[25]февраля[2009]
 
7(000185)

>Читайте в [следующем номере]
«Всех нас подвели двоечники, которые списывали друг у друга домашнее задание»

*Илай АХМЕТОВ

Валерий КАЗАКОВ: «Идёт эпоха гоблинизации»

Наш ответ кризису: два пакета экономической стабильности

Эво МОРАЛЕС: «Я хотел бы прихватить с собой часть снега из России»


- Медведев предсказал повтор кризиса и призвал срочно менять структуру экономики страны

- Заокеанский вирус пессимизма

- Наш ответ кризису: два пакета экономической стабильности

- Самые модные рестораны мира

- Владимир ЧАЩИН: «Люди почувствовали неуверенность в завтрашнем дне – и пошли на приём к депутатам»

- «Загадочная история Бенджамина Баттона»: философская притча или демонстрация спецэффектов?

- Эля ГИМАДЕЕВА, 17 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Государство в любом случае не откажется от выполнения социальных обязательств в полном объёме – выплат пенсий, пособий, стипендий. Но на помощь реальному сектору экономики средств может не оказаться».

Аркадий ДВОРКОВИЧ,
помощник президента РФ.


 
Наш ответ кризису: два пакета экономической стабильности

Красноярские законодатели приняли очередной перечень мер по стабилизации социально-экономической ситуации в регионе.

Напомним, в январе текущего года Правительство Красноярского края внесло в Законодательное Собрание часть законов из общего пакета разработанных мер, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в регионе. Все эти законопроекты разработаны в контексте общегосударственного, федерального плана урегулирования непростой экономической ситуации и содержат комплекс мер в поддержку финансового сектора и ряда отраслей экономики края. Законодательный пакет, как позиционируют его в Правительстве, должен стать основой для оказания мер государственной поддержки финансового сектора края и тех отраслей, которые сегодня в большей степени в ней нуждаются.
29 января 2009 года представленные законопроекты были приняты на сессии Законодательного Cобрания Красноярского края.
Что же это за законы, способные нивелировать существующую напряженную обстановку в социо-экономическом пространстве региона?
К примеру, закон  «О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края» предусматривает механизмы, которые позволят сделать более доступными для предприятий кредиты коммерческих банков. В обмен на такие госгарантии предприятия обязаны будут предоставить обеспечение, которым может быть имущество, акции, встречные поручительства. Объем гарантий в краевом бюджете составит в 2009 году 15 миллиардов рублей. Стоит сказать, что заявки будут приниматься от предприятий любой отрасли, работающих на территории края, готовых получить кредит на развитие производства либо на поддержание текущей деятельности. При рассмотрении заявки на Инвестиционном совете будет учитываться оценка финансово-хозяйственного состояния предприятия. Окончательное решение должно быть принято в течение 20–50 дней.
Такой законодательный аккорд имеет мажорное звучание: по оценкам специалистов, в результате предоставления государственных гарантий в крае можно ожидать снижения ставки по кредитам, а это порядка 350 миллионов рублей экономии для предприятий. Кроме того, за счет высвобождения залога или увеличения объема кредитования предприятия смогут привлечь дополнительные кредиты на сумму порядка 9 миллиардов рублей. Закон в целом позволит решить проблему нехватки краткосрочных оборотных средств у предприятий, а значит, сохранить производство и рабочие места.
Для поддержки реального сектора экономики региона Правительством разработан проект постановления «О размещении средств краевого бюджета на банковские депозиты». В рамках этого документа на банковских депозитах планируется разместить временно свободные средства краевого бюджета в объеме 14 миллиардов рублей, что позволит дополнительно привлечь в краевой бюджет 410 миллионов рублей. При этом надо отметить, что средства, размещаемые на депозитах, должны использоваться банками исключительно на кредитование предприятий края. В свою очередь, дополнительные средства бюджета, полученные от размещения на банковских депозитах, будут направлены в поддержку лесопромышленного комплекса края. Таким образом, постановление привлекательно для обеих сторон, оно содержит встречные обязательства края и банковской сферы: со стороны края обеспечивается ликвидность банковской системы; в свою очередь, банки путем кредитования предприятий способствуют прохождению средств в экономику края.
В рамках первой корректировки краевого бюджета 2009 года взят курс на экономию средств, еще 238,8 миллиона рублей планируется «выкроить» на обслуживании государственного долга. Таким образом, общая сумма в объеме 648,8 миллиона рублей будет направлена на реализацию закона «О мерах государственной поддержки предприятий лесопромышленного комплекса края», который также входит в пакет стабилизационных мер краевого Правительства. В рамках этого закона предусматривается возмещение части стоимости лесозаготовительной техники, произведенной в крае, субсидирование части затрат, связанных с производством и последующим экспортом лесопромышленной продукции края, а также отсрочка по платежам за пользование лесными участками. Реализация поддержки, как прогнозируют власти, позволит обеспечить стабильную работу лесопромышленных предприятий края, сохранив при этом до 10 тысяч рабочих мест.
Надо сказать, что с учетом разработанных законопроектов в краевой бюджет на текущий год внесены необходимые коррективы. Вот некоторые цифры с учетом внесенных изменений:
– доходы краевого бюджета увеличатся на 410 млн рублей и составят 116,0 млрд
рублей;
– расходы также увеличатся на 410 млн рублей и составят 135,6 млрд рублей;
– дефицит сохранится в прежнем объеме – 19,6 млрд рублей.
В корректировке краевого бюджета отражены и средства, которые будут направлены на реализацию программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009–2011 годы», получившей финансовую поддержку федерального центра. С учетом краевых и федеральных средств объем финансирования программы составит порядка 700 миллионов рублей. А цели такого финансирования благие: средства будут направлены на обучение работников, находящихся под риском увольнения, организацию общественных работ, помощь при переезде граждан к новому месту работы, содействие предпринимательству и самозанятости безработных граждан.
Есть в пакете стабилизационных мер и закон «О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам и займам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края для улучшения жилищных условий». Закон разработан в целях оказания государственной поддержки гражданам края, приобретающим новое жилье в крупных городах края либо улучшающим свои жизненные условия по месту проживания или работы в муниципальных образованиях Красноярского края. Кроме того, как говорят в краевом Правительстве, поддерживается строительная отрасль путём стимулирования спроса на новое жильё.
Тем временем продолжается большая работа по снижению негативного воздействия кризисных явлений в мировой экономике на социально-экономическое положение Красноярского края. Накануне Законодательное Cобрание приняло еще четыре законопроекта, в рамках которых планируется оказывать государственную поддержку в сфере образования и реальном секторе экономики края. Так, еще один закон – «О внесении изменений в краевой Закон «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» – направлен на поддержку граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг. Субсидии будут выплачиваться тем жителям края, которые остались без работы или находятся под угрозой увольнения.
Как сообщил заместитель председателя Правительства, министр финансов края Михаил Котюков, закон «О социальных выплатах по образовательным кредитам, привлеченным гражданами для оплаты обучения в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» предполагает государственную поддержку жителям края, получающим высшее образование на платной основе за счёт полученных образовательных кредитов. Для этого из краевого бюджета в течение трех лет планируется потратить порядка 6 миллионов рублей. В рамках закона социальную выплату получателю предлагается предоставлять в течение 5 лет. В свою очередь, будущий выпускник, который получал социальную выплату при погашении образовательного кредита, будет обязан отработать 5 лет по специальности в бюджетных организациях края. Более того, претендовать на получение выплаты могут студенты-«отличники» – те, которые имеют средний балл успеваемости, равный 4,0 пункта и выше. В Правительстве подчеркивают, что механизм действия закона позволит поддержать, с одной стороны, жителей края, которые в связи со сложной экономической ситуацией испытывают затруднения при выплате образовательных кредитов, с другой – бюджетные учреждения будут обеспечены квалифицированными специалистами в территориях края, где имеется дефицит таких специальностей. Кроме того, поддержка будет способствовать развитию в крае системы кредитования на образовательные цели.
Для урегулирования ситуации в реальном секторе экономики Правительство края предлагает очередные меры поддержки в рамках законов «Об установлении иного основания и иных условий предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам» и «О внесении изменений в Закон края «Об установлении дополнительного основания и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов». В частности, предлагается дополнить перечень оснований для изменения сроков уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ. В рамках законопроектов претендовать на изменение сроков уплаты могут предприятия, которые работают на территории края и реализовывают инвестиционные проекты в лесной отрасли, строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве, пищевой промышленности. Изменения сроков уплаты могут осуществляться либо в форме отсрочки по уплате налогов, либо в виде предоставления инвестиционного налогового кредита. По оценкам нашего Министерства финансов, эти законы дополняют перечень мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае, которые сегодня необходимы предприятиям, а также предусматривают более выгодные условия привлечения инвесторами кредитных ресурсов.

Как вы оцениваете работу краевых властей и эффективность принятых антикризисных мер?

 

«Малый и средний бизнес края обладает огромным потенциалом и хорошей экономической устойчивостью. Нашим предпринимателям нужно оказать точечную поддержку, и они смогут не только сохранить производства и рабочие места, но и эффективно развиваться. Поэтому я потребую, чтобы Правительство края активнее использовало уже существующие меры поддержки наших предпринимателей и как можно быстрее закончило работу по подготовке антикризисного пакета законов по поддержке малого и среднего бизнеса».

Александр ХЛОПОНИН, Губернатор Красноярского края.


 

 

«Наш край недаром называют одним из лидеров страны. Региональное руководство – и Губернатор, и Правительство, и депутаты ЗС одними из первых в России оперативно отреагировали на экономические катаклизмы. Об этом свидетельствует и одобренная правительством РФ региональная программа по борьбе с безработицей и два пакета антикризисных законов, которые мы приняли в последние недели. Антикризисные меры, которые мы принимаем, уже начинают работать. На борьбу с безработицей выделяется 702 миллиона рублей. Первый транш из этой суммы уже пришел из федерального бюджета. По моей информации, ряд предприятий края готовят документы для получения господдержки из бюджета. Ряд законов имеют точечную социальную направленность: это и финансовая помощь студентам, и помощь семьям бюджетников по выплате ипотечных процентов, и жилищные субсидии оставшимся без работы. Мы не помогаем олигархам – мы помогаем жителям края. Но, на мой взгляд, не стоит уповать только на власть. Это значило бы поощрять иждивенческие настроения. Необходимо и движение снизу. Масштаб сегодняшних проблем слишком серьезен, поэтому только совместными усилиями власти, бизнеса и общества можно преодолеть нынешнюю черную полосу.
Подчеркну принципиальную вещь: краевое руководство не собирается концентрировать внимание исключительно на кризисе. Мы должны не только думать о том, как удержать социально-экономическую стабильность в регионе, но и продолжать развивать наши предприятия. Восстанавливать всегда труднее, чем разрушать».

Владислав ЗЫРЯНОВ,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края.

 



 

 

«Если говорить о своевременности этих законов, здесь всё очевидно – сама сложившаяся социально-экономическая ситуация диктует условия, и непростая обстановка требует оперативного решения. Так что весьма понятна заявка на такие антикризисные меры со стороны властей, со стороны финансового сектора, со стороны реального сектора экономики края.
Очень правильно, я считаю, что краевые силы сосредоточились на поддержке реального сектора экономики и реализуют грамотную политику по поддержке этого сегмента рынка. С другой стороны, радует, что не забыт властями социальный сектор. Разработанные Правительством Красноярского края меры носят адресный характер, наш регион планомерно реализует федеральную антикризисную программу. Это достаточно важный фактор в антикризисной работе властей: с одной стороны – поддержать отечественного производителя и тем самым оказать положительное влияние на состояние экономики региона, с другой стороны – обеспечить государственными гарантиями и субсидиями простого человека.
Мы с особым вниманием следили за работой по созданию этих краевых законов. Мне кажется, что наш край, наделённый компетенцией решать проблемы, что называется, на местах, свои полномочия реализовал».

Алексей ДОДАТКО,
депутат Красноярского  городского Совета депутатов.


 

 

«То, что краевые законы по стабилизации социально-экономического положения в крае были приняты уже в самом начале года, – это важно. Позитивно и то, что краевая программа по занятости стала первой в федерации и фактически «пилотной» для остальных регионов страны. Эффективность реализации этих мер покажет время. Сейчас многое зависит от органов власти на местах, от совместной работы федеральных, краевых и муниципальных ведомств и управленцев. Что до моей оценки властей… Кризис касается всех – и в мире, и в стране. Среди главных приоритетов и целей – федерации и регионов – пройти кризис с наименьшими потерями. А там, где это возможно, – подготовить условия для укрепления конкурентоспособности и модернизации экономики. Для этого в крае решается комплекс задач: активное взаимодействие с федеральным центром по реализации антикризисных программ, эффективное управление на всех уровнях краевой власти, правильное использование всех ресурсов для преодоления кризисных явлений, консолидация всех ветвей власти, основных общественных сил вокруг принципиальных решений, которые обеспечивают социальную стабильность, сохранение и развитие краевой экономики».

Андрей КОПЫТОВ,
политолог.


 

 

«Считаю, что пакеты разработанных мер по стабилизации социально-экономического положения в нашем регионе способны решать задачи противодействия проявлениям глобального финансово-экономического кризиса. Эти меры направлены на укрепление социально-экономической стабильности, выполнение трудовых обязательств и обеспечение роста жизненного уровня населения края.
Это нужные и важные шаги. На сегодняшний день антикризисная работа объединила усилия власти, бизнеса, общества – всех, кому дорога наша страна, ее будущее. Уверен, что вместе мы любые трудности преодолеем!»

Юрий ЛЕБЕДЕВ,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края.

Майя СУХОРУКОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен