[26]августа[2011]
 
31(000305)

>Читайте в [следующем номере]
«Всё равно я советский человек, такой же русский, как Кобзон, Розенбаум, Хазанов. Мы последние, кто закончил советские вузы. И в этом наша сила»
* Михаил ТУРЕЦКИЙ

Александр ГАЛКИН:
«Я не знаю, что такое муха цеце. В Африке есть много других не менее приятных насекомых»

Самые старые города мира
(ФОТООТЧЁТ)

Дайан ЛЭЙН: «Я всегда чувствовала себя разоблачённой»


- Последние часы Джамахирии? Но ведь Каддафи не сломлен

- А золото взлетало всё выше и выше

- Рейтинг российских знаменитостей

- Выбор домашней одежды раскрывает тайны характера и настроение человека

- Embraer: самолёты, которые мы выбираем

- Елена ВЛАДИМИРОВА, 24 года, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Мы хотели бы попросить, чтобы льгота по тарифам начиналась бы с нулевого километра, но при условии реализации за тысячным километром. Тогда зерно, которое мы соберём, будет действительно конкурентоспособным, позволит селянам продолжить их эффективную раб

Лев КУЗНЕЦОВ, губернатор Красноярского края
(в ходе встречи с Владимиром Путиным в Москве).


 
Последние часы Джамахирии? Но ведь Каддафи не сломлен

В ночь на 22 августа вооруженные формирования ливийских повстанцев без серьезного сопротивления вошли в столицу Ливии Триполи. Однако потом развернулись ожесточенные уличные бои в некоторых частях города, особенно возле резиденции лидера Джамахирии Муаммара Каддафи. За сутки в боях погибли 1300 человек. В настоящее время повстанцы контролируют 80% города. Тысячи людей собрались в центре столицы на Зеленой площади и празднуют скорое падение режима.

 

Сперва сообщалось, что взят в плен сын Каддафи – Саиф аль-Ислам. Другой сын Каддафи Мохаммед находится под домашним арестом. Бойцы особого подразделения, которые отвечали за личную безопасность лидера Джамахирии, сдались повстанческим силам. О местонахождении самого полковника Каддафи ничего не известно. По данным телеканала Al-Jazeera, Ангола и Зимбабве официально выразили готовность принять у себя ливийского лидера и оказать ему помощь, в то время как ЮАР отказалась от такой миссии.
Представитель правительства Джамахирии Мусса Ибрагим выступил по национальному телевидению и заявил о готовности немедленно начать переговоры с повстанцами. Он также обратился к НАТО с просьбой убедить повстанцев приостановить боевые действия в Триполи. В свою очередь, глава повстанческого Национального совета Мустафа Абдель Джалиль заявил, что повстанцы прекратят наступление только в том случае, если Муаммар Каддафи сдастся. Другой лидер совета – Махмуд Джибриль призвал повстанцев не быть жестоким в отношении сторонников режима
* * *
А тем временем сын Муаммара Каддафи встретился в Триполи с иностранными журналистами… Сеиф аль-Ислам, якобы схваченный повстанцами, встретился с масс-медиа и рассказал, что столица Ливии находится под контролем правительственных сил. Он также сообщил, что его отец находится в безопасности в Триполи.
С.Каддафи заявил, что мятежники попали в ловушку в Триполи, правительственные войска «сломали им хребет».
Таким образом, опровергнута информация оппозиции о том, что сыновья ливийского лидера были захвачены, а позже один из них бежал из-под домашнего ареста.
До сих пор невозможно понять, кто контролирует столицу: ряд районов города с субботы находится под контролем оппозиции, но при этом на улицах Триполи можно увидеть передвижения войск Каддафи. Ранее командир повстанцев утверждал, что его силы контролируют 95% процентов столицы Ливии.
По некоторым данным, полковник Каддафи всё еще находится в своей укрепленной резиденции в квартале Баб-аль-Азизия ливийской столицы, который контролируется верными ему военными.
В воскресенье оппозиционные силы захватили аэропорт в Триполи, в то время как правительственные войска отчаянно оказывали сопротивление при помощи ракет и другого оружия. Залогом военного успеха повстанцев 21-22 августа, стала четкая координация планов отрядов оппозиции, сил НАТО, а также секретной операции по вооружению жителей Триполи, выступающих за свержение нынешнего режима.
21 августа силам повстанцев удалось в течение нескольких часов продвинуться более чем на 30 километров и вступить в столицу Ливии. Практически одновременно сдался элитный батальон ливийских войск, которому Муамар Каддафи поручил охрану Триполи. Как сообщил представитель оппозиционных сил, командир этого батальона тайно перешел на сторону повстанцев, мстя за смерть брата, казненного несколько лет назад. Повстанцы довольно быстро смогли взять под контроль большую часть города, хотя в районе командного пункта Каддафи Баб аль-Азизия они подверглись танковому обстрелу.
Глава оппозиционеров Мохамед Абдель Джалиль, выступая в Бенгази, заявил, что эра Каддафи завершена. Он также призвал ливийцев к соблюдению правопорядка: «Нам предстоит решить множество задач, и на нас лежит громадная ответственность. Но сначала надо залечить раны и объединиться – во имя наших мучеников, проливших кровь, и во имя принципов, ради которых начиналась революция. Я призываю всех ливийцев к самоконтролю, призываю их защищать жизни и собственность как ливийцев, так и иностранцев, а также не брать в свои руки правосудие, если это не в рамках закона».
Европейский Союз, НАТО и Соединенные Штаты приветствовали успехи, достигнутые повстанцами в Ливии. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил 22 августа в Брюсселе: «НАТО готово к сотрудничеству с ливийским народом и с национальным переходным советом, на котором лежит большая ответственность. Он должен обеспечить гладкое течение переходного периода. На это время все силы должны объединиться ради того, чтобы страна осталась единой, а будущее Ливии было основано на примирении и уважении к правам человека».
В заявлении президента США Барака Обамы, распространенном в ночь на 22 августа, говорится, что США будут взаимодействовать с союзниками во имя защиты прав народа Ливии и скорейшего перехода к демократии в этой стране. В документе также подчеркивается готовность к сотрудничеству с Национальным переходным советом, созданным ливийскими повстанцами.
Лидеры других стран НАТО, принимавших участие в операции против Ливии, призвали Муаммара Каддафи прекратить сопротивление, чтобы избежать дальнейших жертв. В заявлении Польши, председательствующей сейчас в ЕС, приветствуется «конец правления» режима Каддафи.
* * *
Между тем глава Постоянного представительства России при штаб-квартире НАТО Дмитрий Рогозин полагает, что выводы из ливийской кампании НАТО пусть делает теперь ООН: «Самые тяжелые выводы должна сделать для себя ООН, которую НАТО уже поставила себе вровень и не считает единственной исключительной силой. Североатлантический альянс присвоил себе право решать вопросы войны и мира, а им надлежит находиться в компетенции Совета Безопасности ООН». Как полагает Рогозин, уже сегодня можно делать первые выводы «из той кампании, наблюдателями которой мы явились против собственной воли». При этом постпред обратил внимание на то, что Россия изначально выступала против расширения гражданского конфликта в Ливии. «И тем более, была категорически против того, чтобы НАТО использовала резолюции, принятые Советом Безопасности ООН как промокашки». Постпред уверен, что Альянс воспользовался резолюциями по Ливии в своих узкоэгоистических целях, связанных с «установлением контроля над страной с очень ограниченным населением и с очень неограниченными нефтяными запасами».

 

Георгий МИРСКИЙ,
главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (Москва):

– Если выдерживать драматургию до конца, то Каддафи, как герой-революционер, должен честно пасть в бою. 42 года Каддафи был у власти, и каждое утро спецслужбы доставляли ему сводку, в которой говорилось, как народ его любит. И он в это верил. А между тем, были жители Киренаики – самой нелюбимой части Ливии, которую Каддафи всегда держал в черном теле. Ведь оттуда был король, которого Каддафи сверг. Кроме того, он запретил суфийский орден сенуситов, который пользовался большой популярностью в этой части страны. То есть на него люди имели зуб 40 лет. И когда-то должна была наступить расплата. Люди поднялись против Каддафи в Бенгази, он начал их давить, не рассчитав, что времена уже не те – есть кому заступиться за Бенгази.
И дело не в том, что Каддафи потерял средства авиации и ПВО, а в том, что люди, восставшие против него, увидели: они не одни. За них – арабский мир (который дал добро на эту операцию), за них – Запад.

 

Виктор ДЯТЛОВ,
профессор кафедры Мировой истории и международных отношений ИГУ, (Иркутск):

– Люди очень долго терпели и не выдержали. Каддафи достал. Человек он неадекватный, я бы даже сказал сумасшедший, хотя и очень умный, к сожалению, надолго задержался у власти. Ливия – специфическая страна. Населения мало, денежных доходов много. Но на эти средства выросла образованная городская молодёжь. И это происходило при правлении Каддафи. Безусловно, сейчас там возможны катаклизмы. Но Ливия – это периферия и то, что там будет происходить, коснётся, в первую очередь, самих ливийцев. Это не Египет, не Ирак и даже не Сирия. События в этих странах всегда отражаются на мировом сообществе. А Ливия – это задворки арабского мира, не было бы там нефти, так про эту страну и не знал бы никто. Я не думаю, что ливийские события вызовут широкий общественный резонанс. Другое дело, что там сталкиваются интересы нефтяников, и что еще важно, от Ливии рукой подать до Европы, возможен мощный поток беженцев. Вот об этом стоит задуматься.

 

Сергей КУРИЛОВ,
депутат Законодательного Собрания Иркутской области:

– Совершенно ясно то, что происходящее сегодня в Ливии кем-то инициировано. Это специально устроенная гражданская война против несговорчивого и сильного лидера. А выгодна она тем, у кого сегодня есть проблемы в экономике. В Ливии активно действует Евросоюз, есть поддержка от Америки. И что Европа, что Америка переживают экономический кризис. Выводы делайте сами, но они решают свои проблемы за счёт военных действий на территории арабских стран. Им это выгодно. Хотя уже неоднократно доказано: если связываешься с арабскими странами, то ничем хорошим это не заканчивается, очень много проблем возникает от такого сотрудничества, вплоть до террористических актов. Хотя нашей стране, по большому счёту, от конфликта в Ливии не холодно и не жарко.

 

Авак АВАКЯН,
композитор (Красноярск):

– Почти весь мир уже стал одним государством: «оранжевые», «цветочные» и тому подобные бунты и междоусобицы «борцов за независимость» есть современный способ ведения войны. Все такие бунты – это вооружённая американская интервенция. Одна красноярская газета когда-то опубликовала мою поэму, описывающую способ вторжения США: «…Сперва интервентам платить за разбой; сепаратизмом расшатывать строй; сделать «горячую точку» большой; влезть туда, как «миротворцев» конвой; в зверствах законный режим обвинить; и государя всем миром сместить. Марионетку на трон водрузить и королевство вконец сокрушить. Смело природный присвоить ресурс; дать побеждённым плейбоевский курс».
Весь мир бомбит лучшими средствами убийства маленькую страну, которая не может отбиться от преступного желания США присвоить её нефть. А народы мира в очередной раз усвоили, что демократия – это действительно власть народа, только с уточнением – американского народа во всём мире.

 

Алексей ВОТИНЦЕВ,
первый секретарь Кировского горкома КПРФ (Киров):

– На России ситуация в Ливии, без сомнения, сильно отразится. Противоречия любых стран с США вызывают акты возмездия со стороны этого государства, и страны «зоны риска» для Штатов постепенно объединяются. Не зря Ким Чен Ир приехал в Россию, этот визит весьма показателен на фоне накаления международной обстановки. У США дела тоже сейчас обстоят не лучшим образом, а наиболее действенный вариант – выплеснуть свои проблемы за границу, победоносно разносить «демократию» на крыльях бомбардировщиков. Еще один «бунтарь», Уго Чавес, прямо заявил, что США расправляются со всеми неугодными. Такая же история и с Муаммаром Каддафи. По логике событий, он неизбежно должен проиграть, Каддафи слишком резко пошел вразрез с интересами западных стран. Просто так ливийского полковника вряд ли убьют, ореол правителя-мученика всегда играл злую шутку с захватчиками. Существует, допустим, вариант с Милошевичем, у которого «сердце не выдержало» в тюрьме. Победа повстанцев над Каддафи приведет к демпингу нефтяных цен в Европе, что ударит по российским сырьевым доходам. К чему приведет эта ситуация – сказать сложно, обстановка и так накалена до предела.

 

Михаил КУРАШИН,
заместитель председателя Законодательного Собрания Кировской области:

– Любое военное противостояние в нефтедобывающей стране вызывает реакцию на мировых рынках, торгующих сырьем. Чем длительней вооруженный конфликт, тем более это отражается на ценах на нефть. Россия, как страна, благосостояние которой во многом зависит от цен на энергоносители, тоже оказывается в зоне нестабильности. Очень сложно прогнозировать, как будут дальше изменяться цены на нефть, а в настоящее время в регионах и на федеральном уровне начинается разработка бюджетов. Из-за возможных рисков, связанных с военными конфликтами, могут возникнуть сложности в бюджетном планировании всех государственных структур, особенно если нужно будет вводить корректировки в бюджеты, а это всегда мера вынужденная, ничего хорошего не сулящая. Словом, ливийский конфликт опосредованно затрагивает российскую экономику,  стабильность в этой стране даст необходимую гарантию планирования  и в наших бюджетах.

Подготовила Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен