Дмитрий Савицкий – генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь». Само название станции, по легенде, происходит от картины Гогена. Посреди редакции стоит сверлильный станок, оставшийся от прежних хозяев, а в непосредственной близости от кабинета Савицкого установлен гонг, в который он бьёт, созывая сотрудников на совещание. Среди иных изобретений и нововведений Савицкого в рамках «Серебряного дождя» – антипремия «Серебряная калоша», незамерзающий фонтан из водки и акция «Разбей свой унитаз – ты достоин сидеть на лучшем». Но всё вышеперечисленное – не самое генеральное в жизни генерального… «Уже более двух с половиной лет рядом с Ксенией Собчак её любимый мужчина – генеральный директор радио «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий». И пусть со времён данной публикации много воды пролилось на «Серебряном дожде», Ксения из его жизни не улетучилась, трансформировавшись из одной-единственной в одну из сотрудниц радиостанции. Кстати, «Серебряный дождь» уже «шумит» в Красноярске. Не ровен час вскоре зазвучит он и в остальных городах, где печатает свой респектабельный шаг наш «Конкурент». – Дмитрий Владимирович, название для радио «Серебряный дождь» имеет легендарную подоплёку. Я краем глаза узрел в сети нечто среднее между пальцем Ван Гога и зонтиком Гогена… – Существует легенда, что у одного из учредителей радиостанции (это было ещё в 90-е годы прошлого века) умерла в Америке родственница и оставила наследство, основная ценность которого была картина Гогена, которая называлась «Дождь на серебряном фоне» или что-то в этом роде, переводное название. И поскольку её нельзя было вывезти, это ведь был музейный экспонат, то её продали на аукционе. А деньги, вырученные с продажи, пошли на создание и организацию радиостанции. – Счастливое какое-то, доброе название – «Серебряный дождь». Согласны? – О, «ещё как»! Я могу сказать, это ужасно некомфортное название. Название родом из 90-х, тогда был период становления радио – романтических мечтаний, радужных надежд. Сейчас всё гораздо прагматичнее и прозаичнее, и если мы вернёмся из 90-х годов в 2011-й, то, конечно, никому и в голову не придёт назвать радио «Серебряный дождь», по целому ряду причин. Во-первых, потому что это дико длинно. Во-вторых, потому что это два слова – неудобно писать в логотипе. В-третьих, это невозможно нормально пропеть в джингле, поскольку «серебряный» – сложное слово. Название должно быть не больше чем восьми знаков, чтобы помещалась этикетка в RDS (Radio Data System – многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи информационных сообщений по УКВ-радиоканалам. – Прим. ред.). Помимо прочего, «серебряный» – само по себе неудачное слово – всё время пишут «серебрянный», с двумя «н»… – Страна поголовного ЕГЭ комплексует? – Видимо, так. Короче, одни минусы от этого названия. Из плюсов – только оригинальность, запоминается сразу, потому что очень странное название, совершенно неподходящее… – У нас в городе было радио «Бабушкин сундук». Мне оно нравилось. Но, видимо исходя из соображений, о которых вы сказали, его давным-давно переименовали. Но в памяти остался как раз «Бабушкин сундук». – Да, это абсолютно точно падает в сознание, отличает от всех этих БиБиСи, СиБиЭс, ЭнБиСи… «Серебряный дождь» – бац! – конечно, это запоминается. Но в плане холодного прагматизма, в век прогресса и скоростей, айфонов и прочей всей фигни, это всё же анахронизм. – А каков характер этого вашего «дождя» – мелкий моросящий, проливной, грозовой, солнечный? – «Серебряный дождь» – радио, которое разговаривает с аудиторией, даёт возможность высказаться этой аудитории, рассуждает на конкретные темы. Здесь мы схожи, ну, например, с «Эхо Москвы». Другое дело, что «Эхо Москвы» – политизированная станция, мы – не политизированная. Мы – станция злободневная, актуальная. У нас тоже возникают вопросы политики, но нам ничего не стоит поговорить, к примеру, о том, «как вы разыгрываете друзей», «что вы подарили на день рождения супруге». Мы не ставим себя над аудиторией, как это делают… не хочу называть эти станции. Мы не ставим себя в качестве неких аниматоров для аудитории, как на большинстве музыкальных станций, где сидят развесёлые диджеи, мол, «была песенка отличная, будет ещё более отличная». Мы находимся в диалоге с нашей аудиторией. «Серебряный дождь» – это клуб. Клуб, в котором есть ведущие, есть аудитория, но все они члены этого клуба, и они собрались вместе, чтобы послушать других членов клуба и высказаться самим. И мы даём им такую возможность. продолжение на 3 стр. |