[11]марта[2009]
 
9(000187)

>Читайте в [следующем номере]
«Моё предназначение – быть гедонистом,
то есть получать от жизни всё»

*Михаил ДРУЯН

Ирина ОБОДЗИНСКАЯ: «Быть рабом своих вещей глупо»

Самые желанные женщины планеты
(Фоторепортаж)

Халед ХОССЕЙНИ: «Все пишут о том, что испытали, а я собирался испытать то, о чём написал»


- Россия и США начинают отношения с чистого листа

- Адаптация к негативу

- Сергей ГУРОВ: «Мы должны сформировать “здоровое поколение 2020”»

- День молодого избирателя: о чём дети спрашивали депутатов горсовета?

- «Рок-н-рольщик»: Гай Ричи посмеялся над английскими гангстерами и русским олигархом

- Валерия ЖУКОВА, 20 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Голосование зрителей на российском отборочном конкурсе «Евровидения» чисто сфабриковано. Я ещё могу поверить в голосование членов жюри. Но куда делся его двенадцатый участник – композитор Игорь Матвиенко?»

Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер.


 
«Рок-н-рольщик»: Гай Ричи посмеялся над английскими гангстерами и русским олигархом

Расставшись с титулом «мистер Мадонна», культовый английский режиссёр вернулся к своему фирменному стилю криминальной комедии.

Британский Тарантино в переводе русского Гоблина
Гай Ричи, автор криминальных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», уже давно и заслуженно получил прозвище британского Тарантино. Ричи – великий мастер рассказывать лондонские истории на примере преступных группировок разного калибра. После невнятного «Револьвера», которым режиссер озадачил своих поклонников три года назад, он снова вернулся к излюбленной теме столичной английской криминальной тусовки, которая самым уморительным способом решает свои проблемы. Только на этот раз английская шпана и парни покруче взаимодействуют с русскими товарищами, причем Гай Ричи не стал мелочиться и натурально вывел одним из главных персонажей Романа Абрамовича, назвав того для «конспирации» Юрием Омовичем.
Российский олигарх в исполнении чеха Карела Родена (ему не впервой исполнять роли выходцев с территории бывшего СССР) получился на редкость обаятельным и человечным, хотя Ричи припомнил ему и «Челси», и яхты, и вообще запредельно роскошный образ жизни. Омович с известной на весь мир щетиной и пуловером на плечах интеллигентно беседует с коллегами и противниками, элегантно ухаживает за женщиной и даже злодейства совершает со слегка виноватым видом.
Русские в Британии – вообще отдельная тема фильма. Выясняется, что, во-первых, мы можем выглядеть не просто не хуже европейцев, но и даже более цивилизованно, а во-вторых, можем быть еще смешнее. Главное – правильно расставить акценты, что Ричи и делает. Так смешно и изобретательно показать русских, наверное, никому еще не удавалось.
При этом Омович и его ближайшее окружение совсем не напоминает «тупое белое быдло», как обычно выводят русских в западных картинах.
Для российского проката перевод делал Дмитрий Пучков, более известный как Гоблин. Видимо, у него, как всегда, получилось «с особым цинизмом», отчего его работу «причесали» и дали озвучить только Арчи.
Впрочем, забористых оборотов и фраз в «Рок-н-рольщике» хоть отбавляй, а повествование ведется от имени Арчи, так что у Гоблина было широкое поле деятельности. Истинных же гурманов на DVD ожидает бонус в виде одноголосого перевода Гоблина.
По мнению продюсеров, наиболее кассовые сборы фильму предстоит собрать в Англии и России. Так и получается – в США прокат «Рок-н-рольщика» с треском провалился. Между тем Ричи пообещал, если дела у фильма пойдут хорошо, снять продолжение. Называться оно будет «Настоящий рок-н-рольщик».

Запутанный сюжет и нераскрытая интрига
Поначалу картина может показаться зрителю банальной и беспредметной. Гай Ричи вновь стремительно и настойчиво погружает зрителя в знакомые миры, где стреляют быстрее, чем думают.
Три простоватых гангстера под предводительством типа по кличке Раз-Два (Джерард Батлер) должны довольно крупную сумму заправляющему всеми темными делишками в Лондоне респектабельному Ленни (Том Уилкинсон). Тот, в свою очередь, пытается заключить важную сделку с русским олигархом Юрием Омовичем (Карел Роден). Сделку два раза подряд срывают Раз-Два и компания, которые по наводке заскучавшей бухгалтерши Омовича крадут дважды по 7 миллионов евро. Между тем любимую картину Омовича, которую тот одолжил Ленни в знак вечной дружбы, крадет приемный сын Ленни – числящийся погибшим рок-н-рольщик Джонни Фунт, в честь которого и назван фильм.
Разобраться в том, что происходит в первые полчаса экранного времени, – задача непростая. Остается только подхохатывать гоблиновским матерным остротам, которые в изобилии льются с экрана.
Принцип построения истории прежний: многочисленные яркие и забавные персонажи рано или поздно пересекаются самым причудливым образом, и из этого получаются крайне смешные и эффектные сцены. По сравнению со своими классическими фильмами сценарий, конечно, не столь изящно закручен. Дефицит свежих ходов и идей «Рок-н-рольщик» компенсирует откровенной клоунадой в стиле «Полицейской академии» и прямолинейной пародией.
Однако всё снято стильно, изящно, при этом оператор находит новые ракурсы и ставит удачные эксперименты, на которые сегодня редко кто решается (сцена погони в туннеле). Визуальная эстетика, как всегда у Ричи, безупречна, а музыка так точно подогнана к картинке, как умеет только Квентин Тарантино. Диалоги тоже напоминают об авторе «Криминального чтива», который, безусловно, оказал на Ричи огромное влияние. А еще тут есть яркие персонажи (один вечно обкуренный, философствующий рок-н-рольщик, прообразом которого стал скандальный лидер The Libertines и Babyshambles Пит Догерти, чего стоит!) и фирменное внимание Ричи к деталям. Какой-то мелкий бандит постоянно задает глупые вопросы, за что получает оплеухи от коллег, рок-н-рольщик долго рассуждает о смысле жизни на примере пачки сигарет. Ну и, конечно, идеальное попадание каждого актера в образ и общую стилистику. Джеральд Батлер, звезда фильма «300 спартанцев», смотрится здесь не менее харизматично, чем Джейсон Стэтхем в «Картах», а Тоби Кеббел создал неповторимый образ настоящей звезды рок-н-ролла.
И, конечно, Гай Ричи не смог удержаться от искушения заинтриговать зрителя. Главная интрига «Рок-н-рольщика» – в картине, которую упомянутый выше русский миллиардер Юрий Омович отдает на время лондонскому криминальному авторитету Ленни Коулу, а у Коула её похищают. Интрига заключается в том, что эта картина фигурировала в сюжете на протяжении 80 процентов фильма, однако что же именно на ней было изображено, зрителям так и не показали.


«Нестандартный» Шерлок Холмс

Гай Ричи – «плохой мальчик» британского кинематографа, который вырос в богатой семье и с трудом окончил школу из-за своей болезни – дислексии (проблемы с чтением). Он стал безумно популярным во всем мире уже после первой своей серьезной режиссерской работы – шедевра гангстерской комедии «Карты, деньги, два ствола». Фильм «Большой куш» только увеличил количество поклонников Ричи – молниеносный сюжет, жесткий, но невероятно качественный юмор, отличная игра актеров – всё это стало фирменным стилем режиссера.
Неудивительно, что такие успехи на кинопоприще привлекли к режиссеру большое внимание со стороны других мировых звезд. И вот в 2001 году весь мир узнаёт о свадьбе Гая Ричи и Мадонны. После чего, словно по команде, стихает талант режиссера. После брака с Мадонной Гай Ричи снял два невнятных фильма: «Унесённые морем», принесший ему «Золотую малину» за худшую режиссуру, и «Револьвер», которого фанаты ждали с большим нетерпением, но вместо ожидаемого
умопомрачительного криминального боевика получили скучноватые философствования. Кроме того, критики наградили Ричи прозвищем «мистер Мадонна».
Сейчас Гай Ричи работает над фильмом о детективе Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. По всей видимости, развод с Мадонной больно ударил по психике Ричи: в его картине легендарный детектив будет... геем. Как сообщает британский таблоид News of the World, отношения между Холмсом и Ватсоном в фильме Ричи очень серьезны и сложны. Они вместе занимаются реслингом и спят в одной постели. Кстати, роль Холмса в фильме будет играть Роберт Дауни-младший, а роль Ватсона досталась актеру Джуду Лоу.
Недавно отснятый материал посмотрели руководители кинокомпании Warner Brothers. Как сообщается, ряд сцен продюсеров не удовлетворил, они ожидали от режиссера большего. Гаю Ричи было предложено переснять материал. Это стало кошмарной новостью для Гая, но он пообещал продюсерам всё исправить.

От стиля – к штампам

Мир Гая Ричи – это бесконечная пародия на мир реальных крутых гангстеров. Не случайно в фильме так много эпизодов, «намекающих» на классику жанра. Например, танец бухгалтера банды Стелы и обаятельного бандита Раз-Два напрямую отсылает к «Криминальному чтиву», как и сцена захвата Раз-Два русскими бандитами. Ну и, конечно, сплошной «Крёстный отец» – в гротескном, карикатурном варианте.
Возможно, Ричи слишком прямолинейно подошел к воспроизводству своего раннего почерка. Делать репликант из дебютного «Карты, деньги, два ствола», может, коммерчески и выгодно, но всё же от мастера криминальных комедий ожидаешь не слепого копирования собственных же приемов, а какого-то развития темы. Причем Ричи так рьяно пристраивал новую картину к прежним лекалам, что в некоторые моменты возникает ощущение стопроцентного дежавю.
Гангстеры с добрыми сердцами, сизые от дыма притоны, шикарные женщины, много денег, пушек и кормление голодных раков (сменивших свиней из «Большого куша») провинившимися бандитами. Разница лишь в том, что за время, прошедшее с выхода «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша», фирменный стиль Ричи превратился в штамп, а сам режиссер овладел им настолько, что, кажется, может снимать такое кино между делом.

Как Ричи и Мадонна делили детей

Бракоразводный процесс Мадонны и Ричи официально завершился в ноябре 2008 года. Супруги объявили о намерении развестись в середине октября прошлого года после семи с половиной лет брака. По данным британских СМИ, решение расстаться далось тяжело обоим супругам. На протяжении последнего года в прессе не раз появлялись сообщения о том, что Ричи устал постоянно находиться в тени своей знаменитой жены. Ситуацию усугубляло и то, что последние фильмы Ричи не пользовались большим успехом. Мадонна, согласно информации светских корреспондентов, всеми силами пыталась спасти брак, отказываясь порой от весьма выгодных проектов.
Они воспитывали троих детей: дочь Мадонны – Лурдес, общего сына Рокко и усыновленного в 2006 году Дэвида из африканской страны Малави. Все финансовые вопросы при разводе удалось разрешить в декабре, когда режиссеру достались 30 миллионов фунтов стерлингов и вся недвижимость пары в Великобритании.
Таким образом, последним препятствием для окончательного урегулирования оставался вопрос о том, где будут проживать общий сын Ричи и Мадонны – восьмилетний Рокко и усыновленный супругами трехлетний Дэвид. Однако недавно и этот вопрос был решен. Гай Ричи выдаст Мадонне временное разрешение на вывоз детей в Соединенные Штаты для постоянного проживания там с матерью. Ожидается, что Ричи будет оставаться с детьми во время гастролей Мадонны. Также популярная певица пообещала, что дети смогут проводить каникулы с отцом в Англии.
В свое время паре пришлось всеми силами доказывать нерушимость своего брака, чтобы получить возможность усыновить ребенка. Но выводы специалистов по семейным отношениям оказались неверны: Ричи и Мадонна всё равно развелись.
Как утверждают иностранные источники, Гай Ричи, говоря о Мадонне, употребляет исключительно местоимение «оно», почти как герой Брюса Уиллиса в фильме «Смерть ей к лицу». По слухам, режиссер стал насмехаться подобным образом над 50-летней поп-звездой еще до того, как они расстались. Гай тогда мог сказать что-то вроде: «ОНО сегодня в отвратительном настроении». Теперь начинает проясняться и причина развода, которую огласила Мадонна, – «невразумительное поведение Гая».

 

Карел Роден в роли российского олигарха Юрия Омовича.

 

Говоря о Мадонне, Гай Ричи употребляет исключительно местоимение «оно».

 

Юлия ХАЧАТУРЯН,
исполнительный директор РОО «Лица Будущего-XXI» (конкурсы «Мисс Красноярск» и «Маленькая красавица»):

 

– Я стараюсь смотреть все киноновинки, выходящие на большой экран. Общие впечатления после просмотра картины Гая Ричи «Рок-н-рольщик» положительные. Фильм показался мне захватывающим и интересным. Мне очень понравилась актриса Тэнди Ньютон – отлично сыграла свою роль. У Гая Ричи снова получилось отличное кино. У меня после просмотра фильма остались некоторые вопросы, и я думала о нём ещё какое-то время. Приятно, что Ричи показал русских с позитивной точки зрения: герои всё равно выдерживали свою линию, их сложно было сбить с толку. Я смотрела несколько картин этого режиссера, например «Большой куш», и могу сказать, что мне нравятся все его фильмы, Ричи всегда верен себе. Я думаю, «Рок-н-рольщик» будет интересен любому, особенно тем, кому нужно отвлечься. Например, людям, занятым умственным трудом. Посмотреть, отвлечься, подумать, определиться со своей точкой зрения… Но из последних премьер меня больше всего порадовала «Любовь в большом городе».

