[29]июля[2009]
 
28(000206)

>Читайте в [следующем номере]
«Наша задача сделать всё, чтобы скептики потерпели фиаско»

* Андрей ВОРОБЬЁВ

Валерий ТЕРЁШКИН: «Я искренне люблю наш город. И ненавижу Москву»

Тува: край смелых туристов и непуганых чиновников
(Фоторепортаж)

Дарья ЖУКОВА: «Чувствую себя слоном в посудной лавке»


- Дмитрий Медведев о внешней политике и внутренней коррупции

- Консолидация после взлёта

- Сергей ВЕРЕЩАГИН: «Инвесторы в крае – социально ответственные»

- Объединяются банки – выигрывают люди

- Трасса «Красное Кольцо» отметила двухлетний юбилей

- Вероника НИКИТИНА, 24 года, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Россия находится в самых сложных обстоятельствах за последние 40 лет. А может, и дольше».

Джо БАЙДЕН,
вице-президент США.


Честные цены - .

 
Сергей ВЕРЕЩАГИН: «Инвесторы в крае – социально ответственные»

Инвесторы, вкладывающие миллиарды рублей в экономику Красноярского края, должны быть уверены, что их деньги превратятся в конкретные объекты, причём в запланированный срок. Потому министерство инвестиционной политики края сегодня ведёт кропотливую работу, чтобы помочь обеспечить региону стабильное и процветающее завтра. Глава ведомства Сергей ВЕРЕЩАГИН, обозначая символическим флажком на карте Красноярского края новые инвестиционные проекты, рассказывает об этой работе.


– Наверное, нет сейчас такого человека, который не понимал бы, что означает термин «инвестиции». Но об особенностях привлечения крупнейших в стране инвесторов на красноярскую землю, поддержания устойчивого интереса финансово-промышленных групп к взаимовыгодным проектам в нашем регионе знают только специалисты…
– В принципе, инвестиционная политика – это прежде всего набор экономических, политических и административных инструментов, которые позволяют обеспечивать потенциал развития Красноярского края на ближайшее будущее. Одна из основных задач нашего министерства – сопровождение инвестиционных проектов, по которым уже принято решение, и они реализуются. Важно сохранить их устойчивость, особенно в нынешних условиях, и, несмотря на трудности, достроить. Вторая забота – организация работы с крупными инвесторами, у которых имеются планы на территории Красноярского края. Сразу отмечу, что наша прерогатива не малый бизнес, а крупные стройки федерального уровня. Финансово-промышленные группы, прежде чем начать работать в территории, предварительно всё очень серьезно изучают и оценивают: экономический рейтинг, систему господдержки, наличие кадровых и прочих ресурсов. Нам важно, чтобы регион в этих факторах был успешен. Не просто богат лесами, природными ресурсами, удивлял размером территории. Используя все доступные инструменты, министерство видит свою цель в подготовке таких условий, оценивая которые, инвестор бы понимал: приходя в край, начиная какой-то проект, он получит адекватную реакцию от краевых властей в виде организационной, административной, финансовой помощи. Согласитесь, когда компания вкладывает 50–60 миллиардов рублей и при этом возникает 1 миллиард налогов ежегодно, 2000 рабочих мест, наверное, правильным решением будет, например, помощь в подключении нового объекта к электроэнергии. Кроме того, подобным способом мы ведь и вопросы региона решаем – улучшаем энергоснабжение не только конкретного завода, но и обеспечиваем подачу электроэнергии населению. Третье направление, которое наш блок активно разрабатывает, – это инициатива по реализации каких-то новых идей на территории региона, опять же с точки зрения привлечения инвестиций. За последние десять-двадцать лет изменилось многое: обновилась законодательная база, появились совершенно новые бюджетные и частно-государственные механизмы, в рамках которых сегодня принято работать. Федеральный центр предлагает регионам множество программ, участвуя в которых, любой край или область имеют возможность эффективно помогать своей экономике. Среди конкретных примеров – поддержка проекта возведения инфраструктуры поселка Новалэнд. На очереди – создание особой портовой зоны на территории края. Раньше в крае такой зоны просто не было. Запроектировано строительство красноярского мультимодального транспортного узла, так называемого хаба. Вместе эти логично связанные проекты дадут территории возможность стать крупнейшим транспортным узлом в России. Не зря же самый крупный авиаперевозчик грузов в Европе, компания «Люфтганза», перешла на обслуживание в Красноярск. Я уже не говорю о реальной перспективе кроссполярных транзитных маршрутов.
– У человека непосвященного вполне может возникнуть вопрос: зачем всё это нужно конкретно мне?
– В первую очередь, реализация новых крупномасштабных проектов – это новые возможности для развития экономики края. Тот же транспортный авиаузел – это рост потока грузов, увеличение налоговых поступлений, возникновение рабочих мест. Вышел на стадию высокой готовности проект разработки Ванкорского месторождения. Его строительство началось еще в 2006 году, и в 2009-м пойдет первая нефть. Инвестиции в проект измеряются сотнями миллиардов рублей. Я сам был на этом месторождении, когда мы только начинали знакомиться с компанией «Роснефть», и видел, как качественно они работают, какие современные технологии по нефтедобыче и транспортировке черного золота применяют. На территории края это единственное в своем роде месторождение, самое крупное. В год планируется добывать 19–25 миллионов тонн. Общая же емкость комплекса ванкорских месторождений, как известно, оно там не единственное, – больше 600 миллионов тонн. С газовиками очень активно ведется работа. Вообще их программа инвестиций в Красноярский край превышает 400 миллиардов рублей. Они сформировали карту газификации, чтобы понимать, как добываемый газ будет идти по территории, какие населенные пункты снабжать. Сейчас ведется активная геологоразведка, и как только план будет утвержден, начнется формирование инвестиционной программы, обустройство месторождений,
строительство насосных станций, магистралей, межпоселковых трубопроводов. Помимо углеводородов, по сути являющихся основными направлениями, у нас хорошо развита угледобыча. СУЭК с этой задачей справляется. Есть проекты, которыми можно гордиться в северных территориях региона. Я сейчас говорю о проектах промышленного производства Нижнего Приангарья: строительстве алюминиевого завода, Богучанской ГЭС, лесоперерабатывающего комплекса и целой инфраструктуры, включающей автодорогу, железную дорогу, и даже мост через Ангару. Общий объем инвестиций – свыше 200 миллиардов рублей. Есть интересные проекты у золотодобытчиков в Мотыгинском и Северо-Енисейском районах. Местным властям и инвесторам вполне по силам строительство комплекса по добыче руды, ее переработке и даже выпуску соответствующей продукции. Там есть всё для этого необходимое: золото, магнезит, свинец. Реализация вышеперечисенных, да и других проектов, дает вполне понятные социально-экономические эффекты. В бюджет придут деньги, причем не 100 и не 200 миллионов, а миллиарды рублей. Известно, что за счет налоговых платежей существуют все без исключения краевые социальные программы: строительство школ, больниц, детских садов, объектов социальной инфраструктуры. Рост пенсий, повышение уровня доходов населения также осуществляется за счет этих средств. Кроме того, непосредственно на стройках будут созданы десятки тысяч рабочих мест. Есть еще такое понятие – мультипликативный эффект. Суть его в том, что одно рабочее место в производственной сфере обеспечивает заработок трем-четырем специалистам смежных сфер. Тут всё взаимосвязано.
– Наши инвесторы – социально ответственны?
– Инвесторы, как правило, позиционируют себя как социально ответственные компании. Та же «Роснефть» уже сотни миллионов вложила в строительство социальных объектов Игарки, Туруханского района. Отремонтировали ПТУ, оборудовали несколько компьютерных классов в школах, купили автобусы. До недавнего времени обсуждался вопрос строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кодинске, и инвесторы проекта Богучанской ГЭС брали на себя это задачу. РУСАЛ строит для своих работников жилье. Внешэкономбанк занимается обустройством поселка на 10 тысяч жителей. Подход совершенно нормальный, они же понимают, что чем лучше будут условия для людей, тем качественнее и эффективнее пойдет работа на предприятии.
– Недавно СМИ сообщали о задержке федерального финансирования, выделяемого на ряд инвестиционных проектов. Действительно ли ситуация настолько серьезная?
– Деньги пришли. Есть вполне объективные причины, из-за которых этого не могло произойти раньше. Общая экономическая ситуация, корректировка федерального бюджета... Как только появилась возможность, средства были перечислены. Лично у меня нет сомнений, что все работы первого этапа программы развития Нижнего Приангарья будут завершены в 2010 году и вся инфраструктура, входящая в зону ответственности государства, будет построена. Сложности, нюансы, препятствия, естественно, возникают, как на любой большой стройке. Все рабочие вопросы решаем совместно с бизнесом.
– Некоторые проекты вызывают тревогу экологов. Насколько совершенны современные технологии, применяемые на глобальных краевых стройках? Будут ли они способствовать экологическому равновесию?
– Надо представить себе, что такое инвестиционный проект и как происходит его защита. Документация – это несколько десятков томов. Если их выложить в ряд, они займут поверхность пятиметрового стола. Одна из основных глав любого проекта как раз оценка воздействия на окружающую среду. И прежде чем принять решение, власти разных уровней, эксперты, надзорные органы детально оценивают все риски. Проект обязательно проходит независимую экологическую экспертизу, при необходимости обсуждается Гражданской ассамблеей Красноярского края. «Идеально чистых» производств просто не бывает, это все понимают. Для примера нового подхода к экологическим требованиям возьмите Богучанский ЛПК. Поставщиками оборудования являются немцы. Германские предприятия спокойно могут себе позволить делать зону отчуждения всего 600 метров. Это значит, что технология очистки загрязнений усовершенствована до такой степени, что предприятие своей деятельностью не наносит сильного вреда окружающей среде. Я ведь сам тоже красноярец, и моя семья живет здесь. И могу заверить, что сегодня предпринимаются все меры для сохранения уникальной природы нашего края. 

 

Строительство автодороги Канск – Абан – Богучаны – Кодинск.

 

Строительство Богучанской ГЭС.

 

Возведение мостового перехода через Ангару.

 

Строительство железнодорожной ветки Карабула – Ярки.

Александр ЛЕШОК.
Фото Ильи Наймушина.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен