«Мы должны противостоять геноциду в Дарфуре, ядерным программам в Иране и Северной Корее, подъему Китая и возрождению России»
Джозеф БАЙДЕН, глава сенатского комитета по иностранным делам и кандидат в президенты США.
Коллекция.
Бизнес - новости
Прайсы в иероглифах
Красноярский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговый знак «Билайн») выступил с нестандартной коммерческой инициативой – в канун нового года по китайскому календарю тарифные предложения «Билайн» были переведены на китайский язык специально для многочисленных представителей китайской диаспоры, проживающих в Красноярском крае. На территории Красноярского края, только по данным управления федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю, в 2006 году было зарегистрировано более 6 тысяч представителей китайской национальности. На китайский язык переведены предложения из рублевой тарифной линейки «Билайн»: «Все друзья», «Семья», «Хочу сказать», «Проще говоря», «Клик», «Город». Прайсы в иероглифах поступят во все эксклюзивные салоны «Билайн» в Красноярске и дилерские точки компании, расположенные в районе Китайского торгового дома и рынка «КрасТЭЦ» – территории наибольшей дислокации красноярских китайцев. «Мы стараемся сделать услуги сети «Билайн» еще более доступными для наших абонентов. Тарифные предложения, переведенные на иероглифы, помогут разобраться и выбрать каждому человеку оптимальный вариант использования услуг сотовой связи». Для нашей Компании это не первый опыт взаимодействия с диаспорами. Так, в 2005 году был переведен на китайский ряд предложений для южноуральского китайского культурного центра. Эта практика будет продолжена», – отметил коммерческий директор Красноярского филиала Евгений Дергачев.
Ту-154 летают, потому что их нечем заменить
Самолеты Ту-154 и Ту-134 в течение пяти лет будут выведены из парка российских пассажирских авиакомпаний, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. «У них еще около пяти лет, – сказал чиновник. – В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить». Как известно, сейчас министр возглавляет комиссию по расследованию причин катастрофы Ту-154 под Донецком. «У нас нет другого пути, как усилить подготовку пилотов и соблюдать рекомендации МАК», – сказал Левитин. Он отметил, что с учетом особого мнения, высказанного в ходе расследования причин авиакатастрофы под Донецком, техническая комиссия провела дополнительные исследования и проанализировала, как ведет себя самолет Ту-154 на высоте 12 тысяч метров и выше. По словам Левитина, в течение пяти лет самолеты Ту-134 и Ту-154 останутся в парках российских авиакомпаний в связи с невозможностью их быстрой замены. «Сегодня нам нечем заменить этот парк», – сказал министр. Он также отметил, что в России будут ужесточены требования к вновь выпускаемым самолетам. В частности, эти самолеты не будут допускаться к эксплуатации без установки соответствующих тренажеров на территории России. Кроме того, глава Минтранса заявил о необходимости создания современных тренажеров для самолета Ту-154, которые позволили бы готовить экипажи к работе в условиях больших углов атаки.
Транссибирскую магистраль тоже ожидают пробки
Через территорию Нижнего Приангарья в Красноярском крае должна пройти Северо-Сибирская железнодорожная магистраль. Об этом на заседании «круглого стола» в рамках IV Красноярского экономического форума заявил доктор экономических наук, сотрудник Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Владимир Малов. По словам Малова, от строительства магистрали, как слишком затратного мероприятия, федеральные власти решили отказаться. Однако через 20-30 лет иного выхода у России не будет. Транссибирская железная дорога будет перегружена. По ней придётся транспортировать не менее 90 миллионов тонн угля в год. Ученый предлагает начать строительство трассы в ближайшие годы, причём в первую очередь за счет средств государственного бюджета.
Экономика не изменит свой характер
До 2017 года существенных изменений в экономике Красноярского края не произойдет. Она по-прежнему будет носить ярко выраженный индустриальный характер. Об этом на заседании «круглого стола» в рамках IV Красноярского экономического форума заявила декан экономического факультета Красноярского государственного университета Евгения Бухарова. «Если сейчас промышленность даёт 55% валового регионального продукта края, то через 10 лет её доля снизится только на семь пунктов – до 48%», – отметила Бухарова. Вместе с тем экономисты не ожидают в 2007-2011 годах и быстрого экономического роста в крае. «Период интенсивного роста наступит только после 2012 года», – сказала Бухарова.
Цемент вместо диоксида урана
Концерн «ТВЭЛ» намерен прекратить производство диоксида урана на своём предприятии в Красноярске – ОАО «Химико-металлургический завод» (ХМЗ) в 2008 году. «Мы планируем остановить выпуск после перепрофилирования предприятия на выпуск цемента, – сообщил и. о. президента концерна Антон Баденков. – Это произойдет в 2008 году. Думаю, сейчас Красноярску такое производство не нужно». Как известно, концерн ТВЭЛ, который сегодня в России является главным российским производителем топлива для атомных электростанций, контролирует 51% акций ХМЗ. Топливо для ядерно-энергетического сектора даёт до половины выручки красноярского предприятия.
«Черемшанка» не желает в авиахаб
Инфраструктура аэропорта «Черемшанка» должна остаться в ведении региональной власти, а не передаваться в Красноярский авиахаб. Об этом на заседании «круглого стола» в рамках IV Красноярского экономического форума заявил директор авиапредприятия «Черемшанка» Александр Бахметьев. По его словам, для местных авиакомпаний такая передача аэропорта ничего не даст, а только ухудшит их положение. Между тем замминстра транспорта РФ Александр Мишарин полагает, что в хаб может быть передана только полоса «Черемшанки». «Никаких третьих полос строить не нужно. Необходимо только удлинить взлетно-посадочную полосу Черемшанки», – сказал он. Напомним, проект создания Красноярского хаба будет претендовать на финансирование из Инвестфонда РФ. Инвестиции в его развитие до 2015 года могут достигнуть 600 миллионов долларов.
Энергетики намерены противостоять энергодефициту
Как известно, 13 февраля 2007 г. РАО “ЕЭС России” презентовало скорректированную Инвестиционную программу Холдинга на 2007- 2011 годы в сторону увеличения. В связи с изменением прогноза темпов прироста потребления электроэнергии планируется увеличить вложения в строительство генерирующих энергомощностей и развитие сетевого комплекса. До 2011 года энергомпании РАО ЕЭС планируют направить 1,6 трлн. рублей в строительство новых энергоблоков. И более 1,3 трлн. рублей - на развитие сетевой инфраструктуры. Реализация Инвестиционной программы Холдинга позволит полностью покрыть потребности растущей экономики и бытового сектора в электрической и тепловой энергии и исключить возможность возникновения дефицита мощности. «Увеличение инвестпрограммы Холдинга уже отразилось на котировках акций РАО ЕЭС, 13 февраля они подорожали более чем на 2,5%, - отметил заместитель генерального директора – директор по корпоративному управлению ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» Василий Щукин. – На акции нашей компании событие пока никак не повлияло, поскольку акции «Енисейской ТГК (ТГК-13)» будут выведены на биржевые площадки ММВБ и РТС в конце 1 квартала 2007 г.» «Инвестиционные планы ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» лежат в общем русле развития инвестиционной политики Холдинга, - сказал заместитель генерального директора Енисейской ТГК по стратегии и развитию Александр Черемухин. - Увеличение объемов инвестиционной программы возможно в среднесрочной перспективе. А в ближайшей перспективе, буквально в текущем квартале, мы планируем утвердить нашу инвестпрограмму на 2007 – 2011 гг.». Разработанная Енисейской ТГК 5-летняя инвестиционная программа предполагает ввод около 470 МВт электрической мощности и около 540 Гкал/час. тепловой мощности. В рамках реализации инвестпрограммы предполагается строительство и ввод 5 новых объектов - энергоблоков №1 и №2 Красноярской ТЭЦ-3, турбины ПТ-30 Минусинской ТЭЦ, сооружение тепломагистралей №1 и №2 в краевом центре. Предусмотрены также вложения в реконструкцию и техперевооружение действующих мощностей – энергоблока №7 Назаровской ГРЭС, турбины ПТ-80 Минусинской ТЭЦ, турбоагрегата ст.№2 Канской ТЭЦ, турбогенератора ст.№8 Красноярской ТЭЦ-1. Реализация инвестпрограммы позволит не только увеличить выработку тепловой и электрической энергии, но и повысит системную надежность работы энергосистемы Красноярского края, снизит ожидаемый дефицит тепловой энергии в Красноярске. Кроме того, программа нацелена на повышение эффективности использования мощностей, улучшение финансового состояния красноярской энергосистемы за счет снижения эксплуатационных и ремонтных затрат, уменьшения расходов на приобретение покупной энергии для электрокотельных, снижения себестоимости отпускаемой продукции. Общая проектная стоимость инвестпрограммы Енисейской ТГК – около 11,5 млрд. руб. Основной источник финансирования - эмиссия дополнительных акций (около 80% всех капиталовложений), проведение которой планируется в 4-м квартале 2007 года, а также заемные средства кредитных организаций и собственные источники финансирования (амортизационные отчисления и отчисления из прибыли). В настоящее время проводится техническая экспертиза проектов инвестпрограммы с привлечением независимых экспертов, а также разрабатывается стратегия финансирования инвестпроектов и привлечения инвестиционного капитала. Программа развития генерирующего комплекса увязана с планами развития региона и сетевого строительства. Многие ее аспекты обсуждались на Совете по стратегическому развитию при губернаторе Красноярского края.