[26]мая[2010]
 
19(000245)

>Читайте в [следующем номере]
«Я не знаю, почему судьба решила именно мне подарить такую восхитительную жизнь»
* Сара Джессика ПАРКЕР

Ирина ТРЕТЬЯКОВА:
«Во мне нет ни грамма зла, ни капли мести или зависти»

Базель – город, в котором любят устанавливать памятники лошадям!
(Фоторепортаж)

«Канны-2010»: в этот раз даже суперзвёзды пытались ускользнуть от внимания фотографов


- Вячеслав БЫКОВ: «Мы старались, но звезда была не наша»

- Снижение в октябрь

- Похищение шедевров: из парижского музея вынесли Пикассо и Матисса

- NFS Красноярск. Дуэли на «Красном кольце»

- Андрей РЕЗНИКОВ: «Правительство края уделяет большое внимание проблемам жилищно-коммунальной сферы»

- Антонина СЕМЕНЧЕНКО, 23 года, модель агентства «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Если бы ещё были сведения об имуществе и доходах совершеннолетних детей, братьев, сестёр и родителей подателя декларации, то мы бы увидели, на кого реально оформлены дачи, яхты, вертолёты…»

Сергей МИРОНОВ,
председатель Совета Федерации.


Любая плитка здесь: . Строительный бизнес и всё о нём.

«Канны-2010»: в этот раз даже суперзвёзды пытались ускользнуть от внимания фотографов

«Золотая пальмовая ветвь» одного из самых престижных кинофестивалей мира впервые в истории досталась тайскому режиссёру.

Апичатпонг Верасетакун стал лучшим

В Каннах завершился 63-й Международный кинофестиваль. Его триумфатором стал режиссер из Таиланда Апичатпонг Верасетакун с фильмом «Дядюшка Бунми, способный вспомнить свои прежние жизни».
Для тайского кинематографа это настоящий прорыв.
Выбор жюри мало кому показался удивительным. В нём были разочарования, но не было сюрпризов. Таиландского режиссёра назначили фаворитом с самого начала. Он давно известен критикам и кинопрессе – в 2002 году здесь же становился победителем параллельного конкурса «Особый взгляд». Но теперь его фамилию, которую произнести не легче, чем название исландского вулкана, нужно будет учиться выговаривать абсолютно всем – Апичатпонг Верасетакун.
Название фильма тоже непростое – «Дядюшка Бунми, способный вспомнить свои прежние жизни». Но членам жюри и режиссёр, и картина запомнились сразу. В восторге была даже пресса – «Дядюшка» был первым и в журналистском рейтинге. Такое единодушие вообще редко встретишь в Каннах.
«Я не ожидал получить эту награду. После съемочной площадки моего малобюджетного фильма в джунглях весь этот мир гламура и телекамер кажется нереальным. Мне нужно время, день или два, чтобы осознать происходящее», – заявил Апичатпонг Верасетакун на церемонии вручения награды. «Сегодняшний день – важнейший в истории таиландского кинематографа, – отметил он. – Я благодарю всех зрителей за то, что они увидели и оценили...»
Отмеченный особой поэтикой и мистической атмосферой, фильм Верасетакуна основывается на древнейшей тайской традиции, которая утверждает существование феномена переселения душ и видит в животных священных существ. Действие катрины наполнено призраками и принявшими необычный облик душами.
«Своим фильмом я ничего не хотел сказать, тем более что сам я не особенно и верю в переселение душ, – сообщил Верасетакун. – Однако я хотел передать то восприятие мира, которое я получил на своей родине – севере Таиланда, где до сих пор очень силен культ животных». При этом режиссёр рассказал, что во время работы над картиной занимался также медитацией в буддистской традиции Випассана.
Тим Бёртон, председатель жюри каннского кинофестиваля, признался: «Фильм-победитель – это что-то особенное. Он открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазий. Лента очень простая, но говорится в ней о таких сложных вещах, как бесконечность жизни или движении времени».
«Дядюшка Бунми, способный вспомнить свои прежние жизни» – не фильм, а сплошная медитация без музыки и диалогов в привычном смысле этого слова. Абсурдное повествование, которое при этом сложно назвать бредом. Как заметил один кинокритик, отличить удачный фильм Верасетакуна от неудачного крайне сложно, так как никому не известно, что именно хотел сказать режиссер.

 

Апичатпонг Верасетакун.

У Михалкова получился «Тарантино без юмора»

Картина Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2» стала последним фильмом, показанным в рамках 63-го Каннского кинофестиваля.
«Я не планировал снимать продолжение картины «Утомленные солнцем», – сказал Михалков на состоявшейся после показа пресс-конференции. – Однако вынужден был вернуться к ней после того, как посмотрел блестящий фильм американского режиссера Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Выходя из кинотеатра, а это происходило в Париже, я услышал разговоры зрителей, для которых высадка американских войск в Нормандии представляла собой главное событие Второй мировой войны». «Именно тогда я решил показать, что происходило на другом конце Европы, на какие жертвы приходилось идти нашему народу, – отметил режиссер. – Для этого я «реанимировал» часть своих героев, что зачастую делают и другие авторы».
Кроме Никиты Михалкова, в пресс-конференции приняли участие Надежда Михалкова и Олег Меньшиков, однако им не было задано ни одного вопроса.
«Утомленные солнцем 2» не получили ни одной, даже второстепенной награды. Как отмечают кинокритики, зрительская реакция на фильм Михалкова в Каннах была прохладной. Зал не реагировал никак. В финале раздались уже привычные на фестивале этого года вялые аплодисменты, смешанные с «бу-у» – тоже вялым.
Фильм Михалкова получил довольно резкие оценки прессы. «Кажется, Михалков хотел снять что-то похожее одновременно на Феллини и Эйзенштейна, но у него вышел всего лишь Тарантино без юмора», – пишет немецкая газета «Франкфуртер Рундшау». Основное недовольство публики, отмечает издание, вызвали натуралистические сцены массовых убийств.
Кроме того, немалая часть упрёков со стороны европейских журналистов касалась даже не художественных достоинств или недостатков «Утомлённых», а личности их создателя. Западную прессу, в частности, не устраивают отношения Никиты Михалкова с коллегами, Союзом кинематографистов и даже российской властью. Если с первыми режиссёр, по мнению прессы, ведёт открытую и в чём-то нечестную борьбу, то с представителями государства, наоборот, старается дружить как можно крепче.

 

Актриса Сальма Хайек блистала на красной дорожке Канн в асимметричном платье от Gucci.

Интеллектуалы, глотающие жаб

Вторая по значимости награда – гран-при – досталась французскому режиссёру Ксавье Бовуа за картину «Про богов и про людей». Это фильм про духовный подвиг христианских монахов в Алжире, похищенных при загадочных обстоятельствах, а затем убитых.
«Что мне нравится, так это то, что работы режиссеров абсолютно непохожи. Здесь, в Каннах, ты будто путешествуешь по миру. Фильмы переносят тебя в Чад, в Таиланд. Все мы, режиссеры, очень разные, занимаемся одним делом, и в то же время говорим на разных во всех смыслах языках», – сказал Ксавье Бовуа.
Остальные призы Каннского фестиваля распределились так. Приз за лучшую режиссуру совершенно неожиданно получил Матье Амальрик, и это, конечно, приз за лучший кризис старшего среднего возраста. Но всё равно приятно: «Турне» – очень искреннее кино. (Ему же дали приз ФИПРЕССИ). Приз за лучший сценарий ушел Ли Чан-Дону за «Поэзию» – тонкий, трогательный и точный фильм о том, что делает человека поэтом. Хотя именно с точки зрения сценария «Поэзия» – история слишком зрительская и к финалу слишком предсказуемая.
Приз за лучшую женскую роль Жюльетт Бинош («Копия верна» Аббаса Киаростами) – это и заслуженно, и логично: именно ее портрет украшал официальный плакат 63-го Каннского кинофестиваля. Лучших актёров оказалось двое: Хавьер Бардем в фильме «Прикрасны» мексиканца Иньярриту (действительно, Бардем – лучшее, что есть в этой ленте) и Элио Джермано в «Нашей жизни» Даниэле Лукетти.
Приз жюри достался «Человеку, который кричит» режиссёра из Чада Махамата-Салеха Харуна.
«Золотую Пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм получил анимационный «Лающий остров» Сержа Аведикяна, очень хорошо нарисованный экскурс в историю взаимоотношения бродячих собак и турецких гадов. История реальная – в Константинополе в 1910 году собрали всех бродячих собак и вывезли на остров, где они и подохли. Всё с этим фильмом хорошо, кроме легкого отзвука армяно-турецкого конфликта. А в конкурсе короткометражек был еще и латышский мультик про людей, которые глотали жаб. Жабы лежали в специальной банке, и когда героев-интеллектуалов унижали, отрывали им уши, ломали руки и ноги и показывали им по телевизору кошмары, герои глотали жабу и расплывались в блаженной улыбке. Хороший рецепт счастья.
Без призов с фестиваля уехали Кен Лоуч, Такеши Китано, Майк Ли и Никита Михалков.


 

Каннский кинофестиваль на 63-м году жизни продемонстрировал едва ли не худшую свою форму: самый знаменитый киносмотр в мире большинством отобранных в конкурс фильмов поверг критиков и публику в недоумение – если не сказать в разочарование.
Несмотря на то что первым из «элитных» фестивалей так называемого класса А традиционно в феврале отстреливается Берлинский, именно Канны задают киносезону высоту и настроение «полета». Именитые режиссеры спешат завершить свои проекты к середине марта, когда заканчивается приём заявок от желающих скоротать в мае две недели на Лазурном берегу и отбыть с Французской Ривьеры с Золотой пальмовой ветвью в руках.
В 2009 году экраны фестиваля в буквальном смысле ломились от предложенных яств: Квентин Тарантино с «Бесславными ублюдками», Ларс фон Триер с «Антихристом», Михаэль Ханеке с «Белой лентой», Жак Одиар с «Пророком», «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара. Но год спустя очередь в Канны пустовала. Мэтры попросту не сдали фильмы к назначенному сроку, и в результате конкурсная программа была собрана из «подручного материала», практически по принципу «кто успел, тому и тапки».

 

Вуди АЛЛЕН и Наоми УОТТС.

Вуди АЛЛЕН: «Мне уже 74 года, а не прибавляется ни ума, ни доброты»

Актрисы Эммануэль Беар и Изабель Юппер, австралийский актер Рассел Кроу и американский режиссер Вуди Аллен признаны самыми «скользкими» участниками 63-го Каннского фестиваля. Такой рейтинг ведут работающие на кинофоруме фотожурналисты. Их задача – сделать как можно больше оригинальных фотографий знаменитостей, когда последние восходят по легендарной, покрытой красным ковром лестнице зала Люмьер каннского Кинодворца. Существует и специальный ритуал, согласно которому звезды длительное время позируют на ступенях для сотен фотообъективов.
Однако небольшая часть из них стремится как можно быстрее и незаметнее пробежать по ступеням, ускользнув от фотографов. Именно им фотожурналисты и дали прозвище «скользкие». Каждый фестиваль составляется и специальный рейтинг подобных звезд. В нынешнем году его возглавил выдающий американский режиссер Вуди Аллен.
Его новый фильм «Ты встретишь высокого мрачного незнакомца», показанный во внеконкурсной программе Каннского фестиваля,  ждал триумфальный приём. Сделанная с филигранной изящностью и пропитанная чёрным юмором, картина имеет особую атмосферу драматической комедии, которая отличает лучшие работы Аллена. В картине блестяще сыграла целая группа известных актеров: Энтони Хопкинс, Наоми Уоттс, Антонио Бандерас, Джош Бролин.
События фильма, начинающегося с цитаты Уильяма Шекспира о бессмысленности жизни, разворачиваются в современном Лондоне. Главные герои, разочаровавшиеся в самих себе и в своих близких, пытаются начать жизнь с нуля. Кое-кому это даже удаётся.
Сам же режиссер достаточно скептически настроен в отношении этих попыток уже не молодых людей добиться перемен. «Нет никакого преимущества в процессе старения. Мне уже 74 года, а не прибавляется ни ума, ни доброты», – заявил Вуди Аллен в Каннах на состоявшейся перед демонстрацией фильма пресс-конференции. «Я всем настоятельно советую не стареть», – сказал он.
Фильм «Ты встретишь высокого мрачного незнакомца» отличается абсолютным пессимизмом по отношению к современной жизни и человеческому обществу в целом. Это отражает нынешнее видение режиссером нашей цивилизации. Отвечая на пресс-конференции на вопрос о том, каким образом человек может достичь счастья, Вуди Аллен сказал: «Для этого есть только один путь – говорить самому себе красивую ложь и обманывать себя».

 

Елена КРУПКИНА,
исполнительный продюсер, директор маркетинга телеканала «Россия» (Москва):

 

– Каннский фестиваль – это кино в чистом виде, поэтому я всегда стараюсь посмотреть фильмы, которые там представляют режиссеры со всего мира. Это кино, свободное от местечковой идеологии, я имею в виду, от конкретной идеологии какой-то страны, какого-то строя. Может быть, иногда оно приближается к искусству для искусства и становится этаким предметом в себе, но тем не менее Канны – это великолепный уровень. Это не коммерческие прыжки «Оскара», не американская профессиональная, но тем не менее масс-культура. Канны – это кино. Иногда выбор жюри вызывает у нас резкое отвращение, иногда он может быть нам совершенно непонятен, но это, безусловно, выбор, который диктуется не столько политкорректной конъюнктурой, сколько эстетическими представлениями жюри. И то, что Жюльетт Бинош признана лучшей актрисой, ещё одно тому подтверждение.

Денис РУБЦОВ,
бизнесмен:

 

– Каннский фестиваль, конечно, более глубокий, чем та же премия «Оскар». Лично для меня он всегда ассоциировался с чем-то качественным, незаурядным, настоящим кинематографом в чистом виде. В победе таиландского режиссёра нужно искать, безусловно, политическую подоплеку. Я, конечно, не думал, что фестиваль такого уровня пойдет на подобный шаг, обрастет некой политизированностью, но факты говорят сами за себя. То, что «Утомленные солнцем 2» не получили пальмовую ветвь, лично меня не удивило ни в коей мере. Заранее предрекать победу, я считаю, вообще бессмысленно. Как говорится, на крепкого бойца есть боец ещё крепче. Задача фильма, мне кажется, нести какую-то идею, а награды и статуэтки – лишь некая красивая обёртка. Меня больше интересует суть. Я не могу сказать, что это гениальная картина. «Утомленные солнцем 2» – фильм о войне, за это я его уважаю.

Валентина АВХИМЕНЯ,
помощник депутата Законодательного Собрания Красноярского края:

 

– Мне кажется, в последнее время интерес к такому пафосному мероприятию, как Каннский кинофестиваль, несколько утратился. Раньше внимание всего мира было просто приковано к тому, какой же фильм объявят победителем, кому достанется Гран-при. Сейчас уже такого нет. Но тем не менее каждый год я стараюсь следить за тем, как он проходит, оценить фильмы, которые награждают пальмовой ветвью. Победа картины «Дядя Бунми, способный вспомнить свои прошлые жизни» тайского режиссера Апичатпонга Верасетакуна, мне кажется, в большей мере продиктована теми политическими событиями, которые происходят сегодня в Бангкоке, попыткой привлечь внимание к этой стране. Но лично мне гораздо интересней следить за фестивалем, когда на нём представлены наши фильмы. Странно, что в этом году Михалков не получил никаких наград. Всё-таки, наверное, тематика оказалась слишком далека от Канн, и его просто не поняли. Но я до последнего надеялась хотя бы на Гран-при.

Сергей ЕЖОВ,
управляющий International Hotel «SAYEN» (Иркутск):
 

– Боюсь, что на нынешнем Каннском фестивале фильм «Утомлённые солнцем 2. Предстояние» был оценен не совсем объективно. О творчестве Никиты Сергеевича Михалкова говорить можно бесконечно много и относиться к нему по-разному. Фильмы его действительно неоднозначны. Лично мне многие из них нравятся, но и со многими моментами в его творчестве я не согласен. Но всё-таки то, что произошло на Каннском фестивале, – это, скорее, показатель отношения Запада к России, ведь любой международный фестиваль носит и некий политический характер. И пока это отношение лояльным назвать сложно. Потому что чем сильнее становимся мы, наша страна, тем больше возникает барьеров и препятствий. Что касается оценки нового фильма Михалкова в России, то после премьеры критики выражали почти единую позицию, что фильм провалился. Но я думаю, что Михалков в своей работе уже достиг того уровня, когда он как режиссёр может заниматься творчеством, не думая о высоких наградах.

Михаил КОРНЕВ,
режиссёр, директор Иркутского городского театра народной драмы:

 

– Лично знаком с Михалковым, несколько раз мы принимали участие в кинофестивалях, в том числе в «Золотом Витязе». Никита Сергеевич – серьёзный режиссёр, крупный деятель искусства, талантливый руководитель. Ничего трагичного в том, что на Каннском фестивале его фильм не получил награду, не произошло. Нет так нет. В целом, что касается Каннского кинофестиваля, мне он кажется слишком политизированным. Конечно, огульно обвинять жюри и коллегию в необъективности нельзя, но всё-таки там присутствуют некоторые теневые структуры, которые влияют на результаты. И чаще всего они настроены против нашей страны. Хотя на одном из прошедших фестивалей очень была обласкана молодой российский режиссёр Гай Германика с фильмом, который как раз в некоторых моментах порочил Россию. К сожалению, сегодня политика и кино идут неразрывно друг от друга.

Материал подготовили Евгений РОМАНОВ
и Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен