Для одних кризис – сплошной мор и стагнация, для других – движение вперёд. И нет тут никакого вселенского рока. Всё дело в подходе. Так считает Дмитрий НОЗДРИН. Глава группы компаний «Интал», крепко держа штурвал молодой преуспевающей бизнес-структуры, вынашивает амбициозные планы освоения новых рыночных ниш. – Сегодня возможности руководимой вами организации более чем обширны: специалисты компании готовы начать с подготовки оснований фундаментов и закончить благоустройством… – И подключиться к созданию объекта на любой стадии строительства и вести весь цикл строительных работ, а также разработка концепции развития объекта, организация финансирования инвестиционных проектов. Главное не в этом. Как таковых основных направлений деятельности у нас нет. Есть проекты в разных стадиях запуска. Первый – строительная компания, как раз то, о чём вы начали говорить. Здесь механизм отлажен, имеется договорная база, запланированные обороты выполняются. Второй проект – девелоперская компания. Это структура, занятая созданием максимально конкурентоспособных объектов недвижимости при использовании всевозможных маркетинговых исследований. Сейчас под неё разработаны две программы: одна в сфере малоэтажной застройки в экологически чистой местности недалеко от города, другая касается открытия сети торгово-развлекательных центров под общим брендом, в едином архитектурном стиле. Сразу отмечу, что наш проект по созданию ТРК будет выделяться на фоне уже существующих в городе. – Не получится так, что «за двумя зайцами…»? – За каждое направление, за каждый проект отвечает конкретное лицо. С начала и до конца. Все эти люди мотивированы в том числе участием в прибыли, поэтому компания может рассчитывать на их эффективную работу. Выбор рынка, на котором мы будем работать, происходит не просто так. Есть рынки, которые будут динамично развиваться, другие войдут в стагнацию или вообще рухнут. Свои проекты мы разрабатываем для тех рынков, которые будут развиваться. Третий достаточно перспективный, на наш взгляд, проект касается сельского хозяйства. – Сказать, что в этой отрасли есть проблемы, значит вообще ничего не сказать! Стоит ли овчинка долгой и изнурительной борьбы с сорняками? – Все наши проекты носят долговременный системный характер. Прежде чем «возиться с сорняками», мы просчитываем все возможные риски. В данном случае мы пришли к выводу, что проще будет купить работающие сельхозпредприятия. У многих из них нет возможностей для модернизации оборудования и довольно консервативный менеджмент. Это как раз и создает большинство проблем, в числе которых низкая рентабельность, неквалифицированные кадры и множество других. Недопустимо, когда те же свинарники отапливаются электричеством. Это очень дорого и ощутимо бьет по себестоимости продукции! Изначально мы хотим создать мощный сельхозбренд и уйти в сферу производства и выращивания: зерновые культуры, овощи, мясо. – Рассчитывать на быструю отдачу вряд ли придётся… – Сфера производства такого и не предполагает. Отсутствие коротких и не рисковых доходов здесь нормальная ситуация, к которой мы готовы. Если привести в систему управление рисками, отладить и оптимизировать каждый процесс на предприятии, то возможность неудачи мы просто минимизируем. Основной упор будет сделан на усиление управленческого менеджмента и привлечение точечных инвестиций, которые и дадут максимальный доход. – А справится ли усиленный менеджмент со «старой закалкой» и вредными привычками? – Сами не справятся – конкуренция заставит. Увеличение объемов производства по каждому предприятию потребует дополнительного персонала. Безусловно, в первую очередь будем подбирать работников из близлежащих населенных пунктов и тех, кто раньше работал на предприятии. Но не исключена возможность привлечения эмигрантской рабочей силы. Здоровая конкуренция на рынке труда, мне кажется, сработает, как самый эффективный стимул держаться за свою работу. – Часто российские фермеры жалуются на множество административных барьеров, препятствующих выходу отечественной сельхозпродукции на рынок. – Барьеры существуют для тех, кто не знает, как их преодолевать. Виной здесь опять же является нерасторопный менеджмент, который просто не хочет менять привычные устои и уклад жизни. – На поддержку государственную рассчитываете? Об этом много говорится с высоких трибун. – Государство понимает: стабильность российской экономики заключается в развитии отечественного производства. На федеральном и региональном уровнях есть программы по поддержке сельхозпредприятий. Увеличение стоимости импорта приведет к увеличению продаж отечественной продукции. В Красноярском крае должны быть свои продуктовые бренды, обеспечивающие потребности региона. |