[28]января[2009]
 
3(000181)

>Читайте в [следующем номере]
«Я знаю, кто убил Влада Листьева»

*Владимир МУКУСЕВ

Андрей ИГОЛКИН: «Как любой нормальный человек, хочу жить вечно»

Ледовое побоище на «Красном Кольце»
(Фоторепортаж)

Стив ДЖОБС: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»


- Новый лидер Америки: подробности инаугурации 44-го президента США

- Скольжение в минус

- Михаил КОТЮКОВ: «Государственная поддержка должна быть эффективной для экономики края и каждого его жителя»

- «Всегда говори “Да”»: Джим Керри показал, как сделать жизнь интересней

- Наталья ОРЛОВА, 32 года, модель агентства «Академия красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если хочешь узнать, чем дышат люди, как настроен народ, надо идти на рынок и поговорить с людьми. Там всё узнаешь – кто доволен, кто недоволен, кто чего-то ждёт».

Ислам КАРИМОВ, президент Республики Узбекистан.


 
Михаил КОТЮКОВ: «Государственная поддержка должна быть эффективной для экономики края и каждого его жителя»

В Правительстве края разработан ряд законопроектов, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в крае. Сегодня «антикризисный» пакет находится на рассмотрении депутатов Законодательного Собрания края, и в ближайшее время он будет вынесен на сессию краевого парламента. О содержании предлагаемых законопроектов мы беседуем с заместителем председателя Правительства Красноярского края, министром финансов Михаилом Котюковым.

– Михаил Михайлович, какая работа проводилась на этапе подготовки законопроектов?
– Еще в прошлом году по поручению губернатора Александра Хлопонина при Правительстве края была создана рабочая группа, в состав которой вошли не только чиновники, но и представители бизнес-сообщества: руководители крупных предприятий, предприниматели, банкиры – всего более тридцати человек. Для того чтобы определить, какие отрасли прежде всего нуждаются в государственной поддержке, на краевом и муниципальном уровне был организован постоянный мониторинг социально-экономического положения. Кроме того, мы находимся в постоянном диалоге с руководителями предприятий, ведущими учеными-экономистами, представителями профсоюзных и общественных организаций. Благодаря этому взаимодействию были выработаны первоочередные меры поддержки, которые легли в основу законопроектов.
– В чем суть разработанных мер?
– Пакет содержит четыре законопроекта, которые позволят осуществлять поддержку отдельных отраслей реального сектора экономики. Причем в рамках одного законопроекта поддержка будет действовать сразу в нескольких направлениях. К примеру, размещение средств на банковских депозитах позволит дополнительно привлечь в краевой бюджет 410 миллионов рублей и стимулировать прохождение «живых» денег в экономику региона. Эти средства будут направлены на реализацию мер поддержки региональной экономики.
В рамках законопроекта «О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края» поддержку при получении банковского кредита предполагается оказывать краевым предприятиям любой отрасли.
– Как будет действовать механизм гарантий?
– Государственная поддержка предполагается в форме залога для обеспечения кредита. Сегодня предприятия, привлекая какой-то кредит, вынуждены под него закладывать имущество. И банкиры, оценивая это имущество, исходят из соображений максимально быстрой продажи этого актива, если заемщик не рассчитался, то есть берут, скажем так, с «дисконтом», с уценкой. Для того чтобы помочь предприятиям получить кредит, край будет выступать гарантом предприятия перед банком. В свою очередь, предприятия в качестве залога перед краем могут предоставить либо имущество, либо акции или встречные поручительства без дисконтов. Таким образом, кроме того, что будет высвобождаться залог, еще можно будет ожидать снижение процентных ставок от 3 до 7 процентов.
– Насколько, по вашей оценке, это выгодно обеим сторонам?
– Мы предполагаем, что за счет снижения процентных ставок примерно 300–350 миллионов рублей предприятия сэкономят на процентных платежах, а за счёт высвобождения залога или увеличения объема кредитования предприятия смогут привлечь дополнительные кредиты на сумму порядка 9 миллиардов рублей. Мы считаем, что программа эта будет достаточно востребованна в нынешних условиях. Уже сегодня обращаются руководители предприятий, нуждающиеся в такой мере и готовые сотрудничать. Также банковский сектор готов работать с государственными гарантиями и ждет этого механизма. Так что, с одной стороны, эта мера востребованна, а с другой – удобна для работы.
– А какой лимит у этих госгарантий?
– Пока мы рассчитываем на 15 миллиардов рублей.
– Если говорить о других законопроектах – скажем, о поддержке лесопромышленного комплекса, – в чем будет заключаться взаимодействие государства и отрасли?
– По этому проекту закона предлагается предоставлять субсидии предприятиям, которые приобретают лесозаготовительную технику, которая должна быть новой, произведенной в Красноярском крае. Мы в своих расчетах использовали цены 2008 года, предприятия-изготовители готовы по этим ценам отпускать продукцию и в 2009-м, и 30% от этой цены покупателю будет компенсировано за счет средств краевого бюджета.
Кроме того, в законопроекте предполагается субсидирование продукции, произведенной в крае и реализованной на экспорт: пиломатериалы, ДВП, ДСП, бумага. При сегодняшней конъюнктуре мировых цен, на продукцию лесопромышленного комплекса цена фактически оказалась ниже себестоимости. В этой ситуации государственная поддержка лесопромышленных предприятий крайне необходима.
И еще одна мера в этом законопроекте – отсрочка по платежам за пользование лесными участками с первого полугодия на второе. Цена вопроса – 63 миллиона рублей. Краевой бюджет в целом не теряет ничего, а предприятиям мы позволяем сэкономить платежи в своих ежемесячных балансах и, соответственно, рассчитаться с нами во втором полугодии, когда должна улучшиться ценовая конъюнктура. С каждым предприятием будет заключено соглашение по сохранению количества рабочих мест, объемов производства, своевременной выплаты заработной платы и так далее.
– Какие требования в рамках разработанных законопроектов будут предъявляться к предприятиям, претендующим на получение господдержки?
– Поддержку могут получить предприятия, которые работают на территории края, не имеют задолженности по зарплате и налоговым платежам. Плюс ко всему предприятие должно предоставить собственную программу оптимизации издержек для повышения качества производства и конкурентоспособности.
– Пакет разработанных законопроектов содержит еще поддержку краевых бюджетников, которые выплачивают кредиты, привлеченные на покупку жилья. Каким будет механизм этой поддержки?
– В рамках законопроекта «О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам и займам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края для улучшения жилищных условий» предлагается предоставлять субсидии бюджетникам для частичного погашения суммы основного долга по жилищному кредиту либо займу на покупку жилья. Размер субсидии будет зависеть от состава семьи. Для получателей, которые не состоят в браке и не имеют детей, величина субсидии будет составлять 3 процента от суммы основного долга, а для семей, в которых трое и более детей, – 10 процентов. Причём если состав семьи меняется за время использования субсидии, то вносятся корректировки в эти проценты. Вместе с этим устанавливаются соотношения между выплатами кредита – от полутора до двух с половиной миллионов рублей, опять-таки с учетом состава семьи. Могу сказать одно – закон будет динамично реагировать на все социальные изменения. При этом с целью поддержки строительной отрасли субсидироваться будут кредиты на покупку нового жилья, приобретенного у строительных организаций без посредников.
– Для строительной отрасли есть какие-то очевидные плюсы от этого законопроекта?
– Мы считаем, что уже в 2009-м году триста получателей могут подать заявки на получение субсидий, а это триста купленных квартир, что принесет на строительный рынок примерно 600–650 миллионов рублей. В этом будет заключаться поддержка строительного сектора. И эта мера не является единичной. В крае действуют программы финансирования на покупку жилья сельским работникам, молодым специалистам, порядка миллиарда рублей будет выделено на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной. Общий комплекс этих программ позволит сформировать достаточно большой объем госзаказа на готовое жилье.
– Продолжится ли дальнейшая разработка мер для урегулирования социально-экономической ситуации?
– Безусловно. Это пакет мер по тем направлениям, где в большей степени требуется государственная поддержка. По мере необходимости будут разрабатываться и другие формы государственной помощи. Уже на следующей сессии Законодательного Собрания мы планируем внести очередной пакет законопроектов. Главное – чтобы поддержка была эффективной для экономики края и каждого его жителя.

 

Игорь ТИХОВ,
генеральный директор ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В. Н. Гулидова»:

«В Красноярском крае за последние несколько лет накоплен достаточный финансовый и экономический потенциал, благодаря которому сегодня регион может противостоять возможному негативному воздействию сложившейся ситуации на мировых рынках. Считаю, что сформированный пакет законопроектов будет способствовать эффективному урегулированию социально-экономической ситуации в крае.  И меры поддержки, которые разработаны в рамках данных законопроектов, будут реализованы во благо экономике региона и укреплению его бизнес-сегмента. А это, безусловно, положительно скажется на жизни населения, на которое, по сути, и направлены все стабилизационные меры».

 

Юлия АЙЗУП,
председатель Восточно-Сибирского банка Сбербанка России:


«Красноярский край является одним из лидирующих российских регионов. И банковский сектор, безусловно, влияет на динамику его развития. Для наиболее эффективной поддержки предприятий в сложившихся экономических условиях банк совместно с Правительством Красноярского края и администрациями муниципальных образований разрабатывает механизмы предоставления кредитных средств под государственные и муниципальные гарантии. Власти поддержали наши предложения по созданию залоговых фондов за счёт краевого и муниципального государственного имущества. Эти меры предпринимаются для стимулирования и обеспечения большей доступности кредитования экономики края. Банк работает в рамках законов по субсидированию процентных ставок. Это касается как сельхозпроизводителей, предпринимателей, так и работников бюджетной сферы.
В сложившихся экономических условиях главная задача, которую ставит перед собой Сбербанк, – повышение доступности банковских услуг, и в этом контексте важная роль отводится активному взаимодействию с органами власти. Я уверена, что только совместными усилиями мы сможем принимать эффективные меры по урегулированию социально-экономической ситуации в нашем регионе».

 

Андрей ВОЛЬФ,
исполнительный директор ОАО «Краслесмаш»:

 

«В январе мы участвовали в совещании, которое проводил вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков. В ходе работы Красноярский край был отмечен как регион, демонстрирующий наиболее грамотный подход к решению новых задач, в частности по вопросу занятости населения.
Что касается включения экономических рычагов, нужно сказать, что меры, которые уже намечены, вполне адекватны. Прежде всего, это поддержка платежеспособного спроса. Если лесозаготовители смогут себе позволить покупать новую технику, то они придут к нам. Хотелось бы только, чтобы Законодательное Собрание уже на ближайшей сессии приняло те законы, которые были разработаны в последние три месяца. От скорости реализации этих мер напрямую зависит их эффективность».

Майя СУХОРУКОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен