[21]февраля[2007]
 
7(000071)

>Читайте в [следующем номере]
«Астафьев мне и говорит: «Саш, ты знаешь, почему ко мне багаж пришёл, а к тебе нет?» * Александр ШОХИН

Марк МАККИННОН: «Пусть даже это будет бесить журналистов, пусть они будут биться в конвульсиях»

IV Красноярский экономический форум: итоги и лица (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Наоми КЭМПБЕЛЛ: кровь с шоколадом или шоколад с кровью


- Выборы 2007: кто попадёт в бюллетени?

- Бизнес - новости

- Твердая валюта от жидких углеводородов

- Сибирские проекты компании РУСАЛ

- Геннадий МОРОЗОВ: «Идеальный вариант – если Хиддинк уйдёт, а Романцев возглавит сборную»

- «Ганнибал: Восхождение»: молчание ягнят

- Мария МИХЕЕВА, 17 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск 2007».

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Мы должны противостоять геноциду в Дарфуре, ядерным программам в Иране и Северной Корее, подъему Китая и возрождению России»

Джозеф БАЙДЕН, глава сенатского комитета по иностранным делам и кандидат в президенты США.


Только у нас недорого и по выгодным ценам.

 
Прецедент

В связи с приближением выборов в Законодательное собрание Красноярского края и изменениями в законодательстве мы продолжаем публикацию материалов о том, как правильно осуществлять информационное и агитационное сопровождение избирательной кампании.

 

Важную роль при проведении избирательной кампании для всех ее участников носит информационное обеспечение. С целью пресечения злоупотреблений в использовании некоторыми участниками избирательной кампании имеющихся в их распоряжении ресурсов СМИ, законодательство содержит жесткое регламентирование всех информационных процессов, связанных с выборами. Информационное обеспечение избирательной кампании состоит из информирования избирателей и их агитации.
Информирование избирателей должно проводиться специально обозначенными в законе субъектами, а кандидаты, доверенные лица, избирательные объединения не относятся к таким субъектам. Кроме этого, не могут проводить информирование избирателей о кандидатах и избирательных объединениях органы государственной власти и местного самоуправления. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Подача информации не должна вызывать у избирателя ложного представления о каком-либо кандидате, избирательном объединении. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе – по времени освещения их предвыборной деятельности, по объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Однако не будет являться нарушением несообщение информации о тех кандидатах и избирательных объединениях, которые не ведут избирательную кампанию, тем самым не создают информационных поводов.
В день голосования до момента окончания голосования запрещается обнародование данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в Интернете. Это связано с тем, что указанные данные по своим признакам полностью подпадают в категорию информирования избирателей, однако их содержание может оказать существенное влияние на мнение избирателей, тем самым оно носит агитационный характер.
Опубликование опросов общественного мнения средствами массовой информации является разновидностью информирования избирателей. При этом необходимо соблюдать определенные требования. Так, следует указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, заказчика опроса и лицо, оплатившее обнародование опроса. Кроме того, за пять дней до дня голосования и в день голосования запрещено, в том числе в сети Интернет, обнародование результатов опроса общественного мнения, прогнозов результатов выборов. В случае нарушения указанных требований к содержанию и порядку размещения информационных материалов это повлечет признание таких материалов в качестве агитационных.
Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях предвыборная агитация может проводиться только в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
В Законе прямо указываются возможные формы предвыборной агитации: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате, избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению. Необходимо иметь в виду, что неоднократное осуществление средством массовой информации указанных действий (а применительно к действиям по призыву голосовать за кандидата – однократное осуществление) вне разрешенного агитационного периода будет являться предвыборной агитацией, осуществляемой с нарушением закона.
В следующем выпуске рубрики «Прецедент» мы рассмотрим имеющиеся ограничения при осуществлении организациями, выпускающими СМИ, предвыборной агитации.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен