Специалисты управления наружной рекламы администрации города разработали концепцию размещения рекламных конструкций в Красноярске. Ее обсуждение прошло на очередном заседании Совета по рекламе. Большинство членов Совета одобрили нововведения. Теперь документу, получившему одобрение общественности, предстоит пройти утверждение у депутатов городского Совета. Согласно концепции, Красноярск разбит на шесть зон: зона особого значения (историческая часть города), зона открытых пространств и площадей, зона размещения промышленных объектов, зона лесопарковых насаждений, а также зона жилых кварталов. Для каждой из зон, в зависимости от их градостроительных и архитектурных особенностей, предусмотрены требования к типу, размеру, стилевым решениям рекламоносителей. Особое внимание разработчики документа уделили исторической части города. Размещение рекламных конструкций в центре должно учитывать соседство с памятниками истории и культуры, архитектурно-планировочную структуру территории, ее градостроительные доминанты. Поэтому концепция предусматривает ряд ограничений. В центре Красноярска недопустимы конструкции с площадью рекламного поля более 10 кв. метров, а также щиты и постеры на строительных ограждениях и заборах, конструкции на крышах зданий и некоторые другие виды рекламоносителей. Расстояние между рекламными тумбами и пилонами не должно быть меньше 40 метров, между ситибордами – 100 метров. При этом рекламоносителями станут уличные скамьи и остановочные павильоны. В центре города именно малые рекламные конструкции придут на смену многочисленным кустарно изготовленным щитам 6Х3. Для зоны открытых городских пространств, к которой относятся Красная, Театральная, Предмостная площади, площадь Революции и ряд других, рекомендована разработка индивидуальных проектов по размещению рекламных конструкций и элементов благоустройства. В зоне частной жилой застройки запрещается, в числе прочего, установка видеоэкранов и супербордов, так как их размер и технические характеристики могут доставлять неудобства жителям малоэтажных домов. Гораздо меньше ограничений предусматривает концепция для современных жилых микрорайонов, где много высотных зданий и развита торгово-офисная сеть. Транспарантных перетяжек в городе вообще быть не должно. Исключение составляют элементы праздничного оформления. Практически на всей территории города планируется размещение общественно полезных конструкций. К ним относятся объекты городской системы информации и ориентирования: например, указатели, информационные стенды, пюпитры. Документ имеет важнейшее значение при создании целостной городской среды и позволит вывести рынок наружной рекламы в Красноярске на новый качественный уровень, отвечающий всем современным требованиям.
Владислав ЖУКОВСКИЙ, депутат Красноярского городского Совета: «Я поддерживаю новую концепцию размещения рекламных конструкций – и даже, скорее, не как депутат, а как житель нашего города. Город, исторический центр уже значительно изменился. И я был бы счастлив, увидев воплощение этой концепции в Красноярске. По долгу своей творческой деятельности я видел много городов и знаю, что люди, которые ходят по улицам исторического центра, жители и гости, не поднимают глаз на рекламные изображения. В Европе подобные места не наполнены столь интенсивно рекламой. Необходимо трепетно относиться к нашему наследию. Может быть, сегодня кому-то трудно с этим смириться, но я уверен, что исторический центр необходимо преобразить в соответствии с новой концепцией. От этого мы только выиграем и сохраним наше прошлое во имя будущего».
Сергей ТИТАРЕНКО, руководитель управления наружной рекламы администрации города Красноярска: «Линейка рекламоносителей выполнена в едином целевом решении и учитывает применение современных материалов. При разработке концепции мы обращались к опыту российских городов, постарались систематизировать его. Рекламный рынок не стоит на месте, его надо развивать и интегрировать в городскую среду. Отдельно стоит отметить, что в концепции большое значение уделено историческому центру, в котором сосредоточены архитектурные памятники федерального и регионального значения. Надо понимать, что существующие рекламные щиты в центре города не снесут сразу после принятия концепции в городском Совете. Существуют разрешения, которые действуют до 2012–2013 годов. Все они останутся в силе, но после окончания их действия будут разыгрываться новые места с новыми условиями».
Арэг ДЕМИРХАНОВ, народный архитектор России: «Я восхищен глубиной проникновения в предмет специалистов управления наружной рекламы, разработчиков концепции. Мне кажется уместным вспомнить методику проектирования городов в период моей молодости. Схема зонирования распределена, на мой взгляд, достойно и последовательно. Сейчас необходимо переходить к следующему этапу: зоны разделить на фрагменты, сделать проект их детальной планировки, где будет продумано количество рекламных установок, их тематика и так далее. После этого переходить к заключительной фазе – проекту застройки, который мы обсуждаем на Совете, одобряем или вносим замечания».
|