгружать содержимое багажника приходится со стороны дороги и на дорогу, а не на тротуар.

В движении

В Россию автомобили поставляются только с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 литра (152 л.с.) и 2,4 литра (170 л.с.). Механической коробкой оснащают только 2-литровые версии. Жаль, что на наш рынок не поставляют очень популярные в Северной Америке заряженные «Рафики» с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра (263 л.с.) и любимые европейцами дизельные модификации. Думаем, что такие модификации быстро бы нашли в России своего покупателя. Любители сэкономить на транспортном налоге будут огорчены, так как самая доступная версия автомобиля с 2-литровым двигателем сертифицирована в России с мощностью 152 л.с., тогда как граница категории транспортного налога установлена законодательством на уровне 150 сил.
Двухлитровый мотор – резвый, он любит раскручиваться и радует легким подхватом на высоких оборотах на первой, короткой передаче (вторая принимает эстафету уже не так резво). Но не хватает ему тяги на низких оборотах, и если в городе этого практически не замечаешь, то в условиях пересеченной местности это мешает медленно ехать, приходится играть сцеплением, что, в свою очередь, сопровождается характерным запахом. А сцепление, к слову, не самое информативное. Педаль очень легкая, но момент смыкания дисков уловить крайне сложно. Не ожидали от Toyota таких проколов. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, которой комплектуется подавляющее большинство продаваемых в нашей стране «Рафиков», избавляет от этого недуга начисто, но и существенно замедляет 2-литровый двигатель. Поэтому любители полазить по склонам и контролировать автомобиль с помощью механической коробки передач, скорее, разочаруются, так как с такими настройками Toyota RAV 4 практически не приспособлен даже для легкого бездорожья. Предлагаемая в России модификация с бензиновым двигателем 2,4 литра и АКПП видится нам предпочтительнее, если для вас такой параметр, как расход топлива, является второстепенным. По сравнению с тестируемым нами автомобилем средний расход «Рафика» с двигателем 2,4 литра с АКПП увеличивается на 3 литра 92-го бензина на 100 км пути.
Не одобряет покорение бездорожья и подвеска, то и дело пропуская удары, передавая толчки на кузов, а сзади еще и звонко лязгая. Сказывается ее компактная, но короткоходная конструкция. Однако всё меняется в противоположную сторону на ровном асфальте – автомобиль становится хорошо сбитым городским седаном, ехать на нём приятно. Можно заложить крутой вираж без особого крена и раскачки. Большие колёса успешно глотают мелкие неровности. Отменным управление остаётся и на высокой скорости. Автомобиль наделён отличными легковыми манерами.
Отдельного упоминания заслуживает рулевое управление с электроусилителем. Его реакции четкие и информативные. Удары ямок, камней и других неровностей при движении по бездорожью совершенно не чувствуются на рулевом колесе. Управлять автомобилем – одно удовольствие.
Тормоза ни разу о себе не напомнили, абсолютно предсказуемо и ожидаемо работают.
Акустический комфорт на очень высоком уровне, трансмиссия бесшумная, кузов с хорошей аэродинамической проработкой: на высокой скорости можно вести диалог с пассажиром без повышения голоса. Мотор даже на высоких оборотах не давит на уши, но не отличается солидным звучанием.
Автомобиль оснащается активной системой подключаемого полного привода, способной передавать до 100% на переднюю или заднюю ось. Кроме того, существует возможность блокировки межосевой электромагнитной муфты, но при условии, что скорость движения автомобиля не превышает 40 км/ч. Совместно с системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой этого вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в любое время года на городских и хорошо укатанных проселочных дорогах. Но ни в коем случае не поддавайтесь на обманчивые внедорожные атрибуты «Рафика» – автомобиль крепко засядет вне дороги, а перегретый от буксования электронный дифференциал вас быстро превратит в переднеприводный автомобиль.
По ходу внедорожной части нашего тест-драйва мы потеряли некоторое время, пытаясь преодолеть некрутой, но рельефный подъём. С заблокированной муфтой машина отказывалась продолжать путь без небольшого разбега, буксуя передним и задним колесом. Кроме того, антипробуксовочная система в состоянии блокировки муфты почему-то отказывалась надлежаще выполнять свои функции и притормаживать буксующие колеса (возможно, это особенность конкретного автомобиля). А ехать с ходу не хотелось, дополнительно установленные металлические пороги то и дело упирались в грунт. А ведь еще пару десятков лет назад Toyota выпускала автомобили под названием Carib (утилитарный универсал на основе Toyota Corolla, с постоянным полным приводом и увеличенным дорожным просветом), ставшие столь популярными у российских любителей активного отдыха девяностых годов прошлого века. При более чем скромной внешности, эти полноприводные универсальчики очень уверенно штурмовали дачные проселки и грибные места российской глубинки, в большинстве своем продолжая это делать и сейчас.

Наш вердикт

Не удивляйтесь, но вы только что читали статью об идеальном городском автомобиле, особенно в большом сибирском городе. Крупный брутальный кузов – так это чтоб легковушки расступались, завидев в зеркале грозную решетку радиатора с хмурыми глазами-фарами. Высокая посадка – чтобы видеть далеко вперед в суетном потоке нашего города и вовремя занять нужную полосу. Большие колёса – чтоб не ругаться крепкими словами, пропустив очередную яму под колесом. Большой просвет и полный привод – чтобы ни гололед, ни снегопад, ни бордюр не стали препятствием на пути. При этом расход топлива – как у обычной легковой машины, стоимость содержания – тоже.
Да, мы отметили ряд недостатков, они являются побочными от более значимых достоинств. При относительно коротком кузове производитель ухитрился сделать салон просторным, способным вместить четверых рослых пассажиров, не считая водителя.
Короткий ход задней подвески, зато она очень компактная – это чтобы багажник получился объемным и удобным для размещения поклажи.
И не забывайте, вы сами хотели такой продукт – вам его и выдали. Инженеры на заводе сейчас пляшут под дудку маркетологов и финансистов.

 

 

 

Обзор в зеркала удобен. Для хорошей ориентации водителю мешают только массивные передние стойки – но это дань безопасности.

 

Днище практически не защищено и не предполагает активную внедорожную езду.

 

Дополнительно установленный «обвес» уменьшает клиренс и внедорожную проходимость. С другой стороны – защищает пороги.

 

Легкий брод «Рафику» по зубам.

 

Подвеска у RAV 4 короткоходная – колесо повисает уже на скромной ямке.

 

Панель приборов – красиво и информативно.

 

Салон без особых изысков, но аккуратен и практичен.

 

 

Багажник удобен, а вот механизм открытия двери ориентирован в неудобную сторону проезжей части.

Алексей ГОРБАЧЁВ.
Владислав ЛЕПЕШЕВ.
Фото авторов.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен