[26]октября[2011]
 
39(000313)

>Читайте в [следующем номере]
«За всю историю нашей страны можно по пальцам пересчитать хороших драматургов. Писателей и поэтов намного больше»
* Рустем ФЕСАК

Шавкат БАЙКОВ: «Если б не бокс, я бы, наверное, в тюрьме сидел»

Берлин:
город парков, музеев, велосипедов и медведей (Фоторепортаж)

Ален ДЮКАСС: «Мы просили Папу исключить чревоугодие из перечня смертных грехов»


- «Земля пухом, Последний герой!»

- Волатильность и разнонаправленность

- Лилиан БЕТАНКУР: «Если дочь станет обо мне заботиться, я даже дышать не смогу»

- Знаменитые марки «Минала»

- Захар ТИТОВ: «Дорожный фонд – это гарантия развития и улучшения дорожной сети края»

- Марина МЫЗНИКОВА, 22 года, модель:

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Убитый ливийский лидер Муаммар Каддафи был достойным воином и хорошим парнем. Жалко человека. Но вот такие «демократические» методы борьбы с властью…»

Сергей ШОЙГУ,
министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Захар ТИТОВ: «Дорожный фонд – это гарантия развития и улучшения дорожной сети края»

«Конкурент» беседует с министром транспорта Красноярского края.

 

Большие проекты большого края

– Захар Леонидович, 2011 год подходит к концу. Какие события в дорожной отрасли края в этот период были наиболее знаковыми?
– В первую очередь, знаковым событием для края стало завершение строительства моста через Ангару, благодаря которому решена проблема связи Богучанского, Кежемского и Мотыгинского районов с остальными районами края. Промышленное развитие Приангарья сделало наличие моста необходимым фактором. В сентябре завершены все работы, теперь мы получили круглогодичное сообщение между левым и правым берегами Ангары, и в зимнее время там можно обойтись без ледовых переправ. Это очень серьёзно и в плане безопасности грузовых и пассажирских перевозок. К тому же мост – это и перспектива выхода на север, в сторону Байкита, Юрубчено-Тохомской нефтедобывающей зоны и ближайших лесопромышленных зон. Очевидно, что этот проект станет существенным импульсом для развития экономики края.
Также большие, ответственные работы проведены в краевом центре. Полностью организовано движение на западном направлении по улице Калинина. Перед нами стояла задача обеспечить там беспрепятственный въезд и выезд из города, особенно на дачных направлениях. Пропускная способность там не подлежала никакой критике. Теперь жители Элиты, Минино могут уже свободно двигаться. Завершаются работы по благоустройству транспортной развязки в Солонцах в районе «Новалэнда». Транспортный поток там сейчас вырос от 20 до 30 тысяч машин в сутки. Был проведён капитальный ремонт Северного шоссе. Практически завершены работы на одном из этапов дороги Красноярск – Железногорск. Сейчас уже функционирует автомобильная развязка перед Сосновоборском: там решена проблема аварийно-опасного пересечения с железнодорожными путями, да и жителям стало гораздо удобнее ездить.
– В ближайшем будущем какие работы станут приоритетными?
– Объект номер один – это четвёртый мост через Енисей. Сейчас мы подошли к той стадии, когда можно увидеть начало производственных работ. Строительство четвёртого моста ориентировочно оценивается в 20,209 миллиарда рублей и продолжится до 2016 года. Уже получено положительное заключение по технической части в Главгосэкспертизе.
Если говорить о Красноярске, планируется два масштабных объекта – это реконструкция улицы 2-я Брянская, там будет проложен путепровод на улицу Калинина. И путепровод через улицу Авиаторов на Северное шоссе. Это позволит замкнуть внутреннее транспортное кольцо в городе. А когда появится четвёртый мост, получится магистральный транспортный каркас. Если мы сейчас посмотрим на город с прилегающими территориями, то увидим, что большое кольцо сформировано – через Зеледеево на трассу М-53 и М-54, теперь надо выходить на юг, на Дивногорск. И куст 2-я Брянская – Авиаторов – Северное шоссе позволит развивать районы Взлётки, Северного, Покровского. По прогнозам специалистов, скоро там население вырастет до 300 тысяч человек, и, соответственно, количество транспорта там растет огромными темпами. Кроме того, акцент со следующего года будет сделан на дорожной сети муниципальных образований. Жители всех без исключения территорий края нуждаются в нормальной дорожной инфраструктуре. По опросам населения, состояние дорог в районах люди считают одной из самых актуальных проблем.

Целевое финансирование – хорошие дороги

– Расскажите, что из себя будет представлять дорожный фонд края. Каковы источники его формирования? На что будут расходоваться средства?
– Дорожный фонд – это строка в краевом бюджете. Это не структура, не организация, это финансовые средства, которые целевым образом сосредоточены в бюджете. Эти средства будут накапливаться и распределяться на дорожные работы в крае. Есть программа «Дороги Красноярья на 2012 – 2016 годы», в рамках которой прописаны все мероприятия, определены сроки и объёмы финансирования. Источники наполнения программы – это транспортный налог, который будет зачисляться в фонд в полном объёме, акцизы по нефтепродуктам, плата за возмещение вреда дорогам в результате проезда тяжеловесного транспорта, госпошлина. Также предусмотрены альтернативные источники, основанные на механизмах частно-государственного партнёрства. Частные предприятия уже готовы вкладывать средства в дорожные работы на тех участках, которыми активно пользуются. И еще одна статья – межбюджетные трансферты, взаимоотношения с федеральным бюджетом. Они также будут сосредоточены в региональном дорожном фонде.
– Что делается для улучшения транспортной ситуации в городе? Планируется ли повышение тарифа на перевозки в городском и междугороднем общественном транспорте? Появятся ли новые междугородние маршруты?
– В целом на сегодняшний день у нас нет территорий, где бы люди жаловались на невозможность доехать до краевого центра. Да, северные территории – самые в этом плане непростые. Но задача транспортной доступности решаема даже при бездорожье. У нас в крае действуют все виды транспорта – автомобильный, водный, железнодорожный, работает авиасообщение. И все эти виды транспорта должны работать в единой системе. Надо интегрировать их в единую систему, чтобы параллельно не совпадали пути следования, например, электричек и автобусов. Надо решать эти вопросы цивилизованно, развивать мультимодальные перевозки. Министерство транспорта совместно с научными институтами (СГУПС, СФУ, Аэрокосмическая академия) ведёт работу по созданию логистического программного обеспечения, позволяющего увязать все виды пассажирского транспорта – железнодорожного, автомобильного, речного – в одну информационную систему, позволяющую принимать управленческие решения. Такую программу мы представим уже в 2012 году.
Что касается тарифов – это очень неоднозначный вопрос. На наш взгляд, установленные в настоящее время тарифы балансируют между интересами общественности и транспортных компаний.
– Как вы оцениваете проект «транспортная карта»? Какими темпами идет информатизация отрасли?
– Транспортная карта – очень перспективно. Это шаг вперёд в сфере интеллектуального развития транспорта. Современный инструмент расчёта. Родителям спокойнее, что детям не приходится носить с собой деньги для проезда. Плюс с кондукторами у пассажиров конфликтов нет – не дают сдачу мелкими монетами. Это и дешевле, и удобней. Транспортная карта – хороший рубеж перехода на цивилизованные отношения пассажиров и перевозчиков. Вообще же информатизация транспорта – это уже государственная задача. Это подход, снижающий влияние человеческого фактора, дающий уверенность в предоставлении качественной услуги и позволяющий более оперативно реагировать на опасные ситуации. На сегодняшний день в 28-ми территориях края введены социальные карты для льготных категорий граждан. Социальная карта даёт право проезда в общественном транспорте, одновременно имеет банковское приложение. Более чем 2,5 тысячи единиц транспорта оснащены транспортными терминалами, все перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров по картам, имеют специализированное рабочее место, выделенный канал связи и ежедневную связь с процессинг-центром. Держатели карты имеют возможность использовать банковскую инфраструктуру – терминалы, банкоматы и т.д. для проведения безналичных платежей.
Активно идет оснащение транспортных средств навигационными приборами ГЛОНАСС. Под мониторингом все без исключения школьные автобусы, а их свыше 600 по краю, дорожная техника. В планах правительства края на текущий год – оснащение 601 автобуса пригородного сообщения, и в 2012 году – 525 единиц автобусов, работающих на межгороде, а также речных пассажирских судов. В городе Красноярске ежедневно в режиме круглосуточного наблюдения и анализа находится более 1200 автобусов.

Проезд в такси – новые правила

– Расскажите о новом законе о такси. Где выдаются разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси?
– На территории края зарегистрировано около 3700 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на легковых автомобилях. Сложно даже предположить, сколько людей занимаются частным изво-зом без регистрации. Стихийный рынок перевозок пассажиров давно требовал наведения порядка. Начало положил принятый Федеральный закон № 69-ФЗ, по которому деятельность такси будет осуществляться на основании разрешения регионального органа власти. Новый закон предъявляет ряд требований как к транспортному средству, так и к самому водителю. В соответствии с требованиями закона такси должно иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета, шашечки, таксометр, а также обязательным станет прохождение техосмотра не реже, чем раз в полгода. Водитель такси обязан иметь стаж работы по водительской специальности не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. Также в соответствии с новым законом обязательно прохождение предрейсового медицинского осмотра.
– Накануне дня работника транспортной отрасли что бы вы пожелали коллегам и жителям края?
– В преддверии дня работников автомобильного транспорта поздравляю коллективы автотранспортных предприятий, всех тружеников и ветеранов транспортного комплекса с профессиональным праздником!
В крае с огромной территорией без качественного и надёжного транспортного обслуживания невозможно развитие экономики, промышленности, социальной сферы. Хочется пожелать коллегам успехов в их важном нелёгком труде, здоровья и благополучия! Жителям края я желаю терпения, внимания за рулем и ровных свободных дорог!

Сергей ЗЯБЛОВ,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края:
– Развитая дорожная инфраструктура содействует экономическому росту и созданию единого экономического пространства. В регионе реализовано немало масштабных проектов, которые по размаху сравнимы со стройками советских пятилеток. В этом году, например, завершили строительство моста через Ангару. Немало трудностей пришлось преодолеть мостостроителям, чтобы соединить берега могучей Ангары, но 30 сентября по мосту через Ангару пошли первые автомобили. В 2011 году велось строительство дорог Сосновоборска, которые соединили новую автомобильную развязку с центром города, красноярцы получили отремонтированную дорогу до аэропорта Емельяново. Продолжаем реконструировать автодорогу Красноярск – Железногорск. В течение трёх лет она будет полностью готова. В Красноярске весь сезон дорожные работы велись на улице 2-я Брянская. В этом году на ней запущен в эксплуатацию правоповоротный съезд по направлению к посёлку Солонцы. Заканчивается строительство автодороги в районе комплексной жилой застройки «Новалэнд». В октябре этого года будет введена транспортная развязка на участке Красноярск – Солонцы и подъезд к жилой застройке. По окончании всех работ транспорт по 4 полосам поедет в сторону Солонцов, и 5 полос движения появится в сторону краевого центра. Конечно, ряд объектов перейдет на 2012 год. Через пять лет сдадим четвёртый мост через Енисей в Красноярске: начало этого крупного проекта удачно положили в 2011 году, в 2012 году начнутся работы.

Анастасия МИНИНА.
АП
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен