[21]февраля[2007]
 
7(000071)

>Читайте в [следующем номере]
«Астафьев мне и говорит: «Саш, ты знаешь, почему ко мне багаж пришёл, а к тебе нет?» * Александр ШОХИН

Марк МАККИННОН: «Пусть даже это будет бесить журналистов, пусть они будут биться в конвульсиях»

IV Красноярский экономический форум: итоги и лица (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Наоми КЭМПБЕЛЛ: кровь с шоколадом или шоколад с кровью


- Выборы 2007: кто попадёт в бюллетени?

- Бизнес - новости

- Твердая валюта от жидких углеводородов

- Сибирские проекты компании РУСАЛ

- Геннадий МОРОЗОВ: «Идеальный вариант – если Хиддинк уйдёт, а Романцев возглавит сборную»

- «Ганнибал: Восхождение»: молчание ягнят

- Мария МИХЕЕВА, 17 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск 2007».

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Мы должны противостоять геноциду в Дарфуре, ядерным программам в Иране и Северной Корее, подъему Китая и возрождению России»

Джозеф БАЙДЕН, глава сенатского комитета по иностранным делам и кандидат в президенты США.


Проектирование , из бетона для особняка быстрый и качественный монтаж.

 
«Ганнибал: Восхождение»: молчание ягнят

Режиссёр Питер Уэббер показал историю становления одного из самых обаятельных экранных монстров конца 90-х годов.


Маниакальная идея


Продюсер Дино ди Лаурентис уверяет, что идея снять фильм о детстве доктора Лектера возникла у него уже давно: «Во время мирового промоушн-тура в поддержку выхода «Красного дракона» буквально в каждом городе люди задавали мне один и тот же вопрос: «Почему Ганнибал Лектер стал монстром? Почему он стал каннибалом?» С этого момента я понял, что действительно это интересно. Может, нам стоит снять картину о молодом Ганнибале и посмотреть, что же произошло с ним в детстве, почему он стал людоедом».
Режиссером проекта был выбран Питер Уэббер, чья дебютная картина «Девушка с жемчужной сережкой» имела колоссальный успех.
«С самого начала мы хотели, чтобы режиссером стал Питер, – вспоминает Дино ди Лаурентис. – Мы хотели, чтобы за проект взялся молодой «голодный» до материала режиссер. Своей картиной «Девушка с жемчужной сережкой» Питер показал, что может прекрасно работать с изображением в кадре».
Питер Уэббер начинал как режиссер-документалист. В первые годы своей карьеры он сделал неоднозначный и одиозный мини-сериал для канала Channel Four Men only, вызвавший толки разного рода. Затем по заказу BBC The Stretford Wives он снял оригинальную драму, рассказывающую о мести женщин мужчинам. Его режиссерский дебют в большом метре, картина «Девушка с жемчужной сережкой» принесла ему три номинации на премию «Оскар», две номинации на «Золотой глобус», десять номинаций на премию BAFTA и мировую известность.
Вот как вспоминает о начале работы над фильмом сам режиссер: «После «Девушки» меня закидали сценариями, где не было ни одного «живого» персонажа. Либо мне предлагали сценарии о мертвых художниках типа Леонардо и Караваджо, либо о влюбленных девушках. Я понимал, что это вовсе не то, что мне в действительности хочется снимать. Я был горд за первый свой фильм, но мне не хотелось бы бесконечно повторять себя самого. «Девушка» была картиной о любви, а «Ганнибал: Восхождение» – фильм о ненависти. В этой картине центральный персонаж – это, конечно, Лектер. Если в «Молчании ягнят» у Лектера было 18% экранного времени, здесь у него все 90%».
«Ганнибал» сильно отличается от предыдущего фильма Уэббера: «Стиль истории совсем другой, но, работая над картиной, ты можешь использовать уже опробованные тобой инструменты, применяя их совсем по-другому», – говорит Питер.


Трудное детство доктора Лектера


Это может показаться странным, но знаменитый убийца-каннибал Ганнибал Лектер в свое время тоже был маленьким.
Литва. Вторая мировая война. На глазах шестилетнего мальчика нацисты убивают его родителей. Холодной зимой 1944-го вместе с младшей сестрой они ютятся в сарае, пока их не находят голодные солдаты…
Оставшись сиротой, мальчик оказывается в советском приюте для беспризорников. Но это не обычный мальчик, это маленький Ганнибал Лектер. Он бежит из детдома и устремляется в Париж, к своему единственному родственнику, дяде.
Добравшись до замка Лектеров, Ганнибал и узнает, что его дядя умер. Он знакомится с загадочной и прекрасной вдовой дяди, японкой Мурасаки Шибуки, которая оставляет его в замке. Она прививает юноше изысканные манеры, вкус к роскоши, музыке и живописи. Она учит Ганнибала прислушиваться к самому себе, но она не может изгнать из его сознания страшные воспоминания детства, не может избавить от ежедневных ночных кошмаров, не в состоянии оградить его от зла, царящего даже в самом великосветском обществе.
Юный Лектер получает блестящее медицинское образование и начинает карьеру врача. Тени прошлого мучают Ганнибала, терзая страшными, неразрешенными вопросами. Он должен постичь глубины человеческого подсознания. Он ищет ответы в тайниках своей памяти. Постепенно в нем закипает жажда мести…

 


Кто придумал Ганнибала?


В 1981 году журналист-криминалист агентства Associated Press Томас Харрис опубликовал детективный роман «Красный дракон» о маньяке Ганнибале Лектере. Славы особой Харрис не снискал, равно как и его произведение, однако уже пять лет спустя по книге был снят фильм под названием «Охотник на людей». За экранизацию взялись известный продюсер Дино ди Лаурентис и не менее знаменитый режиссер и сценарист Майкл Манн. Но несмотря на громкие имена создателей картины и тот факт, что Лектер в «Охотнике на людей» не был каннибалом, а лишь простым – не серийным – убийцей, фильм провалился в прокате.
В 1988 году Харрис написал следующий роман – «Молчание ягнят». А уже в ноябре следующего года режиссер Джонатан Демм начал съемки одноименного фильма. На этот раз создатели картины не ждали от своего творения каких-то выдающихся результатов, хотя и пригласили на главные роли звезд первой величины – Энтони Хопкинса (Лектер) и Джоди Фостер (Клариса Старлинг). Даже премьеру студия сознательно перенесла на День святого Валентина (14 февраля) – не самый удачный выбор даты для выхода триллера. Это было сделано для того, чтобы сфокусировать все внимание зрителей на другой своей картине – «Танцы с волками». Однако фильм Джонатана Демма не только собрал в прокате почти 300 миллионов долларов, но и получил пять самых главных «Оскаров»: лучший фильм, лучший сценарий, лучший режиссер, лучший актер и лучшая актриса. Роль Кларисы Старлинг превратила Джоди Фостер в одну из самых успешных молодых актрис в истории Голливуда.
Еще одним рекордом фильма «Молчание ягнят» стало время, которое проводит в кадре персонаж Энтони Хопкинса: в общей сложности всего 16 минут при длине ленты 118 минут. В истории мирового кинематографа это самое короткое появление исполнителя главной роли в фильме, за которое к тому же дают «Оскара».
Фильм «Молчание ягнят» давно приобрел культовый статус. Сейчас, когда фильм стал эталоном в своем жанре (о чем говорят неоднократные пародии и стилизации), на фоне многих современных триллеров он по-прежнему удивляет своей нетривиальностью.
Дино и Марта ди Лаурентис еще дважды возвращались к истории о Ганнибале в фильмах «Ганнибал» (2001, режиссер Ридли Скотт) и «Красный дракон» (2002, режиссер Бретт Ратнер). Роль доктора Лектера в этих фильмах с блеском сыграл Энтони Хопкинс.

 


Очаровательный людоед


Во время кастинга продюсеры никак не могли найти лицо, в котором была бы загадка. Нужен был молодой парень, который выглядел бы как человек, способный на убийство, но в то же время был бы очаровательным.
«Когда я впервые увидел лицо Гаспара Улье, – говорит продюсер Дино ди Лаурентис, – то сразу понял: это то, что мы искали! Мы встретились с Гаспаром в Париже, в моем доме. Питер сделал с ним пробу, экран всецело захватили его энергетика, его взгляд. Помню, я сказал: «Гаспар, ты рожден, чтобы быть Ганнибалом Лектером».
«Мы послали его к гробовщику, – вспоминает Питер Уэббер, – потому что я хотел, чтобы он понял, что значит работать с мертвыми телами. Ему это так понравилось, что он захотел вернуться туда же на второй день! В этот момент я понял, что я сделал правильный выбор».
Гаспар Улье начал актерскую карьеру в 1999 году, снимаясь в телевизионных и короткометражных фильмах, и только в 2001 году получил маленькую роль в фильме «Братство волка» с Моникой Белуччи и Венсаном Касселем.Его первая запоминающаяся работа – роль в картине Мишеля Бланка Summer Things с Шарлоттой Ремплинг. Следующим его крупным проектом стала картина с Эммануэль Беар «Заблудившиеся» Андре Тешине. В 2004 году он снимается у Питера Гринуя во второй части «Чемоданов Тульса Люпера». За роль в картине «Долгая помолвка» Пьера Жене Улье  получил награду «Цезарь» в номинации «Лучший кинодебют». Недавно его можно было видеть в одной из новелл, снятой Гас Ван Сентом проекта «Париж, я люблю тебя».
Гаспар Улье о подготовке к роли: «Я посмотрел предыдущие фильмы о Ганнибале, смотрел на то, как двигается, как играет Энтони Хопкинс, как он моргает. Я многу чему научился, наблюдая за его игрой. Но вскоре я понял, что моя задача состоит не только в точной имитации его манер, несмотря на то, что было некоторые маленькие детали его игры, было необходимо привнести в свой персонаж. Я попытался найти что-то от своего персонажа внутри себя. Я должен был сделать своего Ганнибала. Мы имеем дело с другим человеком. Он намного моложе, у него отсутствует опыт в таких вещах, которые уже познал взрослый Ганнибал, его еще не ожесточила тюрьма. Мне была крайне интересна эволюция персонажа. Мы видим, как он открывает темную часть своего «я» во время медицинской практики и в момент совершения первого убийства. И эта темная сторона в нем нарастает и нарастает, в конце концов, он привыкает убивать и есть людей. Только к концу фильма я позволил себе приблизиться к манере Энтони Хопкинса, старался говорить и думать как Ганнибал из «Молчания ягнят».
Непростыми были для Улье и взаимоотношения Ганнибала и леди Мурасаки: «В трех предыдущих фильмах о Ганнибале можно было наблюдать Лектора в различных ситуациях, но мы не видели именно таких его взаимоотношений с женщиной, как с леди Мурасаки в нашем фильме, не видели у Лектера таких глубоких чувств, которые испытывает к ней мой герой. Это больше, чем просто роман. Он многому научился у Мурасаки. Она влияет на формирование его характера, она единственное его утешение. Я старался убедительно передать всю сложность его чувств к этой женщине».

 

 


Максим ГЛАЗУНОВ, политолог:

 

– Фильм понравился. На мой взгляд, достойная съемка. Прекрасная режиссура и операторская работа. В общем и целом понравилась рассказанная история. Чего не хватало в фильме? Конечно, Энтони Хопкинса. Энтони Хопкинс абсолютно гениален! Трудно было ожидать, что кто-то повторит его успех. Тем не менее фильм хороший. Порадовали кадры с нашими войсками, которые выходили из леса в маскхалатах. Потных. Мятых. Достоверно! Потрясающе! Гаспар Улье, мне кажется, справился с ролью Ганнибала. Да, он не настолько гениален, как Хопкинс, но сыграл достойно.


Жанна СОРКИНА, начальник сектора
валютного контроля («МДМ-Банк»):

 

– Собираясь на «Ганнибала», заранее была настроена скептически. Ролик в кинотеатре, увиденный за неделю до этого, вдохновения не внушал. Но все оказалось не так плохо и не так, как ожидалось... Что касается сюжетной составляющей фильма, то все для меня выглядело неубедительным и натянутым. Особенно японка была, на мой взгляд, ни к чему. Пороки героя Энтони Хопкинса были результатом интеллектуального развития, заведшего куда-то не туда. А нам показали обыкновенного мальчика, искалеченного чужой жестокостью; такие люди омерзительно-прекрасными злодеями не становятся. Но сам по себе актер, сыгравший молодого Ганнибала, оказался очень хорош. Потрясающее лицо, которое так и не научилось выражать нежность, но и ярость пытается контролировать. Очень впечатлила передача им взгляда Хопкинса-Ганнибала – немигающий, холодный, слегка исподлобья – и терзающая губы усмешка. Общее же ощущение от фильма таково: добротный, слишком старательно выполненный фильм, но не про «Молчание ягнят».


Виктория МИШИНА, исполнительный директор
ООО «Информационный центр «УРА»:

 

– На кассе висело объявление примерно следующего содержания: «Фильм «Ганнибал: Восхождение» не рекомендован для просмотра лицам до 18 лет». Посмотрев его, я бы добавила: «...беременным женщинам, лицам со слабыми нервами, а также лицам, только что пообедавшим». Фильм на самом деле страшный: много крови, убийств, причем в ужасной форме. Но в то же время интересный. Интересен он в плане психологического подтекста – создатели картины очень понятно объяснили извращенность разума Ганнибала впоследствии. По большому счету, это рассказ о следующем: если в детстве ребенку сломали психику, то это отразится на всей его последующей жизни. Рассказ о кровной мести. Рассказ об ужасах войны. Это как «Вредные советы» Остера – прочитай (в данном случае посмотри фильм) и сделай наоборот.

 

Роман КАЙГОРОДОВ, политолог:

 

– Авторы апологии людоедства взялись объяснить, откуда произошел ужасный человек в кожаной маске. И сделали это, недолго думая, по лекалам неких представлений о психоанализе Фрейда. Ганнибал, значит, мстит за сестренку, съеденную им совместно с фашистами во время Второй мировой войны. А то, что он эстет, так это оттого, что в юности изучал искусство Ренессанса и был японистом благодаря тетушке-азиатке. Еще, конечно же, пострадал по жизни от гитлеризма, сталинизма, стал героем-подпольщиком Сопротивления и антифашистом… Художественно-идейно Голливуд агонизирует с начала 2000-х: цунами сиквелов, триквелов и приквелов в сколько-то там «надцатый» раз отталкивается от Тихоокеанского побережья США, обходит весь мир и выплескивается на Атлантическое. Ганнибал как киногерой пал жертвой кризиса идей и коммерческой выгоды. Есть успешная торговая марка «Ганнибал Лектер», под которую можно взять малоизвестную съемочную команду и далеко не звезд мирового кино с пространства Европы и СНГ. Не эта команда, а торговая марка привлечет в кассу какие-то зрительские деньги. Что и вышло.

 

Леонид ЗОЛЬНИКОВ, журналист РА «Медиацентр»:

 

– Надо сказать, хоть я и являюсь представителем «жанровой аудитории», то есть любителем ужастиков, многие из которых в той или иной форме связаны с темой каннибализма, меня никогда не интересовали фильмы из «лектерианы». Смотрел я только «Молчание ягнят». Ещё в школе. Правда, помню этот фильм хорошо. Романов Томаса Харриса я не читал. Дальнейшая судьба Ганнибала – этого гурмана и эстета, равно как и его биография, меня совершенно не волновали. Но тут я прямо загорелся и сразу пошёл в кино на «Восхождение». Во-первых, я читал про этот фильм. Меня заинтересовало то, что Лектер, оказывается, из бывшего СССР, почти «наш» – литовец. Во-вторых, читал и смотрел немало документалистики, в основном западной, про деятельность литовских SS. И надо сказать, что «подвиги» этих выродков, показанные в фильме, вполне соответствовали моим представлениям об этом. Наконец, мне очень понравился трейлер – рекламный ролик к фильму, сделан он очень грамотно. Что ещё нужно для лучшего вкуса? Сам фильм ожидания оправдал – крепкая работа. Опять же насилие над детьми в сюжете, а в Америке с этим строго, заставило рейтинг картины «R» трещать по швам. Хороши актёры. Ингеборга Дапкунайте, сыгравшая мать будущего психопата, успела создать сложный и запоминающийся образ за считанные минуты – её героиню почти в самом начале убивают. К очевидным минусам я бы отнёс некоторую сумбурность и алогичность повествования. С этим у жанровых картин всегда были проблемы, но уж в столь дорогой международной продукции могли бы избежать местами столь явного бреда. И последнее – российскому зрителю, несомненно, будет приятно видеть, что советских солдат, выкидывающих из Прибалтики остатки гитлеровских войск, показали вполне нормальными, смелыми и благородными людьми. Особенно рядом с мародерствующими и каннибальствующими «лесными братьями».

 

 

 

Материал подготовила Екатерина ЛАТИНОВА >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен