[22]июля[2009]
 
27(000205)

>Читайте в [следующем номере]
«Политики не скажут вам ни слова правды, тем более с экранов телевизоров»
* Александр Ф. СКЛЯР

Ирина АНТИПИНА: «Во Франции даже море пахнет духами»

БАРИ: славянский дух на побережье адриатики
(Фоторепортаж)

Артуро ГАТТИ: обладатель чемпионских поясов задушен ремешком от сумки


- Страсти вокруг ВТО

- Пять сессий позитива

- Карел ГОТТ: его возлюбленные были одна моложе другой

- Самые перспективные автомобили 2009 года

- Олег ГЕТТО: «Услуга высокого качества в кризис ещё более актуальна»

- Мария Топоркова, 18 лет, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Суп из топора только тогда будет наваристым, когда в него положишь килограмм мяса».

Владимир ПУТИН,
Премьер-министр Российской Федерации.


SPA-комплексы для дома: . SPA-комплексы для дома.

 
Олег ГЕТТО: «Услуга высокого качества в кризис ещё более актуальна»

Сегодня ликвидация филиалов, магазинов, предприятий – обычное дело. Поэтому открытие новой офтальмологической клиники «Ирис», отвечающей всем современным международным требованиям, стало для нашего города событием. Её руководитель, известный врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук Олег Гетто рассказал нам, почему в то время, когда статистика фиксирует уменьшение доходов граждан, за первую неделю работы в клинике был расписан приём пациентов на три недели вперёд.

– Олег Геннадьевич, почему «Ирис» открылся именно сейчас?
– Услуга высокого качества от профессионалов еще более актуальна и востребована в кризис. Поэтому профессионалы во всех отраслях должны добиться успеха именно в это время. Кризис – это как лакмусовая бумажка. На рынке должны остаться только мастера своего дела, а те, кто пришел под чей-нибудь бренд или на волну раскрученных услуг только для того, чтобы по-лёгкому заработать денег, должны исчезнуть. Для потребителя это только плюс.
– Но кризис есть кризис. Снижая себестоимость, он заставляет переходить на более дешевые продукты, отечественную технику. Как боретесь с соблазном увеличить рентабельность за счёт качества продукта?
– Борьбы нет. Всё это мы прошли в кризис 1998 года, когда попытались перейти на более дешевые расходные материалы и поддержать оте-чественного производителя. Из-за этого стало снижаться качество результатов лечения. Так мы пришли к тому, что сегодня в нашей клинике только импортное оборудование и расходные материалы. И пусть меня упрекнут в непатриотичности, но это сегодня необходимо для наших пациентов. Мы работаем по принципу, что пациенту не просто должна быть оказана медицинская услуга, он должен остаться довольным от посещения нашей клиники.
– Техника в медицине хоть и является важной составляющей успешной деятельности, но не позволяет обходиться без врачей высокого уровня.
– Наши хирурги постоянно повышают квалификацию, обмениваются опытом на различных международных профессиональных форумах. Лучшие катарактологи Европы собираются небольшой группой избранных врачей и делятся опытом. Из Красноярского края туда приглашены доктора, работающие только в нашей клинике. То есть высокий уровень наших докторов признан международным сообществом.
– Где же вы берете кадры, учитывая сегодняшнюю катастрофическую нехватку профессионалов практически во всех отраслях?
– Это самый сложный вопрос в моей работе. Чтобы о хирурге говорили как о классном специалисте, необходимо быть оперирующим хирургом не менее 10–15 лет. Не просто учиться, а уже оперировать! И это только в том случае, если у человека есть талант.
Основной костяк коллектива – это специалисты, у которых еще учился я, будучи студентом и в интернатуре. Такие офтальмохирурги, как Александр Похабов, Александр Татаренко, известны не только в крае, но и за пределами России. Тамара Леонидовна Манькова – заслуженный врач СССР, один из лучших диагностов. С нашей сменой сложнее, приглашаем ординаторов, молодых докторов. Присматриваемся, отправляем учиться, передаем опыт. Вкладываем сегодня все силы в развитие, чтобы через 15–20 лет и мы знали, у кого можно лечиться и кому доверить свое зрение.
– В начале своего профессионального пути вы выбрали науку.
– И ни разу не пожалел об этом. Навыки, приобретенные в студенческие годы, остаются навсегда. А научная деятельность – это прежде всего поиск чего-то нового в поле зрения уже обыденного, известного. Систематизация имеющейся информации и получение квинтэссенции в море исследований, гипотез обучает анализу всего происходящего. Без таких навыков бизнес сегодня невозможен. Я имею в виду успешный бизнес.
Так что к окончанию вуза у меня был полностью собран материал для кандидатской диссертации. Поэтому сразу после учебы мне предложили остаться на кафедре, где я проработал 12 лет. Потом, в 1999 году, стал совмещать работу на кафедре с лечебной практикой и руководством в частной медицине – в центре «Окулюс». И вот в 2009 году открылся новый центр «Ирис», оснащенный суперсовременным оборудованием и укомплектованный лучшими офтальмологическими кадрами города.
– Зачем нужно было уходить из уже всем известной клиники «Окулюс» и открывать «Ирис»?
– 20 мая 2009 года у центра «Окулюс» закончилась лицензия, а в связи с изменениями в законодательстве, которые происходят так быстро, что не успеваешь даже реагировать на них, получить новую лицензию невозможно. Принятые в 2003 году санитарные нормы запрещают использовать помещения, расположенные на цокольных этажах, для любых видов медицинской помощи, как хирургии, так и даже для обычного медицинского приема. Центр «Окулюс» находился в цокольном этаже. Пришлось в срочном порядке искать и новое помещение, и новые инвестиции. И теперь у нас отдельно стоящее здание в три этажа, роскошные помещения, позволяющие с радостью работать врачебному коллективу, а следовательно, улучшать качество оказываемой нами офтальмологической помощи.
– Научная деятельность, врачебная практика и администрирование – почему вы выбрали последнее?
– Во-первых, я очень долго совмещал кафедру и администрирование. Во время работы депутатом в городском Совете это стало просто физически невозможно. Хотя мне очень нравилась преподавательская работа. В области администрирования я как исследователь вижу для себя более широкое поле деятельности.
– Обязательное медицинское страхование не распространяется на услуги частных клиник. Как вы думаете, когда эта проблема отсутствия, по сути, выбора у пациентов, которые вынуждены обращаться в государственные больницы, будет решена?
– Я много раз поднимал вопрос о том, что пациент имеет право выбора медицинского учреждения и доктора. Если мы готовы оказать услугу, а пациент готов получить её у нас, то ОМС обязано нам её оплатить. Это де-юре. Фактически же практика заключения договоров обязательного медицинского страхования с частными структурами в Красноярском крае находится еще в самом зачатке. Но, учитывая, что сегодня Александр Геннадиевич Хлопонин привлек к работе в правительство Красноярского края грамотных и инициативных руководителей, я думаю, что пройдет совсем немного времени – и этот вопрос будет решен. Кто пострадает? Опять же низко-квалифицированные врачи. Кто выиграет? Население, потому что будет возможность выбирать. Право выбора, на мой взгляд, является одним из основных показателей любого демократического общества.
– Почему «Ирис» – лучшая офтальмологическая клиника в нашем крае?
– Потому что она отвечает всем международным требованиям. У нас есть три главные составляющие успеха – высокопрофессиональные кадры, лучшее техническое оснащение и человеческое отношение к пациентам и собственному труду. Услуги лучше, чем в нашей клинике, вы не получите нигде. Наш телефон: 2-77-33-11.

Галина Позднякова.
Фото Сергея ЧЕРНЫХ.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен