Завершено строительство крупнейшей мультисервисной сети Сибири 19 февраля компания «Сибирьтелеком» провела видео-пресс-конференцию, посвященную завершению крупнейшего инвестиционного проекта – строительства мультисервисной сети Сибири, охватившей 11 регионов. Мероприятие объединило все центральные города Сибирского федерального округа от Омска до Читы. Строительство мультисервисной сети велось поэтапно в тяжелейших климатических и природных условиях с 2005 года совместно с генеральным подрядчиком ОАО «Трест «Связьстрой 6». Общие инвестиционные затраты на этот уникальный проект составили более 2 миллиардов рублей. Создав уникальную транспортную систему, «Сибирьтелеком» повышает пропускную способность сети под растущие объемы широкополосного интернет-доступа и расширяет зону предоставления услуг. Благодаря новой сети компания получила возможность замкнуть локальный трафик внутри сети, а магистральный – маршрутизировать через несколько наиболее оптимальных точек обмена трафиком с федеральными операторами. Это позволит существенно повысить надежность и качество связи. Теперь, ликвидировав высокие нагрузки на отдельных участках сети, «Сибирьтелеком» может гарантировать стабильную скорость интернет-подключения своим клиентам. Кроме этого, новая сеть позволит регионам со слабой инфраструктурой использовать современные сервисы, комплекс услуг Triple Play – передача данных, видео, голоса. Благодаря этому особое развитие получат национальные проекты по интернетизации школ и информатизации медицинских учреждений. Финансовая поддержка агропрома будет сокращаться
Объем финансирования государством различных сельскохозяйственных программ будет сокращаться в течение всего 2009 года. Это связано с кризисными явлениями в мировой и российской экономике. Об этом заявил директор департамента регулирования агропродовольственного рынка Минсельхоза РФ Сергей Сухов на «Зимней зерновой конференции 2009» в алтайском курортном местечке Белокуриха. (Форум носит неофициальное название «Зерновой Давос» и объединяет более 30 компаний из Москвы, Перми, Кургана, Омска, Новосибирска, Красноярска, Томска, Кемерово, Екатеринбурга и Барнаула.) Точные объемы сокращения госфинансирования пока не определены, но, как отмечает Сухов, «совершенно ясно, что этот процесс неизбежен». В этой ситуации он рекомендует агробизнесу снижать издержки и более тщательно просчитывать инвестиционные проекты. «Меры по регулированию агрорынка мы осуществляем в основном за счет ценовых решений на внутреннем рынке. Это отражается на обычном потребителе, поэтому даже очевидные меры воздействия необходимо дополнительно взвешивать», – сообщил Сергей Сухов. В качестве поддержки государством агропромышленного сектора он назвал предпринимаемые правительством РФ действия по снижению доли импорта в продуктовой сфере, проведение зерновых интервенций. «В этом году сохранены повышенные пошлины на сливочное масло. Сейчас мы работаем над тем, чтобы было принято решение о повышении ввозных пошлин на твердые сыры», – рассказал Сухов. В результате зерновых интервенций на сегодняшний день государством закуплено у сельхозпроизводителей более 7 миллионов тонн зерна. «У нас есть возможность довести эти показатели до 12 миллионов тонн, и мы будем это делать, продолжая закупки и тем самым сдерживая цены на внутреннем рынке», – сказал Сергей Сухов. Государство поможет рассчитаться за «жигули» и семь иномарок
Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписал приказ об утверждении перечня легковых автомобилей, производимых на территории России, при покупке которых в кредит физическим лицам из бюджета РФ будет компенсироваться кредитная ставка. В первую очередь будет поддерживаться спрос на продукцию лидера отечественного автомобилестроения – ОАО «АвтоВАЗ». Как сообщили в отделе коммуникативных технологий Минпромторга, согласно приказу, в список вошел полный модельный ряд ОАО «АвтоВАЗ» – «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Всего предприятие производит 15 моделей автомобилей. Весь модельный ряд «АвтоВАЗа», избранный для субсидирования, включает также вазовскую «классику», производимую на других предприятиях – ВАЗ-2104, сборка которой налажена на Ижевском автозаводе, и ВАЗ-2107, собираемую на ООО «РосЛада» и ГУП Аргунский завод «Пищемаш». Из бюджета РФ будет также субсидироваться процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода. Государство не оставит потребителя один на один с исконно отечественной продукцией. Приобрести можно будет и «иномарки» российской сборки. В список Минпромторга попали: внедорожник Chevrolet Niva производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea – ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь-авто»), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки ОАО «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на московском ОАО «Автофрамос» (совместное предприятие французского концерна Renault и московского правительства), а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen. Помогать с процентными ставками будут только тем гражданам, которые решатся на покупку автомобиля, произведенного на территории России, причем только так называемые «массовые марки» стоимостью до 350 тысяч рублей. При этом под какую бы ставку граждане ни взяли кредит на покупку машины, 8% от неё заплатит государство. Из федерального бюджета страны на эти цели будет выделено 2 миллиарда рублей. 325 тысяч финансистов остались без работы
Как минимум 325 тысяч работников финансового сектора остались без работы из-за кризиса, начиная с августа 2007 года. Об этом свидетельствуют данные Международной организации труда (МОТ). Согласно сведениям МОТ, около 130 тысяч человек, то есть 40 процентов от общего числа потерявших работу в финансовом секторе за всё это время, лишились своих рабочих мест за период с октября 2008-го до середины февраля 2009 года. При этом общее число занятых в этом сегменте экономики, по оценкам МОТ, сейчас превышает 20 миллионов человек. В МОТ отмечают, что с учетом продолжающегося кризиса банки, страховые компании и инвестиционные фонды ожидает дальнейшее сокращение штатов. Пока о наиболее массовых увольнениях заявили, в частности, в американском банке Citigroup. В середине ноября прошлого года Citigroup объявил о готовящемся увольнении 50 тысяч работников. Ранее МОТ выступила с прогнозом, согласно которому из-за кризиса только в Азии 23 миллиона человек станут безработными в текущем году, а более 140 миллионов – окажутся за чертой бедности. Согласно прогнозу Еврокомиссии, в 2009 году работу потеряют 3,5 миллиона европейцев. По оценке британского Центра экономических и деловых исследований, до конца года без работы останутся около 800 тысяч человек. Джордж Сорос сравнил финансовый кризис с распадом СССР
Американский миллиардер Джордж Сорос сравнил текущий глобальный экономический кризис с распадом СССР по серьезности последствий для мирового сообщества и заявил, что он еще не достиг «дна» и в ближайшее время вряд ли достигнет. Выступая на конференции в Колумбийском университете, где собрались ведущие мировые экономические эксперты, Сорос заявил, что даже во времена Великой депрессии в США финансовая ситуация не была настолько плохой, как сейчас. По его словам, с банкротством банка Lehman Brothers мировая финансовая система развалилась и была помещена на «искусственно поддерживающие жизнь аппараты». Недавно в газете «Ведомости» была опубликована статья Сороса под названием «Глобальная антикризисная политика: Создать новые деньги». В ней известный финансист для преодоления кризиса предложил оказать поддержку странам с развивающейся экономикой и реформировать такие крупные финансовые институты, как МВФ и Всемирный банк. На той же конференции в Колумбийском университете выступил и бывший глава Федеральной резервной системы США и советник Барака Обамы Пол Волкер, который также заявил, что даже во времена Великой депрессии мировая экономика была в лучшем состоянии. Волкер не стал давать никаких прогнозов о сроках преодоления финансового кризиса и предлагать меры по его преодолению, но высказался в пользу необходимости создания жестких механизмов финансового контроля, которые позволили бы избежать повторения подобной ситуации в будущем. |