Олег ПОЗДНЯКОВ,
ведущий утренней программы «Зажигание» на «Авто-Радио из Красноярска»:

 

– Мне фильм не понравился. Это совсем немного измененный сценарий «Большого куша», где играл Брэд Питт. Ричи полностью повторился. И «Карты, деньги, два ствола» – у него всё одинаковое! Конечно, я досмотрел фильм до конца: динамичный сюжет, актеры хорошо играют (это всегда в фильмах Ричи), но то, что фильм получился абсолютно предсказуемым, испортило всё впечатление. Может, конечно, сказалось еще и то, что в основном я люблю ужасы и артхаус... Вот фильм «Бен Икс» я бы вам с удовольствием прокомментировал! В «Рок-н-рольщике» понравилось то, что впервые я увидел нормальные образы русских людей. Бизнесмен, прототипом которого стал Абрамович, например. Актер на него даже внешне был похож.

Лилия САЛЬНИКОВА,
психолог:

 

– Новый фильм Гая Ричи «Рок-н-рольщик», к сожалению, я еще не посмотрела, но скоро это непременно сделаю. К творчеству Ричи я отношусь с большим уважением. На мой взгляд, ему особенно точно удается передать суть характера своих героев. Каждый его фильм сразу становится кассовым и очень популярным. Но всё-таки мне ближе фильмы его раннего периода, которые не выходили на широкий экран. После его брака с Мадонной очень много писали о том, что его взлёт, его слава – во многом следствие громкого успеха супруги, но сейчас очевидно, что это не так. Он сам по себе очень талантливый человек.

Владислав АРЫЖАКОВ,
директор интернет-ресурса cluber.ru:

 

– Новый фильм Гая Ричи «Рок-н-рольщик» сделан на высоком уровне, как и предыдущие работы режиссера. При этом я не соглашусь с мнением, что он повторяется, – это просто его стиль, он работает в таком ключе, это, можно сказать, его почерк, как у писателя. Нет, нельзя сказать, что режиссер повторяется. «Рок-н-рольщик» – фильм Гая Ричи, снятый в его манере, вот и всё. Больше всего мне запомнилась сцена, в которой герой убегал по рельсам от двух русских громил, которых даже пули не брали. Раньше наша страна воспринималась иностранцами как враг, страна КГБ и головорезов. Сейчас нас воспринимают, конечно, по-другому. Но, на их взгляд, в России сохранилось много спецслужб, разного рода подготовленных специалистов, работающих теперь на криминальный бизнес. Для российского зрителя – ничего обидного: показан современный бизнесмен и громилы, работающие по старинке. Вообще я люблю фильмы с динамичным сюжетом. Например, мне Тарантино очень нравится.

Анастасия ГЛЯУДЕЛЬ,
преподаватель ИГУ:

 

– Культовый режиссер вновь открывает перед нами увлекательный мир гангстеров. Лихие парни и большие деньги, погони и перестрелки, русский олигарх и рок-музыкант-наркоман – каким серым и скучным был бы Лондон без всего этого! Смотрится это всё динамично, персонажи колоритные. Не могу вспомнить ни одной лишней сцены, ни одного момента, на котором начинаешь скучать. Как и в старые добрые времена, Ричи не концентрирует внимание на одном из героев, равно уделяя его всем ключевым фигурам сюжета. И, как обычно, не делит персонажей на хороших и плохих. Симпатией проникаешься абсолютно ко всем! Как всегда у Гая, все актеры на своих местах. Как всегда – многослойный сюжет, все нити которого сходятся к последним минутам картины. Из актеров очень понравился Марк Стронг, сыгравший подручного Ленни Арчи – интеллигентного и обаятельного гангстера. Характер персонажа был вовсе не клоном старых находок, а новым примером таланта режиссера. А также Тоби Кеббел в роли Джона Фунта выглядел более чем достойно. Яркий персонаж, отличное исполнение. Эпизод, где Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, забыть невозможно!

Материал подготовили Михаил ДМИТРИЕВ
и Галина ПОЗДНЯКОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен