«Я убеждена и по сей день, что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и через двести лет надо будет, как и прежде, в первую очередь растронуть душу, заставить сопереживать, вызвать слёзы, мороз гусиной кожей…» – писала в книге воспоминаний Майя Плисецкая. Видимо, у великих балерин взгляд на многие вещи схож, – разговаривая с Юлией Махалиной, я услышала отголоски этих же мыслей, выстраданных своими ролями. Мы беседовали вечером, по телефону – Юлия только вернулась со спектакля, разумеется уставшая. Но стоило разговориться – беседа о вещах близких, интересующих и понятных увлекла артистку и даже заставила на время забыть об усталости и насущных делах. И голос – молодой, звенящий! Голос юной девчонки, у которой всё ещё впереди!.. Вот и решили начать с детства…
Антонина ТИХОМИРОВА, exclusive, 360o.
– Самые яркие впечатления выкристаллизовываются ещё из детства, особенно у человека творческого. Юлия, расскажите про ваши детские воспоминания о Питере. – Я в шестом колене по отцовской линии петербурженка. По моим ощущениям, в другом городе я не могла бы родиться. Так получилось, что дом, где я родилась, находится в самом центре, где Пушкинское литературное кафе, выход на Дворцовую площадь. Когда я была маленькой, мама водила меня гулять по Александровскому саду. Всю прелесть Петербурга я оценила, когда поехала с Кировским (на тот момент) театром по миру. Так совпало, что в тот период, когда я пришла в театр, он начал активно гастролировать, мы по полгода были за границей. Представляете, мы объездили весь мир! Я лично не была только в Африке. Олег Михайлович Виноградов выделил двух человек: меня и девушку из параллельного выпуска. Сначала мы были в кордебалете, совмещали какие-то сложные вариации. Мы росли на опыте тогдашних звёзд, в прямом смысле глядя на них. Моя первая поездка была в Америку, потом Канада, Париж… В восемнадцать лет мне открылся огромный мир. Кстати сказать, больше всего меня отметили именно в Париже. – После таких поездок и оценок не началось «головокружение от успехов»? – Нет, такого у меня не было изначально, даже ещё в школе. Константин Михайлович Сергеев меня сразу выделил в лидеры в классе. Мы так вдвоем и росли с подругой из параллельного класса, которая тоже стала работать в Мариинском театре, – Вероникой Ивановой. Я была ученицей Марины Александровны Васильевой, из класса, параллельного Дубинской, но меня выделял Константин Сергеев. Это была какая-то аномалия и ход моей будущей судьбы. – Если выдвигают в лидеры, то это накладывает сразу повышенную ответственность… – С детства была воспитана так, что если что-то делаю, то должна это сделать хорошо. Во всяком случае, мне самой не нравилось быть на вторых ролях. Если я чего-то не чувствовала, не ощущала, то я этого и не делала. – Балет – это что, ваша мечта детства? – Я любила музыку, с детства слушала Бетховена. У нас дома стоял рояль, поколение за поколением моей семьи играли на нём. Потом я стала играть, с шести лет занималась серьёзно.
продолжение на 3 стр. |