[14]ноября[2012]
 
42(000364)

>Читайте в [следующем номере]
«Я живу той жизнью, которая мне нравится. Это легко – быть самим собой. Но пока ещё я слишком молод, чтобы давать советы другим»
* Лионель МЕССИ

Михаил ШЕЙНКМАН: «Моя идеологическая линия – моя профессия»

Леонид БРЕЖНЕВ: с его уходом стал угасать и Советский Союз
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Лолита МИЛЯВСКАЯ: «Хочу, чтобы меня любили одни и ненавидели другие»


Обама вошёл в историю: сохранил президентство при высокой безработице

Обвал после выборов

Лолита МИЛЯВСКАЯ: «Хочу, чтобы меня любили одни и ненавидели другие» Королева эпатажа отечественного шоу-бизнеса сегодня отмечает свой день рождения.

Тени старого кино

Десять самых романтичных мест Европы

«Стальная бабочка»: фильм про девушку без татуировки дракона Автору нового российского психологического триллера пришлось объяснять, почему его фильм не является плагиатом.

Ирина РЕПНЯКОВА, 21 год, модель клуба «Малина» (Киров)

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я знаю, что нравлюсь я далеко не всем. Некоторым даже не нравится моя одежда, скажем, мои пиджаки, о чем они говорят прямо в прямом эфире. Это, видимо, их сильно занимает или не о чем говорить. Как говорится, de gustibus non est disputandum. Хотя, может

Владимир ПОЗНЕР,
телеведущий.



«Стальная бабочка»: фильм про девушку без татуировки дракона Автору нового российского психологического триллера пришлось объяснять, почему его фильм не является плагиатом.


 

Режиссёр работал без гонорара



Впервые «Стальная бабочка» была показана летом на закрытии крупнейшего российского смотра «Кинотавр». В широкий прокат фильм попал неожиданно даже для самого режиссера. Практически без рекламы, без постеров на улицах и роликов в кинозалах, фильм Рената Давлетьярова стартовал в 350 залах страны. Сам же режиссер рассчитывал всего лишь на ограниченный прокат. «Я доволен, мне хочется, чтобы у картины был зритель, – говорит Давлетьяров. – Уверен, что это не будет мегахитом, но в том, что он понравится многим зрителям, не сомневаюсь. Хотя он и не червонец, чтобы всем нравиться».
Для Рената Давлетьярова, больше известного в качество кинопродюсера, «Стальная бабочка» стала второй режиссерской работой. «Оба раза я оказывался в кресле режиссера в результате череды сложных внешних обстоятельств, – рассказывает Ренат Фаварисович. – Картину «Моя безум-
ная семья» начинал другой режиссер, но в процессе работы мы поняли, что он не сможет продолжить. Поскольку проект был очень ответственным, партнеры решили доверить эту миссию мне, и это был мой первый опыт. На «Стальной бабочке» всё сложилось примерно так же, но здесь прежде, чем я стал режиссером картины, мы успели попробовать поработать подряд с двумя молодыми дарованиями. Первый режиссер – способный парень, но взгляды на сценарий у нас разошлись. Он предлагал, например, радикально всё переделать и заняться расследованием, кто же там душил девочек. Я не собирался снимать очередную серию «ментов», мне это было неинтересно. Мне в сценарии понравилась история любви людей разных возрастов, из разных социальных слоев, мне было интересно это развить и посмотреть, что получится. Второй молодой режиссер вроде бы всё понимал, кивал, но первые же несколько дней съемок показали, что картина разваливается. Поэтому было принято решение, чтобы работал я, причем без гонорара. (Смеется.) Вот так всё и началось». Многие критики отмечают в картине яркий актерский дуэт Даши Мельниковой и Анатолия Белого. «В кастинге на роль Чумы участвовало 240 девочек, – рассказывает режиссер картины. – Даша появилась, когда сценарий был готов еще только вчерне. На пробах я ее не узнал, поскольку просмотром молодежных ситкомов не увлекаюсь. Она сидела на полу в черной шапочке, и мне сразу понравилась. Мне показалось, что в ней что-то есть. Потом были их совместные пробы с Анатолием Белым. Толя сказал, что очень хочет играть, но только вот эта девочка ему не очень нравится. На что я ему ответил: «Толя, это были твои пробы, она уже утверждена». А через неделю после начала съемок Белый был в восторге от Даши. Последним прибежал запыхавшийся Юрий Коротков: «Ты с ума сошел?! Какая она Чума?!» А через месяц на съемках Коротков признался: «Да, я был не прав». То, что картина сложилась, получилось во многом за счет совершенно неожиданной Дашки. Я считаю, что с кастингом мы попали в точку, интуиция нас не подвела».
Дарья Мельникова, сыгравшая в фильме главную женскую роль, была отмечена журналом Hollywood Reporter специальной премией «Аванс» как самая перспективная актриса.
«Моя героиня – это совсем другой характер, не похожий на меня. В ней есть всё то, чего нет во мне: она самодостаточная, смелая, наглая, живет без оглядки на чужое мнение, и мне захотелось попробовать, смогу ли я быть такой», – рассказала актриса о своей новой роли.
Для того, чтобы перевоплотиться в Чуму, Даша брала уроки бокса у профессионального тренера и несколько месяцев ходила по городу, крутя в руке нож-бабочку, причем холодное оружие актриса носила втайне от режиссера фильма.

 

Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ.


«Мы с Финчером оказались синхронны…»

В ответ тем, кто видит в «Бабочке» вторичные сюжеты, позаимствованные из «Леона» или недавней «Девушки с татуировкой дракона», Ренат Давлетьяров рассказал занимательную историю. В январе 2012 года, когда съемки его фильма уже были завершены, актриса Дарья Мельникова попросила его сходить с ней на «Девушку с татуировкой дракона», где Давлетьяров действительно увидел несколько кадров, почти идентичных тем, что были сняты для «Стальной бабочки». «Что по своей наивности подумала Даша? – смеется Давлетьяров. – Что у меня гигантские связи в Голливуде, что я съездил в Лос-Анджелес, Финчер мне с большим уважением показал материал. После чего я приехал в Москву и принялся со знанием дела обворовывать Финчера. Ну а мне было приятно думать, что Дэвид Финчер и я мыслим в одном ключе, ведь многие сцены «Стальной бабочки» я просто придумал в ходе съемок, и они совпали с фильмом «Девушка с татуировкой дракона». Как я шучу, я рад, что мы с Финчером оказались синхронны».
На пресс-конференции, посвященной премьере своего нового фильма, Давлетьяров объявил, что правами на ремейк заинтересовалась голливудская компания. «Есть хорошая новость: крупная голливудская компания вроде бы покупает права на ремейк. Это второй случай в моей жизни. Первый раз 20th Century Fox купила права на ремейк “Юленьки”», – рассказал Ренат Давлетьяров.



 


Дарья Мельникова: ходит в кедах и рекламирует L’Oreal

Даша Мельникова – внучка знаменитого советского актера Михаила Кокшенова. Помимо «Папиных дочек», на счету молодой актрисы съемки в фильмах «Золушка 4x4. Всё начинается с желаний», «Правила угона», «Гаражи».
В три года Даша начала серьёзно заниматься танцами в составе коллектива народного искусства «Жемчужинка». Затем училась в театральной студии, в школе искусств, на хореографическом и музыкальном отделениях по классу фортепьяно, профессионально занималась классическим балетом.
В кино Дарья снимается с 2006 года. Первой для нее стала главная роль в картине «Золушка 4x4. Всё начинается с желаний» (вышел на экраны только в 2008 году). Начинающая актриса сыграла 14-летнюю Золушку – обычную девушку-подростка, которая немного странная, немного мечтательная и постоянно попадает в нестандартные ситуации. За эту роль Дарью Мельникову наградили двумя призами: в номинации «Лучшая женская детская роль» на XVII Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок-2008» и «За лучшую женскую роль в детском фильме» на XII Всероссийском фестивале визуальных искусств.
Настоящая слава пришла в молодой актрисе в 2007 году. Именно в это время она начала сниматься в сериале «Папины дочки». На роль Жени Васнецовой – самой спортивной из дочерей – Дарью порекомендовал актер Олег Акулич, партнер актрисы по «Золушке». Несмотря на небольшой опыт, Даша с интересом и мастерством вошла в образ спортивной девочки, прямо в процессе съемок получая недостающие актерские знания и навыки.
«Сериал сделал меня самостоятельной и ответственной, – говорит Дарья. – Я научилась пахать, как трактор, в любом состоянии физического или психического здоровья. Я всё умею: прыгать, смеяться, плакать, работать с камерой…»
Позже Даша Мельникова снялась в фильме «Рябиновый вальс» (2009), сериалах «Правила угона» (2009) и «Такова жизнь» (2009).

 


В 2009 году Даша Мельникова была выбрана международной посланницей красоты от Франции, то есть рекламным лицом косметической компании L’Oreal Paris (косметика для ухода за кожей линии Pure Zone) не только в России, но и во всём мире.
«Я как в сказке побывала! – рассказывает Даша. – Я жила в шикарном отеле Bristol. Я ходила по вечернему Парижу, всё рассматривала! Мы работали три дня, и организаторы меня потом спрашивают: ты не устала? Да какое устала! Я бы еще столько проработала, мне даже спать не надо было!»
Ходят слухи, что Даша Мельникова встречается с Александром Головиным, известным как Макаров из телесериала «Кадетсво». Впрочем, сама Даша информацию о романе опровергает и утверждает, что с Александром они всего лишь друзья.
По словам Дарьи, она завидует людям, у которых есть хобби, потому что у неё занятие только одно – кино. «Правда, в свободное время пишу, – говорит актриса. – В основном это заметки, дневники, небольшие рассказики. Это стало для меня своеобразной терапией, эмоциональным выходом. Я даже пыталась сделать из своих заметок книгу, а потом решила, что в 20 лет издавать мемуары как-то рановато».
«Я очень хочу понять, какая женщина во мне скрыта, – говорит Дарья. – Наверное, это нормальное девичье желание. Ведь еще год назад, когда мне было 19, я играла 15-летнего подростка. Мне зажимали бинтами грудь, я двигалась и вела себя почти как мальчик. А роль в «Стальной бабочке» требовала от меня уже абсолютной женственности и хрупкости. Однажды я решила развивать в себе женственность. Месяц ходила в кофточках, в туфлях на каблуках, носила сумочки. И чувствовала себя такой коровой, мне было так неуютно в этом. Гораздо женственнее я чувствую себя, когда надеваю тридцать три майки, балахон, кеды, джинсы и тюк на плечо».


Чума влюбилась в оперативника

«Стальная бабочка» – это и детектив, и драма, и триллер. Хотя создатели картины настаивают, что кино семейное.

 

Сюжет фильма отчасти основан на реальных событиях. «Эта история произошла в Петербурге, лет десять назад. Сержант милиции работал на станции метро. Развлекался таким образом – душил девочек», – рассказал Ренат Давлетьяров.
Главный герой фильма Григорий Ханин – старший опер уголовного розыска одного из районных отделений милиции Москвы. Ему под сорок лет, его ровесники давно поднялись по служебной лестнице, а он продолжает работать «на земле». Смысл жизни Ханина – работа, в которую он уходит с головой. И не замечает, что постепенно лишается простых человеческих чувств, что уже не способен сопереживать окружающим. В городе возникла чрезвычайная ситуация: орудует серийный убийца. Предугадать его действия Григорию никак не удается.
Подростки-беспризорники во главе с главной героиней фильма по кличке Чума зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись на разбое, Чума вынуждена принять условия, которые ставит ей Ханин, занимающийся розыском серийного убийцы. Девчонка должна стать приманкой для маньяка. На фоне этих мрачных детективных событий развивается другая сюжетная линия, ставшая основной в картине, – история отношений между девушкой и оперативником.
Чума похожа на Ханина своим равнодушием, в ее душе, кроме озлобленности на весь мир, нет больше живых чувств. Но совместная работа вносит свои коррективы. Он становится для Чумы первым в жизни настоящим другом, а она для Ханина – первым человеком, чья судьба ему небезразлична. Разбойная беспризорница влюблюется в полицейского-оперативника намного старше себя.
Жажда правды, свободы и любовь – с героями Дарьи Мельниковой и Анатолия Белого так и происходит. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого полицейского. И вскоре между ними завязываются непростые отношения. «Здесь и кровь, и серийные убийства, и расследование, – рассказывает сценарист фильма Юрий Коротков, – но это не детектив и не триллер. Это фильм только о любви. Меня привлекают такие жанровые перевёртыши. Несмотря на разницу в возрасте и в социальном положении, у девчонки-беспризорницы и сорокалетнего опера развиваются отношения. У Чумы никогда не было своего дома, и она готова на всё, готова даже рисковать жизнью, чтобы остаться в доме у Ханина. А как она может застолбить место в этом доме? Залезть в постель к хозяину. Казалось бы, ей западло помогать ментам, своим злейшим врагам. Но она впервые кому-то нужна – и потому счастлива».

 

Александр ВИГЕЛЬ,
директор по кинопрокату мультиплекса «Каро Фильм» (Красноярск):


– «Стальная бабочка» – чисто российский продукт. Касса фильма средняя. Все представленные в фильмы актёры играют так, как того требует режиссёр. Современные российские фильмы по качеству постановки и классу игры актёров существенно уступают фильмам прошлых лет. Советские актёры уровня Смоктуновского и Евстигнеева имели первоклассную театральную подготовку, фильмы с их участием уникальны. Сегодняшний уровень намного ниже, актёры отыгрывают свои роли как могут...

 

Валентин АКСЁНОВ,
режиссёр службы новостей (Москва):


– Я категорически не являюсь поклонником телесериалов про ментовские разборки. Поэтому начало фильма – первые минут двадцать – сидел со стиснутыми зубами и обдумывал вариант покинуть кинотеатр. Герои вели себя неестественно, в плохом смысле слова «по-киношному», молодёжь разговаривала на несуществующем языке. Но потом началась психодинамика, и меня зацепило. Когда Чума попадает в квартиру к своему шефу и принимается склонять его к сожительству, началось другое кино. Поиски маньяка уйдут на второй план, Дарья Мельникова превратится из возмутительно неправдоподобной уголовницы в подростковый вариант несчастной русской бабы, а из Анатолия Белого авторы активно примутся лепить отечественного Дэниела Крейга. Наблюдать за этим было интересно. Зря потраченным время, проведённое в кино, не считаю.

 

Марико АМБРАСОВИЧ,
парикмахер-стилист (Красноярск):


– Фильмы, посвящённые подростковой тематике, всегда вызывают большой интерес. Так было с «Курьером», «Несовершеннолетними», «Школой». То же самое мы наблюдаем сейчас с новым фильмом Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». Подростковый максимализм и безрассудность особенно привлекают тем, что большинству зрителей приходилось переживать их лично. Авторам фильма удалось до конца раскрыть тему подростковых метаний, проблему самоопределения главного героя и даже соперничество за него двух женщин: подростка и зрелой приходящей дамы. Пожалуй, единственным недостатком этой психодрамы является несколько неудачный саунд.

 

Антонина ТИХОМИРОВА,
радиоведущая (Киров):


– Фильм хорошо раскрывает психологию беспризорников, поведение которых обусловлено их ненужностью родителям, обществу и государству. Почувствовав себя нужной в операции по вычислению маньяка, девочка стала меняться так, как не могли ее изменить никакие жёсткие воспитательные меры. К сожалению, в конце фильма она вновь теряет это ощущение, что, скорее всего, приведет к еще большему её ожесточению. Конец надо было бы продумать в пользу ребенка, а так получилось очень жестоко. Даша Мельникова, которую все ассоциировали исключительно с девочкой из ситкома, поразила актёрской игрой. Вообще, фильм напомнил кино моего отрочества – тогда была целая плеяда неплохих фильмов о проблемах подростков, которые мы смотрели в кино затаив дыхание.

 

Ролан КАРАТОВ,
предприниматель (Санкт-Петербург)
:

– «Стальная бабочка» – логичное и понятное кино, не скатившееся в банальщину, что для российского кинематографа уже хорошо. Фильм понравится скорее женщинам, но и для совместного просмотра отлично подойдет. Уснуть на нем никак не получится, потому что он динамичный и интересный. Хотя совсем не страшный. Разве что не в том смысле, в котором обычно пугают триллеры, – скорее, он про нашу жизнь, причем рассказывает о ней реалистично. Например, господ полицейских – по этому фильму – стоит бояться не меньше, чем бродящих по паркам убийц. Впрочем, при этом в откровенную «чернуху» «Стальная бабочка» тоже не впадает, за что ее режиссеру огромное спасибо. В общем, фильм этот не шедевр, а правда – горькая, мрачная, но родная, что ли. Очень сильная игра Даши Мельниковой заставляет сочувствовать и сопереживать ее героине, даже несмотря на то, что Чуму сложно назвать хорошей девочкой (в отличие от предыдущей известной героини этой актрисы). Игра других актеров тоже выше всяких похвал, образы получились цельные, яркие и запоминающиеся. И саундтрек к фильму отличный.

Материал подготовили Евгений РОМАНОВ и Николай ДОДОКИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(3912)33-99-24
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы