На состоявшейся встрече с руководителями «МегаФона» о достижениях и перспективах развития мобильной связи в России, Сибирском федеральном округе и Красноярском крае «Конкуренту» рассказали директор Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Тютин и директор Красноярского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Горожанинов. Алексей Леонидович ТЮТИН, директор Сибирского филиала ОАО «МегаФон». – Мобильный интернет – сейчас самый быстрорастущий сектор в телекоммуникациях. Какова ваша доля в этом бизнесе? – Специалисты считают, что в отдаленной перспективе весь трафик в сетях перейдёт в пакеты. То есть будет не коммутация каналов, как у нас сейчас происходит, а коммутация пакетов в сетях 3G и следующих поколений. В прошлом году доходы операторов от передачи данных в сетях достигли миллиарда долларов. Это серьезные деньги. Уже сейчас 17% от численности абонентов используют свой телефон для доступа в интернет. Положительным моментом для нас является то, что доля нашей компании на рынке мобильного интернета сейчас самая высокая: на конец 2008 года она составила 29%. – В каких основных направлениях планирует развиваться ваша компания в перспективе? – В 2008 году «МегаФон» стал лидером в России по количеству подключенных абонентов. К концу 2009 года в масштабе России мы планируем выйти на первое место по выручке среди операторов «большой тройки». Этому способствует наше умение эффективно управлять своими расходами и сохранять высокую рентабельность бизнеса, несмотря на инфляционное давление и конкуренцию. У нас есть серьезные планы по развитию технологии 3G. Кроме того, в результате революции в ритейловых сетях мы решили развивать собственную сеть продаж. – Как кризис отразился на вашей компании? – Несмотря на то, что компания в России инвестировала более двух миллиардов долларов в 2008 году, свободных денежных средств у нас больше, чем краткосрочных и долгосрочных долговых обязательств. Одним из важных этапов развития «МегаФона» в 2009 году стало объединение восьми «дочек» в единую компанию, что позволило начать полномасштабное осуществление на территории России многих инновационных проектов, среди которых развитие сетей 3G, развитие услуг широкополосного доступа в Интернет и других. Мы уверены, что кризис, который, безусловно, затрагивает наш бизнес, не будет являться задержкой для нашего развития. Кроме того, мы понимаем, что именно в это экономически трудное время мы должны быть ближе к своим абонентам. И мы это успешно делаем. – Есть ли у вас для них новые предложения? – Мы создали максимально прозрачный и понятный тариф «Секунда», где сделали посекундную тарификацию. Одна секунда обойдется вам ровно в копейку. Этот тариф уже является лидером продаж во всех регионах. – Каким был 2008 год для компании? – Я думаю, что он был очень удачным: рынок вырос на 21%, мы же выросли быстрее рынка, на 36%. Выручка «МегаФона» от дополнительных сервисов увеличилась почти на 40% и составила порядка миллиарда долларов. С точки зрения общей выручки в целом по России мы находимся сейчас на втором месте. Что же касается Красноярского края, то здесь рост абонентской базы составил 36% и принес нам рост в выручке на 45%.
Дмитрий Владимирович ГОРОЖАНИНОВ, директор Красноярского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон». – Расскажите, что происходит в компании на уровне Красноярского края? – За первое полугодие 2009 года, если сравнивать с 2008 годом, рост наших продаж составил 23%, к середине 2010 года мы планируем увеличить их более чем в два раза, а выручку – в полтора. Также хорошо развивается корпоративный сегмент: здесь продажи выросли более чем в 3 раза, абонентская база – в 2,5 раза. Всё это доказывает, что даже в условиях кризиса нам удается сохранять рост выручки. С целью доступности наших предложений мы открываем в крае новые офисы обслуживания. – Наш регион велик по территории, при этом плотность населения низкая, некоторые живут в труднодоступных местах. Как они могут воспользоваться вашими услугами? – Мы разработали уникальный проект для того, чтобы люди могли подключиться к сети, восстановить sim-карту, оплатить услуги в своих населенных пунктах. Наша компания создала мобильный офис на базе автомобиля, который оснащен всем необходимым. И сегодня мы сами выезжаем в отдаленные районы. Разумеется, мобильный офис приезжает туда, где уже есть сети «МегаФона». А зона их покрытия увеличивается еженедельно и сегодня охватывает значительные территории. Хотя на телекоммуникационном рынке Красноярского края мы работаем всего около 4 лет, нам удалось пройти путь, который у наших конкурентов занял куда большее время. В 2008 году сеть «МегаФона» в Красноярском крае увеличилась более чем в 1,5 раза. Активное строительство сети осуществляется у нас и в этом году. А к концу 2010 года мы хотим достичь лидирующих позиций по покрытию среди мобильных операторов, работающих в крае. Главное – инвестиции – у нас под это есть. |