[29]июня[2011]
 
23(000297)

>Читайте в [следующем номере]
«В Америке защищают твои права. И там ты человек, ты превыше всего. А на нашей части земного шара человеческая жизнь ни во что не ставится»
* Михаил ШУФУТИНСКИЙ

Дмитрий ШОНБИН: «Золото и бриллианты –
это всегда круто носить!»

Самые сексуальные актёры и актрисы за всю историю кино
(ФОТОРЕЙТИНГ)

Елена МИРО: «На меня подсаживаются, как на наркотик»


- Самолёты Ту-134 выведут из эксплуатации

- Оптимистическая пятница

- Команды ачинской администрации и «Авторитетного радио» встретились на футбольном поле

- Анатолий ЦЫКАЛОВ: «Правительство края заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса в сфере глубокой переработки»

- Питер ФАЛЬК: «лейтенант Коломбо» умер безумным стариком

- Екатерина ОБЕРЕНКО, 21 год, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Есть фундаментальные законы, одинаковые для всей Вселенной.
Жизнь на других планетах существует. Через 20 лет мы её найдём».

Андрей ФИНКЕЛЬШТЕЙН,
директор института прикладной астрономии РАН.


 
Самолёты Ту-134 выведут из эксплуатации

Эхо трагедии под Петрозаводском.

 

Минтранс предложит Минпромторгу и КБ ОАО «Туполев» прекратить все процедуры увеличения ресурсов и продления сроков службы самолетов Ту-134. Таким образом чиновники надеются постепенно вывести из эксплуатации все лайнеры этого типа. Авиакомпании готовы отказаться от Ту-134, но задаются вопросом, чем эти самолеты можно заменить.
По данным министерства транспорта, в настоящее время в России зарегистрировано 179 самолетов Ту-134. Из них 90 находятся в эксплуатации. Причем почти треть этого количества (28 судов) принадлежит авиакомпании «ЮТэйр». Вместе с тем в авиакомпании называют самолет Ту-134 «одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России».
«Требования Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, вступят в действие в указанный срок», – говорится в сообщении Минтранса.
В связи с этим глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.
Напомним, на днях президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Поводом для поручения стала катастрофа лайнера этого типа под Петрозаводском в ночь на 21 июня этого года. Тогда в крушении Ту-134 погибли 45 человек, выжили семь.
В Карелии в пятницу похоронили первых шестерых погибших в авиакатастрофе. Тела еще 25 жертв доставил в Москву самолет МЧС РФ.
По предварительным данным расшифровки бортовых самописцев разбившегося Ту-134, технических неисправностей самолета зафиксировано не было. Тем самым косвенно подтверждается высказанная ранее версия о том, что трагедия обусловлена человеческим фактором. Между тем диспетчер, обслуживавший самолет, отстранен от работы.
Перед вылетом из Москвы самолет по неизвестным причинам был заменен, а тот, что в итоге вылетел в столицу Карелии, как утверждают в компании-владельце, был исправен. Согласно этим данным, к трагедии привели не отказ двигателя и не неисправности систем воздушного судна. «Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», – говорится в сообщении МАК.
Напомним, до сих пор все предположения, высказанные по поводу возможных причин крушения, сводятся к одной версии – ошибка пилота в условиях плохой погоды. «При плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту», – рассказал в интервью заместитель летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.
«С уверенностью на 100% говорить о причинах трагедии нельзя. Но очень похоже на то, что они действительно производили посадку на дорогу, приняв ее за взлетную полосу. А когда уже поняли, что она уходит от курса под 90 градусов, было уже поздно, они, видимо, досаживали уже», – рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин, проработавший 10 лет в аэропорту Петрозаводска.
Когда МЧС опубликовало список пассажиров самолета Ту-134, разбившегося в Карелии, выяснилось, что в катастрофе погибло практически всё руководство ОКБ «Гид-ропресс», входящего в госконцерн «Рос-
атом». В числе погибших директор – генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора – главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор – начальник отделения Николай Трунов.
Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления Атомэнергомаша Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно пройти в Петрозаводскмаше. Смерть этих специалистов – большая потеря для всей ядерной отрасли.
Кроме того, среди жертв опознали известного футбольного арбитра Владимира Петтая и шведского спасателя Якоба Веттерута.
38-летний Владимир Петтай летел домой в Петрозаводск отдохнуть перед матчем очередного тура Премьер-лиги. Арбитр ФИФА был сложным, жестким, часто критикуемым в работе. В 2005 году на Петтая даже было совершено нападение – кому-то не понравилось его судейство одной из встреч.
Владимир Петтай попал на злополучный рейс Ту-134, опоздав на поезд Москва – Петрозаводск, на который уже были взяты билеты. Прямой поезд должен был выйти в 19 часов из столицы, но арбитр не успел на него и срочно помчался в аэропорт, где купил билет на роковой рейс.
– На борту погибшего самолета он оказался совершенно случайно и в самый последний момент, – рассказывают близкие Владимира, – он не должен был на нем лететь, билеты на поезд были куплены заранее! Зачем он опоздал?
Владимир стремился в Петрозаводск, чтобы провести единственный выходной с любимой женой и двумя детьми. Если бы события в ту роковую ночь повернулись несколько иначе, 22 июня Петтай судил бы в Москве важный матч «Спартак» – «Ростов», который стал бы 101-м в его длинной карьере. Однако судьба распорядилась иначе, и рефери погиб в страшной авиакатастрофе.
Примечательно, что при падении Ту-134 компании «РусЭйр» сбил с шоссе легковой автомобиль, который обнаружили под обломками фюзеляжа самолета. За рулем автомобиля находился сотрудник МВД Карелии. Самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек всё полотно расположенной неподалеку автотрассы. От корпуса лайнера отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси.
Напомним, ранее генеральный директор Петрозаводского аэропорта Алексей Кузмицкий сообщил, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования, которую совершил экипаж рухнувшего самолета.
«Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», – сообщил генеральный директор Петрозаводского аэропорта Алексей Кузмицкий, пояснив, что через три секунды были запущены резервные источники питания, посадочные огни на ВПП снова загорелись, но «экипажу это уже не помогло».

 

Иван ЛЕВАНДОВСКИЙ,
заслуженный лётчик СССР:

– Я считаю, что причиной авиакатастрофы в Карелии стала ошибка экипажа. Самолет достаточно оборудован инструментально, чтобы зайти на посадку. Аэропорт оборудован, поэтому, очевидно, или пилот был недостаточно опытным – малый налёт в сложных условиях, или в тумане заходил, допустим, мог два километра недолететь, увидел автостраду, подумал, что это полоса, и приземлился на автостраду. Лететь из Москвы до Петрозаводска – топлива наверняка было достаточно, самолёт, я думаю, тоже был в исправном состоянии. Туда вылетел Александр Извольский – руководитель Росавиации, будут разбираться. К сожалению, это далеко не первый случай, когда экипаж поднимается на борт в нетрезвом состоянии. Это очень прискорбный случай, если алкоголь действительно юридически подтвердится. Лететь из Москвы до Петрозаводска примерно один час, неужели он в полете шваркнул? Это очень прискорбный и позорный случай для авиации. Штурман на Ту-134 играет решающую роль, потому что он подсказывает летчику все параметры для захода на посадку.

 

Александр ХАРИТОНОВ,
капитан футбольного клуба «Томь» (Томск):

– Гибель арбитра Владимира Петтая в авиакатастрофе в Карелии – новость, конечно, шокирующая. К судейскому корпусу я отношусь, мягко говоря, довольно ровно, но Владимир Петтай был из тех судей, кто всегда работал с улыбкой. Я считал его одним из лучших российских рефери. Думаю, что в России он в тройку лучших судей точно входил. Я бы выделил его хотя бы потому, что он оставлял впечатление открытого человека, всегда шедшего на контакт с игроками. У него не было никогда какой-либо агрессивной реакции.

 

Александр АНДРЕЙЧУК,
генеральный директор ОАО «Кировское авиапредприятие»:

– Довольно трудно давать комментарии на столь трагическую тему. Несомненно, к катастрофе привёл ряд факторов, оказавших своё роковое влияние. Такими факторами можно назвать в первую очередь плохие погодные условия, возможно, ошибки экипажа и диспетчерских служб. О точных причинах можно будет судить только после завершения расследования, основанного на расшифровке «чёрных ящиков». Что же касается Ту-134 – версия катастрофы по технической причине рассматривается, но не является основной. Данный тип самолёта хорошо зарекомендовал себя за долгие годы эксплуатации и являлся одним из самых надёжных воздушных судов этого класса. К тому же все самолёты проходят обязательное оперативное и периодическое обслуживание по налёту часов и ресурсному состоянию узлов и агрегатов.

 

Владимир СМИРНОВ,
до 2010 года заместитель генерального директора
ОАО «Кировавиа» по организации лётной работы:

– Вина за падение самолёта целиком лежит на людях. На ком конкретно – экипаже или наземных службах – разберётся следствие. Когда кто-то произнёс, а потом все подхватили, что разбившийся ТУ-134 был старым хламом, я возмутился: рассуждение дилетантов. Самолёт, у которого есть сертификат лётной годности, соответствует «заводскому качеству». Но в этой трагедии есть повод серьезно задуматься: почему автомобили Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов прибыли к месту падения через полчаса, когда должны были начать тушение пожара уже через три-пять минут. Увы, руководство российскими аэропортами и авиакомпаниями перешло в руки менеджеров, не имеющих специального образования и опыта работы в отрасли, которым неведом постулат из учебника по безопасности полетов: «Тот, кто экономит на безопасности, не знает, сколько стоит авиационное происшествие».

 

Владимир МАТИЕНКО,
депутат Законодательного Собрания Иркутской области:

– Я считаю, что авиакатастрофа в Карелии – это банальная русская халатность. Там недоделано, здесь барахлит, лётчик летает «на авось» – привык садиться в сложных условиях, наверное, думал, что и здесь сядет. А в итоге гибнут люди. Нам, иркутянам, вообще об этом тяжело говорить, поскольку Иркутск является городом, в котором столько аварий, связанных с воздушным транспортом, было, что я каждый раз, когда прилетаю сюда, – молюсь, чтобы нормально сел самолёт. Ни в одном другом городе такого не испытываю. А в Карелии – это результат работы правительства РФ в данном случае по переоснащению авиапарка. Дай бог, чтобы Sukhoi Superjet 100 поступил в авиакомпании, это ведь тот же самый класс, что и ТУ-134. И после этого, думаю, ситуация улучшится. Нужны новые самолёты. Сколько можно летать на хламе!

 

Александр ЗУЕВ,
председатель профсоюзной организации Корпорации «Иркут» (Иркутск):

– Такие трагедии, как в Карелии, происходят прежде всего из-за того, что устаревает самолётный парк. И те, кто попадает в такие ситуации, становятся заложниками системы, связанной и с производством самолётов, и с эксплуатацией. На сегодняшний день мы серьёзно отстали в самолётостроении. В течение длительного времени мы ничего не разрабатываем, не выпускаем нормальных современных самолётов. И у нас нет машин, отвечающих всем требованиям безопасности. Сегодня есть два выхода: либо научиться делать надёжные самолёты, либо плюнуть на это и покупать «Боинги» и «Аэробусы» за рубежом. Оба варианта возможны, но в первом случае мы неизбежно будем отставать, во всяком случае, ещё какое-то время. А на ТУ-134, на мой взгляд, летать уже давно нельзя. Он снят с производства много лет назад, хотя в авиакатастрофе в Карелии, насколько я знаю, к самолёту претензий не было.

Подготовила Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен