[24]сентября[2008]
 
42(000164)

>Читайте в [следующем номере]
«Я пока не заметил,
что Ангара течёт
быстрее Енисея»
*Сергей СОКОЛ

Любовь НАДТОЧИЙ:
«В нашей профессии
нет мелочей»

Варшава: чарующий запах старой Европы
(Фоторепортаж)

Сара ПЕЙЛИН: «На горизонте – победа
в Ираке, а Обама хочет от неё отказаться»


- Кризис-2008: SOS или без паники?

- «Чёрный вторник» российского рынка

- Красноярск стал центром выборных дискуссий

- Александра КОСТЕНЮК: «Однажды на спор сто раз отжалась от пола»

- Марина ГРИГОРЬЕВА, 20 лет, модель агентства FLASH

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Мы ни в коей мере не впадаем в антиамериканизм, не собираемся вставать в позу, отвечать по принципу «око за око», и мы, конечно же, не позволим поссорить себя с Европой».

Сергей ЛАВРОВ,
министр иностранных дел России.


 
Игорь ЕСИПОВСКИЙ: «Большего судьи для себя, чем я сам, не существует»

Нынешняя должность для Игоря Есиповского явилась логическим продолжением его разнообразной и насыщенной профессиональной деятельности.  Родился он 28 марта 1960 года в Днепродзержинске Украинской ССР. В 1977 году начал работать на Московском авиационно-производственном объединении имени Дементьева. В 1986 году был избран депутатом Фрунзенского районного Совета народных депутатов.
В 1992–2000 годах занимал пост генерального директора Общероссийского объединения «Российский авиафонд», а также пост президента АО «Авиаинвест».
В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию по военной экономике. В 1999-м стал доктором экономических наук. Ему принадлежат более 20 научных трудов в области оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
В 2001 году пришёл на работу в «Рособоронэкспорт». В 2004 году получил высшее командное образование, окончив Академию Генштаба. (По другим данным – курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ.)
В 2005 году занял пост президента и генерального директора, позднее – только генерального директора компании «АвтоВАЗ».
В 2007 году баллотировался на выборах депутатов Государственной Думы по списку партии «Единая Россия». Прошёл в Госдуму, заняв там пост первого заместителя председателя комитета по промышленности. Однако уже 15 апреля 2008 года президент Путин принял отставку главы Иркутской области Александра Тишанина и назначил Есиповского временно исполняющим обязанности губернатора. Друзья и коллеги говорят о нём как о человеке слова, который решений своих не меняет. Он эрудирован, отлично разбирается в международной политике. Увлекается автомобилями. Женат, у него двое детей – дочь и сын. И одна цель – делать всё, за что берётся, основательно и добротно. Так, что оценку «очень хорошо» привык воспринимать лишь как условно успешную.

– Игорь Эдуардович, на днях в Иркутске завершился V Байкальский экономический форум. Его успех не вызывает сомнений. Была информация, что сумма сделок, заключённых на БЭФе, превысила 600 миллиардов рублей.
– Необходимо уточнение. Это учитывались не сделки, заключённые на форуме, а программы, которые там обсуждались. Либо подписывались какие-то соглашения о запуске этих программ. И, конечно, уже действительно многие сделки оформились.
– В любом случае сумма достойная.
– Да, очень достойная, тем более что это не итоговые показатели. Объём инвестиций значительно больше. Мы не учитываем здесь средства, которые у нас будут вкладывать в разработку газоконденсатных месторождений. До сегодняшнего дня нет ясности – то ли это просто транзитные объекты инфраструктуры, то ли это будет очень мощная газохимия, причём не только в Саянске, но и в Усть-Куте. А может, и в Братске. В нашей области достаточно серьёзная площадка, которая может выступать как базовая для развёртывания газохимических предприятий.
Мы говорим сейчас только о тех проектах, к которым на этапе проработки подключалась администрация. Это лесной комплекс. Это металлургические предприятия. Это проекты, связанные с экологией, с туризмом и даже с такими прозаическими вещами, как сбор и переработка бытовых отходов. Все перечисленные направления – большие, мощные и стратегически важные.
– Ожидания по форуму сбылись во всех основных пунктах? Или всё-таки есть о чём вздохнуть? К примеру, приехал бы Медведев или Путин…
– Конечно, было бы очень здорово, если наш форум посетили бы первые лица государства, потому что главное, что удалось сделать, это показать товар лицом. Хотя были и небольшие организационные шероховатости, в том числе связанные с тематикой: может быть, что-то нужно было отдельно рассмотреть, поглубже. Например, были представлены две программы – министра транспорта Игоря Левитина и президента акционерного общества «Российские железные дороги» Владимира Якунина. Они, по сути своей, презентовали программу развития на долгосрочную перспективу. Один – в транспортной составляющей, второй – в железнодорожной. И, по идее, надо было бы провести круглые столы, чтобы более детально обсудить элементы этих программ, настолько всё было серьёзно, важно, интересно. Конечно, я ожидал какие-то конкретные выступления. Но что это будет презентация мощнейшей программы, по сути, идеология нашего государства в данном направлении на ближайшие десять лет – для меня это стало приятным удивлением. И чтобы это не осталось только на бумаге, чтобы как можно больше сторонников привлечь к реализации данных проектов, можно было организовать более тщательное их обсуждение. Но будет ведь и следующий БЭФ, где мы сможем учесть все недоработки.
– Между тем СМИ шумят о новом пассажирском самолёте – МС-21, призванном сменить Ту-154.
– Да, Алексей Иннокентьевич Фёдоров, президент Объединённой самолётостроительной корпорации, официально заявил, что именно мы будем строить у себя на заводе новый среднемагистральный пассажирский самолёт.
– Наверняка это решение давно готовилось?
– Я об этом узнал, естественно, не на БЭФе, а примерно месяц назад. И всё-таки окончательное решение было принято буквально накануне форума – когда Владимир Владимирович Путин посещал Ульяновск, где подробно обсуждалась программа развития российской авиации. И как раз был сделан акцент на развитие среднемагистральной машины, которая могла бы удовлетворить наши внутрирегиональные и межрегиональные потребности.
– Предстоит теперь и авиазавод основательно модернизировать?
– Конечно. Ведь планируется выходить с этой машиной на международный рынок, конкурировать с серьёзными компаниями, в том числе и с «Боингом», и с «Эйрбасом». Необходимо обустраивать современный завод, соответствующий всем последним требованиям.
– Наконец-то принято решение и о строительстве в Иркутске нового аэропорта. Между тем в Красноярске создаётся хаб – международный авиационный узел. Не боитесь столь серьёзной конкуренции?
– Думаю, одно другому не мешает. И пусть Красноярск находится от нас на расстоянии всего в тысячу с небольшим километров, там своя ниша, своя траектория маршрутов.

продолжение на 3 стр.

Игорь РУДИК, главный редактор газеты "Конкурент" >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен