[11]марта[2009]
 
9(000187)

>Читайте в [следующем номере]
«Моё предназначение – быть гедонистом,
то есть получать от жизни всё»

*Михаил ДРУЯН

Ирина ОБОДЗИНСКАЯ: «Быть рабом своих вещей глупо»

Самые желанные женщины планеты
(Фоторепортаж)

Халед ХОССЕЙНИ: «Все пишут о том, что испытали, а я собирался испытать то, о чём написал»


- Россия и США начинают отношения с чистого листа

- Адаптация к негативу

- Сергей ГУРОВ: «Мы должны сформировать “здоровое поколение 2020”»

- День молодого избирателя: о чём дети спрашивали депутатов горсовета?

- «Рок-н-рольщик»: Гай Ричи посмеялся над английскими гангстерами и русским олигархом

- Валерия ЖУКОВА, 20 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Голосование зрителей на российском отборочном конкурсе «Евровидения» чисто сфабриковано. Я ещё могу поверить в голосование членов жюри. Но куда делся его двенадцатый участник – композитор Игорь Матвиенко?»

Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер.


 
Ирина ОБОДЗИНСКАЯ: «Быть рабом своих вещей глупо»

«Конкурент» беседует с успешной красноярской бизнес-леди.

Не так давно известный американский журнал опубликовал статистическую цифирь: мол, 82 процента европейских женщин пелёнки, коляски и хаггисы готовы принести в жертву успешной карьере, курсам повышения квалификации и бонусам в конце месяца. Вот вам, как говорится, «о темпора, о морес» – век боссов в юбках. О том, легко ли женщине добиться успеха в бизнесе, беседуем с владелицей магазина модной итальянской одежды, управляющей компании, специализирующейся на автопрокате, Ириной Ободзинской.

– Ирина, вопрос из серии «ты чьих будешь»: что сейчас у вас за бизнес? И как давно вы развиваете именно это направление?
– У меня такой, знаете, типично женский бизнес – бутик итальянской женской одежды, а сейчас уже плюс ко всему – одноимённый моему бутику прокат лимузинов. Здесь я сама себе и байер (то есть человек, занимающийся закупкой коллекций одежды у поставщика), и директор, иногда и продавец. В своем магазине бываю почти каждый день, поэтому легко могу поработать продавцом-консультантом. От этого, знаете, даже теплые какие-то, особенные отношения складываются между мной и покупательницами. Что касается проката лимузинов – у меня их в парке пока два, в моей собственности. Это вообще особое направление, конечно. Сейчас ведь, по сути, уже лимузинами красноярцев не удивишь ни на свадьбу, ни на День влюбленных, допустим. По большому счету это стало уже доступным. Но вот иногда так приятно бывает, когда мужчина своей жене заказывает машину, например, на 10 или 15 лет свадьбы, приезжает за ней на работу на зависть всем коллегам. И ты понимаешь, как будет светиться от счастья лицо женщины, когда она увидит, что её муж по-прежнему принц на белом коне. Убеждена, что ради таких вот моментов и стоит работать – чтобы доставлять радость.
Как долго я занимаюсь этим делом? Конкретно бутиком занимаюсь, не соврать бы, четвертый год. Ну а так я достаточно давно в бизнесе.
– Интересно, неужели управляющая магазином с эксклюзивными итальянскими нарядами прошла этап «челночества» и стояния на толкучках?
– На рынке я никогда не торговала. Как-то раз попробовала – но не вписалась вообще в эти условия и особенности такого продвижения товаров, что ли. (Улыбается.) С чего мы начали? Я и одежду, и игрушки мягкие в Красноярск возила. Работала в магазине продавцом, потом начала сама привозить товары и продавать, под реализацию сдавала. Потом с подружкой открыли отдел – возили французскую одежду, сейчас вот новая любовь – итальянцы.
– То есть бизнес этот, как пишется в советских учебниках, «потом и кровью» вы сваяли сами?
– А что, может быть как-то по-другому?
– А разве не может? Ну там, глядишь, от сердобольных мамы с папой достанется дело или в подарок от мужчины любимого, дабы разбавить салонно-шопинговую терапию своей дамы сердца этаким «красивым» бизнесом…
– Я начала работать с восемнадцати лет. Сначала работала продавцом, потом мама заняла у друзей для меня денег, и я начала сама ездить, привозить вещи. Мама всегда мне помогала, чем могла, потом я вышла замуж, и мне стал помогать муж, теперь и он мне часто денег занимает для бизнеса. Ну и для меня лично все крупные покупки – моя машина, шубы, украшения, отдых – всё мне он покупает. А вообще, это ведь в любом бизнесе – без помощи не обойтись. Просто кто-то играет по-крупному, там помощь и вложения нужны соответствующие масштабам дела и амбициям владельца, так скажем. А у меня – не скажу, что это развлечение, конечно, но всё же работа моя – моё же хобби. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
– Ирина, бытует мнение, что бизнес – занятие сугубо мужское. Как считаете, у российского бизнеса сейчас какое лицо – женское или мужское?
– Ну, начнем с того, что это от общечеловеческих качеств каких-то зависит, твоего упорства и желания добиться успеха. А тут уже неважно, мальчик ты или девочка. По поводу того, кто больше занят бизнесом: наверное, всё-таки мужчины. Конечно, много женщин сейчас «у руля», так скажем, но, как правило, это бизнес такой, с бантиком, что ли: салоны красоты, магазины одежды, фирмы по организации праздников и так далее. Словом, то, что мы, девочки, знаем, умеем и что приносит нам самим искреннее удовольствие. Очень мало среди женщин «акул» бизнеса, на мой взгляд. Управление крупными предприятиями, товарными сетями – всё же прерогатива мужская. И, пожалуй, это верно.
– Тогда вопрос на засыпку: насколько хрупкой привлекательной девушке комфортно в этом пространстве? И приходится ли в каких-то случаях прибегать к типично женским ухищрениям: пококетничать, губки понадувать, «дурочку» включить, на худой конец…
– Про последнее – да, бывает такое. (Улыбается.) При покупке с поставщиками, с партнерами, бывает, приходится и поулыбаться, и, в хорошем смысле слова, пофлиртовать – чтобы, допустим, хорошую скидку на коллекцию сделали. Насчет комфортности в бизнес-среде – знаете, опять же это всё индивидуально для каждого человека. Но вот мне это нравится. В бизнесе девушке тяжело, я полагаю, если это крупный бизнес, а я свой таковым, естественно, не считаю. У меня бизнес для души: одежда, которую я сама ношу. (Показывает на ряды с итальянскими марками.) Можно сказать, собственная гардеробная. И лимузины – тоже приятный, согласитесь, нюанс. Мы запросто можем собраться с подружками и покататься на моих машинах. Дома сидеть и ничего не делать, изо дня в день заниматься одним и тем же – скучно. А вообще, еще одна моя страсть – психология. У меня два высших образования: я дипломированный экономист и психолог. Вот как раз в последней специальности и хочется развиваться.
– Хотите консультировать?
– А я уже консультировала! Не так давно арендовала кабинет для индивидуальных психологических консультаций, хотела развивать и это направление. Но невозможно везде успеть, как говорится. Просто надо было вкладываться в развитие этого направления: и обильную рекламу давать, и нарабатывать клиентскую базу. Просто элементарно не успевала, так что пока пришлось отложить эту затею, но я обязательно к ней вернусь. Это однозначно. А еще за время, пока пробовала заняться консультированием, поняла: люди в Красноярске не готовы ходить по психологам. Во-первых, люди еще не знают всех возможностей психологии. Народ же как думает – в церковь и к психотерапевту надо бежать, когда в жизни уж совсем кошмар что происходит. А для профилактики или для ликвидации мизерных проблем и сомнений не ходят на консультации. У нас даже, знаете, как-то стыдно признаться, что ты у специалиста был. А сидеть одной в пустом кабинете с табличкой «психолог», платить за аренду и ждать, пока кто-нибудь попросит твоей помощи и профессионального вмешательства, – не радует. Поэтому я немного подожду, пока общая культура и заинтересованность людей в такой помощи вырастет, – тогда и будем развиваться в этом ключе. А пока только в качестве домашнего психолога: близких людей настраиваю на позитивное мироощущение, чтобы не переживали по пустякам.
– Ирина, видимо, спрошу как у психолога уже: какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в бизнесе?
– Мне кажется, в первую очередь, это целеустремленность. Хотя нет, в первую очередь всё же – желание. Что движет человеком, всеми нашими поступками, помыслами? Желание. Вот именно желание добиться своей цели, воплотить свою мечту. У всех ведь разные понятия о мечте и о счастье: кому-то достаточно этого, кто-то мечтает совсем об ином. Какие еще качества? Трудолюбие. Ленивый человек ничего не добьется – факт.
– Вот интересно, а вы себя к бомонду причисляете?
– Нет, мне кажется, «гламурные и стильные» – это такая своего рода игра, что ли, определенная роль. Хотя для всех, наверное, по-разному. Я однозначно не элемент красноярского бомонда: я не особо тусовочная, не слишком часто бываю на вечеринках. У меня нет первоцели мелькать на местных закрытых тусовках, попадать на экран телевизора. Не рвусь с маниакальной настойчивостью себя продемонстрировать и о себе заявить, я и так уверена в собственных силах. Видимо, это всё оттого, что немного другие ориентиры и ценности. Вообще я чаще отказываюсь от участия в интервью и в каких-то мероприятиях.
– То есть у нас практически эксклюзив. Ну, спасибо. Вы вот говорили, любите бывать здесь, в своем магазине. Можно ли сказать, что люди стали у нас лучше одеваться?
– Я вот что скажу: магазины ведь – своеобразная лакмусовая бумажка для общественного состояния, настроений людей. Сейчас вот все про кризис говорят – и это не может не сказаться на покупательной способности и вообще в целом на настроении клиентов. Если раньше покупали с легкостью и помногу, то теперь всё чаще люди идут по распродажам, ждут скидок. Чем не отражение существующей действительности? Сейчас дорогие вещи покупают плохо, а будут покупать еще хуже. Сейчас мне даже порой приходится продавать товар ниже себестоимости, благо что товарный запас позволяет. А одеваться – да, стали лучше, конечно, хотя бы потому, что теперь вещи не по талонам и появился выбор.
– Ирина, а если говорить о ваших отношениях с брендами, что это – скромная симпатия, страсть или взаимная любовь?
– Для меня неважно совершенно, что написано на ярлыке. Для меня сам внешний вид того или иного наряда важен. Бывает, вещь из первых пяти всемирно известных имен домов мод, при этом вещь – откровенно страшная. Плюс ко всему я ведь достаточно долго занимаюсь закупками товара, поэтому качество изделия, его материал, ткань – еще один очень важный фактор. Я вообще в основном в свой бренд одеваюсь. Я абсолютно не привязываюсь к вещам. Да и вообще, быть рабом своих вещей – это глупо и опасно. А в принципе, конечно, я люблю и уважаю хорошие, именные вещи – только зацикливаться на гонке за брендом не стоит.
– Но ведь часто две буквы «D&G» или знаменитая «каракуля» мадам Шанель людям уверенности прибавляют…
– А я и так в себе уверена, зачем самореализовываться за счёт вещи? Да и потом, мне кажется, иллюзия это всё, опять же игра. Да и как у нас бывает – люди покупают дорогущие вещи порой на последние деньги. Или долго копят на вожделенную сумку, допустим, а потом с ней и в будни, и по праздникам. Зачем? Кому что необходимо доказывать? Пусть у меня будет несколько сумок на каждый случай жизни, чем одна, но с именем. Хотя и с именами у меня не одна, просто не самые, может, дорогие, которых я могу купить много.
– Ну да, в Европе вообще не встретишь человека, купившего «Mercedes» на последние деньги, это как показатель социального статуса. А у нас сплошь и рядом: на машину накопил, на замену масла теперь осталось найти денег и на бензин – мелочь из копилки…
– Вот именно! Люди думают, что брендовые вещи – это своеобразная свобода, пропуск в какой-то иной, красивый мир, другую жизнь. Часто это заблуждение. К вещам я отношусь спокойно: пусть вещи служат мне, а не я служу вещам. Такой, пожалуй, сугубо психологический совет: нужно покупать вещь, чтобы было легко отдать ту сумму, которую за нее просят, и точно так же легко потом с этой вещью надо расставаться. Старые вещи не дают нам возможности идти дальше, это некая форма психологической зависимости и цепляния за прошлое, если хотите. Я за то, чтобы легко жить, – к чему создавать себе трудности? Если мы слишком высоко задираем себе планку – нам её никогда не перепрыгнуть. Можно ведь достичь той же высоты, но поэтапно.
– Шанель, по-моему, говорила: «Сошла с каблука – сошла с дистанции»…
– Да, поддерживаю эту мудрую женщину абсолютно, это такой мой негласный жизненный принцип. Я без каблука только в лес на пикник, ну, или в Ужур к бабушке. (Смеётся.)
– А есть еще какие-то сформулированные принципы?
– Китайский философ Чуань Цу писал: «Кто слишком много внимания уделяет внешнему миру, обречен на полный беспорядок в мире внутреннем». Пожалуй, это еще один принцип, которым я руководствуюсь в жизни. Я стараюсь сохранять баланс и уделять одинаковое внимание и внешнему и внутреннему. Мне также нравятся многие метафоры из Библии, на них я часто ссылаюсь в каких-то жизненных ситуациях.
– Мы вот уже коснулись с вами кризисной темы. Ирина, вы экономить готовы, если придется?
– Теоретически – готова. А вообще я не особенная транжира какая-то: вот если бы я слишком часто ходила по клубам – я бы, видимо, стала экономить на этом. Но я ведь нечасто там бываю. Видите, мне как-то сложно сориентироваться – одежда у меня своя, я её крайне редко покупаю.
– Как в деревне натуральное хозяйство прямо-таки: «мясцо» своё, молочко…
– Да-да, точно! Лимузины опять же – как средство передвижения, да? И кризис нипочём. (Улыбается.) На чём ещё можно экономить, на еде? По принципу: меньше съешь – худее будешь… Не знаю. Может, для девушки, которая живет одна, это приемлемо: поела хлопьев с молоком или съела ползернышка, как в сказке про Дюймовочку, и побежала по своим делам. А если у тебя семья, мужчину своего ты ведь не заставишь святым воздухом питаться?
– Хорошую тему затронули, кстати. Сейчас нивелируется, что ли, это всеобщее женское предназначение – матери-героини за плитой. Вместо «первого, второго и компота» – готовые салаты из супермаркета и супы из пакетов.
– Нет, я готовлю сама, и я люблю это делать. Моё глубокое убеждение – женщина должна женщиной оставаться, несмотря на тотальное стремление к успешной карьере и независимости. Поэтому приготовить что-то домашнее, вкусненькое для любимого супруга – это моя традиция.
– Ну, «не подкопаешься». Ирина, в контексте всей этой экономической хандры готовы были бы поменять «Made in Italy» на «Made in China»?
– Я скажу одно: кто сказал, что Китай – это плохо? Я ездила раньше в страну восходящего над Великой стеной солнца, так там фабричные вещи еще дороже, чем некоторые итальянские. Так что здесь всё относительно. Если придётся – конечно, поменяю. Вопрос тут в наличии вкуса. Помню, в период студенчества было не совсем легко с деньгами и возможностью купить себе что-то этакое, ну а одеваться как все, разумеется, не хотелось. У меня был такой черный полушубок из кролика, один сезон я его относила уже. И чтобы как-то освежить свой образ, заказала в Доме быта вязаные белые лосины – дешево и сердито, как говорится. Я была такая яркая и эффектная, выходила на автобусную остановку – все головы сворачивали. Знаете, я потом даже уже знала, что сейчас вый-
ду на остановку – и меня кто-нибудь обязательно подвезет. А в следующем сезоне (может, конечно, так и совпало) можно было встретить много девушек именно в белых вязаных лосинах. Так что если есть желание выглядеть красиво – способ найдется.
– Ирина, а о чём вы мечтаете?
– Знаете, я такой человек, который не привык говорить о своих целях и мечтах до того, как они претворятся в жизнь. Поэтому скажу одно: у меня есть много интересных планов, которые, я надеюсь, скоро станут реальностью.

Майя СУХОРУКОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен