[11]июля[2007]
 
32(000096)

>Читайте в [следующем номере]
«Какое у нас с Армани было одинаковое детство!»
* Анна МКРТЧЯН

Александр СЁМИН: «Снимаю трёхэтажный коттедж недалеко от Вашингтона»

С ДНЁМ МЕТАЛЛУРГА! (VIP-поздравления)

Александра МАРИНИНА: «Духи «Настя Каменская» никогда не появятся на свет»


- Олимпиада-2014: в Сочи Краснодарский край готовит площадки, а Красноярский – чемпионов

- «Сургутнефтегаз» взят под стражу

- Жених королевской крови

- 10 фильмов, которые потрясли мир

- Телерейтинги в Красноярске

- Алина ПАНЧУК, 18 лет, модель агентства «Шерварли»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Поскольку Олимпиада будет в России - значит, мир не однополярный».

Борис ГРЫЗЛОВ,
спикер Государственной Думы Российской Федерации.


 
Александра Маринина: «Духи «Настя Каменская» никогда не появятся на свет»

Александра Маринина зарегистрировала свой литературный псевдоним наряду с товарными знаками «Каменская» и «Настя Каменская»

Александра Маринина, автор детективных романов, на основе которых были сняты сериалы «Каменская», очень недовольна последним фильмом: по мнению писательницы, кинематографисты исказили содержание ее книг.
Pежиссер Александр Аравин, снимавший «Каменскую-4», в отличие от своего предшественника Юрия Мороза, решил не привлекать писательницу к творческому процессу и попросту игнорирует все ее пожелания и комментарии. Впрочем, Марининой прислали готовый сценарий, а затем – и кассеты с отснятым материалом, но к ее мнению и претензиям никто прислушиваться не стал.
 «Три первых сезона сериала, – говорит Марина Анатольевна, – снимал режиссер Юрий Мороз, который активно привлекал меня к творческому процессу. В случае ошибок в тексте и нестыковок всегда можно было что-то переснять и переозвучить. Перехвативший эстафету Александр Аравин даже не высказал желания со мной познакомиться. Мы встретились лишь на тусовке, посвященной началу работы над сериалом, режиссер поцеловал мне ручку, представил группе, и больше ко мне ни разу никто не обратился. А когда я прочитала присланный мне готовый сценарий, у меня волосы встали дыбом – столько я увидела откровенных ляпов».
Марина Анатольевна срочно написала письмо продюсеру Валерию Тодоровскому. В очень вежливом ответном послании Валерий Петрович заверил популярную писательницу, что ее замечания будут учтены и окончательный вариант сценария ей обязательно покажут. После этого об авторе опять забыли.
«Я обратилась с письмом к Антону Златопольскому (Генеральный директор ФГУП «ГТК «Телеканал «Россия»), – говорит Маринина, – в котором категорически возражала против выхода «Каменской-4» в неисправленном виде. Ведь такой сериал нанесет ущерб моей репутации. Зрители, читавшие мои романы, станут думать, что все эти чудовищные метаморфозы с героями и сюжетом произведены мной самой. Те же, кто книг не читал, составят превратное представление о моем творчестве. После этого я получила с курьером 10 кассет (из 12) практически готового фильма. После их просмотра меня едва не хватил удар. Еще два письма, направленных по тому же адресу, остались без ответа.
 Писательнице только удалось убедить телекомпанию дать оригинальное название каждому эпизоду сериала, а также указать в титрах, что картина снята «по мотивам произведений Александры Марининой».
 Среди ошибок кинематографистов – неожиданная смена отчества мужа главной героини – Алексей Михайлович стал Алексеем Алексеевичем, путаница со званиями персонажей и областью их деятельности.
 Единственным, на что согласилась телекомпания, стало подписание дополнительного соглашения. По этому документу каждый фильм сериала получил свое оригинальное название, а в титрах было указано, что фильм снят по мотивам произведений Марининой.
«Никак не могу понять, – недоумевает писательница, – зачем надо было приобретать у меня права на экранизацию книг, использовать мое имя, придуманные мною истории и персонажа, а затем переделывать их до неузнаваемости? Если продюсерам, режиссеру и сценаристам так хочется снимать свое кино, при чем тут я?»
Маринина утверждает, что, если хотя бы самые грубые ошибки не будут исправлены, она обратится в суд.

Научная карьера подполковника Марининой


За первые шесть лет творческого пути книги Агаты Кристи были изданы общим тиражом пятьдесят тысяч экземпляров, у Марининой же всего за четыре года вышло восемнадцать книг тиражом пять миллионов восемьсот тысяч экземпляров. Возник феномен одного из самых читаемых сейчас авторов. Ведь согласно рейтингу, публикуемому газетой «Книжное обозрение», произведения Марининой постоянно занимают в среднем от трех до пяти первых позиций из десяти.
В детстве Марина Алексеева мечтала стать кинокритиком. Но, закончив школу, поступила на юридический факультет МГУ, что не удивительно: ведь она происходит из семьи потомственных юристов. Отец был известным сыщиком, сумевшим отыскать дуэльные пистолеты Пушкина. Мать является первым вице-президентом Правовой академии Министерства юстиции, одним из ведущих специалистов в области судебной реформы и суда присяжных.
Алексеева избрала для себя научную карьеру. Она занималась в Академии МВД проблемами личности преступника, осужденного за насильственные преступления, и прогнозированием преступности. При этом она вовсе не была книжным червем, абстрагировавшимся от реального мира, а, напротив, посещала места лишения свободы, знакомилась с конкретными делами, беседовала с заключенными. Накопленный материал и был обобщен сначала в форме диссертации, а затем и в виде книги «Преступность и ее предупреждение в Москве». Она вышла в Риме на английском языке.
В настоящее время Маринина является заместителем начальника научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института, подполковником милиции.
Свою первую повесть – «Шестикрылый Серафим» – Маринина написала в 1991 году в соавторстве с Александром Горкиным. Из их имен и был составлен псевдоним-анаграмма – Александра Маринина. Но затем авторы расстались, и Алексеева продолжила писать под псевдонимом уже в одиночестве. Причем она добавила к псевдониму и отчество – Борисовна. Позже свои взаимоотношения с издателями Маринина частично отразит в романе «Стилист». Там подробно будет описан процесс создания рукописей, система оплаты и переиздания.
Маринина подчеркивает, что она пишет сама, на компьютере, без всяких литературных рабов, жертвуя выходными, а зачастую и отпуском. Иногда удается прихватить час-другой в середине рабочей недели, бывает, что и на работе, когда завершены все положенные статистические отчеты и справки.
Она не любит что-то исправлять и переделывать. Ей гораздо легче все снова придумать. Но героев становилось все больше и больше. Чтобы не возникло путаницы, недавно любимая подруга писательницы стала создавать картотеку, поскольку каждый герой зажил на страницах произведений своей собственной жизнью. И теперь важно не только не перепутать имена, но и соотнести перипетии взаимоотношений героев.
Поскольку на страницах романов Марининой герои вступают в различные отношения, читатель постепенно начал отождествлять писательницу с ее героями. На читательских конференциях Маринину стали упрекать в том, что она неточно описывает, как нужно готовить то или иное блюдо. Теперь ей приходится быть более аккуратной. Что же касается профессиональных тонкостей, то здесь ей помогают друзья-практики.
Кстати, именно издатель предложил Марининой сделать любимого мужчину главной героини ее романов Анастасии Каменской рыжим умным математиком с «кулинарными способностями». В остальном же она списала его характер со своего собственного любимого мужчины. Он так же заботится о вечно занятой писательнице и даже развел в их доме цветы.

 

Счастливая семья

Съёмки и тиражи

В январе 1995 года к Марининой обратилось издательство «ЭКСМО» с предложением издавать ее произведения в серии «Чёрная кошка». Первая книга, изданная «ЭКСМО», появилась в апреле 1995, в ней были опубликованы повести «Шестикрылый Серафим» и «Убийца поневоле». После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против ее дальнейшей публикации.
Первый контракт с зарубежными издателями был заключён Марининой в 1997 году. В течение последних трех лет книги Александры Марининой были изданы более чем на 20 языках.
Романы Александры Марининой начали экранизировать в 1999 году. Компания «Рекун-фильм» под руководством режиссера Юрия Мороза создала телевизионный сериал «Каменская» по восьми романам Марининой, который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также в Латвии, Украине, Германии, Франции. В 2001 году той же компанией произведено продолжение сериала «Каменская-2» и «Каменская-3».
«Каменскую-4» снимал режиссер Александр Аравин. По словам режиссера, фильм «Каменская» всегда был для него эталоном качества производства телесериала, поэтому согласиться снимать продолжение было нелегким решением.

 

Образ Насти Каменской неотделим от актрисы Елены Яковлевой.

Крабовые палочки и кофе

Сегодня наши писатели стали давать интервью как настоящие западные звезды, сообщая о своих вкусах, пристрастиях, семейном положении. И Александра Маринина не стала в этом плане исключением. Известно, что она невзыскательна в еде, как и ее героиня, но любит хорошо поесть. Любимым блюдом считает крабовые палочки, которые может потреблять в любом виде, также обожает свинину, сладкую кукурузу и, конечно же, пьет много кофе.
В чем же секрет успеха писательницы Марининой? Она пришла в литературу в 1991 году, в то время, когда многие полагали, что теперь наконец можно самореализоваться. Именно тогда возникли многие издательства, началась публикация книг, которые были не просто недоступны, но даже и неизвестны русскому читателю. Ведь произведения той же Агаты Кристи, с которой часто сравнивают Алексееву, начали издаваться в России с 1989 года, через тринадцать лет после смерти писательницы.
Итак, год 1991 стал годом открытий и формирования нового типа сознания. Поэтому Алексеевой и удалось создать практически невозможное – соединить структуру полицейского, криминального и любовного романов. При этом в центре ее произведений – динамично закрученная интрига, с которой мастерски соотнесены психологические и социальные коллизии.
Когда пройдет время, произведениями Марининой, очевидно, заинтересуются историки литературы, социологи , поскольку ей удалось создать слепок отношений того времени, в которое она жила и писала свои романы.

 

 

Лев АННИНСКИЙ, критик, писатель, публицист (Москва):

 

– Маринина – литература нового типа, словесность нового типа. Первая характеристика этой словесности такова: это не цикл романов или повестей, это – проект. Надо понять, что проект – определенного рода система возбуждения ожидания публики и немедленного удовлетворения этих ожиданий. Нынешнюю литературу я нюхаю и решаю, читать ее или нет. Как правило, не читаю, потому что у тех, кто ее создает, не моя сверхзадача! Я остаюсь читателем, но читаю медленно. Страшно другое: для части интеллигенции стало знаком – читать только Маринину! Припоминаю: когда Маринину спросили, кажется, во Франкфурте – ее спросили: «У вас 17 миллионов тираж, ни у кого из современных писателей такого нет. Скажите, пожалуйста, какое духовное послание вы адресуете этим 17 миллионам?» На что она ответила гениально: «Что я – Достоевский?» Все ясно: когда я читаю Достоевского, мне открывается бездна, новые миры, новые повороты, я не знаю, что он мне ответит. Когда я читаю Маринину – я знаю, что она может сказать.

Валентина БРЮХАНОВА, редактор-продюсер программы «После Новостей» («ТВК»):

 

– Я не поклонница современного детектива. Слишком много криминала и мало интриги, тем более речи не идет о какой-то логике. Куда там до интеллектуалки Агаты Кристи или той же неподражаемой Иоанны Хмелевской! Вот уж у кого и юмор, и ирония, и масса фантазии.
Из наших российских женщин-детективщиц читала Донцову, Полякову. Маринина – одна из немногих, которая, по моему мнению, пишет книги достойного качества. По крайней мере, то, что мне довелось увидеть. Я читала истории о Насте Каменской (они же потом были экранизированы). Было интересно: очень жизненно. Не знаю, как сейчас, надеюсь, ее не понесло в смешение женского романа с детективом. Этим страдает Донцова. И это сильно раздражает. Вообще если говорить о женщинах и детективах, это либо очень плохо (что бывает чаще), либо хорошо (но не поймешь, кто автор: мужчина или женщина), либо не детектив.

Елена КРУПКИНА, журналист:

 

– Маринину я читала практически всю. Еще до того момента, как Настя Каменская нашла экранное воплощение с помощью режиссера Мороза и актрисы Яковлевой, я уже вошла во вкус русского женского детектива. У меня были определенные претензии к ней: сюжет часто оказывался погребен под деталями личной жизни сыщицы. И кто там кого убил, оказывалось не столь важно, как то, что Настя испытывает к своему идеальному супругу. Но, с другой стороны, никто ничего другого в этом жанре не делал. Потому что Маринина пишет такие классические криминальные романы. И никакая Донцова, никакая Полякова и легион с ними не работают на поле Марининой. Они развлекают публику. А Маринина воспитывает. Пожалуй, ближе всего по стилистике и манере письма к ней Полина Дашкова. Но опять же несовпадение: Дашкова – профессиональный литератор и пишет просто, чтобы создать книгу. А Маринина ищет себя до сих пор. Она ведь пыталась писать пьесы – очень неудачно, на мой взгляд. Романы нравов – тоже невыносимо тяжеловесно. Она навязчиво вдалбливает в голову читателя свои моральные открытия, допускает фальшивые, слащавые сцены. Тот случай, когда искренность не спасает писателя. Надо сказать, что особого беллетристического таланта у Марининой никогда и не было. Но были упорство, знания в той области, о которой она пишет, четкое определение добра и зла. Прибавьте удачно найденный образ Каменской и ее ближайшего окружения – и вот он, рецепт многолетнего успеха.

Анастасия ЖУКОВА, корреспондент службы информации «Авто-Радио из Красноярска FM 102,8»:

 

– У Марининой я читала только одну книгу и то во время длительной поездки. Детективы вообще не люблю, но оказалось очень даже интересно (хотя, возможно, так казалось только в поезде). Написано все очень простым и доступным языком, и буквально с первых страниц погружаешься с головой в происходящее. Кстати, как обычно, оказалось – убийца совсем не тот, про кого я думала с самого начала, поэтому даже интрига сохранялась до самого конца. Но, несмотря ни на что, в очередной раз убедилась, что детективы, особенно такие, не для меня.

Андрей АГАФОНОВ, обозреватель:

 

– Маринина – первая в России дама детективов и, кажется, единственная дама не иронических детективов. Стилистически начинала она довольно бодро: «Дураки умирают по пятницам» – чтиво без претензий, с обаятельной героиней. Успех ее испортил, началось мыло, стенания о трудной женской судьбе и судьбах родины. Последние книги Марининой читать невозможно. Тяжело, вязко. Детективной интриги нет. Впрочем, ее хоть читать не западло, в отличие от всех ее последовательниц – там вообще бред и пошлятина.

Материал подготовили Анна БРАЛКОВА,
Екатерина ЛАТИНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен