[25]февраля[2009]
 
7(000185)

>Читайте в [следующем номере]
«Всех нас подвели двоечники, которые списывали друг у друга домашнее задание»

*Илай АХМЕТОВ

Валерий КАЗАКОВ: «Идёт эпоха гоблинизации»

Наш ответ кризису: два пакета экономической стабильности

Эво МОРАЛЕС: «Я хотел бы прихватить с собой часть снега из России»


- Медведев предсказал повтор кризиса и призвал срочно менять структуру экономики страны

- Заокеанский вирус пессимизма

- Наш ответ кризису: два пакета экономической стабильности

- Самые модные рестораны мира

- Владимир ЧАЩИН: «Люди почувствовали неуверенность в завтрашнем дне – и пошли на приём к депутатам»

- «Загадочная история Бенджамина Баттона»: философская притча или демонстрация спецэффектов?

- Эля ГИМАДЕЕВА, 17 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Государство в любом случае не откажется от выполнения социальных обязательств в полном объёме – выплат пенсий, пособий, стипендий. Но на помощь реальному сектору экономики средств может не оказаться».

Аркадий ДВОРКОВИЧ,
помощник президента РФ.


 
«Загадочная история Бенджамина Баттона»: философская притча или демонстрация спецэффектов?

Режиссёр «Бойцовского клуба» и сценарист «Форреста Гампа» создали фильм о человеке, который «стареет наоборот».

Три «Оскара» за красоту
Фильм о Бенджамине Баттоне – третья совместная работа режиссера Дэвида Финчера и актёра Брэда Питта после давно ставших культовыми картин «Семь» и «Бойцовский клуб». Это фильм с бюджетом в $150 миллионов, где, за вычетом лишь одного-единственного эпизода с размашистыми спецэффектами (боя на море), все деньги были потрачены на грим, компьютерную обработку лиц главных героев и декорации.
Брэд Питт исполнил главную роль – Бенджамина. Его подругу Дэйзи сыграла Кейт Бланшетт. Сценаристом фильма выступил Эрик Рот, получивший «Оскар» в 1994 году за лучший адаптированный сценарий («Форрест Гамп»).
Экранизировать рассказ американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицжеральда о человеке, который молодел с каждым прожитым годом своей жизни, в Голливуде хотели уже давно. Рон Ховард, Спайк Джонз, Стивен Спилберг размышляли над этим сюжетом, но никто не решался на его реализацию.
И их можно понять: страх перед старостью испытывают практически все, и фильм, герой которого молодеет, просто обречен на зрительский интерес. Вот только экранизация рассказа требовала привлечения настолько серьезных технологий, что постановка была невозможна еще несколько лет назад.
С новым сценарием и новейшими технологиями задача поставить этот фильм стала выполнимой, и за проект взялся Дэвид Финчер, задействовав лучших мастеров макияжа и компьютерных эффектов. «Это был вызов для всех нас, – говорит Финчер. – Ведь мы должны были добиться, чтобы всё смотрелось абсолютно естественно, и внимание зрителя не отвлекалось от разворачивающегося сюжета на технические детали».
Результатом своей работы создатели «Бенджамина Баттона» должны быть довольны. Фильм получил 13 номинаций на премию «Оскар». Это больше, чем у любого другого фильма в 2009 году, и столько же, сколько некогда выпало на участь «Унесенных ветром», «Форреста Гампа» и «Чикаго». Впрочем, в итоге «Бенджамин Баттон» получил три не самые престижные статуэтки: за лучшую работу художников-постановщиков, за лучший грим и лучшие визуальные спецэффекты.

Сюжет подсказал Марк Твен
В 1920 году один из самых высокооплачиваемых авторов «глянцевых» журналов Фрэнсис Скотт Фицджеральд прочёл у Марка Твена, что «жизнь была бы куда лучше, если бы мы рождались в возрасте 80 лет и постепенно приближались к своему восемнадцатилетию». Сентенция показалась Фицджеральду столь яркой, что легла в основу рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона».
Рассказ повествует о судьбе одного очень странного человека: он родился 80-летним стариком, а умер младенцем. Баттон жил в обратном направлении, при этом в зависимости от возраста менялись его жизненные ценности и интересы. В 80–70 лет он предпочитал тихую спокойную жизнь в кресле за чтением какой-нибудь скучной энциклопедии, в 60–50 он вдруг обнаружил вкус к жизни деятельной, возглавил семейный бизнес Баттонов и вывел его в лидеры. Потом он открыл для себя молоденьких женщин, влюбился в одну из них, женился и ушел на войну, где дослужился до генерала. Он постепенно молодел, а жена старела, и это её раздражало. В итоге они развелись, и Баттон стал искать общества других женщин. В районе 25 он потерял интерес к войне и захотел учиться, без труда поступил в институт, где, естественно, был на голову лучше всех. Но через какое-то время из крепкого сильного игрока студенческой команды он стал хилым прыщавым подростком, который любил рассматривать картинки с голыми женщинами. Кончилось всё предсказуемо: он всё больше молодел, становился наивным и рассеянным ребенком, его собственный сын, принявший семейный бизнес и ставший влиятельным человеком, раздражался, глядя на отца, требовал от него «прекратить этот маскарад», но тот уже не понимал его. Бенджамина сначала отдали в школу, потом в детсад, на уровне 6 лет он самозабвенно играл в песочнице с собственным внуком, а умер агукающим младенцем в колыбельной.


Оцифрованная голова Брэда Питта
Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» потребовал огромной работы от специалистов по визуальным эффектам, поскольку герой Брэда Питта по сюжету должен был предстать во всем диапазоне возрастов – от младенчества до глубокой старости.
«Нам нужно было понять, как «состарить» Бенджамина, кроме как взять шестерых актёров на эту роль. Мы провели пробы и в итоге решили оставить разных людей, но заменить голову при помощи спецэффектов, – рассказывает Финчер. – Не хотелось, чтобы персонаж был полностью сгенерирован на компьютере. Это роль Брэда, нужно видеть его игру. В общем, мы придумали, как это сделать».
Финчер не хотел использовать разных актеров, носящих грим, объясняя это тем, что каждый раз с появлением нового актера публика может потерять эмоциональный
настрой и симпатию к персонажу. Основная задумка заключалась в том, что Бенджамин похож на актера Брэда Питта на протяжении всего фильма. Рассматривались самые разные подходы. Жизнь Бенджамина Баттона начинается, когда он выглядит крохотным старичком. Просто съёжить для этого Питта было бы недостаточно. У Финчера была мысль пригласить маленьких актёров, чтобы снять маленькое тело на разных стадиях жизни Бенджамина, но возможности установить фотографию головы Питта в гриме на это тело, учитывая при этом освещение, проблемы с движением и так далее, не было. Выход был один – создать фотореалистичную и полностью анимированную цифровую голову и просто прикреплять её к актерам разных размеров.
Ребенок – это анимированная кукла. Впервые зрители видят Бенджамина в возрасте, когда дети начинают ходить: он сидит за столом, ест, балуется. В течение следующих 52 минут зрители наблюдают цифровую голову на чужих телах. Компьютерный Брэд Питт превращается в реального в гриме, который остается в фильме, пока не превратится снова в ребенка.
Впервые Питт в гриме появляется в сцене на буксире, направляющемся в Россию. Когда Брэд посмотрел фильм, он сказал Финчеру, что не помнит такой сцены. Это потому, что здесь опять присутствует компьютерная голова Питта на другом актёре. Режиссер остался очень удовлетворен качеством созданных эффектов, раз даже сам герой не узнает, где он настоящий.
Действие «Бенджамина Баттона» какое-то время разворачивается и в нашей стране – в северном городе Мурманске. Финчер полностью создал его на компьютере, ни разу там не побывав. Поэтому не удивительно, что с настоящим Мурманском этот город не имеет ничего общего. Наверное, поэтому этот период жизни Баттона получился самым сказочным: романтичные прогулки под хлопьями падающего снега, водка с черной икрой в безлюдном ресторане и шампанское на таких же безлюдных красивейших улицах. Дэвид Финчер придумал свою, удивительно прекрасную Россию. Такой нашу страну можно увидеть только в кино.
В целом фильм стал своего рода демонстрацией возможностей кино как технологии, аттракциона, показывающего то, чего не может быть. Для полноты парада кинодостижений есть даже несколько минут морского боя Давида и Голиафа – маленького буксира и немецкой подводной лодки.

Претенциозный и политкорректный

Из рассказа Фицджеральда Финчер и компания взяли только имена основных героев и общую фабулу. Там была изящная сатира на общество, меткие ироничные наблюдения, а в фильме акценты смещены совершенно в другую сторону. Никакого юмора, сатиры или иронии: с совершенно серьезным лицом режиссер показывает жизненный путь старика-младенца, стараясь сделать из этого претенциозное эпическое полотно.
Слишком уж навязчиво режиссер растягивает фильм встречами с многочисленными и слишком типичными персонажами (раскаявшийся отец, милая старушка, играющая на рояле, пьющий боцман и т.д.), длинными красивыми планами и назойливыми рассуждениями главного героя (история подается чтением его дневника). И главное, в фильме не показаны перемены в настроениях и жизненных интересах Баттона, которые происходят по мере того, как он молодеет. Характер, сыгранный Брэдом Питтом, практически не меняется с годами, он просто плывет по течению и не пытается как-то изменить свою жизнь, не мечется от обилия возможностей.
При этом авторы, пустившись в самодеятельность, в итоге и свой рассказ сделали удивительно смешным, правда, вряд ли они рассчитывали на такой эффект. В погоне за пресловутой политкорректностью Финчер доходит до абсурда: маленького белого старичка Баттона находит подкидышем негритянка, которая в итоге самоотверженно воспитывает не только его, но и еще несколько десятков белых бабушек и дедушек в доме престарелых. И это, заметьте, происходило в начале XX века! Не менее странной выглядит и ситуация, при которой маленькая хорошенькая девочка Дэйзи вдруг зовет посреди ночи сморщенного старичка под стол, чтобы при свече рассказывать ему какую-то ахинею. А до живописания сцен, где старушка-жена выгуливает младенца-мужа, не додумался даже сам Фицджеральд.
Конечно, мастерство Финчера дает о себе знать. Есть отдельные действительно сильные эпизоды, запоминающиеся персонажи, есть отличная операторская работа, неплохая игра актеров и, конечно же, шикарные спецэффекты.

 

«Загадочная история Бенджамина Баттона» – вторая совместная работа Брэда Питта и Кейт Бланшетт  после «Вавилона».

 

Персонаж Брэда Питта: цифровая голова на живом теле.

 

Дэвид Финчер не хотел, чтобы Бенджамин был полностью сгенерирован на компьютере.

 

Елена МУСТАФИНА,
руководитель группы валютного контроля Красноярского филиала ОАО «УРСА Банк»:

 

– Фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» получился очень добротным, я бы сказала. Несомненными плюсами картины могу назвать работу художника, гримеров и, конечно, актерскую игру. Хотя мне показалось, что в невероятном гриме маленького старичка Брэд Питт меня впечатлил больше, чем в своем обычном облике. Не устану хвалить Тильду Суинтон. Кстати, эта актриса, если я не ошибаюсь, первая женщина, которая удостоилась чести быть на обложке февральского номера журнала Esquire в нашей стране. Из минусов фильма – его совершенная камерность. Даже сцены на улицах Нью-Йорка и в океане не передавали масштаба и значимости окружения для человека, который всё детство провёл, не выходя из дома престарелых. Россию, изображенную режиссером, русский человек в фильме никогда не узнает, – хорошо, что титры помогают разобраться в географии повествования. Несмотря на недостатки, о которых я сказала, фильм мне всё-таки понравился. И он, без сомнения, достоин «Оскара» в нескольких номинациях.

Татьяна ДИДКОВСКАЯ,
начальник отдела правового обеспечения и корпоративных отношений ГУК «Жилфонд»:

 

– Я посмотрела фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» в последние дни проката – и не жалею о потраченном времени. Безусловно, это один из самых достойных фильмов последних лет. Дэвид Финчер сделал очень красивую картину, а первые звезды Голливуда привлекли в кинотеатры массового зрителя. Слышала, некоторые считают фильм неоправданно затянутым, но я не разделяю эту точку зрения. Это история жизни, долгой, необычной жизни уникального человека. И несмотря на то, что всё в этой истории придумано, она не становится менее драматичной. Я не зря называю этот фильм историей жизни, а не любви. Бенджамину Баттону просто повезло, и авторы наградили его личными отношениями, которые не у каждого человека складываются. Но всё-таки ничего сверхнеобычного в этих отношениях нет, а личность и жизнь главного героя действительно интересны. Кстати, Финчер и вся съемочная группа, по всей видимости, никогда не употребляли водку, потому что в фильме сцена, где герои пьют этот традиционный русский напиток как чай, совершенно неправдоподобна.

Светлана КОЗЛОВА,
директор по развитию ООО «ФЦ-Редут»:

 

– Я считаю, не зря фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» получил «Оскар» в нескольких номинациях. Конечно, не видела конкурентов этой картины в номинации за лучший грим, но то, что сделали с Брэдом Питтом, – просто невероятно. Было интересно посмотреть на постаревшего актера. «Загадочная история Бенджамина Баттона» – не самая короткая картина, но время за её просмотром пролетело незаметно. Впечатлений много, и почти все они положительные: и актеры понравились, и костюмы, и сам сюжет. Рассказ Фицджеральда сразу захотелось прочитать, потому что наверняка он очень отличается от сценария. Этот фильм можно отнести к высокому киноискусству и смело рекомендовать самым требовательным зрителям.

Лидия КРЮКОВА,
выпускающий редактор глянцевого журнала:

 

– Гениальный режиссер Дэвид Финчер создал действительно шедевр – фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона». 2 часа 40 минут и удивительное повествование о жизни младенца, который родился стариком. Жизнь наоборот. Но каждый человек может найти своё место в жизни и научиться радоваться простым вещам и ценить то, что остается с нами вне времени. Независимо от судьбоносных событий. Герой молодел, когда окружающие его друзья из дома престарелых уходили в мир иной. Всё предначертано, даже настоящая любовь встречается в его жизни тогда, когда приходит время. Дэйзи и Бенджамин «догнали» друг друга по возрасту и прожили свои счастливые мгновения вместе. Но время неумолимо: он становится молодым юнцом, она стареет. Что бы мне ни говорили о том, что в этом фильме Брэд Питт абсолютно другой, чем в своих известных амплуа и фильмах, нет-нет да и всплывут параллели с хладнокровной ролью в фильме «Знакомьтесь, Джо Блэк». Отдельная благодарность гримерам за их титанический труд. Всматриваясь в старика-мальчика, узнаёшь игривые глаза Брэда Питта.

Марина ГОРОХОВА,
менеджер по рекламе:

 

– Фильм меня захватил сразу и до последней минуты. Понравилось всё: картинка, игра актёров, динамика внутри кадра... Как-то сразу погружаешься в атмосферу фильма. И пусть в нём много противоречивого: исторические неточности, отсутствие научного обоснования. Но осуждать это мне даже в голову не приходит. Фильм передает восприятие человеком эпохи, в которой ему довелось прожить, причём прожить «в обратном направлении»: не старея, а молодея. В то время, когда его ровесники только учатся жизни, Бенджамин выглядит дряхлым стариком. Думаю, главная мысль этого фильма в том, что нужно ценить время, данное нам, и не бояться начинать что-то новое, сколько бы лет тебе ни было (как внешне, так и внутренне). И пусть эта мысль стара как мир, она не перестает быть актуальной. Нужно проживать каждый день насыщенно и открывать что-то новое, даже по мелочам... Есть не так много фильмов, на которые мне хотелось бы сходить снова: «Загадочная история Бенджамина Баттона» – один из таких.

Материал подготовили Михаил ДМИТРИЕВ
и Галина ПОЗДНЯКОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен