[26]мая[2010]
 
19(000245)

>Читайте в [следующем номере]
«Я не знаю, почему судьба решила именно мне подарить такую восхитительную жизнь»
* Сара Джессика ПАРКЕР

Ирина ТРЕТЬЯКОВА:
«Во мне нет ни грамма зла, ни капли мести или зависти»

Базель – город, в котором любят устанавливать памятники лошадям!
(Фоторепортаж)

«Канны-2010»: в этот раз даже суперзвёзды пытались ускользнуть от внимания фотографов


- Вячеслав БЫКОВ: «Мы старались, но звезда была не наша»

- Снижение в октябрь

- Похищение шедевров: из парижского музея вынесли Пикассо и Матисса

- NFS Красноярск. Дуэли на «Красном кольце»

- Андрей РЕЗНИКОВ: «Правительство края уделяет большое внимание проблемам жилищно-коммунальной сферы»

- Антонина СЕМЕНЧЕНКО, 23 года, модель агентства «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если бы ещё были сведения об имуществе и доходах совершеннолетних детей, братьев, сестёр и родителей подателя декларации, то мы бы увидели, на кого реально оформлены дачи, яхты, вертолёты…»

Сергей МИРОНОВ,
председатель Совета Федерации.


Интернет-магазин СТОК Диванов: диван Нирвана

Похищение шедевров: из парижского музея вынесли Пикассо и Матисса

Знаменитые полотна, украденные из Национального музея современного искусства, оцениваются в 500 млн. евро... Но не всеми.

В Париже совершено беспрецедентное ограбление музея. Гангстеры похитили пять картин, которые первоначально были оценены в полмиллиарда евро.

Навесной замок вор перекусил клещами

Налет на музей, расположенный на набережной Сены в центре столицы Франции, по мнению бригады по борьбе с бандитизмом, был хорошо спланирован. Камеры видеонаблюдения зафиксировали одного из преступников (хотя не исключено, что он действовал в одиночку) в капюшоне с прорезями, когда он проник через окно цокольного этажа в здание Дворца Токио, где расположен музей. Видно, как он срезает замок на воротах перед музеем, а затем залезает в окно. Примечательно, что навесной замок он перекусил обычными клещами. Сигнализация при этом не сработала. Внутри злоумышленник не торопился. Вырезать холсты он не стал, а осторожно извлек их из багетов.
Музей охраняли три сторожа. Они утверждают, что в момент налёта «ничего не слышали и ничего не видели».
Сотрудники музея, придя на работу около 7 часов утра, обнаружили пропажу следующих полотен:
«Голубь с зеленым горошком» Пабло Пикассо,
«Пастораль» Анри Матисса,
«Оливы близ Эстака» Жоржа Брака,
«Женщина с веером» Амедео Модильяни,
«Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже.
Через день после кражи представитель мэрии Парижа Кристоф Жирард уточнил: рыночная стоимость шедевров не полмиллиарда, как сообщали неофициальные источники, а лишь около 100 миллионов евро. В частности, полотно Пикассо оценивается в 23 миллиона, а Матисса – в 15 миллионов евро.
Если бы украденные ценности и впрямь стоили 500 миллионов евро, то преступление стало бы крупнейшей музейной кражей в истории.
Ограбленный Музей современного искусства охранялся недостаточно надежно, сообщает радиостанция France Info. По ее данным, полицейские, ведущие расследование кражи, установили, что злоумышленники очень легко смогли проникнуть в здание музея, так как с марта этого года в работе системы сигнализации стали наблюдаться сбои. Фактически для того, чтобы украсть картины, ворам надо было только взломать один замок и разбить стекло в галерее.

 

Пабло ПИКАССО.

Творчество Пабло Пикассо в последнее время вызывает настоящий ажиотаж среди ценителей искусства.
В начале мая этого года созданная в 1932 году картина Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» ушла с молотка на нью-йоркском аукционе Christie’s за 106 миллионов долларов. Таким образом был установлен новый абсолютный рекорд продажной стоимости произведений искусства. В начале марта тот же Christie’s выставил на торги другое полотно испанца – «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», установив начальную стоимость картины в размере 40 миллионов фунтов стерлингов.
Таким образом, Пикассо сегодня является самым дорогим художником, однако и одним из самых привлекательных для музейных грабителей.
Последняя громкая кража предметов, связанных с его именем, произошла в музее Пикассо в Париже в июне 2009 года. Тогда оттуда исчезла книга рисунков великого мастера. Сообщалось, что в то время в помещении, где хранилась реликвия, происходил ремонт – следовательно, оно было уязвимо с точки зрения безопасности.

«Дураки, верните шедевры на место!»

Ценители искусства по всему миру осудили похищение шедевров известных художников из Музея современного искусства в Париже. Флемминг Фриборг, управляющий копенгагенского музея Glyptotek, известного своими полотнами импрессионистов, сравнил потерю картин музея в Париже со «смертью члена семьи».
Мэр Парижа Бертран Деланоэ заявил, что «был обескуражен и шокирован произошедшим в музее», и назвал похищение картин «покушением на всемирное культурное наследие».
Пьер Корнет де Сен-Сир, директор музея Palais de Tokyo, расположенного недалеко от парижского музея, откуда были украдены дорогие картины, назвал похитителей «дураками». «Нет такого коллекционера, который был бы настолько глуп, чтобы купить эти краденые шедевры, – заметил Пьер Корнет де Сен-Сир. – Эти пять картин не продать, так что, господа воры, вы – дураки, теперь же верните шедевры на место».
В настоящее время парижский музей закрыт для посетителей. Место происшествия исследуют специалисты криминальной полиции. Во французском МВД не исключают, что гангстеры имели сообщников среди персонала музея. В Интерполе, штаб-квартира которого находится в Лионе, сообщили: кража явно была заказной. Полотна такого уровня фигурируют во всех каталогах, поэтому их явно не удастся продать с официальных площадок. Шедевры, которые широко известны, можно сбыть только коллекционеру – скорее всего, находящемуся за границей.
Полиция взяла под особый контроль аэропорты, вокзалы и пограничные пункты, через которые украденные картины могут быть вывезены из Франции. Если их не удастся найти в ближайшие дни, полагают сыщики, они могут надолго «исчезнуть» в частных собраниях.
Зная, что сбывать краденое в Европе становится всё сложнее, полицейские опасаются, что преступники могут попытаться найти покупателя в странах Персидского залива. Такие онлайн-аукционы, как eBay, нередко используются для продажи предметов сомнительного происхождения.
После кражи судьба ценных произведений искусства обычно развивается по одному из трех возможных сценариев: они могут попасть на «серый» рынок, оказаться в коллекциях нечистых на руку заказчиков или просто быть уничтоженными за неимением каналов сбыта. По словам многих экспертов, существует целый ряд преступных группировок, которые специализируются на хранении очень известных и занесенных в каталоги крупных музеев произведений.

Самые громкие кражи произведений искусства

> Ограбление Музея Изабеллы Гарднер в Бостоне (США) в 1990 году. Воры, переодетые в полицейскую форму, вошли в здание музея и заявили, что в здании сработала сигнализация. Они надели на растерянных охранников наручники и вынесли из музея шедевры общей стоимостью $300 миллионов. Исчезли две картины Рембрандта, Говарда Флинка, портрет кисти Эдуарда Мане, пять акварелей Дега и полотно Вермеера Делфтского. Несмотря на размер награды за информацию о местонахождении шедевров (5 миллионов долларов), картины до сих пор находятся в розыске. Спустя 20 лет в экспозиции музея всё еще висят 13 пустых рам с вырезанными из них полотнами, так как, по завещанию самой Изабеллы Гарднер, экспонаты выставки не могут быть никуда перемещены со своих мест.
> 10 февраля 2008 года из частного музея живописи в Цюрихе были похищены четыре картины импрессионистов, общая стоимость которых составила 160 миллионов долларов. Три вооруженных грабителя в лыжных масках и тёмной одежде ворвались в музей за полчаса до его закрытия. Угрожая пистолетом, один из преступников приказал персоналу лечь на пол, в это время другие злоумышленники направились в зал, где были выставлены шедевры. В результате похищены полотна Сезанна, Ван Гога, Моне, Дега. Сигнализация, к которой были подключены все картины, не сработала.
> Две картины Ренуара и картина Рембрандта были похищены из Национального музея Швеции в декабре 2000 года. Трое мужчин вошли в музей в Стокгольме и, направив автомат на охрану, в течение нескольких минут вырезали из рам три картины стоимостью 36 миллионов долларов: «Автопортрет» Рембрандта и картины Ренуара «Юная парижанка» и «Разговор с садовником». Позже полиция обнаружила картину «Разговор с садовником» в одном из наркопритонов в мешке с марихуаной. Две другие картины были найдены в 2005 году.
> Кража картин Эдварда Мунка «Мадонна» и «Крик» из музея Мунка в Осло 22 августа 2004 года. Вооруженные грабители ворвались в музей среди бела дня, когда там было полно посетителей, сорвали картины со стен, выбежали из здания, сели в автомобиль Audi черного цвета и скрылись. Рамы от полотен были позже найдены в другой части города, холсты из них были вырезаны. В 2006 году картины «Крик» и «Мадонна» были найдены и возвращены музею, преступники арестованы и осуждены.
> Кража золотой «Сальеры» Бенвенуто Челлини из венского историко-художественного музея в мае 2003 года. Воры рано утром по стремянке проникли на второй этаж здания музея, расположенного в центре Вены, и, разбив стеклянный ящик, в котором хранилась скульптура, изготовленная в XVI веке, вынесли ее из музея. «Сальера» была единственной сохранившейся золотой скульптурой знаменитого итальянского мастера. Стоимость похищенного шедевра составила 60 миллионов долларов. В 2006 году украденную золотую солонку полиция вернула музею. Преступник был найден, им оказался 50-летний специалист по сигнализациям.
> Кража картины Караваджо «Рождество со святыми Франциском и Лоренцо» в октябре 1969 года. Два вора вошли в алтарь церкви Святого Лоренцо в Палермо и вырезали картину «Рождество» из рамы. Эксперты оценили шедевр в 20 миллионов долларов. Позднее стало известно, что украденная картина некоторое время была в собственности главаря сицилийской мафии Джерландо Альберти. Однако полотно хранили на ферме, где его частично съели свиньи и крысы. После этого одно из последних творений Караваджо было сожжено.
> Кража картины Леонардо да Винчи из замка в Шотландии в августе 2003 года. Полотно великого Леонардо да Винчи исчезло из замка Друмланриг в Шотландии. Шедевр «Мадонна с веретеном» стоимостью 65 миллионов долларов был похищен из дома одного из самых богатых землевладельцев Шотландии, герцога Бакклью. В преступлении подозревают четырех мужчин. Двое из них проникли в замок под видом туристов и вынесли картину из замка, еще двое их сообщников ждали на белом Volkswagen Golf рядом с замком. Картина была обнаружена в 2007 году. Подозреваемые были задержаны, но суд оправдал их за недоказанностью вины.

 

«Пастораль», Анри МАТИСС.

 

«Женщина с веером»,
Амедео МОДИЛЬЯНИ.

 

«Оливы близ Эстака», Жорж БРАК.

 

«Натюрморт с подсвечниками», Фернан ЛЕЖЕ.

 

«Голубь с зеленым горошком»,
Пабло ПИКАССО.

 

Олег СТЕЦЮРА,
президент аукционного дома «Гелос» (Москва):

 

– Есть легенда, которая, в общем, имеет право на существование. Вновь появляющиеся преступные группы, которые хотели бы стать профессионалами, должны подтвердить свой класс на этом рынке, чтобы потом получить заказ соответствующего уровня на картины, которые уже будут уходить безвозвратно. Каким образом преступники могли бы заявить о себе, не совершив такую «тренировочную миссию»? Возможность украсть такую же сумму в деньгах или золоте практически исключена. Унести из музея картину гораздо проще. Затем грабители могут пустить её под залог при совершении нелегальных операций, например, по торговле оружием или наркотиками. Это такой вариант страховки для преступников. Кража картины также может быть определенным видом «долгих инвестиций». Картины можно спрятать на 30–50 лет, а потом при определенных обстоятельствах у них появится добросовестный владелец, который и реализует их по возросшей цене.

Валентина ЯРОШЕВСКАЯ,
директор Красноярского краеведческого музея:

 

– То, что при всех существующих сейчас способах защиты кто-то мог спокойно забраться в музей и вынести пять бесценных полотен, меня, конечно, просто потрясает. Я в это элементарно не верю. Дело попахивает какой-то подставой или имитацией. Я не верю в то, что подлинники, которые охраняют как зеницу ока, можно было выкрасть с такой легкостью и уйти незамеченными. И то, что сигнализация в музее не работала с конца марта, как указывают некоторые источники, у меня просто в голове не укладывается. Если сигнализация не работает, значит сотрудники музея должны ночевать там. Ведь это люди, которые работают не только за нищенскую зарплату, а за то, что любят это дело и к любому музейному экспонату относятся как к живому человеку. Нельзя уходить из музея, если в нём не работает сигнализация! Это в нашей стране только после краж в Эрмитаже начали заниматься охраной музеев, пришло понимание необходимости этого. А в то, что подобное могло произойти во Франции, я попросту не верю.

Валерий МАРКЕЛОВ,
кандидат экономических наук, владелец сети частных картинных галерей «Хинган»:

 

– Такие кражи осуществляются не случайно. Это же воруют не карманники, люди прекрасно понимают, что произведения искусства на колхозном рынке не продашь и в галерею тоже. Случайностей в подобного рода преступлениях не бывает, такие кражи выполняются только на заказ. Заранее известен покупатель или ряд покупателей, которые могут оплатить полотно, поэтому найти картину, украденную для частной коллекции, как правило, бывает крайне сложно. Хотя есть вероятность, что кража была совершена для шантажа: со временем преступники могут выйти на музей и предложить выкупить полотна. Стоимость картин теперь определить сложно, как и стоимость любой интеллектуальной собственности. Вообще, мне кажется, для Франции этот случай уникальный. Даже в сравнении с нашими музеями там стараются гораздо жестче подходить к вопросу охраны. Я думаю, кража была выполнена людьми, которые долго и тщательно готовили эту операцию, шли на нее целенаправленно, и вернуть бесценные произведения будет крайне сложно, если вообще возможно.

Елена ЕВМЕНОВА,
адвокат:

 

– Сейчас уже трудно говорить о том, кто виноват и что делать. Нужно понимать, что охота на произведения искусства, тем более таких авторов, как Пикассо, Модильяни, Матисс, Брак, всегда была, есть и будет. Думаю, эта кража должна послужить бесценным в прямом и переносном смысле уроком для музеев не только Франции, но и всего мира. И впредь их сотрудники должны проявлять особую внимательность и заботливость к предметам искусства, которые являются не только богатством нации, но и достоянием всего мира. Что касается того, что картины Пабло Пикассо крадут чаще всего, мне кажется, в данном вопросе всегда спрос рождает предложение, а не наоборот. Трудно сказать, почему именно он лидирует, но, мне кажется, ни один человек, который мало-мальски понимает в живописи, не отказался бы от приобретения такого произведения. Другое дело, что далеко не у каждого хватит средств. И слава богу. Такие вещи должны храниться в музеях под охраной. Кстати, в то, что с конца марта сигнализация не работала, мне не верится. Я не думаю, что это в принципе возможно, просто работали профессионалы высокого уровня.

Ксения ГЕЕВСКАЯ,
коммерческий директор развлекательного комплекса «Панорама» (Иркутск):

 

– Кражи из музеев, к сожалению, сегодня не редкость. Время от времени приходится слышать подобные новости. И, скорее всего, краж намного больше, чем об этом говорится. Хотя меня лично удивляет, что эти факты пытаются скрыть, – непонятно для чего. Безусловно, если это не частная коллекция, то руководство музея, галереи заинтересовано не афишировать кражу ценных экспонатов. Хотя, как показывает практика раскрытия подобных преступлений, чаще всего грабителями оказываются сотрудники музея или галереи. Вообще отличить, подделка или оригинал, обычным посетителям музея очень сложно. Я интересуюсь живописью, была во многих знаменитых музеях мира, где можно увидеть шедевры, и в то же время бывала в художественных салонах, где продают хорошие репродукции, которые отличить от оригинала под силу, пожалуй, только профессионалу.

Материал подготовили Михаил ДМИТРИЕВ
и Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен