[13]декабря[2006]
 
49(000062)

>Читайте в [следующем номере]
«Красноярцам повезло, что у вас есть такой губернатор».
* Алексей НЕМОВ.

Ольга ТРОФИМОВА: «Всегда есть специальная сумка, которая предназначена только для жены…»


«САКС-2006: полет нормальный!
(ФОТОРЕПОРТАЖ)


Фанпарк «Бобровый лог» от Михаила Прохорова


- Спасая их души, тела сожгли заживо

- Бизнес - новости

- Юрий ОЛЕЙНИКОВ: «Я не испытываю тревог из-за того, что в России поменяется президент»

- Сбербанк выходит вперёд

- Леонид БРЕЖНЕВ: век легендарного генсека

- Павел РОСТОВЦЕВ: «Каждый должен получить свою порцию адреналина»

- Алёна СИДЬКО: «У меня такая энергетика, что даже часы на руке останавливаются»

- Валентина СОКУР, 16 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск-2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ


 
Павел РОСТОВЦЕВ: «Каждый должен получить свою порцию адреналина»

Уроженец Владимирской области Павел Ростовцев начал заниматься биатлоном в десять лет. Спустя некоторое время, когда талантливый юноша добился довольно заметных результатов на серьезных соревнованиях, оказалось, что возможности той детско-юношеской спортивной школы, где Павел занимался, исчерпаны для дальнейшего развития атлета. В этот момент молодой тогда спортсмен и получил предложение переехать в Красноярск, где существовала довольно приличная база для профессионального роста. Так Павел Ростовцев стал красноярцем. Чемпион мира и призер Олимпиады не понаслышке знает, что это такое – отсутствие нормальных условий для занятия любимым спортом, знает, какое огромное значение имеет развитие массового спорта. Поэтому предложение губернатора Красноярского края Александра Хлопонина возглавить агентство по физической культуре и спорту администрации Красноярского края он принял с большим интересом и желанием добиться достойных результатов на новом для себя поприще.

– Павел, как вы считаете, назначение на чиновничью должность известных во всем мире спортсменов вызвано необходимостью работы на этом посту более ярких и известных фигур? Или же есть другие причины?

– Я бы не сказал, что мои предшественники не были заметны на посту руководителей агентства. Другое дело, что не очень много говорилось о наших успехах и достижениях. Поэтому в первый же день моего назначения на должность поставил задачу своему пресс-секретарю: разработать программу, чтобы наиболее полно представить нашу деятельность в СМИ. Это раз. Во-вторых, сейчас в крае действуют как федеральные, так и краевые программы, которые в той или иной мере переплетаются с интересами агентства физкультуры и спорта. И вот одна из главных задач моей деятельности, которую мы обсуждали с губернатором Александром Хлопониным, это наладить взаимоотношения с федеральными структурами, с Росспортом, ведь именно он сейчас и финансирует такие программы по развитию физкультуры и спорта в регионах. И сейчас эти программы находятся в той стадии, когда идет строительство спортивных объектов за счет средств федерального бюджета. Эта программа реализуется уже третий год, но, к сожалению, только один объект в крае пока попал в эту программу – это ШВСМ по видам борьбы имени Миндиашвили. Передо мной четко поставлена задача: сделать все возможное, чтобы в рамках именно этой программы началось финансирование из федерального бюджета строительства спортивных сооружений в крае. Губернатор края поручил мне это сделать, при этом дал понять, что он лично сделает все, что от него как от губернатора зависит, для скорейшей реализации этих предложений, причем – на любом уровне. С замами Александра Хлопонина мы уже не раз это обсуждали. Говорили о том, что целый ряд спортивных объектов, которые по каким-то причинам не попали в федеральную программу, все-таки они должны быть туда включены.

– И Ледовый дворец в том числе?

– Ледовый дворец пока еще не задействован в федеральной программе. Как и физкультурно-оздоровительный комплекс в Уяре, как и два стадиона в Ачинске. Надо разобраться, почему не получается включить эти объекты в федеральную программу и что для этого надо сделать.

У нас в крае действует несколько целевых программ, в рамках которых – думаю, что я ничего не путаю, – предусмотрено строительство спортивных площадок, спортивных дворов, оснащение их спортивным оборудованием и инвентарем. В текущем году на это было выделено 18 миллионов рублей. Сейчас это все более или менее работает. Правда, мне уже доложили, что кое-где есть пробуксовки, но – будем разбираться. В следующем году на эти же цели будет выделено 45 миллионов рублей, значит, сейчас мы должны все это отрегулировать, что не так просто… Одно дело – получить деньги. И совершенно другое – как именно их реализовать, в какой форме, какие механизмы при этом использовать, чтобы все было гладко.

– Давайте поговорим о массовом спорте. Какова, на ваш взгляд, его роль в воспитании детей и подростков? В развитии спорта высших достижений? Ведь известно, что далеко не все, кто занимается спортом, становятся чемпионами мира и Олимпийских игр.

– Если говорить о положении массового и детско-юношеского спорта в крае, то тут не все хорошо. Можно даже сказать, что все наоборот. Надо поддерживать ДЮСШ, помогать им развиваться, снабжать их оборудованием, инвентарем. Сейчас положение в ДЮСШ плачевное. Кое-где, конечно, оно хорошее, но в целом картина безрадостная.

– В исполнительной власти это понимают?

– И краевые власти, и лично губернатор хорошо осознают, что без развития материально-технической базы дальнейший рост красноярских атлетов в спорте высших достижений весьма сомнителен. Когда нет фундамента, условий, системы подготовки местных спортсменов, высший спорт может... Как бы это сказать…

– Может умереть?

– Да, умереть. Конечно, можно покупать и привозить сюда дорогих атлетов, давать им здесь квартиры, платить хорошие зарплаты, но они не станут от этого красноярцами и будут выступать за наш регион, пока им кто-то другой не предложит что-то лучшее. Они останутся здесь ровно до тех пор, пока им это выгодно. А когда они уйдут, мы снова останемся ни с чем. Надо начинать подъем спорта высших достижений с подъема детского, юношеского и массового спорта, с развития системы подготовки. Чтобы эта система напиталась высокопрофессиональными тренерскими кадрами. Еще в начале этого года, говоря о перспективах выступления красноярского футбольного клуба «Металлург» в первом дивизионе российского первенства, губернатор Александр Геннадиевич Хлопонин сказал, что мы сделаем ставку не на покупку звезд, а на создание своей школы, на воспитание местных футболистов, даже если придется пожертвовать сиюминутными временными успехами. (Имелся в виду «вылет» из первого дивизиона. – Ред.) Необходимо, чтобы выпускники наших образовательных учреждений шли работать по специальности. Надо продумать систему оплаты труда этим специалистам. Есть предложение от департамента градостроительства Красноярска – рассмотреть через краевой жилищный фонд вопрос о разработке программы ипотечного кредитования молодых спортивных специалистов.

– Речь о том, чтобы дать жилье и защитить социально?

– Совершенно верно. Надо поднять статус, придать значимость профессии тренера. Для того чтобы добиться результатов, в спорте есть много составляющих. Но я бы выделил три из них в качестве основных. Прежде всего, талант спортсмена, второе – условия, то есть материально техническая база, и третье – это талант тренера.

Краевые власти очень хорошо это понимают и, более того, ставят во главу угла. Когда мы разговаривали о перспективах развития спорта в крае, то оказалось, что мои взгляды на этот вопрос полностью совпадают со взглядами губернатора. Я целиком разделяю его позицию, его подход. И это стало одной из главных причин, по которой я принял предложение занять пост руководителя агентства по спорту. Мне это интересно. Считаю, что двигаться надо именно в этом направлении. Здесь есть где развернуться. Это очень трудный, долгий путь. Он не даст результатов через год, два или даже три, но его надо пройти, чтобы заложить фундамент. Причем в администрации края хорошо понимают, что сейчас нельзя взять и все деньги направить на развитие массового спорта. Нужно сохранить те же объемы финансирования спорта высших достижений и при этом увеличить финансирование массового спорта. Такая работа меня привлекает, меня устраивает такой подход, это мне нравится. Знаете, далеко не во всех регионах это понимают. Поэтому меня ждет большая и интересная, серьезная и долгая работа. Сибирь богата спортивными талантами, в этом уже не приходится сомневаться. И если хотя бы часть из одаренных мальчишек и девчонок удастся привлечь в массовый спорт, то мы вправе ожидать самых высоких результатов и на самом высоком уровне во многих видах спорта. Надо создавать условия для ребят, в которых они бы распознали свой талант. Нужно увидеть и понять, что им нужно, и определить свое спортивное или другое будущее. Ведь чем больше видов спорта развито, тем больше возможность найти себя как спортсмена или потом в качестве тренера.

– Павел Александрович, много разговоров сейчас идет о строительстве Ледового дворца. А действительно ли он нужен нашему краю за такие деньги – 400 миллионов рублей?

– Нужен, очень нужен. Надо сформировать конкретное предложение и представить его главе Росспорта Вячеславу Фетисову. Александр Геннадьевич опять же выведет меня на Фетисова, потому что это такой уровень, где без его влияния и связей не обойтись, и есть большая вероятность, что Фетисов меня примет. Понимаете, не каждый может вот так вот просто прийти к нему на прием, но в отношении меня существует договоренность. Но я, со своей стороны, должен прийти к Вячеславу Александровичу с конкретными предложениями и с механизмом их реализации. Что касается Ледового дворца, то не надо забывать, что во внутренней компоновке будут созданы условия не только для коньковых видов спорта. Там планируется построить игровой зал, например, для баскетбола. У нас две команды, которым по большому счету негде тренироваться, они, можно сказать, делят площадки, это неудобно. Также там будет создан тренажерный зал для скалолазов. Сейчас альпинизм и скалолазание набирают популярность, интенсивно развиваются, это очень зрелищный вид спорта. Наметилась тенденция включения его в олимпийскую программу.

И еще, пожалуй, самое главное – прежде чем развивать или продолжать поддерживать какой-то или какие-то виды спорта, надо понять потребность в тех или иных видах спорта в крае, оценить, куда хотят идти, чем желают заниматься дети.

– Это уже целая программа мониторинга. Раньше, по-моему, такого не было?

– Чтобы двигаться дальше, надо вначале понять: куда двигаться, есть ли в этом смысл? Понятно, что мы должны уделить внимание каждому виду спорта, но какому-то больше, какому-то меньше. Это пока неизбежно. Потому что разве можно сравнивать, к примеру, традиции вольной борьбы в крае и, скажем, традиции керлинга или дартса? Но и эти не самые популярные виды тоже надо развивать и создавать условия, пусть пока и в меньшей степени. Мне даны широкие полномочия: работай, предлагай, мы тебя во всем поддержим, так мне говорят. Краевые власти осознают, что нам нужен массовый спорт и нужен человек, который сможет реализовать эти задумки и планы. Еще раз повторю, что взгляды на развитие массового спорта и спорта высших достижений – мои и краевой администрации, и в первую очередь губернатора, – полностью совпадают.

– В последнее время среди молодежи все более и более популярными становятся экстремальные виды спорта. Как с этим обстоят дела сейчас и как будут обстоять в дальнейшем?

– Опять же хочется сказать, что мы не должны навязывать людям какие-то виды спорта только потому, что они у нас в крае существуют давно. Не надо выгонять людей на лыжные трассы или загонять всех в зал борьбы. Мы должны предоставить равные условия всем видам спорта, или почти равные, чтобы люди имели возможность максимально себя реализовать. Когда-то эти виды спорта были экзотическими, а сейчас все больше молодежи к ним приобщается. Это дает нам возможность решать целый клубок социальных вопросов. Создавая условия для развития экстремальных видов спорта и привлекая к этим видам молодежь, мы уводим их с улиц, вытаскиваем из подвалов, подъездов и с чердаков. Даем им возможность выплескивать свою энергию позитивно. Каждый, у кого, если можно так сказать, кипит кровь, должен получить свою порцию адреналина, прыгнув с парашютом или съехав на велосипеде с крутого склона. Но есть одна проблема. Все это пока развивается хаотично. Мы должны организовать молодежь вокруг этих видов, дать им направление и, конечно, еще раз говорю об этом, создать условия. В этом, я хочу подчеркнуть, должны быть заинтересованы не только краевой комитет спорта, но и другие краевые ведомства – например, агентство молодежных проектов администрации Красноярского края.

Считаю, что команда губернатора Хлопонина должна работать как один механизм профессионалов, и уверен, что проблем с поддержкой наших инициатив в любом краевом ведомстве не будет.

Сергей ЛИСКИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Доска объявлений поможет .
купить от 142 руб/м2
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен