«Конкурент» представляет великолепную десятку фильмов, которые стали вехами в истории киноиндустрии. «Властелин колец» (2001-2003).
New Line Cinema поставила на карту все, доверив малоизвестному новозеландцу Питеру Джексону снять фильм по сложному и очень литературному фэнтези-роману Толкиена. Результат: 17 «Оскаров», кассовые сборы по всему миру в 3 млрд долларов и рождение двух сверхновых звезд – виртуальной (Горлум) и остроухой (Орландо Блум).
«Криминальное чтиво» (1994). Квентин Тарантино, фанат фильмов категории Б, взял оружие, наркотики, девушек и киллера Джона Траволту, а затем смешал из этого сюжетный постмодернистский «коктейль Молотова». Он нарезал сюжет на части, а затем перемешал их. Некоторые писатели до сих пор кормятся за счет его идей.
«Матрица» (1999). Первый научно-фантастический триллер, соответствовавший образу мысли XXI века. Братья Вачовски объединили новое (культура хакеров, боевые сцены в замедленном времени) со старым (буддизм, Льюис Кэрролл) и создали прекрасную высокотехнологичную эстетику.
«Титаник» (1997).
По масштабам этот фильм и правда напоминал крушение «Титаника»: его выход откладывали, а бюджет раздулся до 200 млн долларов. К счастью, зрители с восторгом приняли роман между Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо, благодаря которому подростки смотрели фильм по нескольку раз. «Титаник» до сих пор остается лидером кассовых сборов в США – они составили 600,8 млн долларов.
«Бэтмен» (1989).
«Супермен» впервые появился на экранах в 1978 году. Однако снятый в духе нео-готики триллер Тима Бёртона о задрапированном в плащ мстителе стал явно взрослой версией комикса. Хладнокровное спокойствие Бэтмена позволило Джокеру в исполнении Джека Николсона кривляться в клоунском костюме, а темная палитра фильма оказала влияние практически на все появлявшиеся в дальнейшем фильмы о супергероях.
«Кое-что о Мэри» (1998). Защитники общественной морали сдались под напором королей пошлой комедии братьев Фаррелли, которые начали свой поход против хорошего вкуса. Зрители на протяжении всего фильма довольно хихикали и зажимали рты, Бен Стиллер закрепил за собой амплуа неудачника, а главное – была подготовлена почва для таких фильмов «до 16 и старше», как «Американский пирог» и «Сорокалетний девственник».
«Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
Отточенные фразы, нацеленные на раскрытие содержания и смысла этой жемчужины американской культуры, порядком поистерлись в многочисленных рецензиях и статьях энциклопедий: «Полет над гнездом кукушки» – трагифарсовая притча о бунте против унижения человеческого достоинства, против Системы, которая во имя среднестатистического благополучия подавляет все «нетиповое» и независимое. И роман Кена Кизи, и фильм Милоша Формана сразу стали культовыми.
«Страсти Христовы» (2004). Вызвавшая множество споров и принесшая много денег интерпретация Мэлом Гибсоном последних дней из жизни Иисуса не просто показала, что Гибсон – человек верующий и любитель крови. Эта картина дала понять, что можно заработать неплохие деньги, обращаясь к верующей публике – до новой эры, то есть до появления «Страстей Христовых», Голливуд крайне редко принимал этих людей в расчет.
«Красотка» (1990).
Единственная диснеевская сказка про проститутку закрепила за Джулией Робертс образ очаровательной девушки с пышными волосами и широкой улыбкой. С этого фильма начался ее путь к званию самой влиятельной голливудской актрисы. Джулия Робертс остается главным образцом, с которым сравнивают всех новых девушек в амплуа инженю.
«Индиана Джонс и храм судьбы» (1984).
Пылающее сердце «Инопланетянина»? Замечательно. Бьющееся сердце вырывают из груди человека? Это уже не очень. Родители выступили против излишнего насилия, которое обнаружили в продолжении снятого в 1981 году фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В ответ на это Американская киноассоциация присвоила фильму рейтинг «до 13 и старше».
|