[25]ноября[2009]
 
44(000222)

>Читайте в [следующем номере]
«Сама форма плотины Саяно-Шушенской ГЭС – гарантия её сверхнадёжности»
* Владимир КАПЕЛЬКО

Сергей БОБРОВ: «Я ловил рыбку в тех местах, где гулял Толстой»

Элитная автопрезентация: BMW кризис обошёл стороной
(Фоторепортаж)

Николай ОЛЯЛИН: обратной дороги нет…


- Россия: коррупция бессмертна?

- Луч восходящего тренда

- Людмила Фёдорова: «Кризис открыл новые горизонты»

- В новый год – с новыми надеждами

- Ювелирные подарки: драгоценные вещи для дорогих людей

- Кристина БУТКОВА, 17 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Чтобы публика пожелала всё это услышать, нужны огромные деньги, мощная ротация в эфире. Ведь именно в этом феномен всех «бочелли» и «Басковых» – зарядили, и люди схавали».

«Чтобы публика пожелала всё это услышать, нужны огромные деньги, мощная ротация в эфире. Ведь именно в этом феномен всех «бочелли» и «Басковых» – зарядили, и люди схавали».


 
Людмила Фёдорова: «Кризис открыл новые горизонты»

К концу календарного года принято подводить итоги. Прошедшие месяцы явились непростым испытанием практически для всех отраслей бизнеса. Не стал исключением и рынок телекоммуникаций. Мастерство топ-менеджеров проверяется именно сейчас: если руководитель сумел не только сохранить докризисный уровень прибыли, но и, грамотно использовав ситуацию, увеличить долю рынка, при этом не сворачивая планов по развитию компании, то этот человек – профессионал, которому можно доверить проекты любой сложности.
Каждому времени нужны свои герои. Директор Филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Людмила Фёдорова на личном примере показала, что кризис – не повод паниковать и откладывать продвижение новых проектов «до лучших времён».

– Отрасль, в которой вы работаете, трудно назвать женской.
– Да, пожалуй, телекоммуникации не принято считать женским делом. В России женщин-руководителей в подобных компаниях – единицы.
– На общении с партнерами и конкурентами это как-то сказывается?
– Положительно сказывается. Они сразу становятся джентльменами. (Улыбается.) Я бы не делила бизнесменов в общении на мужчин и женщин, – и тем и другим в бизнесе нужны твёрдая воля и гибкость, прагматизм и высокая социальная ответственность, и, конечно, желание самосовершенствоваться. Рынок телекоммуникаций очень тесно переплетён с партнёрами и конкурентами. Сотовые операторы, например, друг друга называют конкурентами, только если речь идёт о тарифах и каналах дистрибуции. Но когда мы говорим о технической части, о строительстве сетей, внедрении нового оборудования, решении вопросов, связанных с государственным регулированием, то здесь мы, однозначно, партнеры, соседи по рынку. Потому что все вместе выстраиваем и развиваем отрасль, сколько бы нас, игроков, ни было. Вместе строим базовые станции, каналы транспортной сети. И здесь нет места несоблюдениям договоренностей либо противостоянию и искусственно созданным барьерам. Все руководители рынка телекома соблюдают своеобразный отраслевой этикет, очень открыты и доброжелательно друг к другу относятся.
– Случалось, что вас недооценивали?
– Какие бы назначения я ни получала (а это для меня уже шестая топовая позиция в компании МТС), безусловно, я всегда была готова к тому, что я приду, а про меня скажут: «Ну вот, прислали девушку, что она может сделать в бизнесе?» Как правило, отношение меняется, как только мы начинаем работать вместе. Меня это всегда забавляло, придавало задора, и мне хотелось быть еще более искусной в менеджменте и ведении переговоров, чтобы меня воспринимали достойным игроком.
– Как вашей компании удаётся держаться мейнстрима на рынке?
– Рынок телекома один из самых динамичных, что делает задачу особенно интересной. Например, в январе и феврале было много заявлений от операторов сотовой связи о приостановлении строительства сети. МТС же заявила о том, что будет продолжать строить и развивать сеть. При этом мы строили не только 2G, но ещё и удвоили покрытие сети 3G.
В ритейле тоже сложилась уникальная ситуация – после закрытия многих федеральных и местных сотовых ритейлеров нужно было вовремя сориентироваться на рынке и использовать возникшие возможности каналов дистрибуции. Что мы и сделали, своевременно внедрив новые проекты по системе мотивации дилеров, развернув сети промостоек и наладив другие каналы дистрибуции. Благодаря этому мы очень здорово выиграли на рынке.
– С какими сложностями пришлось столкнуться в связи с завоеваниями лидирующих позиций на рынке?
– Лидерство – это высокий уровень ответственности. К лидеру предъявляют высокие требования. Причём все группы общественности: власть, партнёры, корпоративные и частные клиенты. Ты не можешь принимать необдуманные решения или делать резкие шаги в ту или иную сторону. То, что простят «второму», никогда не простят лидеру рынка. Например, если компания необоснованно завышает цены или принимает решение не развивать сеть, это всегда вызывает широкий резонанс и воспринимается общественностью негативно. Но только лидеру это не прощается никогда. Вот этот высокий уровень требований как раз и накладывает высокий уровень обязательств.
– Вы замечаете признаки выздоровления экономики?
– Кризис во многом стал толчком для позитивных структурных изменений именно в нашей отрасли. Для МТС кризис открыл дополнительные горизонты. Например, на выставке itCOM мы представили на суд красноярских компаний и пользователей сотовой связи сразу несколько новых продуктов и услуг в своей отрасли, многие из которых начали разрабатываться и запустились именно в знаковый 2008 год. А это значит, что развитие не прерывалось, мы продолжали анализировать потребности наших клиентов и искали возможности максимально удовлетворить их с помощью новых разработок и продуктов МТС.
– То есть кризис – это возможности?
– Да, и благодаря использованию этих возможностей мы увеличили долю рынка по количеству абонентов в Красноярском крае, обеспечив стабильный доход даже в кризисный год. Выручка МТС в регионе выросла на 15% – как за счёт притока новых абонентов, так и благодаря росту потребления дополнительных услуг. Жизнь заставила нас работать еще более качественно.
– Ваши главные бизнес-достижения в 2009 году.
– В первую очередь это, конечно же, высокие объемы строительства сети 3G в Красноярском крае и рост количества абонентов, пользующихся связью третьего поколения в нашем регионе. Мы сохраняем безусловное лидерство в корпоративном сегменте рынка по региону: более 40% компаний выбрали МТС в качестве поставщика услуг связи. Во многом это результат нашего стремления максимально удовлетворить потребности компаний в надёжной связи премиального качества по экономичным ценам.
Мы активно ведём строительство в северных районах края: Норильск, Игарка, Тура, Богучаны, Лесосибирск, Енисейск. Освоение крайних северных территорий напрямую связано с деятельностью корпоративных клиентов компании: Правительство РФ, «Полюс», «Норильский никель», «Норильскгазпром», «Ванкорнефть», «Востсибнефтегаз». С МЧС мы активно сотрудничаем по всей России: строим базовые станции там, где спасателям необходимо в первую очередь, реализуем различные совместные проекты. В частности, организуем систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. В настоящий момент разрабатываем проект строительства базовых станций в Ергаках. Когда произошла трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС, нам удалось оперативно отреагировать на ситуацию и в условиях серьёзного дефицита электроэнергии обеспечить бесперебойную работу сети, что во многом определило слаженность работы многих тысяч людей и оперативность принятия решений во время первых дней после аварии. Это было достигнуто благодаря отработанным в учениях совместно с МЧС навыкам и технологиям.
– Насколько сейчас популярна связь 3G?
– Связь «третьего поколения» популярна, об этом свидетельствует активный рост потребления услуг 3G. В Красноярске на сегодняшний день количество уникальных пользователей сети 3G ежемесячно увеличивается в среднем на 10%. Это на самом деле только начало, поскольку продукт инновационный, и культура потребления тех же видеозвонков только начинает формироваться. Учитывая то, что мы всё больше становимся мобильными и интернет-зависимыми, безусловно, у 3G большая динамика в перспективе.
– Где доступна связь 3G?
– В России она доступна уже более чем в сорока городах. А конкретно в крае на сегодняшний день – в Норильске и Красноярске. Для развертывания 3G очень важно создать качественное покрытие, поэтому оба этих города полностью покрыты сетью третьего поколения. А на следующий год в первой очереди – города Железногорск, Зеленогорск, Канск, Ачинск, Лесосибирск и Минусинск.
– Как удаётся поддерживать качество связи на должном уровне?
– Мы постоянно модернизируем оборудование. Например, недавно заменили коммутатор. Мы меняем сетевое оборудование если не раз в квартал, то раз в полгода точно, увеличивая его способности и уменьшая его размеры. Расширяем и развиваем свои сетевые элементы и увеличиваем ёмкость наших базовых станций. В частности, сейчас у нас каждая станция оснащена технологией EDGE. Это тоже скоростной доступ в интернет, промежуточная ступень между 2G и 3G. Когда вы выезжаете за город и оказываетесь недоступны для 3G, вы плавно, без отключения переходите в EDGE. Для абонентов действительно работают сложные и уникальные технологии.
– Расскажите о вашей семье. Как вам удаётся быть успешной и на работе, и дома?
– Сыну Данилу сейчас пять лет, дочери Даше – полтора года. Так получилось, что я обзаводилась детьми, переезжая с одного проекта на другой. И в компании уже шутят: если Людмила ждёт ребёнка, то снова будут какие-то реорганизации. Вопрос с детьми – это тоже вопрос менеджмента, потому что если ты инновационный менеджер, постоянно следишь за изменениями, которые позволяют тебе повысить эффективность, то ты сможешь урегулировать и все семейные вопросы. Здесь ведь тоже очень много логистики: купить памперсы, молоко, отвезти детей в больницу на прививки и так далее.
– У вас есть проблема нехватки времени?
– Для меня её нет. Просто нужно уметь временем распорядиться. Я, например, не могу жить без BlackBerry. Читатели могут воспринять эти слова как рекламу, но это правда. У меня нет проблем со временем, – трудности начинаются, когда что-то случается с BlackBerry. Например, я его не зарядила. Я вношу туда все встречи и задачи, которые должны быть выполнены к определённому сроку. Когда назначено по семь встреч в день, трудно запомнить, с кем и в какой последовательности они проходят, поэтому BlackBerry просто спасает. И когда нет возможности обратиться к органайзеру, у меня начинается паника. Иногда, когда начинаю новый проект, понимаю, что закончу его через квартал и будет легче. Сейчас уже большая часть бизнеса поставлена на потоки. И я думаю: чем бы мне заняться? Решила, что надо писать диссертацию по экономике.
– Как вы думаете, деловой человек может обойтись без искусства, если ему не хватает на это времени?
– Развитие человека разделено на три составляющих: душа, ум и тело. Если он не развивается хотя бы в одном из этих направлений, то неизбежно появляются проблемы. Человеку необходима гармония, чем бы он ни занимался. На взрослые постановки я пока не ходила в Красноярске, но мы с детьми уже несколько раз ходили в кукольный театр, с сыном смотрели спектакль «Буратино» в Театре оперы и балета. Дети так быстро вырастают, и я не хочу пропустить этот период. Когда они станут постарше, вместе будем ходить на более серьёзные постановки. Надеюсь, они будут брать меня с собой в ночные клубы.

Галина ПОЗДНЯКОВА.
Фото Алексея ЛАРИЧЕВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен