[06]мая[2009]
 
17(000195)

>Читайте в [следующем номере]
«Мой друг хоккеист Илья Ковальчук уверяет, что в Америке нет такого мяса, как у нас»
*ГАБРИЭЛЬ

Владислав ЛЕПЕШЕВ:
«В данный момент мы находимся с жителями города на одной волне»

Самые популярные культурные уголки мира
(Фоторепортаж)

Бернар АРНО:
«Деньги никогда не были для меня целью»


- Грипп H1N1 подложил свинью мировой экономике

- «Рублёвый» оптимизм

- Бекхэм получает больше всех

- АКТУАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

- Реставрация киношедевров: российские телеканалы сделали цветными два легендарных фильма о войне

- Мария МИХАЙЛУСОВА, 18 лет, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Очень хотел бы ошибиться, но по моим оценкам, Россия выйдет из кризиса не очень скоро».

Евгений ПРИМАКОВ,президент Торгово-промышленной палаты.


.

 
Владислав ЛЕПЕШЕВ: «В данный момент мы находимся с жителями города на одной волне»

«Конкурент» беседует с заместителем директора «Авто-Радио из Красноярска» по правовым вопросам.

По последним опубликованным рейтингам, «Авто-Радио из Красноярска» на FM 102,8 МГц и СВ 810 кГц уверенно лидирует среди других радиостанций, представленных в городе, по количеству слушателей. Конечно, мы не могли обойти вниманием этот факт и пригласили на беседу заместителя директора «Авто-Радио из Красноярска» по правовым вопросам, кандидата юридических наук Владислава Лепешева.

– Владислав, прежде всего, поздравляю вас с уверенным лидерством в недавно опубликованных рейтингах. Вас слушают более ста семидесяти шести тысяч человек ежесуточно. Получается, каждый пятый житель Красноярска.
– Спасибо.
– Насколько увеличилась ваша аудитория за последнее время?
– Для примера, показатель 2007 года – нас слушало тогда ежедневно восемьдесят три тысячи человек. То есть фактически за полтора года наша аудитория увеличилась чуть более чем в два раза.
– У меня есть информация, что с декабря 2005 года по апрель 2006-го максимальным рейтингом для радиостанции было девяносто пять тысяч человек. Сейчас у «Авто-Радио» сто семьдесят шесть тысяч слушателей. Таких рейтингов никогда еще не было. Люди больше стали слушать радио?
– Совершенно верно, еще ни разу в истории составления рейтингов ни одна из красноярских радиокомпаний не имела столь большую аудиторию как у «Авто-Радио из Красноярска» на FM 102,8 МГц и СВ 810 кГц. Если говорить в целом – действительно, люди стали больше слушать радио и, я надеюсь, доверять радио.
– Тем не менее ваша доля растет заметнее. С чем вы это связываете? Конкуренты стали слабее?
– Сложно говорить. В настоящее время все мы работаем в трудных условиях. Экономический кризис внёс свои коррективы в деятельность всех СМИ – урезаются расходы на раскрутку компаний, замораживаются новые проекты. В этой ситуации трудно держать уже заданный докризисными временами уровень и тем более стремиться ставить новые рекорды. Первоочередными задачами для нас было всё-таки сохранение лидирующего положения и достигнутого ранее качественного уровня. Признаюсь, мы не ожидали такого рекорда. Наша доля действительно выросла гораздо больше, чем у других, – я думаю, по нескольким причинам. Во-первых, нам удалось вовремя мобилизоваться к работе в условиях непростой экономической ситуации. Во-вторых, мы всё-таки местная радиокомпания. У нас нет сетевых партнеров. Мы живем в Красноярске и полностью самостоятельно насыщаем эфир. В связи с этим, как жители города, мы можем более оперативно прочувствовать, что действительно требуется жителям нашего города, что их интересует. То есть мы держим руку на пульсе, что называется.
– Ну, заслуги коллектива тоже ведь немаловажны. Кто «виноват» в популярности «Авто-Радио из Красноярска», по-вашему, прежде всего?
– Разумеется, это заслуга всего нашего коллектива, и здесь трудно выделить кого-то персонально, на мой взгляд. Конечно, в первую очередь это работа нашей службы новостей, которая всегда интересна слушателям. Меня очень радует, что наши новости не находятся в «стагнации», они постоянно адаптируются к потребностям слушателей, становятся более качественными и прогрессивными. Во-вторых, старания нашего программного директора, от которого полностью зависит музыкальное насыщение эфира. Перед ним стоит очень важная задача – прочувствовать интересы слушателей, определить рациональное соотношение новинок и музыкальных хитов различных времен. Тем более, вы же понимаете, сезонность в музыкальном эфире тоже имеет место. Летом люди – на улице, выезжают на пикники, им нужна лёгкая весёлая музыка. Зимой, тоже, конечно, хочется слушать что-то весёлое, но с зимними нотками. И, мне кажется, наш программный директор очень хорошо со всем этим справляется. Кроме этого, отмечу нашу утреннюю программу «Зажигание». Ведущим тоже удалось прочувствовать аудиторию, они знают, что нужно утром красноярцу, который собирается, едет и приезжает на работу. Они дают этому человеку и интересную, и веселую информацию, отвлекают его от того, что он, может быть, недоспал сегодня. Ведущие создают слушателю все условия для того, чтобы он начал свой рабочий день в хорошем расположении духа и смог отлично справиться со своими обязанностями. Немаловажной составляющей успеха является грамотная организация труда, распределение обязанностей. В нашем коллективе взаимоотношения основываются не на вертикали «власть – подчинение», а скорее на дружественном общении сотрудников. Что является хорошим инкубатором для новых идей и увеличивает в сознании работника уровень ответственности по отношению к тому, чем он занимается.
– Радиостанция, тем более популярная, на ваш взгляд, должна решать какие-то социальные проблемы? Или исключительно развлекательный формат – залог популярности?
– У нас уже на протяжении трех лет проходит акция «Помогите детям». Мы единственная в Красноярске радиостанция, которая имеет такой постоянно действующий социальный проект. Наши журналисты ездят к детям с тяжелыми заболеваниями, делают репортажи о них. Люди слушают их в эфире, отзываются и помогают детям материально. Фактически мы взяли под опеку более ста детей. За это время благодаря акции и отзывчивости наших слушателей они получили одежду, книги, продукты, игрушки и более полутора миллиона рублей. Некоторым ребятишкам удалось съездить в другие города, пройти курс эксклюзивного лечения и сейчас вернуться к полноценной жизни. «Авто-Радио из Красноярска» было признано «Социальным СМИ» 2006 и 2008 годов.
– Столкнулись ли вы с негативными последствиями мирового финансового кризиса?
– Конечно! Я думаю, в мире нет таких компаний, которые не ощутили на себе, что такое финансовый кризис. Но, как я уже говорил, нам удалось мобилизоваться и, столкнувшись с влиянием кризиса, не упасть духом. Первоначально, как только кризис начал набирать обороты, мы запустили определенный блок в новостных выпусках, в котором рассказывали о том, что происходит, как работают предприятия в России, в крае, что происходит с экономикой в мире. А затем мы поняли, что кроме информации мы можем дать красноярцам надежду и понимание того, что они не останутся наедине со своими проблемами. Добавить оптимизма. У нас в апреле стартовала акция – мы предлагаем слушателям так называемый «антикризисный пакет». Отвечая на элементарные вопросы о работе нашей радиостанции, слушатель «Авто-Радио из Красноярска» получает маленький антикризисный пакет, состоящий из батона колбасы, банки тушёнки и перловой каши. В мае у нас запускается новая промоакция «Когда наступит ПОЛНОЕ дно, мы сообщим об этом первыми!». Наша цель – обратить внимание жителей Красноярска, что так называемое «ПОЛНОЕ дно» – это метафора, и не нужно жить с ожиданием, когда оно наступит. Затишье не приведет к началу роста, а лишь усугубит ситуацию. Вместо этого нужно жить современными реалиями, двигаться вперед.
– Какие-то особенности «авторадийные» можете выделить?
– Да, вот новая тенденция в эфире: если раньше радио было просто музыкальным и практически недоступным для участия слушателей, кроме специального концерта по заявкам, то сейчас всё изменилось. Радио стало интерактивным, имеет обратную связь – слушатели звонят, их выпускают в эфир. Естественно, не просто «я хочу в эфир». У «Зажигания» есть различные конкурсы, которые предполагают участие слушателей в прямом эфире. Последняя фишка новостей: звонят в прямом эфире человеку, который может квалифицированно прокомментировать обсуждаемую тему. Никакой цензуры, никаких вырезок – человек говорит то, что думает, по телефону в прямом эфире. В этом случае получается самое компетентное заключение. Следует отметить смс-проект «Любовь-морковь-3». С помощью эфира «Авто-Радио из Красноярска» мы помогаем нашим слушателям найти свою вторую половинку и, возможно, в будущем создать новую «ячейку общества». В общем, делаем радио максимально интерактивным. За этим – будущее, и я надеюсь, мы будем развивать эту линию дальше. А еще у нас на сайте есть ссылка – вещание в сети. В любой точке мира при наличии доступа в интернет можно послушать «Авто-Радио из Красноярска».
– Поговорим теперь о вас. Чем сегодня приходится заниматься заместителю директора по правовым вопросам радиостанции?
– Сегодня это, скорее всего, связано с финансово-экономической ситуацией – чаще всего возникают проблемы с долгами, которые приходится в судебном порядке взыскивать. Но мы ведём деятельность на опережение и предусматриваем эти ситуации. Другой немаловажный момент: у нас не просто развлекательное вещание, большую часть эфира занимают информационные выпуски – служба новостей работает каждый час, выходят итоговые выпуски, журналисты выезжают на места событий. Плюс работает сайт, который базируется на службе новостей «Авто-Радио из Красноярска».
– Часто предъявляют претензии о защите чести, достоинства и деловой репутации?
– Случаются, конечно, и такие ситуации со стороны юридических и физических лиц. Естественно, это основная обязанность журналиста – проверять достоверность информации. Но возможные оплошности никто не исключает. Наша компания, благодаря чёткому инструктажу, старается этого избежать, всю информацию – даже из стопроцентного источника – перепроверять. Поэтому подобные иски случаются редко, и пока нам удается отстоять свою правоту.
– Как называется эта область юриспруденции?
– Я бы назвал это медиаправом, по аналогии с медиабизнесом. То есть те правоотношения, которые возникают во время функционирования телевидения, радио, печатных СМИ, интернета, можно назвать медиаправом.
– Почему вы выбрали именно это направление?
– Я пришел работать на «Авто-Радио из Красноярска» в 2004 году, через год после окончания вуза. Меня привлекало то, что на радио достаточно широкая сфера деятельности. Здесь – работа с договорами, внутренними документами организации, реклама, представление интересов в суде имеет место, защита чести и достоинства – достаточно сложно и интересно, здесь есть вопросы лицензирования деятельности средств массовой информации, работы СМИ во время избирательных кампаний. То есть много разносторонней деятельности. Мне неинтересна рутинная однообразная работа, которая со временем переходит на отработанную схему. Для меня эта сфера была неизведанной, я окунулся в неё и каждый день открываю что-то новое.
– Где-то во внутренних документах прописано, например, о чём нельзя говорить ведущим в эфире?
– Каких-либо внутренних документов такого рода нет. В первую очередь все руководствуются существующими в нашем обществе нормами морали. Кроме того, существует определенный формат радиостанции. Сюда входит и деятельность службы новостей (приоритетные темы), и песни, которые выходят в эфир. У нас есть концерт по заявкам: если люди заказывают неформатные песни, естественно, диджеи отказываются их ставить, предлагают подобрать другую.
– А кто контролирует «чистоту» эфира?
– В первую очередь – мы сами. Со стороны государства есть различные контролирующие и надзорные органы, которые мониторят эфир, проверяют, насколько происходящее в эфире соответствует нормам действующего законодательства.
– А система штрафов для нарушивших формат в эфире существует?
– Нет. Действующее законодательство не предусматривает для работников такой вид ответственности. Российский трудовой кодекс за нарушение трудовой дисциплины предусматривает только замечание, выговор и увольнение.
– Вы часто по работе бываете за границей?
– Бывает. Хотелось бы, наверное, чаще. Например, год назад я был в Соединённых Штатах на повышении квалификации. Выиграл право участвовать в программе, которую проводило американское правительство. Конкурс проводился как раз среди работников средств массовой информации. Я в течение месяца пребывал в штате Вашингтон с обучающей поездкой.
– Вы были прикреплены к одному СМИ или изучали теорию?
– Мы ездили, встречались с журналистами, которые работают в газетах, на радио, занимаются журналистскими расследованиями. Беседовали с юристами, которые занимаются обеспечением деятельности средств массовой информации. Основная проблема, с которой они сталкиваются, это коррупция. И в общем главной темой во время стажировки была проблема коррупции и какова роль СМИ в борьбе с этим асоциальным явлением.
– Коррупция в каких сферах деятельности рассматривалась?
– В самых разных. В данном случае задача журналистов – борьба с коррупцией как таковой. Мы знакомились с тем, как журналисты в Соединённых Штатах Америки борются с ней, преодолевая бюрократические барьеры, как они могут распространить информацию о ней и сделать это так, чтобы исключить возможность подачи исков о защите прав, достоинства и деловой репутации. Мы обсуждали все эти моменты.
– У нас дела с США обстоят по-разному, и в том числе по этой проблеме. Насколько в этом смысле американский опыт может быть применён в нашей стране?
– У нас дела обстоят по-разному, потому что они уже прошли ту стадию, когда у них была повальная коррупция. Уже несколько поколений были воспитаны в режиме жесткой борьбы с этой проблемой. Именно поэтому в данный момент такого откровенного и глубочайшего проникновения коррупции в общество, как в других странах, у них нет. Но всё равно встречаются злоупотребления должностными полномочиями. Естественно, у нас основные коррупционные моменты – это, допустим, неправомерное расходование бюджетных средств и так далее. У них же, например, последнее расследование, которое они приводили, – полицейский одного города использовал свою служебную машину во внеурочное время для того, чтобы ездить на встречи со своей девушкой. Журналист, занимающийся расследованиями, работал с этой темой больше месяца и сделал большую статью, которая вызвала определённый резонанс в этом городке. Другое расследование, опыт которого действительно можно применить в нашей стране, было связано с учителями, которые были признаны виновными в совершении преступлений, связанных с сексуальными домогательствами. В штате и в принципе на территории США не было базы, в которой числились бы все эти люди. Поэтому, отбыв своё наказание, они продолжали работать в других образовательных учреждениях на территории других штатов и вновь совершали подобные преступления, которые, к сожалению, отличаются большой латентностью и из-за этого выявляются далеко не сразу. И уже после того, как журналисты стали отслеживать судьбу отбывших наказание учителей, провели расследование и выяснилось, что чуть ли не в каждой третьей или четвертой школе были замечены люди с таким тёмным прошлым, ситуация изменилась. Обнародованные итоги расследования вызвали в обществе такой эффект, что был принят закон и создана единая федеральная база. Теперь в США люди, совершившие преступления, связанные с сексуальными домогательствами, не могут скрыть этот факт и заново устроиться на работу в образовательное учреждение. Отдельного внимания заслуживает обширность предоставленных журналистам прав, иммунитетов и достаточно свободный доступ для них к широкому кругу информации.
– Владислав, вы часто слушаете радио?
– Я слушаю радио постоянно, в основном в машине. И так как мне приходится ездить достаточно много и в нашем городе приличные пробки, то получается, что радио я слушаю постоянно.
– У вас есть какие-то особые увлечения? Может, творчеством занимаетесь после работы?
– Творчества мне достаточно на работе. Я, честно говоря, поклонник автомобилей. Но не с точки зрения автоспорта, а со стороны новых технологий в современном автомобилестроении. Постоянно читаю соответствующие обзоры, тесты. В связи с этим есть своеобразный творческий проект, который, возможно, я скоро реализую. Как своё хобби. А ещё мне нравится путешествовать на автомобиле. Есть давняя мечта – проехать на своей машине по нашей стране. Может быть, на Олимпиаду в Сочи рвануть не на самолёте, а в автомобиле. Почему нет? Собраться и поехать, останавливаясь на ночёвки. Я надеюсь, у нас инфраструктура придорожная уже налажена, как в Европе. У меня есть опыт путешествия на автомобиле, но по Европе и по Соединённым Штатам. Ездили там на дальние расстояния, останавливались в придорожных мотелях – мне это нравится. Но у них всё устроено немного по-другому: когда едешь, допустим, в Германии по автобану или в Америке по хайвею, не видно городов и достопримечательностей. В России большинство дорог проходят через краевые или областные центры и более мелкие города. У нас, по-моему, проспект «Красноярский рабочий» – часть федеральной трассы. Всё равно, хоть немного, но город можно увидеть. Получить определенное впечатление о нём. Поэтому по нашей стране путешествовать, мне кажется, интереснее. Не уверен в качестве наших дорог, но по яркости впечатлений от поездки у нас должно быть гораздо лучше, чем в той же Европе.
 – Много по России доводилось передвигаться в связи с профессиональной деятельностью?
– Нет, в том-то и дело. Так получилось, что я был только в Москве (достаточно часто туда приходится летать), Санкт-Петербурге, Новосибирске, в Пермь недавно съездил на конференцию.
– А лето где проводите?
– У нас еще с детства повелось каждое лето ездить на хакасские озёра. Летом, на Ивана Купала – в это время всегда тепло, вода прогретая – мы с друзьями ездим на озёра. Я не вижу смысла в конце июня – в июле уезжать куда-то на морское побережье, в Европу или еще куда-то. Я считаю, что летом в Красноярске и его пригороде можно хорошо отдохнуть. У нас достаточно водоёмов и хоть недолго, но бывают жаркие дни. Надо этим пользоваться и можно неплохо отдохнуть. А уже в августе или в сентябре, в зимний период – это время, которое можно посвятить отдыху за рубежом. В осенние и весенние месяцы у нас всё грустно, а у них – всё цветёт. Осень у нас очень быстрая. Листья окрашиваются в красный и жёлтый цвет и почти сразу опадают. А в Америке, например, листва начинает желтеть в конце сентября, в начале октября начинает краснеть и только в ноябре постепенно опадает. И в солнечные дни деревья стоят разноцветные, под ногами цветной ковёр из листьев – очень красиво.
– А любимое место в Европе есть?
– Париж.
– Осенний?
– Париж – любимый город в любое время года. Я впервые побывал там в августе, и меня поразил Александровский мост: сочетание голубого неба, золотых фигур и отражающегося в них солнца. Это была очень запоминающаяся картинка. Париж – уникальный город.
– Отдохнёте в Париже и, возвратясь в родной город к любимой работе, воодушевляете коллег так, что потом радиостанция бьёт все рекорды популярности?
– Рейтинги для нас не главное. Это просто показатель успешности в нашем деле. В первую очередь мы работаем для населения Красноярска. Рейтинги – это подтверждение того, что в данный момент мы действительно понимаем ситуацию, мы находимся с жителями города на одной волне. Наша цель – быть интересными и полезными. С одной стороны, суметь отвлечь от повседневных забот, с другой – дать объективную информацию для того, чтобы люди, используя её, могли процветать. Как известно, кто владеет информацией – владеет миром.

Галина ПОЗДНЯКОВА.
Фото автора.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен