[23]апреля[2008]
 
20(000142)

>Читайте в [следующем номере]
«При коммунистах как
в курятнике было: насыпали всем горох – вот и жуй этот горох, клюй его»

* Геннадий СЕМЕНЯКОВ

Александр ЛУШКОВ: «В американской кухне нет ничего национального»

«Горная Саланга»: зимний курорт под сибирским солнцем
(Фоторепортаж)

Дэвид ПАТЕРСОН:
«Я уже давно не изменяю жене и не нюхаю кокаин»


- Единый лидер «Единой Росси»

- Дорога для роста открыта

- Константин БЯКОВ: «Мы единственный за Уралом дилерский центр мотоциклов BMW»

- СУЭК: семь лет партнёрства и достижений

- Олеся АБРАФИКОВА, 21 год, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«В стране огромный пласт людей, которые не хотят работать, а хотят вечером крепкого пива и чтобы их смешили по телевизору».

Евгений ЧИЧВАРКИН,
глава компании «Евросеть».


 
Образование. Карьера. Успех.

Иностранный – как родной!

Взять языка
Учиться в другой стране и параллельно осваивать иностранный язык методом погружения – весьма заманчивая перспектива. Однако любой уважающий себя университет или бизнес-школа потребует подтвердить хорошее знание языка еще до поступления. Ну, кому нужен студент, не способный понять, о чем ему рассказывают на лекциях?

Ваш уровень, сэр?
Например, для зачисления на подготовительные курсы в зарубежные вузы уровень английского языка должен быть не ниже Intermediate (средний). Степень владения языком оценивается по системе международных тестов: TOEFL, IELTS или FCE. Обычно его демонстрируют выпускники российских языковых спецшкол. Чтобы рискнуть поступить в иностранный университет или на MBA сразу или устроиться за рубежом на хорошую работу, нужно подняться на следующую ступеньку – Upper-Intermediate (высший средний).
Если же вы достигли уровня Advanced (продвинутый) – можете смело поступать практически в любые вузы, бизнес-школы и устраиваться на любую работу. Выше – только уровень владения языком образованного местного жителя (native speaker).

Вы это уже умеете!
Что же делать, если уровень иностранного недотягивает даже до Beginner (начального) – типичного уровня выпускника российской школы, который два раза в неделю делал вид, что учит какие-то «темы», а на самом деле списывал математику под партой?
Выходит, нашим мечтам не суждено сбыться? И почему изучение иностранных языков дается нам с таким трудом? Может быть, дело в способностях к языку, вернее, в их нехватке?
Вот тут поспешу вас разубедить. Раз уж вы говорите хотя бы на одном языке – значит, способности у вас есть! Просто надо суметь их правильно раскрыть.
Больше тридцати лет назад известный московский лингвист, профессор Игорь Юрьевич Шехтер предложил изменить сам подход к освоению чужого языка. Слова «освоение» и «чужой» (вместо «изучение» и «иностранный») в этой фразе имеют принципиальное значение. Профессор убежден, что язык нельзя выучить, его можно лишь освоить. Причем не только свой родной, но и любой другой – они подчиняются одним и тем же законам речепорождения!
 
Поиграем?
После нескольких лет научных исследований Игорь Шехтер создал принципиально новый – эмоционально-смысловой – метод освоения чужого языка. Он пришел к выводу, что людей не надо учить языку – нужно просто создать условия, при которых они сами на нём заговорят.
Вспомните, как учатся говорить дети. Сначала это просто невнятный лепет. Потом он обретает смысл и форму. Никому и в голову не придет рассказывать трехлетнему малышу о правилах грамматики и синтаксиса. Но к пяти годам дети абсолютно свободно могут общаться с окружающими людьми на бытовом уровне. Конечно, осваивая язык, они подражают взрослым. И еще – они играют.
Игорь Шехтер предложил взрослым сделать примерно то же самое – проиграть слова и фразы в разных ситуациях и ролях – всё как «взаправду». Занятия «по Шехтеру» напоминают уроки в школе актёрского мастерства: здесь тоже разыгрывают этюды на заданную тему. Как и в любой реальной жизненной ситуации, в них есть «действующие лица», завязка и кульминация. Однако развязка всегда непредсказуема – как сама жизнь.
В этом и состоит главное отличие метода от ролевых игр, уже знакомых нам по коммуникативным методикам. Основа подхода Игоря Шехтера – порождение речи, а не воспроизведение заученных фраз и не конструирование по речевым шаблонам.

Лично вы и ваша фантазия
Можно фантазировать абсолютно спокойно: здесь нет привычных рамок и условностей, а участники группы часто даже не знают, кем являются их «однокурсники» за стенами клуба.
Занятия проходят в режиме отдыха и положительных эмоций. На мой взгляд, замечательно, что люди могут приобретать знания и испытывать от этого радость и удовольствие. Учить ведь можно по-разному. Помните, как у Пушкина – «всему учил его шутя...»? Можно напрягаться и заставлять человека преодолевать себя, а можно сделать процесс естественным.

За три месяца
Полный курс обучения «по Шехтеру» состоит из трех циклов интенсивных занятий. Каждый включает три часа ежедневно (кроме воскресений) в течение месяца.
Во время первого цикла слушатели преодолевают языковой барьер и получают навыки бытового общения. При этом они не учат алфавит и не зубрят слова. Им не задают домашних заданий. Но через две-три недели занятий на чужом языке начинают говорить даже те люди, которые его никогда раньше не изучали.
Второй цикл посвящен коррекции речи и пополнению словарного запаса. А на третьем – завершающем – этапе слушатели «ведут» деловые переговоры, выступают с докладами, спорят и отстаивают свою точку зрения. Между циклами рекомендуется делать перерывы – от одного до трех месяцев.

Столичный опыт
Преподавателей Игорь Шехтер «собственноручно» готовит в своей авторской школе в Москве. Его ученики работают в 108 городах России и за рубежом, обучая людей 22 европейским и азиатским языкам.
В Москве методика применяется уже более 15 лет. В Красноярске – чуть меньше года: патент на использование метода в прошлом году приобрел языковой клуб «Well club». Мы переоборудовали аудитории и обучили преподавателей. Преподаются английский, немецкий, французский и испанский языки.

Семейный языковой клуб
Заниматься можно начинать в любом возрасте – метод рассчитан именно на взрослых людей. Еще месяц назад мы принимали только тех, кому уже исполнилось 17 лет, однако в апреле открыли набор в группы для подростков – с 13 лет. А для детей 4-12 лет в клубе работает специальный «Junior club». Здесь ребята играют, поют, читают… Всё – только на английском языке.
В общем, осваивать иностранные языки теперь можно всей семьёй. И, что особенно важно, испытывать при этом радость.
А если вы планируете в будущем отправить своего ребенка учиться в иностранный университет, занятия в клубе можно сочетать с выездами на летние языковые курсы за рубеж. Тогда к окончанию средней школы подросток может получить сертификат о сдаче международного экзамена по иностранному языку. Как минимум, на уровне Intermediate. Ну, а там и до Оксфорда недалеко.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Дятловщины ожидают вас!
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен